Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 28 августа 2006 г. N 286-п
Правила
расчета размера социальных выплат и формирования списков участников программы
"Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области
на 2003 - 2010 годы"
19 марта 2007 г., 10 января, 7 апреля, 24 июня, 21 ноября 2008 г.,
12 октября 2009 г., 28 января, 4 мая, 11 июня 2010 г.
I. Общие положения
1. Правила расчета размера социальных выплат и формирования списков участников программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы" (далее - Правила) разработаны на основании областной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Оренбургской области от 11 мая 2006 года N 146/36-IV-ОЗ "О внесении изменений в Закон Оренбургской области "Об областной программе обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы", а также на основании подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, и правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 января 2010 г. N 22-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В Правилах используются следующие понятия:
Подпрограмма - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
государственный заказчик Подпрограммы - Министерство регионального развития Российской Федерации;
Программа - программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003 - 2010 годы";
государственный заказчик Программы - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
исполнитель Программы - министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;
участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и изъявившая желание участвовать в Программе. Условие по непревышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения исполнителем Программы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальных выплат в планируемом году;
семья молодого специалиста - молодая семья, один из членов которой закончил целевую контрактную подготовку за счет средств областного бюджета;
приобретение жилья - покупка жилого помещения на вторичном рынке, строительство индивидуального дома, приобретение жилья на первичном рынке;
приобретение жилья на первичном рынке - покупка квартиры в строящемся доме по договору участия в долевом строительстве, покупка построенного индивидуального дома или квартиры во вновь построенном многоквартирном доме в течение года с момента сдачи их в эксплуатацию;
свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи - участника Программы на получение социальных выплат на приобретение жилья за счет бюджетных средств. Свидетельство не является ценной бумагой, оно не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
социальная выплата - средства федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемые участнику Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
уполномоченный банк - банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям - участникам Программы;
усыновление ребенка - усыновление ребенка из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат из федерального, областного и местного бюджетов предоставляется один раз, за исключением случаев предоставления социальных выплат на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, которая может предоставляться при рождении каждого ребенка.
Право использовать социальную выплату, получаемую на приобретение жилья, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
II. Размер социальной выплаты
4. Социальная выплата устанавливается в размере:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов от средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка;
50 или 60 процентов от средней стоимости жилья, определяемого в соответствии с Правилами, - для отдельных категорий молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Категории молодых семей, которым предоставляется социальная выплата в размере 50 процентов от средней стоимости жилья:
семьи, имеющие троих и более детей;
семьи, вставшие на учет в качестве участников Программы в городских округах;
неполные семьи, в которых умер один из супругов;
семьи, которые усыновили одного или более детей.
Семьям, осуществляющим строительство индивидуального дома или приобретающим жилье на первичном рынке, предоставляется социальная выплата в размере 60 процентов от средней стоимости жилья.
5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Норма общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью 2 человека - 21 кв. метр на одного человека (члена молодой семьи);
для семьи численностью 3 и более человек - 18 кв. метров на одного человека.
6. Размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
С = Д х Сж, где:
С - размер социальной выплаты;
Д - доля социальных выплат (для молодых семей, не имеющих детей, - 0,35; для молодых семей, имеющих детей, - 0,4; для отдельных категорий молодых семей - 0,5 или 0,6);
Сж - средняя стоимость жилого помещения.
Средняя стоимость жилого помещения определяется по следующей формуле:
Сж = Рж х Н, где:
Рж - размер общей площади жилого помещения;
Н - средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию.
Размер общей площади жилого помещения определяется по следующей формуле:
Рж = Р х N, где:
Р - норма общей площади жилого помещения, установленная на одного человека;
N - количество членов молодой семьи.
Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Н = Нс х К, где:
Нс - средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
К - корректирующий коэффициент.
7. При расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям на строительство индивидуальных домов и приобретение жилья на первичном рынке, а также на погашение основного долга по кредиту (займу), полученному на строительство индивидуальных домов или для приобретения жилья на первичном рынке, размер корректирующего коэффициента по всем муниципальным образованиям устанавливается равным единице.
При расчете размера социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья на вторичном рынке, величина корректирующего коэффициента устанавливается органом местного самоуправления. При этом его значение не должно превышать максимальную величину корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для соответствующих муниципальных образований (муниципальных районов, городских поселений и городских округов). Величина корректирующего коэффициента, устанавливаемого органом местного самоуправления сельского поселения, не должна превышать значения корректирующего коэффициента, установленного органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. В случае отсутствия соответствующего решения исполнительного органа муниципального района величина корректирующего коэффициента, устанавливаемого исполнительным органом сельского поселения, не должна превышать максимальную величину корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
В случае отсутствия соответствующего решения органа местного самоуправления сельского поселения, устанавливающего величину корректирующего коэффициента, расчет социальной выплаты осуществляется с применением корректирующего коэффициента, установленного органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится сельское поселение. Если отсутствуют соответствующие решения органов местного самоуправления сельского поселения и муниципального района, устанавливающих величину корректирующего коэффициента, расчет социальной выплаты осуществляется с применением максимального значения корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для данного муниципального района.
В случае отсутствия соответствующего решения органа местного самоуправления городского округа или городского поселения, устанавливающего величину корректирующего коэффициента, расчет социальной выплаты осуществляется с применением максимального значения корректирующего коэффициента, установленного Правительством Оренбургской области для данного городского округа или городского поселения.
8. Исполнительные органы местного самоуправления принимают решения, устанавливающие величину корректирующего коэффициента, не более одного раза в год до 1 сентября. При этом действие принятого решения распространяется на планируемый год. Копии соответствующих решений должны быть направлены исполнителю Программы в десятидневный срок после их принятия.
9. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
III. Учет молодых семей
10. Учет молодых семей, желающих стать участниками Программы, осуществляют органы местного самоуправления.
Для постановки на учет молодые семьи, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления по месту своей регистрации заявление на участие в Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и предъявляют следующие документы и их копии:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность супругов (копия);
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (копия);
г) гарантию, подписанную заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты;
д) документ, подтверждающий ожидание рождения ребенка, с указанием срока рождения;
е) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно пункту 16 настоящих Правил.
Представление документов, указанных в подпунктах "а" - "г", имеет обязательный характер.
Молодые семьи, ожидающие рождение детей, - семьи, в которых срок беременности супруги на 1 сентября, предшествующего календарному году предоставления социальной выплаты, составляет более четырех месяцев.
Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствие копий оригиналам документов. В установленном муниципальным образованием порядке орган местного самоуправления принимает решение, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Данное решение прикладывается к заявлению молодой семьи.
По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в число участников Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет. Датой постановки на учет является дата предоставления молодой семьей заявления и документов.
Оба супруга должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории Оренбургской области. В случае регистрации супругов молодой семьи в различных муниципальных образованиях учет молодой семьи осуществляется в муниципальном образовании по месту постоянной регистрации супруга.
11. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в абзаце седьмом пункта 2 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
в) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием свидетельства или иной формы государственной поддержки за счет федерального и (или) областного бюджета;
г) молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) непредставление гарантии, подписанной заявителем, в том, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты.
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы, за исключением оснований, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.
12. Принимают заявления от молодых семей и формируют по муниципальному образованию список участников Программы специалисты органов местного самоуправления по работе с молодежью. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.
Для молодой семьи, состоящей в исполнительном органе муниципального образования в очереди на получение жилья как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, датой постановки на учет как участника Программы считается дата постановки на учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
13. Список участников Программы составляется с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в том числе в электронном виде в формате Excel и предоставляется исполнителю Программы в период с 1 мая по 1 июня текущего года в электронном виде.
14. Исполнитель Программы на основании полученных списков от муниципальных образований формирует и утверждает единый областной список участников Программы, в котором участники Программы располагаются в последовательности с учетом пунктов 15 и 16 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 г. N 307-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. При составлении списка молодых семей - участников Программы учитывается приоритетность категорий молодых семей на получение социальной выплаты.
В первую очередь - молодые семьи, имеющие одного и более детей, в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если этот супруг ранее не получал социальную выплату за счет средств областного бюджета.
Во вторую очередь - молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей.
В третью очередь - молодые семьи, имеющие трех детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых тройня или двойня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими трех детей.
В четвертую очередь - молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидают рождение двойни.
В пятую очередь - молодые семьи, усыновившие ребенка.
В шестую очередь - молодые семьи, имеющие двух детей или ожидающие рождение второго ребенка.
В седьмую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка или ожидающие рождение ребенка.
В последнюю очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
Молодая семья, состоящая на учете как участник Программы и затем представившая свидетельство о рождении ребенка, переводится в категорию молодых семей с учетом фактического количества детей. Первичная дата постановки на учет молодой семьи остается неизменной.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 июня 2010 г. N 414-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В каждой категории молодых семей, установленной в пункте 15 настоящих Правил по количеству детей, приоритетное получение социальной выплаты имеют следующие семьи:
1) молодые семьи с датой постановки на учет в качестве участников Программы до 1 марта 2005 года;
2) молодые семьи, изъявившие желание использовать социальную выплату на приобретение жилья на первичном рынке или на строительство индивидуального дома, за исключением молодых семей, имеющих троих и более детей;
3) молодые семьи, утратившие жилое помещение, находящееся в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара;
4) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов воспитывался без попечения родителей, в случае если этот супруг ранее получал социальную выплату за счет средств областного бюджета или если молодая семья не имеет ребенка;
5) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
6) молодые семьи, в которых хотя бы один из членов семьи является инвалидом.
7) молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов является работником бюджетной сферы.
При формировании списков молодые семьи располагаются с учетом категорий молодых семей, затем приоритетов, указанных в настоящем пункте, и в последнюю очередь учитывается дата постановки молодой семьи на учет как участника Программы.
17. Из числа участников Программы в соответствии с очередностью их расположения в едином списке исполнитель Программы формирует единый список участников Программы, имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году. Список составляется с учетом суммы средств, запланированных в планируемом году в областном и местном (по согласованию) бюджетах, а также резерва из участников Программы. Исполнитель Программы ежегодно до 10 июля направляет в органы местного самоуправления (городские округа, городские поселения и муниципальные районы) по электронной почте выписки из списка участников Программы, вставших на учет в данных органах местного самоуправления и имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году.
18. Выписка из списка участников Программы, имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году, доводится органом местного самоуправления до сведения участников Программы, включенных в данный список.
IV. Формирование списков участников Программы -
претендентов на получение социальных выплат
19. Участники Программы, в том числе включенные в список участников Программы, имеющих возможность получить социальную выплату в планируемом году, в период до 25 августа года, предшествующего планируемому году, представляют в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участники Программы, заявление на получение социальных выплат в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
приобретение жилья на вторичном рынке;
приобретение жилья на первичном рынке;
строительство индивидуального дома.
В случае строительства индивидуального дома молодая семья должна оформить право собственности на индивидуальный дом на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после получения социальной выплаты.
20. Орган местного самоуправления осуществляет прием заявлений и формирует учетные дела участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В учетное дело участника Программы включаются заявление на получение социальной выплаты в планируемом году, документы, представленные молодой семьей согласно пункту 10 настоящих Правил, и решение органа местного самоуправления, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий. Молодая семья, которой ранее было предоставлено свидетельство в рамках Программы, но она не получившая социальную выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, при наличии решения органа местного самоуправления, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы, о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
20.1. Для признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:
а) выписки с лицевого банковского счета члена (ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете (ах), на депозите или в иной форме;
б) векселя, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
в) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения на среднюю стоимость 1 кв. метра жилого помещения, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Оренбургской области.
г) документ от организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);
д) информация о подсобном хозяйстве, подтвержденная местным органом власти;
е) документы, подтверждающие наличие иного дорогостоящего имущества.
Молодая семья признается органом местного самоуправления имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в случае если сумма собственных средств и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, не менее размера средств в части превышения размера социальной выплаты. Размер средств в части превышения размера социальной выплаты определяется как разница между средней стоимостью жилья и размером социальной выплаты, определяемых в соответствии с Программой. В случае непризнания органом местного самоуправления молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Признание или отказ в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, оформляется решением органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 января 2010 г. N 22-п в подпункт 20.2 настоящего приложения внесены изменения
20.2. До 1 сентября орган местного самоуправления формирует списки участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает их и представляет исполнителю Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. В электронном виде списки представляются в формате Excel. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Непредставление исполнителю Программы органом местного самоуправления списков до 1 сентября или представление списков только на одном из вышеуказанных носителей исключает в планируемом году участие в Программе молодых семей, вставших на учет в данном органе местного самоуправления.
Допускается формирование списков участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представление этих списков исполнителю Программы муниципальными районами.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 11 июня 2010 г. N 414-п в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Исполнитель Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил формирует в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, единый список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и утверждает его.
В отдельных случаях по согласованию с государственным заказчиком Программы на основании ходатайства муниципального образования (городской округ, муниципальный район) в данный список могут быть включены:
молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, но не более 10 молодых семей;
молодые семьи, имеющие одного и более детей и находящиеся в сложной жизненной ситуации, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, но не более 15 молодых семей;
семьи молодых специалистов, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году, но не более 40 семей.
22. На основе утвержденного единого списка участников Программы - получателей социальных выплат в планируемом году исполнитель Программы формирует заявку на объем средств социальных выплат, необходимый для финансирования Программы за счет средств федерального бюджета. Заявка предоставляется государственному заказчику Подпрограммы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 октября 2009 г. N 525-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Исполнитель Программы после получения от государственного заказчика Подпрограммы контрольной цифры - размера средств федерального бюджета, утверждает сводный областной список участников Программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов). Одновременно утверждается сводный областной список участников Программы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список резерва), на основании утвержденного единого списка участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и не попавших в претенденты на получение социальной выплаты. Количество молодых семей, включаемых в список резерва по муниципальному образованию, не должен превышать количество молодых семей, включенных в список претендентов по данному муниципальному образованию.
Формирование списка претендентов осуществляется поэтапно.
На первом этапе формирование списка претендентов осуществляется в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил и с учетом средств федерального, областного и местных бюджетов, выделяемых на реализацию Программы.
На следующем этапе из списка претендентов формируются списки участников Программы - претендентов на получение социальных выплат по каждому муниципальному образованию отдельно. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, достаточна для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов, то список по данному муниципальному образованию подлежит утверждению. Если сумма средств, выделенных муниципальным образованием, недостаточна для предоставления социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов, то количество молодых семей в данном списке уменьшается до количества молодых семей, которым достаточно средств, выделенных муниципальным образованием для предоставления социальной выплаты. Данный список также подлежит утверждению. Из полученных таким образом списков участников Программы - претендентов на получение социальных выплат по каждому муниципальному образованию отдельно заново формируется список претендентов. Если при этом появились неиспользованные средства федерального, областного и местного бюджетов, то формируется дополнительный список претендентов из единого списка участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включенных в список участников Программы в муниципальных образованиях, в которых остались неиспользованные средства, достаточные для предоставления социальной выплаты одной и более молодым семьям.
Процедура формирования списка претендентов по каждому муниципальному образованию отдельно повторяется до полного использования средств из областного или местного бюджетов, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям.
Полученные списки участников Программы - претендентов на получение социальных выплат по каждому муниципальному образованию отдельно окончательно формируются в список претендентов, который утверждается исполнителем Программы.
Молодые семьи, внесенные в единый список участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по решению государственного заказчика Программы на основании ходатайства муниципального образования включаются в число участников Программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
Внесение дополнительных лиц в сводный областной список участников Программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по муниципальному образованию после утверждения списка претендентов допускается после исчерпания списка резерва по муниципальному образованию и наличия остатка средств в муниципальном образовании. В этом случае социальная выплата предоставляется молодым семьям, состоящим на учете в качестве участников Программы в данном муниципальном образовании, в порядке очередности, установленной в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на момент подачи предложения органом местного самоуправления исполнителю Программы о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.
24. Выписки из сводного областного списка участников Программы - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и сводного областного списка участников Программы, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся исполнителем Программы до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения участников Программы решение о включении их в список претендентов или список резерва на получение социальной выплаты в планируемом году и до всеобщего сведения.
25. Исполнитель Программы на основании утвержденного сводного областного списка участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и в соответствии с Законом Оренбургской области "О методике распределения субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями, отобранными для участия в областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы" распределяет средства областного бюджета между муниципальными образованиями и представляет на утверждение в Правительство Оренбургской области. Перечисление средств социальной выплаты в местные бюджеты осуществляется исполнителем Программы на основании соглашения, заключаемого между исполнителем Программы и органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 г. N 307-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 25.1
25.1. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в орган муниципального образования по месту постановки на учет в качестве участника Программы заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "а"-"в" и "е" пункта 10 настоящих Правил. Молодая семья также представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Такими документами могут быть решение органа муниципального образования о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с датой в течение двух предыдущих месяцев или выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи и справки от ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" на членов молодой семьи, рожденных ранее 1999 года.
Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган муниципального образования справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев.
Вышеуказанные документы представляются в течение двадцати дней после письменного уведомления молодой семьи органом муниципального образования о включении ее в список претендентов.
Орган муниципального образования организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 г. N 307-п раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 25.2
25.2. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 25.1 настоящих Правил, в двадцатидневный срок;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) молодая семья на момент представления документов не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящих Правил;
г) молодая семья или ее члены на момент представления документов не проживают постоянно на территории Оренбургской области;
д) если на основании представленных молодой семьей документов изменяются сведения о молодой семье, в результате чего молодая семья по условиям Программы не попадает в список претендентов;
е) среднемесячный суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), меньше прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области.
В случае непредставления справки формы 2-НДФЛ или если среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области, орган муниципального образования по иным основаниям имеет право принять решение о признании молодой семьи способной оплатить стоимость жилья, превышающей размер социальной выплаты. В этом случае подпункт "е" настоящего пункта основанием для отказа в предоставлении свидетельства не является.
В случае отказа молодой семье в выдаче свидетельства по вышеуказанным основаниям орган муниципального образования письменно извещает молодую семью с указанием оснований. В этом случае молодая семья подлежит исключению из списка претендентов на получение социальной выплаты.
V. Предоставление социальных выплат на погашение кредита (займа)
26. Молодая семья на основании свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, может использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам. При этом цель получения кредита (займа) должна совпадать с назначением социальных выплат, указанной в свидетельстве. Например, если в свидетельстве указывается назначение социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке, то социальная выплата может быть использована на погашение долга и процентов в случае получения кредита (займа) на приобретение жилья на вторичном рынке.
Если молодая семья, состоящая на учете в качестве участника Программы, до получения свидетельства приобрела жилье с использованием кредита (займа) и перестала быть нуждающейся в улучшении жилищных условий, она может претендовать на получение социальной выплаты только для погашения кредита (займа). Молодая семья не исключается из списка участников Программы после приобретения жилья при условии представления документов, подтверждающих получение кредита (займа) на приобретение жилья, и подтверждения нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа). Если молодая семья, состоящая на учете в качестве участника Программы и претендующая на получение социальной выплаты для погашения кредита (займа), в результате рождения (усыновления) ребенка стала нуждающейся в улучшении жилищных условий, ей предоставляется право на получение социальной выплаты для приобретения жилья на общих основаниях согласно Программе.
27. Размер социальной выплаты на погашение кредита (займа) определяется из расчета всех членов молодой семьи на момент получения свидетельства. Величина социальной выплаты, направляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, не может превышать сумму остатка долга и причитающихся к уплате процентов.
Социальная выплата предоставляется:
при оформлении прав собственности на приобретенное жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи;
общая площадь приобретенного жилого помещения равна или превышает произведение учетной нормы, установленной в муниципальном образовании, на территории которого приобретено жилое помещение, на количество членов семьи, являющихся собственниками жилья;
жилое помещение приобретено после 1 января 2006 года.
VI. Замена свидетельства
28. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, не позволяющих использовать право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, свидетельство подлежит замене с аннулированием ранее выданного (заменяемого) свидетельства. Владелец свидетельства обращается в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
29. Решение о замене свидетельства принимается органом местного самоуправления, выдавшим свидетельство, в течение 10 дней с даты получения заявления. Копия решения направляется исполнителю Программы. Исполнитель Программы в течение 10 дней при необходимости вносит соответствующие изменения в утвержденный единый список участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и направляет выписку из решения и новый бланк свидетельства в орган местного самоуправления. В случае сдачи заменяемого свидетельства в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, выделяемых участникам Программы (далее - уполномоченный банк), выписка из решения исполнителя Программы одновременно направляется в уполномоченный банк, в котором владелец свидетельства открыл банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. В выдаваемом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве, за исключением случаев изменения формы приобретения жилья. При изменении формы приобретения жилья расчет социальной выплаты осуществляется согласно разделу II настоящих Правил на дату получения заменяемого свидетельства.
31. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены, составляет:
9 месяцев - если заменяемое свидетельство не сдано владельцем свидетельства в уполномоченный банк;
6 месяцев - если заменяемое свидетельство сдано владельцем свидетельства в уполномоченный банк.
VII. Особенности предоставления социальных выплат за счет средств
областного и местного бюджетов
32. Для получения социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке и на строительство индивидуального дома за счет средств областного и местного бюджетов молодая семья представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пунктах 45 и 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
33. Основанием для получения социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение квартиры в строящемся многоквартирном доме, является договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - договор участия), прошедшие государственную регистрацию, и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Данные документы представляются в уполномоченный банк. Участниками договора участия со стороны молодой семьи должны быть все члены молодой семьи, указанные в свидетельстве, с целью оформления прав собственности на приобретаемое жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Общая проектная площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее произведения учетной нормы площади жилого помещения, установленной муниципальным образованием по месту расположения приобретаемого строящегося жилого помещения, на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
34. В договоре участия указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате строящегося жилого помещения, приобретаемого на основании договора участия, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Если молодая семья уступает право требования по договору участия третьим лицам или при его расторжении социальная выплата, полученная молодой семьей для оплаты договора участия, подлежит возврату в орган местного самоуправления, выдавший социальную выплату молодой семье, в связи с нецелевым использованием средств.
35. Социальная выплата полностью или частично может быть направлена на погашение кредита (займа) и процентов за пользование кредитом (займом), полученного для приобретения жилья в строящемся многоквартирном доме. Для получения социальной выплаты на погашение кредита (займа) молодая семья представляет в уполномоченный банк помимо документов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
36. Социальная выплата на приобретение квартиры в строящемся многоквартирном доме полностью или частично может быть направлена на отделку приобретаемой квартиры, если в договоре участия не предусмотрена отделка квартиры. Социальная выплата на отделку квартиры молодой семье предоставляется только после полной оплаты стоимости приобретаемой квартиры в строящемся многоквартирном доме. Основанием для предоставления социальной выплаты являются договор участия, прошедший государственную регистрацию, документы, подтверждающие полную оплату приобретаемой квартиры, а также счета, представленные владельцем свидетельства в уполномоченный банк на оплату строительных материалов, работ и услуг для отделки квартиры и удовлетворяющие требованиям бухгалтерского учета.
37. При предоставлении социальной выплаты за счет средств областного и местного бюджетов на приобретение строящейся квартиры в многоквартирном доме молодой семье предоставляется свидетельство по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.