Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 24 июля 2009 г. N 161-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 10 октября 2007 г. N 131-ук
Положение
о межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Оренбургской области
24 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории Оренбургской области (далее - Комиссия) является органом, обеспечивающим целенаправленную совместную деятельность органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в Оренбургской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов рационального размещения производительных сил на территории области.
2. Основным направлением деятельности Комиссии является создание необходимых условий для проведения единой политики рационального размещения производительных сил на территории области, обеспечение пропорционального социально-экономического развития территории области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными актами органов исполнительной власти Оренбургской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
4. Обеспечение рационального размещения производительных сил на территории Оренбургской области.
5. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов размещения производительных сил.
6. Принимаемые Комиссией решения должны быть направлены на:
комплексное и пропорциональное развитие экономики и социальной сферы области;
эффективное использование территории, сырьевых, других природных и топливно-энергетических ресурсов;
охрану окружающей среды;
рациональное использование трудовых ресурсов;
создание инвесторам благоприятных условий в организации новых крупных производств, содействие в поиске соответствующего земельного участка или свободных производственных помещений с готовыми вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями;
развитие региональной производственной и социальной инфраструктуры;
ограничение чрезмерной концентрации промышленности в крупных городах и развитие депрессивных районов;
размещение предприятий в промышленных зонах с общими вспомогательными производствами, инженерными сооружениями и сетями.
III. Основные функции Комиссии
7. Рассмотрение предложений инвесторов о создании на территории области новых производств, реконструкции и модернизации действующих.
8. Проработка предложений инвесторов по курируемым направлениям, в том числе по:
поиску и подбору земельного участка или промышленной площадки для размещения нового производства;
обеспечению трудовыми, энергетическими, водными ресурсами, транспортной инфраструктурой;
оценке экологической безопасности будущего объекта.
9. Согласование стратегий развития крупных российских корпораций, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, с программами развития региональной инфраструктуры, программами обеспечения занятости населения.
10. Направление принятых решений и заключений Комиссии заинтересованным организациям, государственным органам и их структурным подразделениям, главам муниципальных образований для ознакомления и принятия соответствующих решений.
IV. Права и ответственность Комиссии
11. Комиссия имеет право:
запрашивать в рамках установленных полномочий у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Оренбургской области, администраций муниципальных образований, предприятий и организаций необходимые материалы по вопросам, касающимся размещения производительных сил на территории области;
организовывать экспертные группы для рассмотрения предложений инвесторов о размещении новых производств на территории области;
привлекать к участию в работе Комиссии специалистов исполнительных органов государственной власти области и по согласованию - специалистов муниципальных образований;
готовить Губернатору Оренбургской области заключение о результатах рассмотрения предложений инвесторов о размещении новых производств на территории области, при необходимости - проект нормативного правового акта о предлагаемых мерах по оказанию поддержки инвестору в создании нового производства;
вносить Губернатору Оренбургской области предложения о совершенствовании деятельности органов государственного управления и контроля, связанной с оптимальным размещением производительных сил на территории Оренбургской области.
12. В процессе деятельности Комиссия обязана в сроки, установленные регламентом работы Комиссии, рассматривать предложения инвесторов о размещении новых производств, реконструкции и модернизации действующих объектов:
имеющих федеральное и межрегиональное значение, к которым относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами Оренбургской области с годовым объемом производства более 200 млн. рублей или численностью более 500 человек;
имеющих областное значение, к которым относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) на территории Оренбургской области с годовым объемом производства более 100 млн. рублей или численностью более 200 человек;
относимых к опасным производственным объектам согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
требующих для своего развития расширения земельных участков, вовлечения дополнительных природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных муниципальных образований, в том числе: добыча полезных ископаемых, забор подземных вод (если годовой объем забираемой воды превышает 10 млн. куб. метров), строительство водохранилищ, крупных складов для хранения нефтяных, нефтехимических и химических продуктов, нефтегазоперерабатывающих производств, магистральных трубопроводов, производств по переработке и захоронению токсичных и опасных отходов.
13. Члены Комиссии несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с деятельностью Комиссии, в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок рассмотрения и согласования ходатайств, предложений. Состав документов
14. Порядок рассмотрения и согласования ходатайств и предложений:
ходатайства, предложения и другие необходимые для рассмотрения материалы направляются председателю Комиссии;
обсуждение представленных материалов и проекта предварительного заключения проводится на заседаниях Комиссии в присутствии всех заинтересованных сторон;
вынесение положительного заключения по размещению объекта доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц и передается на утверждение Губернатору Оренбургской области;
положительное заключение Комиссии является основанием для разработки технико-экономического обоснования, проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка (вариант регистрации предприятия (организации);
отрицательное заключение Комиссия мотивирует обоснованием своей позиции.
15. Рекомендуемый состав документов:
ходатайство о согласовании места размещения нового, реконструкции и расширения действующего предприятия (организации) за подписью руководителя юридического лица либо физического лица, финансирующего строительство;
основные данные об объекте, предлагаемом к размещению, реконструкции, расширению, подписанные ответственным лицом, финансирующим объект;
выкопировка из генерального плана города с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия (организации), транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь объекта с местом проживания;
для реконструируемых и расширяемых предприятий (организаций) - схема генерального плана существующего предприятия с указанием при расширении расположения и размера предполагаемой к отчуждению территории;
заключение городских органов: санэпидемнадзора; по строительству и архитектуре; экологии и защиты природы; по земельным ресурсам и землеустройству; гражданской обороны; проектных организаций города и других по требованию Комиссии, имеющих отношение к размещению объекта.
16. Основные сведения о новом (реконструируемом или расширяемом) объекте:
юридический статус объекта (наименование, организационно-правовая форма, вид собственности, руководство и т.д.);
область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции (услуг) в денежном и натуральном выражении;
потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения, а также в трудовых ресурсах и квалифицированном персонале;
влияние на экологическую ситуацию;
рынок сбыта, рыночная конъюнктура и другие сведения, характеризующие экологическую стабильность предприятия и его дееспособность;
ориентировочная стоимость строительства и сроки окупаемости затрат;
возможное участие предприятия (организации) в развитии социальной и производственной инфраструктуры города, производстве продукции (услуг), необходимых для удовлетворения потребностей города, обеспечении постоянной занятости населения.
17. Для реконструируемых и расширяемых предприятий дополнительно приводятся следующие данные: дата создания предприятия (организации), его балансовая стоимость, степень износа основных фондов, чистая прибыль (убыток) за последние 3 года, суть предполагаемого проекта. Кроме того, данные, характеризующие прирезаемую территорию (ее существующее использование, вид собственности, стоимость строения или иные коммуникации подлежащие сносу, уничтожению), а также данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (организации) (коэффициент застройки), уровень оборотного водоснабжения, очистки сточных вод и т.д.
VI. Организация деятельности Комиссии
18. Срок рассмотрения материалов Комиссией - один месяц со дня подачи полного комплекта документов.
19. Заседания Комиссии проводит председатель или его заместитель.
20. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.
22. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
23. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
24. На заседание Комиссии приглашаются представители инвестора и администрации города (района), на территории которого предлагается размещение, реконструкция или расширение того или иного объекта, а также иные заинтересованные организации.
25. Заключение Комиссии о согласовании размещения, реконструкции или расширения предприятия (организации) в 3-дневный срок доводится до сведения инвестора и администрации города (района), на территории которого предполагается размещение того или иного объекта.
26. Срок действия заключения Комиссии устанавливается Комиссией в каждом конкретном случае в пределах 1 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.