Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 3 октября 2007 г. N 6410-п
Положение
о формировании, утверждении, применении и мониторинге применения
среднесрочного финансового плана и разработке проекта бюджета
города Оренбурга на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана города Оренбурга, создания базового механизма для урегулирования социально-экономической и финансовой политики города на среднесрочную перспективу с разработкой проекта бюджета города на очередной финансовой год.
1.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет города Оренбурга.
1.3. Разработка среднесрочного финансового плана основывается на одобренных Главой города Оренбурга основных направлениях бюджетной и налоговой политики города, а также разработанных вариантах макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития города и основных показателях программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки среднесрочного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу.
1.4. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации города Оренбурга во взаимодействии с комитетом экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, комитетом по управлению имуществом города Оренбурга, управлением землепользования и развития пригородного хозяйства администрации города Оренбурга, а также другими главными распорядителями бюджетных средств.
2. Основные понятия и термины
2.1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие два года;
действующие обязательства - расходные обязательства города Оренбурга, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Оренбурга в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств бюджета города Оренбурга;
главный администратор дохода бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов дохода бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему структур и бюджетных учреждений с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему структуры) целевая программа, подпрограмма целевой программы, долгосрочная или ведомственная целевая программа;
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана
и проекта бюджета города Оренбурга
3.1. При формировании среднесрочного финансового плана города Оренбурга и проекта бюджета города Глава города Оренбурга:
одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики в плановом периоде, основные параметры прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной год;
одобряет основные показатели среднесрочного финансового плана и среднесрочный финансовый план;
рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета города, денежного содержания работников органов местного самоуправления города Оренбурга в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
определяет приоритетные направления формирования городской адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Оренбургский городской Совет;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Оренбурга;
определяет перечень главных распорядителей средств бюджета города Оренбурга;
одобряет проект бюджета города и вносит его в Оренбургский городской Совет.
3.2. При формировании среднесрочного финансового плана города Оренбурга и проекта бюджета города финансовое управление администрации города Оренбурга:
организует разработку среднесрочного финансового плана города Оренбурга;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
разрабатывает среднесрочный финансовый план и проект бюджета города;
доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Оренбурга расходы инвестиционного характера);
обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
согласовывает с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Оренбурга объемы доходов бюджета города, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает перечень и сроки представления в финансовое управление администрации города Оренбурга отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана, проекта бюджета города и материалов к нему;
разрабатывает и представляет Главе города Оренбурга предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию нормативными правовыми актами администрации города Оренбурга (за исключением расходов инвестиционного характера), заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами;
определяет в части, касающейся расходов инвестиционного характера, совместно с муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
3.3. При формировании среднесрочного финансового плана города Оренбурга и проекта бюджета города комитет экономики и перспективного развития города Оренбурга:
разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на очередной год и среднесрочную перспективу;
обобщает представленный соответствующими субъектами бюджетного планирования перечень целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
устанавливает перечень и сроки представления в комитет экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на очередной год и среднесрочную перспективу.
3.4. При формировании среднесрочного финансового плана города Оренбурга и проекта бюджета города муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга:
разрабатывает и представляет Главе города Оренбурга предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования бюджета города;
разрабатывают в установленном порядке проект адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для муниципальных нужд города Оренбурга, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.
3.5. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития муниципального сектора экономики и представляет его Главе города Оренбурга.
3.6. При формировании среднесрочного финансового плана города Оренбурга субъекты бюджетного планирования:
разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств бюджета города расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим целевым программам, разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами, а также стройками и объектами для муниципальных нужд;
разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет города по соответствующим главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города и согласовывают его с финансовым управлением администрации города Оренбурга;
представляют в комитет по управлению имуществом города Оренбурга предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с подведомственностью субъектов бюджетного планирования;
представляют в финансовое управление администрации города Оренбурга и комитет экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана и прогноза социально-экономического развития города Оренбурга;
разрабатывают в установленном порядке целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки целевых программ.
4. Основы разработки среднесрочного финансового плана
4.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Оренбурга и бюджета города, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств города Оренбурга.
4.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств города Оренбурга в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается Главой города среднесрочный финансовый план с целью определения основных параметров состояния городских финансов и установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на предстоящие три года.
4.3. Разработке среднесрочного финансового плана предшествуют:
разработка финансовым управлением администрации города Оренбурга и одобрение Главой города Оренбурга на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной и налоговой политики города Оренбурга;
разработка комитетом экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга вариантов прогноза социально-экономического развития города на плановый период;
разработка комитетом по управлению имуществом города Оренбурга программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
4.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики города должны содержать:
краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенном (предшествующем текущему) финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города;
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города;
обоснование предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города, в пределах компетенции органов местного самоуправления;
оценку влияния вышеизложенных предложений на сценарные условия;
анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга города и обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города в предстоящий трехлетний период.
Макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития города должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
прибыль прибыльных предприятий;
фонд заработной платы;
иные показатели, необходимые финансовому управлению администрации города Оренбурга для прогнозирования доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5. Разработка основных показателей среднесрочного финансового плана
5.1. Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются финансовым управлением администрации города Оренбурга в двух вариантах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5.2. Разработка основных показателей среднесрочного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
прогноз доходов бюджета города с выделением основных доходных источников на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз предельных объемов муниципальных заимствований, предоставляемых гарантий и погашения муниципального долга города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз основных показателей расходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
5.3. Разработка прогноза доходов бюджета города осуществляется на основании:
действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области о налогах и сборах и правовых актов органов местного самоуправления, а также его предполагаемого изменения;
нормативов отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города;
показателей сценарных условий.
5.4. Определение предельных объемов муниципальных заимствований, предоставления гарантий и погашения муниципального долга города осуществляется на предстоящие три года.
5.5. Прогноз основных показателей расходов бюджета города на предстоящие три года составляется следующим образом:
исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов бюджета города в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
устанавливается объем резервного фонда;
оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).
5.6. В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета города при консервативном сценарии социально-экономического развития города, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
5.7. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов бюджета города в расчет не принимаются объемы средств, передаваемых в бюджет города из бюджетов других уровней для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
5.8. Основные показатели среднесрочного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
характеристику основных показателей среднесрочного финансового плана;
анализ влияющих на них факторов и условий;
обоснование варианта, предлагаемого для формирования среднесрочного финансового плана на предстоящие три года и проекта бюджета города на очередной финансовый год;
обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга города, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
предложения о сокращении действующих расходных обязательств в случае наступления ситуации, предусмотренной пунктом 5.6. настоящего Положения.
5.9. Разработанные варианты основных показателей среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым управлением администрации города Оренбурга для рассмотрения и одобрения Главой города Оренбурга.
5.10. Одобренный вариант основных показателей среднесрочного финансового плана:
в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
6. Разработка среднесрочного финансового плана
6.1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации города Оренбурга на основе:
одобренного варианта основных показателей среднесрочного финансового плана;
предложений субъектов бюджетного планирования о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных уполномоченными органами администрации города в перечень принимаемых обязательств.
6.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и включает в себя:
основные параметры состояния городских финансов на предстоящий трехлетний период;
предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период;
перечень принимаемых обязательств.
6.3 Основные параметры состояния городских финансов должны соответствовать одобренному варианту основных показателей среднесрочного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в пункте 7.3. настоящего Положения и подлежат применению при разработке среднесрочного финансового плана.
6.4. Предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств города Оренбурга в соответствии с ежегодно утверждаемыми Главой города методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Главы города Оренбурга по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств.
При рассмотрении Главой города Оренбурга объемов бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
6.5. Среднесрочный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
основные параметры состояния городских финансов;
характеристику состояния, факторов и тенденций развития городских финансов в предстоящий трехлетний период;
пояснение причин отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в среднесрочном финансовом плане;
обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств.
6.6. Среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым управлением администрации города Оренбурга Главе города для рассмотрения и утверждения.
6.7. При разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год финансовым управлением администрации города Оренбурга, комитетом экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга могут быть подготовлены предложения в части, касающейся расходов инвестиционного характера, согласованные с муниципальным унитарным предприятием "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга о внесении изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план в связи с уточнением основных параметров социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Главой города одновременно с рассмотрением проекта бюджета города.
6.8. В случае внесения в проект бюджета города при его рассмотрении Оренбургским городским Советом изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, финансовое управление администрации города Оренбурга представляет Главе города предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
6.9. Финансовое управление администрации города Оренбурга представляет Главе города материалы, содержащие оценку изменения доходов бюджета города, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств города Оренбурга, обусловленных уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
6.10. Разработка проекта среднесрочного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы города Оренбурга и расходных обязательств города Оренбурга в текущем году и плановом периоде.
7. Применение среднесрочного финансового плана
7.1. Утвержденный среднесрочный финансовый план:
используется финансовым управлением администрации города Оренбурга при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год;
учитывается при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
7.2. Использование финансовым управлением администрации города Оренбурга среднесрочного финансового плана при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год включает в себя:
разработку доходной части бюджета города в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в бюджет города из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
разработку расходной части бюджета города в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в бюджет города из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении среднесрочного финансового плана);
определение в соответствии с параметрами среднесрочного финансового плана объемов привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий города в очередном финансовом году и установление в решении о бюджете предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
7.3. Отклонение от показателей утвержденного среднесрочного финансового плана при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год допускается в случаях:
изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в среднесрочном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
изменения значений показателей выбранного варианта прогноза социально-экономического развития города;
изменения других объективных факторов.
В случае сокращения общей суммы расходов бюджета города при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденным в среднесрочном финансовом плане, сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
7.4. Учет показателей среднесрочного финансового плана города при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности предполагает:
принятие законов и других правовых актов города о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе среднесрочного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
введение новых действующих обязательств и (или) увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного среднесрочного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты решений и других правовых актов, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного среднесрочного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга.
8. Разработка проекта бюджета города
8.1. Исходной базой для разработки проекта бюджета города Оренбурга являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области и города Оренбурга на очередной год и среднесрочную перспективу;
методика формирования бюджета города Оренбурга;
среднесрочный финансовый план города Оренбурга;
прогноз социально-экономического развития города Оренбурга на очередной год;
прогноз сводного финансового баланса по городу Оренбургу на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики города Оренбурга на очередной финансовый год;
отчет об исполнении бюджета города в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
федеральные законы и законы Оренбургской области о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Оренбургской области о налогах и сборах;
реестр расходных обязательств города Оренбурга и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства города Оренбурга.
8.2. Проект бюджета города должен определять:
общий объем расходов и доходов бюджета города, объем дефицита или профицита бюджета города;
закрепление источников доходов бюджета города за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города;
дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджет города Оренбурга;
нормативы отчислений неналоговых доходов в бюджет города;
объемы поступлений доходов в бюджет города по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
распределение расходов бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ведомственную структуру расходов бюджета города (распределение расходов по главным распорядителям средств бюджета города в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
перечень и объемы финансирования целевых программ;
распределение капитальных вложений на реализацию городской адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
верхний предел муниципального долга города Оренбурга на 1 января года, следующего за отчетным годом;
программу муниципальных внутренних заимствований города Оренбурга;
источники финансирования дефицита бюджета города.
8.3. Проект бюджета города может определять:
коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных правовыми актами города Оренбурга;
особенности исполнения отдельных расходных обязательств города Оренбурга;
особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом города;
решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета города.
8.4. К проекту бюджета города при его внесении в Оренбургский городской Совет прилагаются документы и материалы, указанные в решении Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге", а также проект среднесрочного финансового плана.
8.5. Проект бюджета города разрабатывается в три этапа.
На первом этапе формирования проекта бюджета города разрабатываются и утверждаются основные характеристики бюджета города в составе основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития города Оренбурга на очередной год определяется Главой города.
8.6. На втором этапе формирования проекта бюджета города разрабатываются и утверждаются основные характеристики бюджета города, распределение расходов бюджета города по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, объем действующих обязательств и распределение принимаемых обязательств.
8.7. Для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год в финансовое управление администрации г. Оренбурга представляют:
а) Руководители предприятий и организаций, являющихся крупными плательщиками бюджета г. Оренбурга, по письменному запросу финансового управления администрации г. Оренбурга:
- данные о прибыли и фонде оплаты труда, отчисления от которых в виде налога на прибыль и налога на доходы физических лиц поступают в бюджет города Оренбурга по состоянию на 1 июля текущего года, ожидаемую оценку текущего года;
- прогноз показателей налогооблагаемой прибыли, фонда оплаты труда на очередной финансовый год.
б) Главные администраторы и администраторы доходов бюджета города Оренбурга, по письменному запросу финансового управления администрации г. Оренбурга:
- данные о поступлении в бюджет города Оренбурга администрируемых ими платежей по состоянию на 1 июля текущего года, ожидаемую оценку текущего года, прогноз на очередной финансовый год, а также уточненные данные на дату запроса финансового управления.
8.8. Финансовое управление администрации города Оренбурга доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период.
8.9. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями финансового управления администрации города Оренбурга распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по распорядителям и получателям средств бюджета города, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, в финансовое управление администрации города Оренбурга.
8.10. В установленные приложением N 2 к настоящему постановлению сроки муниципальное унитарное предприятие "Управление капитального строительства" муниципального образования "город Оренбург", Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга разрабатывают проект городской адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджета города Оренбурга.
8.11. На третьем этапе финансовое управление администрации города Оренбурга на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета города, прилагает к нему необходимые материалы и представляет Главе города.
8.12. Параметры проекта бюджета города, вносимого Главе города, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Главой города основных показателей среднесрочного финансового плана финансовое управление администрации города Оренбурга вносит соответствующие предложения главе города.
8.13. Глава города Оренбурга не позднее 5 ноября одобряет проект бюджета города и вносит его в Оренбургский городской Совет.
Заместитель начальника финансового
управления администрации г.Оренбурга |
Н.Г. Ненашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.