Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 13 ноября 2008 г. N 170
Методические рекомендации
по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителями
средств областного бюджета условий оплаты труда работающих в них и в их
подведомственных учреждениях работников
1. Настоящие методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти - главными распорядителями средств областного бюджета условий оплаты труда для работающих в них и в их подведомственных учреждениях работников (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке условий оплаты труда работников, работающих в органах исполнительной власти Оренбургской области и в областных государственных учреждениях (далее - работники).
2. Условия оплаты труда работников включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п, и разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Правительства Оренбургской области.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
При разработке условий оплаты труда органам исполнительной власти главным распорядителям средств областного бюджета необходимо учитывать требование пункта 2.2 постановления Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области", в соответствии с которым совокупные выплаты (включающие оклад (должностной оклад), ставку заработной платы) и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до введения новых систем оплаты труда.
При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.
Поэтому оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат и стимулирующих выплат с 1 января 2009 года не может быть менее 4330 рублей.
3. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих":
Перечень должностей |
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" |
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" |
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" |
наименования должностей, отнесенных к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" |
Размеры окладов (должностных окладов) работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
На основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования рекомендуется рассмотреть возможность корректировки указанных величин в сторону их повышения.
3.1. При установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти, руководителем областного государственного учреждения - в отношении работников, работающих в областном государственном учреждении.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) по должности на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
3.1.1. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие внутридолжностное категорирование.
3.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать работнику, занимающему должность служащего, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем органа исполнительной власти персонально в отношении конкретного работника, работающего в органе исполнительной власти, руководителем областного государственного учреждения - в отношении работников, работающих в областном государственном учреждении.
3.1.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем работникам, занимающим должности служащих, в зависимости от общего количества лет, проработанных в областных государственных учреждениях.
4. Размеры ставок заработной платы работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), рекомендуется устанавливать в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
Перечень профессий |
наименование профессий рабочих с 1 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 2 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 3 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 4 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 5 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 6 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 7 квалификационным разрядом |
наименование профессий рабочих с 8 квалификационным разрядом |
4.1. При установлении условий оплаты труда рабочим рекомендуется применять повышающие коэффициенты к окладам:
- персональный повышающий коэффициент к ставке;
- повышающий коэффициент к ставке за выслугу лет.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти, руководителем областного государственного учреждения - в отношении работников, работающих в областном государственном учреждении.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к ставке определяется путем умножения размера оклада рабочего на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к ставке носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к ставкам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
4.1.1. Персональный повышающий коэффициент к ставке рекомендуется устанавливать рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
4.1.2. Персональный повышающий коэффициент к ставке за выслугу лет рекомендуется устанавливать всем рабочим в зависимости от общего количества лет, проработанных в областном государственном учреждении.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 N 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и областных государственных учреждений Оренбургской области".
В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера работникам могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:
- повышенная оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты);
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в ночное время;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- оплата сверхурочной работы.
Руководителям областных государственных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.
6. Перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, постановлением Правительства Оренбургской области от и в их подведомственных учреждениях работников.
В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти, руководителем областного государственного учреждения - в отношении работников, работающих в областном государственном учреждении.
Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом органа исполнительной власти, областного государственного учреждения.
При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
6.1. Премиальные выплаты по итогам работы рекомендуется выплачивать в пределах имеющихся средств.
6.2. Выплату за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется выплачивать работникам единовременно за интенсивность и высокие результаты работы. При выплате может учитываться:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения).
7. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководителем органа исполнительной власти в отношении работников, работающих в органе исполнительной власти, руководителем областного государственного учреждения - в отношении работников, работающих в областном государственном учреждении
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13 ноября 2008 г. N 170 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.