Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 1127-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 1 ноября 2007 г. N 375-п
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Оренбургской области
17 апреля 2009 г., 4 мая 2010 г., 9 декабря 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение N 1 к настоящему Положению).
3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 (приложение N 2 к настоящему Положению).
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
4. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Оренбургской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
5. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов исполнительной власти и Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области) данными, необходимыми для:
планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;
своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
принятия соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ОТП РСЧС).
6. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:
единая дежурно-диспетчерская служба соответствующих муниципальных районов (далее - ЕДДС муниципальных районов) - в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений - в ЕДДС муниципальных районов;
организации - в ЕДДС соответствующих муниципальных районов и вышестоящих органов управления (по подчиненности).
В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.
Донесения и информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляются в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области в соответствии с табелем срочных донесений, настоящим Положением и по отдельному запросу.
7. ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по всем вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и их последствиями.
8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в органы исполнительной власти, подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня по формам 1/ЧС - 5/ЧС.
11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), подразделения СНЛК области и муниципальных образований, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области соответствующего уровня независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.
12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.
13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций (подлежащих статистическому учету), произошедших на соответствующей территории, ведет ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области по форме 5/ЧС.
Сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Оренбургской области, представляются в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области в установленные сроки по форме 5/ЧС.
Первичным источником статистической информации является ЕДДС муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
При необходимости ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области устанавливает порядок получения данных о чрезвычайных ситуациях от функциональных подсистем, служб и организаций звена ОТП РСЧС самостоятельно.
14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных.
При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке.
15. Объем информации, представляемой в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.
Задержка в представлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.
16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области, которому в установленном порядке предоставлено право их подписи. Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.