Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 14 января 2008 г. N 96-п
Положение
о III конкурсе профессионального мастерства педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений "Педагогический дебют - 2008"
1. Общие положения
1.1. III конкурс профессионального мастерства педагогических работников общеобразовательных учреждений "Педагогический дебют-2008" (далее по тексту конкурс) проводится администрацией города.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Приоритетного Национального проекта в области "Образование", Программы развития сферы образования г. Оренбурга на 2005-2009 г.г., утвержденной Постановлением Оренбургского городского Совета N 73 от 15.03.2005 г. Положение определяет цели, задачи и номинации конкурса, его содержание, порядок проведения и награждения победителей.
1.3. Организатором конкурса является Управление образования администрации г. Оренбурга (далее по тексту организатор).
1.4. Оргкомитет конкурса формируется из представителей управления образования, преподавателей высших учебных заведений, руководящих работников образовательных учреждений города. Оргкомитет осуществляет:
- разъяснение задач и порядка проведения конкурса;
- определение места, сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
- регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- ведение документации конкурса;
- решение организационных вопросов (питание, организация культурной программы, связь со средствами массовой информации и т.д.);
- организацию церемонии награждения;
- подготовку информационных сообщений о ходе конкурса и его результатах в средствах массовой информации.
1.5. Конкурсное жюри формируется из представителей управления образования города, преподавателей высших учебных заведений, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города, ветеранов педагогического труда. В компетенцию жюри входит:
- анализ и оценка в баллах предоставленных материалов деятельности участников конкурса;
- вынесение решений по итогам конкурсных заданий;
- решение о направлении на областной конкурс;
- выработка рекомендаций по итогам проведения конкурса.
2. Цели и задачи
Главная цель конкурса - ориентация общества на современные ценности образования. Конкурс призван способствовать выявлению талантливых творчески работающих молодых специалистов, их поощрению, совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагогических работников, обновлению содержания современного образования.
Конкурс ставит задачи поддержания авторитета и престижа педагогической профессии, формирование профессионального сообщества молодых педагогов, создание условий для формирования активной профессиональной позиции молодых специалистов в процессе их становления в педагогической деятельности.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Установить сроки проведения конкурса с 29.01.2008 г. по 01.02.2008 г.
4. Содержание городского конкурса
4.1. Конкурс эссе "Моя педагогическая философия" (объем эссе - до 2 машинописных страниц).
4.2. Самопрезентация. Регламент до 7 минут, в течение которых участник должен раскрыть отношение к работе и профессии в целом, свои увлечения, жизненные ориентации.
4.3. Творческие задания.
4.5. Проведение конкурсного урока (занятия) на базе образовательного учреждения, где конкурсант осуществляет педагогическую деятельность. Тема урока (занятия) должна соответствовать программе и плану изучения предмета, преподаваемого конкурсантом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Самоанализ проведенного урока (занятия).
4.6. Творческие мастерские учителей, аттестующихся на высшую квалификационную категорию.
5. Участники конкурса
5.1. В конкурсе принимают участие молодые специалисты общеобразовательных учреждений со стажем педагогической работы до 3 лет.
5.2. Выдвижение кандидатур может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- администрацией образовательного учреждения;
- отделами образования администраций округов.
5.3. Для участия в городском конкурсе в оргкомитет представляются:
- заявка на участие;
- справка об участнике от образовательного учреждения;
- представление;
- анкета участника конкурса;
- три цветные фотографии: портрет (10х15) и две фотографии с внеклассного занятия или урока;
- подробный конспект конкурсного урока (занятия).
6. Критерии оценки и порядок подведения итогов
6.1. Победители конкурса определяются по следующим критериям:
- уровень профессионального мастерства;
- внедрение современных педагогических технологий;
- степень результативности урока (занятия);
- общая эрудиция;
- коммуникативная культура;
- демократичность общения;
- педагогический имидж.
6.2. Конкурсное жюри принимает решения открытым голосованием. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава (50 % + 1 голос).
6.3. При голосовании каждый член жюри имеет один голос. В случае равенства голосов, голос председателя жюри является решающим.
6.4. Решение жюри оформляется протоколом за подписью председателя и членов жюри.
7. Награждение участников
7.1. Все участники городского конкурса получают дипломы участников конкурса.
7.2. Победители городского конкурса награждаются дипломами лауреатов конкурса, денежными премиями.
7.3 Победителям конкурса (первые три места) присваивается вторая квалифицированная категория.
7.4. Образовательные учреждения, подготовившие призеров конкурса, награждаются соответствующими дипломами. Вручается переходящий кубок за первое место.
Заместитель Главы по социальным вопросам |
Л.А. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.