Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 5 сентября 2006 г. N 297-п
Положение
о совершенствовании системы управления
государственным внутренним долгом Оренбургской области
Об управлении государственным долгом Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 7 апреля 2008 г. N 132-п
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях мобилизации финансовых ресурсов для социально-экономического развития Оренбургской области, создания благоприятных условий для развития экономики области и привлечения инвестиций, а также совершенствования финансовой и бюджетной политики Правительства Оренбургской области (далее - Правительство).
1. Цели и задачи долговой политики
1.1. Основными целями долговой политики Правительства являются управление государственным внутренним долгом Оренбургской области, удовлетворяющее потребности бюджета области в финансировании при недостаточности собственных поступлений; обеспечение исполнения обязательств Оренбургской области по возврату долга в полном объеме; оптимизация стоимости обслуживания государственного долга и снижение степени риска.
1.2. Основными задачами долговой политики Правительства являются:
определение порядка использования заемных средств;
деятельность по привлечению заемных средств;
анализ долговой нагрузки областного бюджета;
организация учета текущих долговых обязательств, позволяющего обеспечить полноту информации о размере государственного внутреннего долга области, единообразие и преемственность долговых обязательств области;
своевременность погашения долговых обязательств.
1.3. Для реализации поставленных задач необходимо осуществление следующих мероприятий:
совершенствование процесса управления государственным внутренним долгом области;
ведение системы учета и регистрации долговых обязательств области;
утверждение в областном бюджете на очередной финансовый год расходов на обслуживание и погашение долговых обязательств, недопущение секвестирования этих расходов;
ориентация целей привлечения заемных средств на финансирование капитальных расходов и бюджетных инвестиций;
введение практики принятия решений по привлечению средств на рефинансирование долга, учитывающей изменение структуры рисков и долговой нагрузки;
обеспечение информационной прозрачности областного бюджета, систематическое проведение оценки кредитоспособности области, присвоение и публикация соответствующих кредитных рейтингов.
2. Принятие решений по привлечению заемных средств
2.1. Привлечение заемных ресурсов Правительством производится в целях социально-экономического развития Оренбургской области.
2.2. Решение о привлечении средств принимается на основе:
соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
оценки кредитоспособности области;
оценки изменения долга и анализа рисков.
2.3. При намерении привлечения средств на внутреннем рынке используется оценка кредитоспособности Оренбургской области, проводимая органами исполнительной власти области с привлечением при необходимости независимых экспертов.
По результатам проведенной оценки кредитоспособности, оценки изменения долга и анализа изменения рисков определяются форма и параметры предстоящего заимствования, делаются выводы и вносятся предложения.
2.4. При принятии решения о привлечении средств на рефинансирование долга проводятся оценка изменения долга и анализ изменения рисков.
Основными факторами, влияющими на объем государственного долга, являются:
снижение ставки кредитования, по которой привлекаются средства;
увеличение срока, в течение которого обязательства могут быть погашены (в случае если выбираемая ставка дисконтирования выше ставки, по которой привлекаются средства).
Привлечение новых заемных средств не должно создавать пиковых выплат в консолидированном графике обслуживания и погашения долга.
2.5. Анализ изменения рисков осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
2.6. Привлечение средств должно соответствовать следующим требованиям:
не ухудшать структуру рисков относительно исходного состояния;
минимизировать расходы на обслуживание долговых обязательств области.
2.7. Для принятия рекомендаций по привлечению средств создается комиссия, в состав которой входят представители министерства финансов Оренбургской области и министерства экономического развития и торговли Оренбургской области.
Председателем комиссии является первый вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области.
3. Управление государственным внутренним долгом
3.1. Процесс управления государственным внутренним долгом области включает в себя следующие основные этапы:
учет и регистрация долговых обязательств области;
анализ и оценка текущего состояния рисков;
управление рисками.
3.2. Для учета и регистрации долговых обязательств области министерство финансов Оренбургской области ведет государственную долговую книгу Оренбургской области.
3.3. Анализ и оценка текущего состояния рисков и управление ими осуществляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.