Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 15 июля 2003 г. N 132-п
Положение
по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Оренбургской области
(далее именуется - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области включает в себя:
областной резерв - резерв материальных ресурсов администрации Оренбургской области;
местные резервы - резервы органов местного самоуправления (муниципальных образований);
объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций.
2. Порядок создания и использования резервов
материальных ресурсов
2.1. Резервы материальных ресурсов создаются:
областной резерв - решением администрации Оренбургской области;
местный резерв - решением органа местного самоуправления;
объектовый резерв - решением администрации организации.
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением осуществляется создавшим их органов в соответствии с примерной номенклатурой (приложение к настоящему Положению).
2.3. Создание областного резерва:
2.3.1. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области совместно с областными службами ГОЧС:
ежегодно разрабатывают номенклатуру, объемы, смету расходов и формируют региональные государственные заказы на создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, классифицируемых как территориальные, и представляют их на утверждение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;
определяют перечень юридических лиц (организаций), обеспечивающих создание, хранение и обновление резервов на договорной основе;
практикуют заключение договоров с организациями о создании у них резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС) на территории области, за счет имеющихся у них постоянно переходящих материальных запасов с гарантированной оплатой в трехдневный срок стоимости заимствованных материальных ресурсов из областного бюджета.
2.3.2. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области ежегодно составляет сводный перечень региональных государственных заказов на создание областного резерва материальных ресурсов, бюджетную заявку на финансирование за счет средств областного бюджета и представляет их в установленные сроки в финансовое управление администрации области.
2.3.3. Финансовое управление администрации области предусматривает средства на создание областного резерва материальных ресурсов по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" с учетом представленной бюджетной заявки.
2.3.4. Главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области заключает с юридическими лицами договоры на создание, хранение и обновление областного резерва материальных ресурсов в пределах выделенных средств.
3. Управление резервами материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Право на использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС предоставляется комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области.
3.2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов. Заказчиками на поставку резервов материальных ресурсов являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области и главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области.
Контракт является основным документом, определяющим право и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
3.3. Материальные ресурсы резервов для ликвидации ЧС независимо от места их размещения являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
3.4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенными контрактами.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от их формы собственности, в которых гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.
3.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решений органов, создавших резервы как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых органом, создавшим резерв.
3.6. При возникновении ЧС объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятиями, учреждениями и организациями представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении ЧС местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов органов местного самоуправления, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области.
Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация области может использовать находящиеся на территории области объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами или организациями, их создавшими.
3.7. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией ЧС, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
3.8. В составе всех видов резервов, предназначенных для ликвидации ЧС, образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).
3.9. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
Оплату заимствованных материальных ресурсов из резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и территориального уровней производит орган исполнительной власти, предприятие или организация, запросившие указанную помощь.
4. Финансирование резервов
4.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет средств:
областного бюджета - областной резерв;
местного бюджета - местный резерв;
организации - объектовый резерв.
4.2. Резервы материальных ресурсов для ЧС могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения ЧС, и за счет внебюджетных источников.
4.3. Объемы финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, определяются с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
5. Порядок учета и контроля
5.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляют:
главное управление по делам ГОЧС Оренбургской области совместно с областными службами ГОЧС - областной резерв;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций городов (районов) - местные резервы;
руководители организаций - объектовые резервы.
5.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
5.3. Отчетность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС ведется в соответствии с установленным порядком в главном управлении по делам ГОЧС Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.