Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 23 июля 2007 г. N 250-п
Порядок
формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области
26 ноября 2007 г., 11 апреля, 24 июня 2008 г., 3 февраля, 10 ноября 2010 г., 7 августа 2012 г., 31 января, 23 июля 2013 г., 1 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Порядок формирования сети регулярных межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутов на территории Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия маршрутов и регистрации юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров (далее - перевозчики) на регулярных межмуниципальных автобусных маршрутах Оренбургской области, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов, и регистрации перевозчиков.
2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта", от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 2 апреля 2012 года N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", Законом Оренбургской области от 4 марта 2011 года N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области".
3. Работа по формированию сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов осуществляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
См. также указ Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области"
II. Порядок открытия регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов
4. Открытие регулярных межмуниципальных маршрутов производится по инициативе:
уполномоченного органа;
органов местного самоуправления;
перевозчиков, их объединений и других юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей.
5. В случае, если инициатором открытия маршрута выступают Правительство Оренбургской области или органы местного самоуправления, подбор перевозчика производится на конкурсной основе в установленном порядке.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2009 г. N 47 Г-09-54 решение Оренбургского областного суда от 17 сентября 2009 г. N 3-47/2009 о признании частично недействующим пункта 6 настоящего Порядка оставлено без изменений
Постановлением Правительства Оренбургской области от 1 сентября 2014 г. N 631-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Для согласования вопроса об открытии регулярного межмуниципального автобусного маршрута перевозчики представляют в уполномоченный орган следующие документы:
копию лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);
список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);
схему маршрута в виде графического условного изображения, согласованную с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов автобусного маршрута, управлением ГИБДД УВД по Оренбургской области, а в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды - с организацией, в ведении которой они находятся, с указанием:
а) улиц в городах (поселках) начального остановочного пункта от автовокзала (автостанции);
б) промежуточных остановочных пунктов;
в) характерных ориентиров (перекрестков, железнодорожных переездов, опасных участков, мостов и т.д.);
г) улиц в городах (поселках) конечного остановочного пункта до автовокзала (автостанции);
договор с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями с выдачей разрешительной документации;
акт обследования открываемого межмуниципального автобусного маршрута или части маршрута, где не осуществляется регулярное автобусное движение, согласованный с администрацией муниципального образования и ГИБДД территории, по которой проходит маршрут;
расписание (в случае выполнения нескольких рейсов - расписания) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованное с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного остановочных пунктов маршрута (расписание движения выполняется на одном листе) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
два экземпляра оригинала паспорта маршрута по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Порядку);
договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При согласовании паспорта автобусного маршрута, схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов перевозчики представляют следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);
список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);
договор с автовокзалом (автостанцией) территории согласования.
Срок действия согласования схемы и расписания движения с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов до обращения в уполномоченный орган - не более трех месяцев.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 620-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Уполномоченный орган регистрирует полученные документы, проводит экспертизу и при положительном заключении принимает решение о возможности открытия регулярного автобусного маршрута.
8. Паспорта автобусных маршрутов при положительном заключении экспертизы утверждаются уполномоченным органом. Маршруту присваивается номер по единому областному реестру межмуниципальных автобусных маршрутов Оренбургской области, который ведется уполномоченным органом.
Областной реестр содержит следующие сведения:
1) номер записи в реестре;
2) наименование маршрута;
3) номер маршрута;
4) протяженность;
5) время отправления с начального и конечного пунктов;
6) дни следования;
7) марка автобусов, работающих на маршруте;
8) количество необходимого транспорта на маршруте;
9) номер и дата решения уполномоченного органа о записи в реестр;
10) номер и дата решения уполномоченного органа об исключении из реестра;
11) информация о перевозчике, обслуживающем маршрут.
9. Уполномоченный орган заключает договор с перевозчиком, выдает уведомление уполномоченного органа о внесении в областной реестр и выписку из областного реестра.
Срок действия паспорта автобусного маршрута - 3 года.
10. Выписка из решения уполномоченного органа направляется инициатору открытия маршрута, управлению ГИБДД УВД по Оренбургской области, Управлению автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, департаменту Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, государственному учреждению - Оренбургскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и администрациям муниципальных образований городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного пунктов движения автобуса.
11. Основанием для отказа в открытии межмуниципального автобусного маршрута (переоформлении маршрута) являются:
систематические нарушения безопасности и качества перевозок (по данным ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов местного самоуправления);
отсутствие системы обеспечения безопасности выполнения пассажирских перевозок.
12. На выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных межмуниципальных маршрутов Оренбургской области, отводится 30 дней со дня поступления документов от перевозчика.
13. Перевозчик не вправе без уведомления уполномоченного органа отменить назначенные на маршруте рейсы, за исключением случаев, когда выполнение рейсов невозможно по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения, или из-за возникновения помех, не зависящих от перевозчика.
14. Закрытие действующего маршрута по инициативе перевозчика с исключением из реестра производится уполномоченным органом по письменному заявлению перевозчика за один месяц до закрытия маршрута.
15. В случае, если на маршруте работал единственный перевозчик, уполномоченный орган своим решением вправе привлечь на срок до 2-х месяцев другого перевозчика, имеющего лицензию, до оформления последним документов, необходимых для внесения в реестр.
16. Тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам устанавливаются Правительством Оренбургской области.
См. постановление Правительства Оренбургской области от 14 июня 2011 г. N 453-п "Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городах и других населенных пунктах Оренбургской области"
При получении социального заказа от органов местного самоуправления перевозчик предоставляет пассажирам льготы в соответствии с условиями заключенного договора с последующей компенсацией выпадающих доходов перевозчику.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 620-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. Переоформление паспорта автобусного маршрута на новый срок осуществляется при представлении перевозчиками в уполномоченный орган следующих документов:
копии лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с видом работ: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (для паспортов пригородных маршрутов); регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (для паспортов междугородных маршрутов);
список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копии документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);
схемы маршрута в виде графического условного изображения, согласованной с управлением ГИБДД УВД по Оренбургской области, а в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды - с организацией, в ведении которой они находятся, с указанием:
а) улиц в городах (поселках) начального остановочного пункта от автовокзала (автостанции);
б) промежуточных остановочных пунктов;
в) характерных ориентиров (перекрестков, железнодорожных переездов, опасных участков, мостов и т.д.);
г) улиц в городах (поселках) конечного остановочного пункта до автовокзала (автостанции);
договора с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров с соответствующими социально-бытовыми условиями с выдачей разрешительной документации;
расписания (в случае выполнения нескольких рейсов - расписания) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованного с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного остановочных пунктов маршрута (приложение N 2 к настоящему Порядку). Расписание представляется только при внесении в него изменений.
договора со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 620-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 18, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
18. Внесение дополнительных расписаний движения автобусов на маршруте, изменений в расписание движения автобусов на маршруте осуществляется при представлении перевозчиками в уполномоченный орган следующих документов:
- список транспортных средств, предлагаемых к использованию для перевозок пассажиров, с приложением копий паспортов транспортных средств, находящихся в собственности, и копий документов, подтверждающих факт пользования транспортными средствами (договоров аренды транспортных средств без экипажа, договоров лизинга, генеральных доверенностей и другое);
- договоры с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута, имеющими условия для продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров, диспетчеризации. В муниципальных образованиях, где автовокзалы (автостанции) отсутствуют, органы местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов вправе определить место для осуществления продажи билетов, ведения посадочной ведомости, отстоя транспорта, посадки-высадки пассажиров (с соблюдением соответствующих социально-бытовых условий) и выдачи разрешительной документации;
- расписание (в случае выполнения нескольких рейсов - расписаний) движения автобусов на маршруте по дням недели и временам года по установленному образцу, согласованному с органами местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов начального и конечного остановочных пунктов, а также с автовокзалами (автостанциями) начального и конечного пунктов маршрута (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- договор со страховой компанией на обязательное страхование пассажиров, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 620-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
III. Порядок прекращения перевозок и исключения из областного реестра межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов
19. Прекращение перевозок пассажиров по действующему маршруту и исключение конкретного перевозчика из областного реестра регулярных автобусных маршрутов (далее - областной реестр) может быть осуществлено по инициативе:
уполномоченного органа;
органов местного самоуправления;
Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
управления ГИБДД УВД по Оренбургской области;
перевозчика.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 декабря 2009 г. N 47 Г-09-54 решение Оренбургского областного суда от 17 сентября 2009 г. N 3-47/2009 о признании частично недействующим пункта 19 настоящего Порядка оставлено без изменений
20. Основанием для прекращения перевозки пассажиров и исключения из областного реестра перевозчика, обслуживающего маршрут, являются неоднократные (2 и более) нарушения:
графиков и схем движения, утвержденных паспортом автобусного маршрута;
правил дорожного движения, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
лицензионного законодательства;
отправления (прибытия) автобусов с мест (на места), не предусмотренных паспортом автобусного маршрута;
управление автобусами на регулярных межмуниципальных междугородных автобусных маршрутах водителями, имеющими непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса менее трех последних лет.
Кроме того, в случаях:
окончания действия утвержденного паспорта автобусного маршрута и непринятия мер по его переоформлению перевозчик исключается из областного реестра по инициативе уполномоченного органа;
приостановки действия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок перевозчик исключается из областного реестра по инициативе Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
21. Решение уполномоченного органа об исключении из областного реестра доводится до сведения инициатора обращения и перевозчика.
IV. Контроль за выполнением требований по обслуживанию населения пассажирским автобусным транспортом
22. Организацию контроля за выполнением требований настоящего Порядка осуществляют уполномоченные органы Правительства Оренбургской области и муниципальных образований области.
23. Для контроля за исполнением законодательства в сфере транспортных услуг и выработки предложений по организации транспортного обслуживания населения создается областная межведомственная транспортная комиссия.
Областная межведомственная транспортная комиссия образована Указом Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2009 г. N 259-ук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.