Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 29 августа 2006 г. N 291-п
Порядок
финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности Оренбургской области,
в рамках реализации федеральной и областной целевых программ
"Социальное развитие села до 2010 года"
2 февраля, 13 августа 2007 г., 10 июля 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 августа 2007 г. N 287-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и использования бюджетных и внебюджетных средств для осуществления мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 190), и областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Оренбургской области от 14 сентября 2004 года N 1446/240-III-ОЗ, по улучшению жилищных условий граждан Оренбургской области, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там.
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются населенные пункты Оренбургской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов на территории Оренбургской области определяется Правительством Оренбургской области.
2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (включая субсидии и целевой займ) предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе только один раз.
3. Право выбора на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий на условиях, установленных в разделе II и III настоящего Порядка, принадлежит гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на селе.
II. Предоставление бюджетных средств и средств внебюджетных
источников на улучшение жилищных условий граждан
4. Улучшение жилищных условий граждан, участвующих в реализации мероприятий федеральной и областной целевых программ "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программы), осуществляется в форме строительства жилья в сельской местности с использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на безвозвратной основе, и средств областного бюджета, предоставляемых на возвратной основе.
Доля средств, выделяемых из федерального бюджета в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства жилья (не более 40 процентов) для граждан, участвующих в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в сельской местности, выделяется из областного бюджета на возвратной основе.
В качестве участия в финансировании мероприятий муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней (далее - государственная поддержка) имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Оренбургской области и отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных или заемных средств (кредиты банков, заемные средства юридических или физических лиц, справка о наличии личного подсобного хозяйства с расчетом ожидаемого дохода от него, счета-фактуры, чеки на приобретение строительных материалов за счет собственных средств, справки о заработной плате и других доходах всех членов семьи) в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
6. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с настоящим Порядком признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют следующие категории граждан:
граждане, работающие по трудовым договорам в агропромышленном комплексе в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства;
медицинские работники, педагогические работники, культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства;
другие категории граждан согласно пункту 4 настоящего Порядка.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
7. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий Программ (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать на:
а) создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
8. Право граждан на получение государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для строительства жилья удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
9. Определение размера государственной поддержки гражданам производится Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области - государственным заказчиком областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" в части реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан (далее - государственный заказчик) на дату выдачи свидетельства исходя из расчетной стоимости строительства жилья.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 2 февраля 2007 г. N 32-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности Оренбургской области, утвержденной министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство жилья сверх установленного в пункте 10 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
12. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного проживания заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (в случае строительства жилья собственными силами граждан - документальное подтверждение использования собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, в том числе оплаченные счета, квитанции на покупку строительных материалов и/или акт строительной готовности незавершенного строительством индивидуального жилого дома с правоустанавливающими документами на земельный участок);
г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (для работающих).
13. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
14. Органы местного самоуправления по месту постоянного жительства проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их вместе с документами в администрации муниципальных образований районов для включения в районные списки.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
15. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с государственным заказчиком договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию; по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года с выделением выполнения за счет средств областного бюджета).
В соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, формируют районные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству жилья в сельской местности.
Указанные списки, утвержденные главой администрации муниципального образования района, представляются вместе с необходимыми документами государственному заказчику для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству жилья в сельской местности, по области.
16. Государственный заказчик до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах бюджетных средств в администрации муниципальных образований районов.
17. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с государственным заказчиком договоров (соглашений) с учетом сведений о предварительных размерах субсидий, размерах целевого займа и полученных от органов местного самоуправления сельских поселений заявок формируют и утверждают списки получателей государственной поддержки в планируемом году, направляют утвержденные списки государственному заказчику.
18. Государственный заказчик до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 4 и сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
19. Государственный заказчик после получения лимитов из федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам на соответствующий год, на основании сводного списка получателей государственной поддержки в планируемом году формирует и утверждает список получателей субсидий по области с учетом следующих критериев:
а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;
б) наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда сельских поселений;
в) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;
г) доля вклада соответствующего муниципального образования в общий объем сельскохозяйственного производства в области.
О принятом решении государственный заказчик уведомляет получателей государственной поддержки, включенных в указанные списки.
Изменения в утвержденный сводный список получателей субсидий вносятся государственным заказчиком при представлении органами местного самоуправления документов, подтверждающих необходимость данных изменений.
20. Государственный заказчик вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате невыполнения или неполного выполнения органами местного самоуправления, гражданами - получателями государственной поддержки своих обязательств по финансированию строительства жилья.
21. Государственный заказчик заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки (субсидий) на банковский счет и их списания, а также еженедельное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки, суммы средств, зачисленных на банковские счета получателей государственной поддержки и списанных со счета.
22. Государственный заказчик в 5-дневный срок с даты получения выписки Управления Федерального казначейства по Оренбургской области о поступлении на лицевой счет министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области субсидии информирует в письменной форме получателя государственной поддержки о явке для получения свидетельства.
23. Оформление свидетельств на получение субсидий осуществляется государственным заказчиком.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 августа 2007 г. N 287-п пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных договоров (соглашений) с государственным заказчиком осуществляют:
а) вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке, разъяснение населению условий и порядка получения и использования субсидий, в том числе с использованием средств массовой информации;
б) в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, и в срок, определенный в указанном соглашении, представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей государственной поддержки;
в) проверку указанных в пункте 29 настоящего Порядка договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
25. Получатель государственной поддержки представляет выданное в установленном порядке свидетельство в течение срока его действия в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
26. Перечисление субсидий на открытые в установленном порядке получателями государственной поддержки банковские счета осуществляется по мере поступления средств федерального бюджета в соответствии с заключенным договором между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области основании соглашения, заключенного министерством сельского хозяйства Оренбургской области с кредитной организацией, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально размерам средств областного бюджета, используемых для строительства жилья, а также освоенных гражданами собственных (в том числе заемных) средств.
Предоставление средств государственной поддержки из областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением администрации Оренбургской области от 02.06.2005 N 146-п "Об утверждении порядка предоставления и использования средств областного бюджета на возвратной основе для строительства жилья в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
27. Для получения средств государственной поддержки (субсидий) на строительство жилья с банковского счета, открытого в кредитной организации, гражданину-получателю государственной поддержки необходимо:
а) использовать собственные и/или заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья на оплату строительных работ, осуществляемых собственными силами (счета, квитанции на оплату строительных материалов и/или акт строительной готовности незавершенного строительством индивидуального жилого дома), а при строительстве подрядным способом и приобретении жилья - внести на банковский счет собственные и/или заемные средства в указанных выше размерах;
б) использовать собственные и/или заемные средства в случае строительства (приобретения) жилья сверх установленной нормы общей площади жилого помещения, а при строительстве подрядным способом и приобретении жилья - внести на банковский счет недостающую сумму сверх установленной нормы собственные и/или заемные средства;
в) оформить и представить в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области договор подряда с подрядной организацией и договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком или договор на строительство жилья собственными силами с администрацией муниципального образования района со сметой на строительство и актами выполненных работ по установленной форме (КС-2 и КС-3), заверенными администрацией муниципального образования района.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 августа 2007 г. N 287-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Министерство сельского хозяйства Оренбургской области в срок, указанный в соглашении с кредитной организацией о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки, включенных в сводный список получателей субсидий по области.
Министерство сельского хозяйства Оренбургской области вправе в установленном порядке перечислять поступившие на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Оренбургской области, субсидии в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
29. Перечисление (выплата) средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
б) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, за материалы, оборудование для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.
30. После перечисления (выплаты) средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки кредитная организация направляет в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.
31. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
32. Министерство сельского хозяйства Оренбургской области ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Администрация муниципального образования района на основании заключенного с государственным заказчиком договора (соглашения) осуществляет контроль за ходом строительства и использованием средств, ежеквартально представляет государственному заказчику сведения по утвержденным государственным заказчиком формам.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 августа 2007 г. N 287-п в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
34. Преимущественным правом на обеспечение жильем обладают молодые семьи и молодые специалисты:
работающие или изъявившие желание работать в агропромышленном комплексе области в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства;
медицинские работники, педагогические работники, культработники, работающие или изъявившие желание работать в сельских учреждениях социальной сферы в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства;
другие категории граждан, проживающие в сельской местности и работающие или изъявившие желание работать в организациях различных организационно-правовых форм и выполняющие работы или оказывающие услуги в социальной сфере на селе.
35. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
36. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;
в) на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
37. Размер средств государственной поддержки на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемый из федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной (по социальной норме на семьи разной численности) стоимости строительства (приобретения) жилья, из областного бюджета - не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, местного бюджета (в том числе бюджета поселений) и (или) средств организаций агропромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей - не менее 30 процентов расчетной стоимости.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
38. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления сельских поселений определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пунктах 33 и 34 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений, молодых специалистов, работающих у работодателя, и молодых семей, живущих в данном сельском населенном пункте или изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
39. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления сельского поселения о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пунктах 33 и 34 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, и размере такого участия.
40. Органы местного самоуправления сельского поселения и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных разделами III, IV настоящего Порядка.
41. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой, представляют в органы местного самоуправления сельского поселения заявление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документа, подтверждающего участие организаций агропромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей-работодателей в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
Копии документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном порядке.
42. Органы местного самоуправления сельского поселения по месту постоянного проживания молодой семьи или молодого специалиста проверяют правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, формируют список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности, и представляют его с необходимыми документами (в случае выделения средств из бюджета поселения, подтверждение об объемах выделяемых средств) в администрацию муниципального образования района для включения в районный список.
Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с государственным заказчиком договоров (соглашений) проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, вместе с работодателем подготавливают недостающие документы:
при строительстве индивидуального жилого дома для молодого специалиста или молодой семьи - правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка на жилищное строительство) согласно Земельному кодексу Российской Федерации, проектно-сметную и разрешительную документацию (архитектурно-строительный проект, справка о сметной стоимости строительства, договор на строительство жилого дома (подряда) согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации;
по незавершенным строительством объектам - акты выполненных работ на 1 января текущего года;
при приобретении жилого помещения для молодой семьи и молодого специалиста путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения, которое он избрал для постоянного проживания, представляется договор долевого участия с застройщиком многоквартирного дома.
На основании представленных документов формируют районные списки молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе.
Утвержденный главой администрации муниципального образования района список молодых семей и молодых специалистов на селе - претендентов на участие в Программе с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых организациями агропромышленного комплекса, индивидуальными предпринимателями-работодателями на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, со всеми необходимыми документами по каждой молодой семье или молодому специалисту представляется в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области для формирования сводного списка по области.
Участие муниципальных образований (в том числе поселений) или организаций агропромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей-работодателей в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
43. Государственный заказчик на основании указанных в пункте 42 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", формирует сводный список по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
44. Государственный заказчик до 1 октября года, предшествующего планируемому, исходя из сводного списка распределяет средства, предусмотренные областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" на соответствующий год для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, и направляет сведения о предварительных размерах субсидий в администрации муниципальных образований районов.
45. Администрации муниципальных образований районов на основании заключенных с государственным заказчиком договоров (соглашений) совместно с органами местного самоуправления сельских поселений с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и утверждают списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы в планируемом году.
46. Государственный заказчик до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 и сведения по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
47. Государственный заказчик после получения лимитов средств, выделяемых из федерального и областного бюджета на соответствующий год, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Оренбургской области с учетом следующих критериев:
а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
б) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в) доля вклада соответствующего муниципального района в общий объем сельскохозяйственного производства в области;
г) размер средств, выделяемых из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставляемых работодателем на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.
Доводит лимиты на получение субсидий до администрации муниципального образования района.
48. Предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов в доходы бюджетов муниципальных образований районов на мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов для последующего перечисления в бюджеты поселений осуществляется на основании заключенных между министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией муниципального образования района договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.
49. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований районов осуществляется министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке ежемесячно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, объема выполненных работ и пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из местных бюджетов (в том числе бюджетов поселений) и (или) предоставленных организациями агропромышленного комплекса, индивидуальными предпринимателями-работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья.
50. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности".
51. Муниципальные образования (в том числе поселения), организации агропромышленного комплекса, индивидуальные предприниматели-работодатели вправе осуществить строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов сверх установленного согласно пункту 10 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет средств бюджета муниципального образования (в том числе бюджета поселения) или средств организаций агропромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей-работодателей стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
52. Государственный заказчик вправе перераспределять субсидии в результате невыполнения или неполного выполнения администрациями муниципальных образований (в том числе поселений) своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
53. Органы местного самоуправления сельских поселений совместно с организациями агропромышленного комплекса, индивидуальными предпринимателями-работодателями с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления сельских поселений или организации агропромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей-работодателей в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или организациям агропромышленного комплекса, индивидуальным предпринимателям-работодателям.
54. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления сельских поселений совместно с организацией агропромышленного комплекса, индивидуальным предпринимателем-работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования сельского поселения и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
55. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования сельского поселения и организации агропромышленного комплекса, индивидуального предпринимателя-работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
56. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
57. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по местонахождению жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Оренбургской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
IV. Особенности обеспечения жильем молодых семей
и молодых специалистов с использованием их собственных средств
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 августа 2007 г. N 287-п в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия с помощью субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджета. Право на получение молодой семьей и молодыми специалистами на селе субсидии удостоверяется свидетельством, выдаваемым в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Порядка.
Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи и молодые специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий или не имеющие жилья в сельской местности.
59. Размер субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, за счет средств федерального бюджета и не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья из областного бюджета.
60. Основанием для получения субсидий являются документы, указанные в пунктах 41, 43 и подпункте "в") пункта 12 настоящего Порядка.
В случае приобретения готового жилого помещения молодая семья и молодые специалисты, кроме документов, указанных в пункте 60 настоящего Порядка, представляют договор купли-продажи, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области или ее территориальном органе по месту приобретения жилья, и свидетельство о государственной регистрации собственности на жилое помещение. В договоре купли-продажи жилого помещения из общей стоимости приобретаемого жилья выделяется сумма оплаты, производимой за счет субсидий с выделением доли федерального и областного бюджетов.
61. В случае, указанном в пункте 58 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обуславливается тем, что молодой специалист или член молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
62. В случае, указанном в пункте 58 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-займодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
63. Приобретаемое молодой семьей и молодыми специалистами жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, выбранного ими для постоянного проживания. Общая (жилая) площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
64. Молодая семья и молодой специалист вправе приобрести жилье сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности оплаты за счет собственных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.