Рассмотрев основные показатели среднесрочного финансового плана Оренбургской области на 2008 - 2010 годы, Правительство Оренбургской области отмечает, что среднесрочный финансовый план разработан исходя из прогноза социально-экономического развития области и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на среднесрочную перспективу.
Сохранение положительных тенденций развития основных видов экономической деятельности позволяет прогнозировать в среднесрочном финансовом плане увеличение доходной части консолидированного бюджета области к 2010 году в сравнении с прогнозом на 2008 год на 6617 млн. рублей, областного бюджета - на 4084 млн. рублей.
Объем доходов консолидированного бюджета прогнозируется в 2008 году в сумме 42952 млн. рублей, в 2009 году - 45159 млн. рублей, в 2010 году - 49569 млн. рублей.
Доходы областного бюджета прогнозируются в 2008 году в сумме 32877 млн. рублей, в 2009 году - 33928 млн. рублей, в 2010 году - 36961 млн. рублей.
Основными доходными источниками как консолидированного, так и областного бюджетов в прогнозируемом периоде будут являться налог на прибыль и налог на доходы физических лиц.
Предполагаемое введение с 1 января 2009 года консолидированной налоговой отчетности в части, касающейся налогообложения прибыли, и прогнозируемый рост промышленного производства позволяют прогнозировать увеличение поступления налога на прибыль в бюджет области в среднесрочном периоде.
Налог на доходы физических лиц не претерпит серьезных изменений. Однако, учитывая регулярное повышение размера заработной платы в бюджетной и производственной сферах, проводимую в области работу, направленную на легализацию заработной платы и обеспечение ее своевременной выплаты в хозрасчетных организациях, в 2008 году и в среднесрочном периоде ожидается рост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области.
По другим, значимым для бюджета области доходным источникам: акцизам, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых в среднесрочной перспективе также прогнозируется увеличение поступлений в бюджет.
В среднесрочном периоде прогнозируется дальнейший рост объема расходов бюджета. Расходы консолидированного и областного бюджетов по годам в расчете на среднесрочную перспективу составят: в 2008 году по консолидированному бюджету - 44801 млн. рублей, по областному бюджету - 36090 млн. рублей, в 2009 году - 46788 млн. рублей и 37188 млн. рублей, в 2010 году - 50914 и 40411 млн. рублей соответственно.
При определении расходов бюджета учтено планируемое повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений: в 2008 году в размере 7 процентов с 1 сентября, в 2009 году - на 6,8 процента с 1 августа, в 2010 году - на 6,5 процента с 1 января.
Индексация материальных затрат бюджетных учреждений на 2008 год произведена на 9,0 процента при прогнозируемом уровне инфляции 7,7 процента. В последующие годы среднесрочного периода объем материальных затрат бюджетных учреждений скорректирован на уровень инфляции.
При формировании объемов бюджетного финансирования на каждый год среднесрочного периода будут учитываться средства на повышение стоимости коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями, и арендных платежей на средний уровень роста цен на энергоносители. На 2008 год в составе расходов бюджета указанное повышение учтено из расчета роста цен на энергоносители в размере 17,0 процента, на 2009 год - 17,5 процента, на 2010 год - 18,5 процента.
В составе расходов областного бюджета в перспективном финансовом плане выделены действующие и принимаемые обязательства. Действующие обязательства прогнозируются в объемах по годам: 2008 год - 29582 млн. рублей, 2009 год - 31871 млн. рублей, 2010 год - 34479 млн. рублей.
Принимаемые обязательства областного бюджета по годам прогнозируются в суммах: 2008 год - 6398 млн. рублей, 2009 год - 5207 млн. рублей, 2010 год - 5822 млн. рублей.
В составе принимаемых обязательств учтены расходы на финансирование адресной инвестиционной программы в объемах: 2008 год - 4540 млн. рублей, 2009 год - 4827 млн. рублей, 2010 год - 5193 млн. рублей.
Кроме средств адресной инвестиционной программы в составе принимаемых обязательств учтены расходы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, на увеличение выплачиваемых из областного бюджета стипендий, пенсий, пособий, учтены дотации на питание школьников, субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, учтены субсидии на предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и некоторые другие вновь принятые обязательства.
Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Одобрить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2008 и среднесрочную перспективу согласно приложению N 1.
2. Одобрить основные показатели среднесрочного финансового плана и среднесрочный финансовый план на 2008 - 2010 годы согласно приложениям N 2, 3.
3. Внести основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики на 2008 год и среднесрочную перспективу, а также среднесрочный финансовый план на 2008 - 2010 годы на рассмотрение Законодательного Собрания области в составе материалов и документов, представляемых одновременно с проектом закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2008 год".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор -
председатель Правительства |
А.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2007 г. N 349-пп "О среднесрочном финансовом плане Оренбургской области на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был