Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.02.2022 N 135-пп
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
7 февраля 2023 г., 11 июля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области (далее - административный регламент, административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги (далее - органы исполнительной власти).
Пункт 3 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр) и подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти# предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административном регламентом, в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами исполнительной власти и министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство), уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств Реестра.
5. Разработка административных регламентов включает в себя следующие этапы:
а) внесение в Реестр органами исполнительной власти сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;
Пункт 5 дополнен подпунктом "г" с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
г) анализ, доработка (при необходимости) органом исполнительной власти проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в Реестр;
Пункт 5 дополнен подпунктом "д" с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящих Правил.
Пункт 6 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для:
определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Наименования административных регламентов определяются органами исполнительной власти с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Оренбургской области, утверждаемый Правительством Оренбургской области (далее - перечень).
II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
9. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
в) результат предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги;
д) правовые основания для предоставления государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги;
о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа исполнительной власти;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
Пункт 13 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);
абзац 4 утратил силу с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
способ получения результата предоставления государственной услуги.
14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
15. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в органе исполнительной власти, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган исполнительной власти;
на Портале, на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт органа исполнительной власти);
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на сайте органа исполнительной власти, а также на Портале, перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Пункт 17 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Пункт 18 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
18. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Пункт 19 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
20. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Пункт 21 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
21. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа исполнительной власти, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Пункт 22 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
22. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа исполнительной власти, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
23. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
Подпункт "б" изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
24. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
Подпункт "а" изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
25. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
26. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 24 настоящих Правил, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
27. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запросов и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) утратил силу с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом исполнительной власти или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе исполнительной власти или в многофункциональном центре.
Пункт 28 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
28. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
29. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;
Пункт 29 дополнен подпунктом "г" с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
г) срок приостановления предоставления государственной услуги.
30. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
Подпункт "а" изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
а) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом исполнительной власти всех сведений, необходимых для принятия решения.
31. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата государственной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом исполнительной власти или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
32. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
Раздел II дополнен пунктом 32.1 с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
32.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
Раздел II дополнен пунктом 32.2 с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
32.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.
33. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом исполнительной власти мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа исполнительной власти является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа исполнительной власти, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом исполнительной власти после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
34. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
35. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
Пункт 36 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
36. Проект административного регламента формируется органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил.
37. Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области как оператор Реестра обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
а) органам исполнительной власти;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) министерству.
38. Органы, участвующие в согласовании, а также министерство автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
39. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в Реестре.
40. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента в автоматическом режиме размещается на сайте http://www.regulation.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством интеграции с Реестром.
41. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в Реестре и являющийся приложением к листу согласования.
42. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган исполнительной власти рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган исполнительной власти в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган исполнительной власти вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
43. В случае согласия с возражениями, представленными органом исполнительной власти Оренбургской области, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом исполнительной власти, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
44. Орган исполнительной власти после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
45. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган исполнительной власти Оренбургской области направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящих Правил.
46. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в Реестре усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа исполнительной власти, после получения положительного заключения экспертизы министерства либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы министерства.
47. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает в Реестре нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента.
Раздел III дополнен пунктом 47.1 с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
47.1. В случае если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 39 - 45 настоящих Правил, не осуществляются.
IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
Пункт 48 изменен с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
48. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится министерством в Реестре.
49. Предметом экспертизы являются:
б) утратил силу с 17 июля 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 11 июля 2024 г. N 613-пп
в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
50. По результатам рассмотрения проекта административного регламента министерство в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
51. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента министерство проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
52. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента министерство проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
53. При наличии в заключении министерства замечаний и предложений к проекту административного регламента орган исполнительной власти обеспечивает учет таких замечаний и предложений и в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет в министерство на повторную экспертизу.
При наличии разногласий орган исполнительной власти вносит в протокол разногласий возражения на замечания министерства.
Министерство рассматривает возражения, представленные органом исполнительной власти в срок, не превышающий 5 рабочих дней, с даты внесения органом исполнительной власти таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом исполнительной власти, министерство проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий и создает рабочую группу из представителей заинтересованных сторон в целях урегулирования возникших разногласий.
При согласии с возражениями, представленными органом исполнительной власти, министерство принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента и проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 февраля 2022 г. N 135-пп "Об утверждении правил разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.