Исполнение консолидированного и областного бюджетов за 2007 год характеризуется увеличением их объемов по сравнению с предыдущим годом как по доходам, так и по расходам, что является результатом целенаправленной деятельности Правительства Оренбургской области, ориентированной на увеличение налогооблагаемой базы за счет создания условий предприятиям и организациям для повышения эффективности их работы, финансовой поддержки отдельных отраслей экономики и малого бизнеса, принимаемых мер, направленных на увеличение размера оплаты труда и обеспечение своевременной выплаты заработной платы, а также постоянного взаимодействия с налогоплательщиками в целях обеспечения ими своевременной уплаты платежей в бюджет.
Объем промышленного производства по сравнению с 2006 годом увеличился на 10,5 процента, производства продукции сельского хозяйства - на 18,8 процента, выполненных строительных работ - на 20,5 процента, оборот розничной торговли - на 21,3 процента. Реальные денежные доходы населения возросли на 14,1 процента.
В консолидированный бюджет области поступило 49,9 млрд. рублей, на 14,1 млрд. рублей больше, чем в 2006 году. Областной бюджет по доходам исполнен в сумме 39,3 млрд. рублей, на 110,4 процента к уточненным плановым назначениям, бюджеты муниципальных образований - на 101,2 процента.
Расходы бюджетов области составили 47,0 млрд. рублей, на 11,4 млрд. рублей больше, чем в 2006 году. Из областного бюджета расходы профинансированы в сумме 36,7 млрд. рублей. Расходная часть муниципальных бюджетов исполнена на 97,1 процента.
Как по консолидированному, так и по областному бюджетам обеспечено выполнение плановых назначений по основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на добычу полезных ископаемых.
Поступившие в бюджет области доходы позволили профинансировать принятые бюджетные обязательства. По всем основным направлениям бюджетных расходов объем финансирования увеличился.
Основная часть средств из бюджета направлена на содержание учреждений социальной сферы и финансирование социальных программ. Обновлялась материальная база бюджетных учреждений, вводились в эксплуатацию социально значимые объекты.
Увеличению расходов бюджета во многом способствовала реализация на территории области приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищного строительства и агропромышленного комплекса.
На реализацию приоритетных национальных проектов направлено более 5,8 млрд. рублей бюджетных средств.
Несмотря на достигнутые положительные результаты при исполнении консолидированного и областного бюджетов, возможности увеличения платежей в бюджет не использованы.
Отчетный год с убытками завершило 220 организаций - с суммой более 1,0 млрд. рублей.
Не реализованы в полной мере возможности увеличения доходов бюджета за счет сокращения недоимки, которая по региональным налогам и сборам составляет 243 млн. рублей, местным налогам - 198 млн. рублей.
В ряде муниципальных образований неудовлетворительно исполнены плановые назначения по отдельным доходным источникам. В Светлинском районе выполнение по налогу на имущество физических лиц составило лишь 25 процентов, в Александровском и Домбаровском районах - 65 процентов. В Матвеевском и Беляевском районах земельного налога поступило к плану 21,5 и 38,6 процента, соответственно, в Александровском районе - 39,5 процента, в Асекеевском, Илекском и Ташлинском районах - 54 процента.
Отдельными поселениями Сорочинского, Пономаревского, Грачевского, Октябрьского, Оренбургского, Первомайского, Сакмарского, Соль-Илецкого районов приняты решения о снижении ставки земельного налога по землям сельскохозяйственного назначения, что привело к сокращению доходов бюджета.
Кредиторская задолженность бюджетов в течение года значительно сократилась и составляет 88,3 млн. рублей. Большие суммы просроченной задолженности числятся за бюджетами Акбулакского (23,4 млн. рублей) и Домбаровского районов (6,3 млн. рублей). Среди главных распорядителей средств областного бюджета ее имеют министерство здравоохранения Оренбургской области (1,3 млн. рублей) и министерство социального развития Оренбургской области (0,4 млн. рублей).
Наличие кредиторской задолженности свидетельствует о продолжающейся практике заключения договоров на приобретение товарно-материальных ценностей и оказание услуг на суммы, превышающие утвержденные бюджетные назначения.
Продолжает оставаться высокой задолженность сельхозтоваропроизводителей по средствам, предоставленным им из регионального продовольственного и лизингового фондов.
Имеются существенные недостатки в планировании расходов на содержание бюджетных учреждений и в исполнении главными распорядителями средств бюджета расходных обязательств в сфере их деятельности, о чем свидетельствуют многочисленные случаи перераспределения ассигнований по сметам учреждений и мероприятиям министерствами: сельского хозяйства Оренбургской области; строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; по физической культуре, спорту и туризму Оренбургской области; экономического развития и торговли Оренбургской области, а также главным управлением по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, комитетом по охране окружающей среды Оренбургской области, департаментом по управлению лесами Оренбургской области и некоторыми другими. Всего за 2007 год были перераспределены бюджетные расходы в сумме 9,5 млрд. рублей.
Во многих муниципальных образованиях не приняты нормативные правовые акты, регулирующие использование закрепленных за ними полномочий, что отрицательно влияет на качество освоения бюджетных средств.
Не всеми главными распорядителями средств областного бюджета осуществлялся надлежащий ведомственный контроль за целевым использованием средств, предоставленных из областного бюджета.
Порой не выполняются требования Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Органы местного самоуправления продолжают выдавать бюджетные кредиты предприятиям и организациям АПК, нередко без предварительной проверки их финансового состояния. Общая задолженность по кредитам, выданным из местных бюджетов, с учетом долгов прошлых лет составляет 83,1 млн. рублей. Большая задолженность числится за организациями АПК в Курманаевском, Новоорском, Новосергиевском, Переволоцком и Пономаревском районах.
Проведенными министерством финансов Оренбургской области ревизиями и проверками установлено использование денежных средств и материальных ценностей с нарушением действующего законодательства на сумму 23,4 млн. рублей, из них 17,5 млн. рублей использованы не по целевому назначению.
Серьезные нарушения и недостатки установлены при ревизиях исполнения бюджетов в Акбулакском, Беляевском, Гайском, Илекском, Курманаевском и Саракташском районах.
Правительство Оренбургской области постановляет:
1. Министерству промышленной политики и инноваций Оренбургской области (Калюжный Ю.И.), министерству сельского хозяйства Оренбургской области (Еременко В.К.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Карпов Ю.Н.), министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области (Коннов М.Ф.), министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.), министерству экономического развития и торговли Оренбургской области (Мелихов А.К.) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (Кузнецов Г.В.) продолжить индивидуальную работу с налогоплательщиками соответствующих отраслей с целью увеличения поступлений платежей в региональный бюджет.
2. Руководителям министерств, департаментов и комитетов Оренбургской области:
2.1. Постоянно анализировать финансово-хозяйственную деятельность курируемых предприятий и организаций, совместно вырабатывать меры, направленные на повышение эффективности их работы, исключение убыточной деятельности.
2.2. Потребовать от руководителей подведомственных учреждений повышения качества планирования бюджетных расходов при составлении смет на содержание этих учреждений.
2.3. Повысить исполнительскую дисциплину, обеспечить выполнение требований действующего законодательства, обязывающего получателей бюджетных средств осуществлять их расходование на конкурсной основе.
2.4. Обеспечить строгое соблюдение положений, определяющих порядок перечисления субвенций и субсидий в бюджеты муниципальных образований.
2.5. Активизировать деятельность служб ведомственного контроля. При проведении ревизий и проверок в подведомственных учреждениях и организациях, получающих бюджетные средства в виде субсидий и субвенций, особое внимание обращать на обеспечение целевого и рационального расходования бюджетных средств.
2.6. Повысить качество составления отчетов об использовании бюджетных средств и обеспечивать их своевременное представление в соответствующий орган государственной власти.
2.7. До 20 марта 2008 года подготовить модельные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие исполнение возложенных на них полномочий в соответствующих сферах деятельности, необходимые к принятию муниципальными органами власти, а также методические рекомендации по расчетам объема расходов на выполнение указанных полномочий.
3. Министерству финансов Оренбургской области:
3.1. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области и финансовыми органами муниципальных образований принять меры по обеспечению поступлений платежей в областной и местные бюджеты в запланированных объемах, а также привлечению дополнительных доходов в бюджетную систему области с целью сокращения дефицита бюджетов.
Вырабатывать предложения по улучшению администрирования региональных и местных налогов.
3.2. Усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов.
3.3. Во взаимодействии с муниципальными образованиями области постоянно проводить работу, направленную на совершенствование бюджетного законодательства и межбюджетных отношений.
3.4. В целях улучшения качества управления бюджетными средствами, активизации процессов реформирования бюджетной сферы внести предложения по участию области в конкурсном отборе на получение субвенций из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, сформированного в составе федерального бюджета.
4. Министерству сельского хозяйства Оренбургской области активизировать работу по обеспечению возврата в областной бюджет средств, ранее выделенных на формирование регионального продовольственного и лизингового фондов.
5. Министерству экономического развития и торговли Оренбургской области совместно с министерствами, департаментами и комитетами Оренбургской области, являющимися государственными заказчиками областных целевых программ, систематически анализировать исполнение программных мероприятий, намеченных к реализации в текущем году, обратив особое внимание на обеспечение экономической эффективности и результативности бюджетных расходов.
6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
6.1. Принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение исполнения местных бюджетов по доходам, эффективное использование бюджетных средств.
6.2. Проводить работу по привлечению сельскохозяйственных организаций, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, фактически использующих земли паевых фондов, к уплате земельного налога за указанные земельные участки от имени каждого собственника.
6.3. Организовать работу по проведению инвентаризации стоимости объектов недвижимости (в том числе жилищного фонда), расположенных на территории муниципальных образований.
7. Рекомендовать управлению ГИБДД УВД по Оренбургской области (Хавилов В.А.) оказывать содействие Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в работе по взысканию транспортного налога, в частности, истребовать документы, подтверждающие уплату указанного налога, при проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.
9. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор - председатель
Правительства области |
А.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Оренбургской области от 15 февраля 2008 г. N 63-пп "Об итогах исполнения консолидированного и областного бюджетов за 2007 год и задачах по выполнению бюджетных обязательств на текущий год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Оренбуржье" от 6 марта 2008 г. N 35