Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к методическим рекомендациям по повышению
устойчивости функционирования
объектов экономики муниципальных образований
(муниципального района, городского округа)
Оренбургской области
Информация
о территориальном страховом фонде документации
Правительством Российской Федерации изданы следующие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие создание единого российского страхового фонда документации (далее - ТСФД):
постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации";
утверждены Положение о едином российском страховом фонде документации (постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 965) и Положение об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 1996 г. N 971).
Согласно вышеперечисленным документам единый российский страховой фонд документации - это находящаяся в государственной собственности совокупность массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации и необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики Российской Федерации и сохранения ее национального научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Данный страховой фонд включает в себя копии документации, необходимой:
для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
восстановления объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием;
сохранения документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием.
Российский страховой фонд состоит из:
федерального страхового фонда документации;
территориальных страховых фондов документации субъектов Российской Федерации.
Территориальный страховой фонд документации (далее - ТСФД) является государственной собственностью субъекта Российской Федерации и должен создаваться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Таким образом, ТСФД должен формироваться из:
технической и нормативной документации, необходимой для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы;
документации на объекты повышенного риска, находящиеся в ведении органов исполнительной власти, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих объектах, а также для их восстановления;
документации, являющейся национальным научным, культурным и историческим наследием, документации, хранящейся в архивах, библиотеках и музеях, включенной в состав Архивного фонда Оренбургской области.
Объемы работ по созданию, сохранению и техническому оснащению российского страхового документации# включаются в государственный оборонный заказ.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие виды работ:
микрофильмирование и сохранение документации территориальных фондов;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое оснащение и содержание специализированных объектов (здания, лаборатории и хранилища) территориальных фондов, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Опыт последних лет подтверждает высокую вероятность гибели документации при чрезвычайных ситуациях. В том числе гибнет документация, необходимая для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, ТСФД следует рассматривать как мероприятие по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их последствий, как в мирное, так и в военное время. В этом случае ответственность за создание ТСФД определяется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и возлагается на территориальные органы власти всех уровней и юридических лиц, расположенных на этих территориях.
Обязательное страхование своей документации определенными юридическими лицами вполне оправдано, так как служит снижению их материальных потерь в случае чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. В то же время органы власти должны осуществлять организационные функции по созданию и централизованному хранению страховых копий документации.
Для обеспечения работ по созданию ТСФД среди первоочередных мероприятий необходимо разработать перечни объектов, документация которых подлежит страховому копированию, произвести отбор и формирование комплектов документации для страхования непосредственно в организациях, после чего возможно начало работ по страховому копированию документов.
Состав комплекта документов на конкретную продукцию или объект должна устанавливать комиссия, состоящая из должностных лиц, несущих ответственность за производство продукции или эксплуатацию объекта. Экономические соображения в данном вопросе должны влиять лишь на сроки реализации этой задачи, но не на ее суть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.