Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 16 октября 2009 г. N 533-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 4 октября 2006 г. N 330-п
Положение
об областном конкурсе инвестиционных проектов
10 февраля, 10 сентября, 16 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 15 мая 1999 года N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", Законов Оренбургской области от 8 декабря 1998 года N 154/22-ОЗ "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", от 27 марта 2003 года N 119/17-III-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 21 апреля 2004 года N 1137, распоряжения главы администрации области от 1 ноября 2000 года N 1203-р "О финансировании инвестиционных программ" (в редакции распоряжений главы администрации области от 10.12.2001 N 799-р, от 25.04.2002 N 201-р, от 04.11.2002 N 633-р, от 27.04.2004 N 198-р).
Законом Оренбургской области от 13 марта 2008 г. N 1958/421-IV-ОЗ Закон Оренбургской области от 30 апреля 1999 г. N 259/49-ОЗ признан утратившим силу
О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 9 июля 2012 г. N 923/283-V-ОЗ
Законом Оренбургской области от 9 марта 2007 г. N 1029/230-IV-ОЗ Закон Оренбургской области от 8 декабря 1998 г. N 154/22-ОЗ признан утратившим силу
2. Положением определяются условия организации и порядок проведения областных конкурсов по оказанию финансовой и иной поддержки за счет, кредитных ресурсов уполномоченных банков и других источников финансирования в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области, требования к представляемым на конкурс документам, процедура их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов.
3. Областная конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов (далее - областная конкурсная комиссия) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и периодической информации о победителях конкурса.
4. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии.
5. В конкурсе на получение финансовой и (или) иной поддержки могут принимать участие юридические и физические лица.
6. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
находящиеся (сами или их структуры) в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их оформленными ненадлежащим образом;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются областной конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса.
В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков данные проекты представляются в конкурсную комиссию после получения экспертного заключения кредитных комитетов указанных банков.
8. Предоставление средств финансовой и иной поддержки осуществляется на срочной, возвратной и платной основе.
Абзац второй исключен
При финансировании инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков порядок и условия предоставления коммерческих кредитов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области банковской деятельности и приложением N 8 к настоящему постановлению.
9. Контроль за целевым использованием предоставленной финансовой и иной поддержки осуществляется группой по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.
В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков осуществляется совместный контроль уполномоченным банком и группой по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.
10. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области, способствует увеличению доходов областного и местных бюджетов и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции.
Инвестиционные проекты должны обладать достаточно высоким уровнем рентабельности и иметь оптимальные показатели риска.
11. Составы конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки утверждаются постановлением Правительства области.
II. Порядок оказания Правительством области финансовой и иной поддержки
при реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями
области
12. По решению областной конкурсной комиссии претендент имеет право на получение одного из нижеперечисленных видов финансовой и иной поддержки:
Абзацы второй, третий исключены
См. текст абзацев второго, третьего пункта 12
предоставление инвестиционного кредита за счет средств уполномоченных банков в соответствии с решением областной конкурсной комиссии;
предоставление инвестиционного кредита за счет других источников, привлекаемых для развития реального сектора экономики области;
Абзац шестой исключен
См. текст абзаца шестого пункта 12
Кроме того, по предложению претендента выделение инвестиционных ресурсов через областной конкурс инвестиционных проектов может также осуществляться на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ с их возможной последующей реализацией на рынке ценных бумаг, части недвижимого имущества претендента с его возможной последующей реализацией на рынке недвижимости и направлением выручки от реализации в областной бюджет.
Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также срок их реализации определяются решением областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Решение областной конкурсной комиссии о закреплении в областной собственности части акций акционерного общества и недвижимого имущества претендента оформляется нормативными правовыми актами Оренбургской области. Проекты нормативных правовых актов готовятся министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии.
13. Преимуществом при участии в конкурсе пользуются претенденты, имеющие реальную возможность возврата кредита и процентов за пользование им в срок и в полном объеме, вкладывающие в реализацию проекта не менее 30 процентов собственных средств, со сроком окупаемости проекта не более пяти лет.
14. Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение финансовой и иной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направляют в адрес областной конкурсной комиссии заверенные подписью и печатью следующие документы в сброшюрованном виде:
официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
заключение администрации города (района), на территории которого реализуется данный проект;
заключения органов исполнительной власти области, в ведении которых находится предприятие-претендент;
заключение министерства труда и занятости населения Оренбургской области;
копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
утвержденный бизнес-план (рекомендуемая форма представлена в приложении к настоящему Положению);
заключение при необходимости (новое строительство, расширение производства, внедрение принципиально новых технологий) Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Оренбургской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области";
заверенные в налоговой инспекции бухгалтерский баланс (формы N 1, 2, приложение формы N 5) за предыдущий год и бухгалтерский баланс за истекший квартал (формы N 1, 2);
документы, подтверждающие гарантию возврата запрашиваемых средств финансовой поддержки (ликвидный залог, поручительство, гарантия третьих лиц, оформленные в соответствии с действующим законодательством);
справки об отсутствии или наличии задолженности по средствам, выделенным из областного бюджета на возвратной и возмездной (или безвозмездной) основе;
решение уполномоченного органа предприятия на привлечение инвестиционного кредита;
устав предприятия или его копия, заверенная в установленном порядке.
Кроме того:
акционерные общества в обязательном порядке представляют документы, подтверждающие государственную регистрацию ценных бумаг;
акционерные общества, участвующие в конкурсе на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерного общества, в обязательном порядке представляют заключение министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
субъекты малого предпринимательства представляют заключение отдела поддержки предпринимательства министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Абзац восемнадцатый исключен
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 14
При составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующие рекомендации:
бизнес-план является неотъемлемой частью заявки претендента на участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
бизнес-план разрабатывается на срок, превышающий срок окупаемости проекта на один год;
расчеты бизнес-плана производятся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
15. В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков претенденты направляют в областную конкурсную комиссию в сброшюрованном виде, заверенные печатью и подписью следующие документы:
официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
заключение администрации муниципального образования, на территории которого реализуется данный проект;
заключение органов исполнительной власти области, в ведении которых находится предприятие (организация)-претендент;
утвержденный бизнес-план, составленный в соответствии с пунктом 7 раздела II приложения N 8 к настоящему постановлению.
Представленный пакет документов после регистрации направляется для дальнейшего рассмотрения в один из уполномоченных банков в порядке, предусмотренном приложением N 8 к настоящему постановлению.
По итогам рассмотрения уполномоченным банком представленного пакета документов конкурсная комиссия на основании экспертного заключения кредитного комитета принимает решение об оказании государственной поддержки за счет средств уполномоченного банка либо об отказе в оказании государственной поддержки.
При недостаточности у банков кредитных ресурсов для финансирования всех победителей конкурса областная конкурсная комиссия устанавливает очередность предоставления кредитов победителям конкурса.
16. Областная конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы и принимает следующие решения:
а) о предоставлении (отказе) претенденту поддержки;
б) о виде и условиях оказываемой поддержки.
17. Решение областной конкурсной комиссии направляется в соответствующие органы исполнительной власти для подготовки правового акта о предоставлении финансовой или иной поддержки победителям конкурса.
В случае финансирования за счет средств уполномоченного банка областная конкурсная комиссия направляет выписку из протокола заседания комиссии в банк для последующего финансирования.
18. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней доводится до претендента.
19. Победитель конкурса, начиная со следующего месяца после начала финансирования инвестиционного проекта, ежемесячно представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области информацию о ходе реализации инвестиционного проекта. Срок представления - 5-е число месяца, следующего за отчетным.
Информация должна содержать:
сведения о фактически полученных на отчетную дату средствах финансовой и иной поддержки;
сведения об использовании полученных средств на приобретение оборудования и материалов, оплату работ согласно бизнес-плану с указанием конкретных видов и суммы затраченных средств по каждому виду оборудования, материалов и работ, номеров счетов, платежных поручений и других документов;
конъюнктурный обзор по реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом;
сведения об уплате процентов за пользование кредитом и возврате основного долга;
сведения о созданных новых рабочих местах и трудоустройстве на них граждан по направлению органов службы занятости;
сведения об объемах произведенной согласно бизнес-плану продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении и причинах отклонения показателей производства от предусмотренных бизнес-планом;
данные об уплате налогов согласно бизнес-плану и причинах образования задолженности;
в случае нарушения сроков поставки оборудования и материалов согласно заключенным договорам - причины срыва и принимаемые меры.
Информация представляется в течение всего срока действия договора о предоставлении инвестиционных ресурсов до полного погашения кредита.
20. Уполномоченные банки ежемесячно, до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в конкурсную комиссию и министерство финансов Оренбургской области сведения о финансировании инвестиционных проектов и проведенных проверках.
21. Контроль за своевременностью возврата средств финансовой и иной поддержки осуществляют органы исполнительной власти области, в ведении которых находится предприятие (организация), получившее поддержку.
22. При нарушении сроков возврата полученных на конкурсной основе средств финансовой и иной поддержки, выявлении фактов нецелевого использования полученных средств уполномоченный Правительством Оренбургской области орган исполнительной власти принимает установленные законодательством меры по взысканию предоставленных средств и штрафных санкций за нарушение договорных обязательств в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Макет бизнес-плана |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 октября 2006 г. N 330-п "О дальнейшем совершенствовании работы с инвестиционными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.