Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям по повышению
устойчивости функционирования
объектов экономики муниципальных образований
(муниципального района, городского округа)
Оренбургской области
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики муниципального образования (городской округ,
городское поселение, муниципальный район)
I. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики муниципального образования (городского округа, городского поселения, муниципального района) (далее - комиссия) создается при главе администрации (руководителе ОЭ) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и в военное время и является постоянно действующим, организующим, консультативным органом.
2. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений муниципального образования с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, настоящим Положением и другими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
II. Задачи комиссии
4. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
5. На комиссию ПУФ возлагаются:
а) в режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава муниципального образования по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль в установленном порядке за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального образования, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация в установленном порядке проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (по вопросам устойчивости);
б) в режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) при переводе организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений муниципального образования на работу по планам военного времени;
г) в режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики муниципального образования в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе муниципального образования по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования в чрезвычайных ситуациях комиссия ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории муниципального образования, комиссией по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территорий, департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования, а также с органами военного командования и другими заинтересованными органами.
7. Комиссия ПУФ обычно делится на подкомиссии по основным видам деятельности. Руководителями подкомиссий назначаются руководители структурных подразделений (по аналогии названия подкомиссии).
III. Права комиссии
8. Передавать указания главы муниципального образования (главы местной администрации), направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального образования, всем структурным подразделениям администрации муниципального образования и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.
9. Давать заключения на представляемые органами местного самоуправления мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального образования.
10. Запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования.
11. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования специалистов местной администрации, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
12. Заслушивать в установленном порядке должностных лиц организаций, предприятий и учреждений по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
13. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.