Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 31 октября 2006 г. N 3761-п
Основные направления налоговой и бюджетной политики
города Оренбурга на 2007 год
1. Основные направления налоговой политики
Налоговая система России в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимания налогов и сборов, а также на снижение налоговой нагрузки, были осуществлены в 2001 - 2005 годах. За эти годы были приняты и вступили в действие 17 глав второй части Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок уплаты конкретных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом. Окончательно сформировалась структура налоговой системы. Поэтому в 2007 году главное внимание будет уделено мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленным, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов.
Среди последних мер, реализованных в рамках осуществления налоговой реформы следует отметить окончательное законодательное оформление структуры налоговой системы России. Общее количество налогов и сборов, предусмотренных на федеральном уровне, снизилось до 14. В настоящее время установлено 9 федеральных, 3 региональных и 2 местных налога. Кроме этого применяется 4 налога со специальным налоговым режимом.
Учитывая, что в соответствии со статьей 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета города осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, а в городской бюджет производятся отчисления и от федеральных и региональных налогов, при выстраивании налоговой политики города необходимо учитывать изменения, которые происходят в налоговой системе России, в части влияющей на формирование доходов бюджета города.
Изменения по налогу на прибыль организаций будут касаться в основном уточнения отдельных вопросов, возникающих из практики применения этого налога.
Начиная с 2007 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ организации получат право в полной размере уменьшать налоговую базу текущего года на сумму убытков, полученных в предыдущем году.
Предлагается разрешить, начиная с 2007 года, относить расходы на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в течение одного года, а не двух лет, как в настоящее время.
В целях финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий принято решение о продлении на 2007 год применения нулевой ставки налога в отношении доходов, полученных от реализации произведенной и реализованной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции.
Налог на доходы физических лиц не претерпит серьезных изменений. Вместе с тем, в действующий порядок взимания этого налога, начиная с 2007 года, планируется внести некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.
В частности, предполагается предусмотреть увеличение существующих социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации в размерах, соответствующих общему уровню доходов населения. В настоящее время размер каждого из таких вычетов ограничен суммой 38 тыс. руб. ежегодно. Начиная с 2007 года предлагается установить предельный размер вычетов на уровне 50,0 тыс. рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходной базы городского бюджета. Поступления от этого налога из года в год стабильно растут, а доля этого налога в совокупном объеме налоговых платежей постоянно увеличивается. Не станет исключением и 2007 год, так как проводится целенаправленная работа, направленная на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и осуществляется жесткий контроль за ее выплатой в хозрасчетных организациях.
Определенные уточнения, начиная с 2007 года, предполагается внести в действующую главу Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога. В частности, по земельному налогу предполагается конкретизировать срок, начиная с которого исчисляется период проектирования и строительства жилья на земельных участках, приобретенных на условиях осуществления на них жилищного строительства.
Налогообложение имущества физических лиц в настоящее время регулируется законом Российской Федерации "О налоге на имущество физических лиц". Налогообложение имущества в ближайшие годы будет осуществляться на основании вышеназванного Закона, в соответствии с которым налоговая база по этому налогу определяется исходя из инвентаризационной стоимости домов, квартир, дач и иных подобных строений, принадлежащих гражданам.
В городе есть резервы увеличения поступлений в бюджет указанного налога. Увеличения поступлений указанного налога можно добиться за счет инвентаризации имеющегося имущества и проведения его переоценки. К сожалению, разработка и утверждение на федеральном уровне методики массовой оценки жилых и иных строений, принадлежащих гражданам до настоящего времени не завершена.
В качестве важнейшей меры для совершенствования имущественного налогообложения рассматривается переход к налогообложению недвижимого имущества путем введения налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного налога, налог на имущество организаций и на имущество физических лиц. Однако, для повсеместного введения налога на недвижимость также необходимо проведение работы по оценке объектов недвижимости. Учитывая это, реальное введение налога на недвижимость будет возможно уже за пределами 2007 - 2009 годов.
Единый налог на вмененный доход в размере 90% поступает в бюджеты муниципальных образований. При этом с 2006 года расширены полномочия местных органов по выбору объектов налогообложения при осуществлении бытовых услуг, применению коэффициента, учитывающего конкретные условия работы на этом режиме. Расширен и перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на этот специальный налоговый режим. Администрацией города совместно с депутатами Оренбургского городского Совета урегулированы все зависящие от них вопросы по регламентации указанного налога. В связи с эти#, серьезных изменений в указанный налоговый режим в 2007 году вносить не предполагается.
В феврале текущего года Государственной Думой был принят федеральный закон, предусматривающий внесение целого ряда уточнений в режим применения единого сельскохозяйственного налога. По многим позициям этот налог был приближен к упрощенной системе налогообложения. При этом право применять такую систему получат и потребительские сельскохозяйственные кооперативы.
Кроме того, в доходах бюджета города Оренбурга учтено поступление от госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию транспортных средств и за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Прогноз определен исходя из ожидаемой оценки 2006 года и прогноза на 2007 года по данным органов, администрирующих госпошлину.
Поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в расчетах доходной базы бюджета города учтены исходя из ожидаемого объема добычи полезных ископаемых и ставки налога по нормативу 100%.
Поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба предусмотрены в размерах, представленных администраторами доходов бюджета города Оренбурга, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты данных поступлений.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в виде доходов от сдачи в аренду имущества, в том числе от арендной платы за землю и за нежилые помещения, поступлений от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности предусмотрены в проекте бюджета города в размерах, представленных Комитетом по управлению имуществом администрации города Оренбурга, Управлением по наружной рекламе и художественному оформлению города, Управлением землепользования и развития пригородного хозяйства в соответствии с действующими нормативными актами Оренбургского городского Совета и администрации города.
В бюджет города в 2007 году будет зачисляться плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
2. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Бюджетная политика в 2007 году определяет:
1. Создание условий сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде.
2. Повышение результативности бюджетных расходов. Недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективного направления бюджетных средств.
3. Усиление роли среднесрочного финансового планирования.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
6. Совершенствование управления государственной собственностью.
Бюджетная политика, проводимая в городе Оренбурге, отражает приоритеты, сформулированные Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию, и ориентирована на последовательное повышение уровня благосостояния жителей города Оренбурга и, прежде всего работников бюджетной сферы, на увеличение финансирования социальных программ, на поддержку отдельных отраслей экономики и, на повышение результативности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств.
Социальная сфера изначально остается в центре внимания всех органов власти местного самоуправления. В последние годы более 65% расходов бюджета города Оренбурга направляются на решение социальных вопросов. В текущем году расходы на указанные цели составят около 70% или более 2,6 млрд. рублей. Сегодня в городе каждый 4 рубль направляется на образование, а 1/5 часть расходов на медицину.
В 2007 году на решение социальных вопросов прогнозируется направить более 3,0 млрд. рублей.
В расходах на содержание бюджетных учреждений учтено увеличение фонда оплаты труда в связи с повышением ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 сентября 2007 года на 15%, рост материальных затрат на 7,7%, рост расходов на коммунальные услуги - 12,5%.
Прогнозируется, что в целом по бюджету города Оренбурга в 2007 году расходы, по сравнению с уточненными плановыми объемами на текущий год, увеличатся на 0,5 млрд. рублей.
Реализация национальных проектов, направленных на развитие здравоохранения, образования, создание необходимых условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем способствует осуществлению активной социальной политики, проводимой в текущем году.
В рамках реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения получит дальнейшее развитие первичная медико-санитарная помощь.
Продолжается повышение доступности социального жилья и создание условий для увеличения объемов жилищного строительства.
Увеличению расходов на образование и здравоохранение будет способствовать и проводимая в городе целенаправленная политика, ориентированная на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
С 1 марта текущего года повышена заработная плата работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, на 15%, с 1 октября текущего года проведена индексация заработной платы еще на 11%. Кроме того, за счет средств бюджета города Оренбурга увеличивается заработная плата некоторых категорий работников бюджетной сферы.
В соответствии с перспективным финансовым планом города Оренбурга на 2006 - 2008 годы индексация заработной платы работников бюджетной сферы в 2007 году предусматривается в размере 1,15 раза с 1 сентября. При практическом осуществлении повышения заработной платы работникам бюджетной сферы города в запланированные сроки поставленная Президентом Российской Федерации задача: повысить реальную заработную плату бюджетникам в 1,5 раза в течение 3 лет, с учетом произведенной индексации в 2005 году, в городе будет решена уже в 2007 году.
В целях создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в 2007 году в городе будет проведено реформирование бюджетного процесса в направлении смещения его акцентов от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках среднесрочных ориентиров.
Основа этой реформы была заложена в постановлении Правительства российской Федерации# от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", которым была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.
Во исполнение вышеуказанных документов в городе Оренбурге приняты распоряжение Главы города Оренбурга от 31.10.2005 года N 6088-р "О разработке, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана города Оренбурга" и распоряжение Главы города Оренбурга от 27.07.2006 года N 2808-р "Об утверждении положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".
Дальнейший переход к формированию бюджета на основании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования является объективной необходимостью. Она обусловлена еще и тем, что, начиная с 2007 года, при оценке качества управления муниципальными финансами для стимулирования улучшения этой работы финансовое управление администрации города Оренбурга будет учитывать использование передовых принципов бюджетного процесса: принципов бюджетирования, ориентированных на результат, и среднесрочного бюджетного планирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Оренбурга от 31 октября 2006 г. N 3761-п "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.