Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 12 апреля 2007 г. N 41-ук
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области
7 июля 2009 г., 4 марта, 1 августа 2011 г., 5 апреля 2012 г., 8 ноября 2013 г., 2 февраля, 6 апреля, 29 октября 2015 г., 1 февраля, 2 октября 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 6 октября 2017 г. - Указ Губернатора Оренбургской области от 2 октября 2017 г. N 510-ук
1. Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Оренбургской области.
2. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. По вопросам, находящимся в ее компетенции, инспекция вправе принимать распоряжения, которые действуют на территории Оренбургской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Оренбургской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет закрепленное за ней имущество, самостоятельный баланс и смету, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Структура и предельная численность инспекции утверждаются указом Губернатора Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
8. За инспекцией в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество инспекции является государственной собственностью Оренбургской области.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Полное наименование инспекции: инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области. Сокращенное наименование: госстройнадзор Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 октября 2015 г. N 819-ук пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
11. Местонахождение инспекции: 460024, г. Оренбург, ул. Володарского, 39.
II. Основные задачи инспекции
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
12. Основными задачами являются:
реализация в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, полномочий по осуществлению на территории Оренбургской области регионального государственного строительного надзора;
предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;
обеспечение контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
обеспечение контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
III. Функции инспекции
13. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Указ Губернатора Оренбургской области от 2 октября 2017 г. N 510-ук
1) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, за:
соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае отсутствия технических регламентов государственный строительный надзор осуществляется за соответствием выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности, требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства);
наличием разрешения на строительство;
выполнением требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранением выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдением запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
2) осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с положениями законодательства о долевом строительстве;
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук в подпункт 3 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
3) осуществляет контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, а также за соблюдением жилищно-строительными кооперативами требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Оренбургской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в сфере строительства, реконструкции объектов;
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук подпункт 5 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
5) выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук подпункт 6 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
6) проводит расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
7) ведет базу данных по строящимся, реконструируемым объектам, поднадзорным инспекции, обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
10) осуществляет в пределах своей компетенции информационную деятельность;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
12) признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
13) участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом 14, вступающим в силу после официального опубликования названного Указа
14) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
IV. Права инспекции
Указом Губернатора Оренбургской области от 1 февраля 2017 г. N 50-ук пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
14. В целях исполнения задач и функции инспекция имеет право:
1) проводить проверки соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации;
2) требовать от заказчиков, застройщиков или подрядчиков представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при проведении строительного контроля, но не были осуществлены, представления разрешения на строительство;
3) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом;
4) осуществлять контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона требований к застройщику;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
5) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
6) размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях инспекции о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона;
7) осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;
8) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
9) ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в порядке установленном требованиями законодательства Российской Федерации;
10) составлять по результатам проведенных проверок акты;
11) направлять обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
12) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива;
14) в пределах предоставленных полномочий принимать меры, необходимые для привлечения виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
15) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
16) в рамках предоставленных полномочий рассматривать жалобы граждан и юридических лиц;
17) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе и в порядке межведомственного информационного взаимодействия, учреждений и организаций независимо от форм собственности, граждан документы и (или) информацию, необходимую для выполнения функций и задач, возложенных на инспекцию;
18) создавать координационные и совещательные органы (комиссии) в установленной сфере деятельности;
19) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
V. Организация деятельности инспекции
15. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
16. Начальник инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Оренбургской области.
17. Начальник инспекции:
осуществляет общее руководство деятельностью инспекции на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение инспекцией возложенных на нее полномочий;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений инспекции;
назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции в установленном порядке;
утверждает штатное расписание, смету расходов, положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты;
действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы, выдает доверенности;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за инспекцией, в соответствии с действующим законодательством;
подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции;
применяет меры поощрения к работникам инспекции и налагает на них дисциплинарное взыскание;
обеспечивает повышение квалификации работников инспекции в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Начальник инспекции, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе в долевом строительстве, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
19. При инспекции могут образовываться коллегиальные, совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов в сфере деятельности инспекции.
VI. Реорганизация и ликвидация инспекции
20. Реорганизацию и ликвидацию инспекции осуществляет Губернатор Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 г. N 41-ук "Об утверждении положения об инспекции государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.