Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 14 июля 2006 г. N 2803-р
Регламент
работы администрации города в режиме "одного окна"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы администрации города в режиме "одного окна" определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы администрации города с заявителями (физическими и юридическими лицами).
1.2. Положения и требования настоящего Регламента обязательны для отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных учреждений, участвующих в подготовке документов, подлежащих выдаче в режиме "одного окна".
1.3. Держателем "одного окна" является администрация города Оренбурга, обеспечивающая организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение работы отраслевых (функциональных) органов администрации города, муниципальных учреждений в режиме "одного окна".
1.4. Держатель "одного окна" обеспечивает Службу компьютерной и офисной техникой, мебелью, канцелярскими принадлежностями, необходимыми для полноценного выполнения работы.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и определения:
Заявители - физические лица, в т.ч. предприниматели без образования юридического лица, и юридические лица, обратившиеся в Службу "одного окна" за получением требуемых документов.
Режим "одного окна" - порядок работы с заявителями, в соответствии с которым держатель "одного окна" обязан обеспечить подготовку, согласование и выдачу запрашиваемых заявителями документов, согласно Регламентной схемы подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна", утвержденной распоряжением Главы города Оренбурга.
Служба "одного окна" - служба, созданная в структуре управления делами администрации города Оренбурга, и осуществляющая прием заявлений на подготовку, согласование и выдачу документов, или подготовку мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого документа, в соответствии с Перечнем документов администрации города, подлежащих выдаче физическим и юридическим лицам, в режиме "одного окна".
Перечень документов администрации города, подлежащих выдаче физическим и юридическим лицам, в режиме "одного окна" - перечень документов, утвержденный распоряжением Главы города Оренбурга.
Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" администрации г. Оренбурга - схемы и сроки подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна".
Централизованная канцелярия администрации г. Оренбурга - объединение канцелярий отраслевых (функциональных) органов администрации города в одну, централизованную, на основе автоматизированной информационной системы "Единый документооборот".
2. Организация работы администрации г. Оренбурга
в режиме "одного окна"
Отраслевые (функциональные) органы администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, работающие в режиме "одного окна", действуют в соответствии с Регламентом работы администрации г. Оренбурга в режиме "одного окна" и Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна".
2.1. Организация работы Службы "одного окна"
2.1.1. Служба "одного окна" создана в структуре управления делами администрации города в целях организации работы по приему заявок на подготовку, согласование и выдачу запрашиваемых документов, или подготовку мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого документа, в соответствии с Регламентной схемой, утвержденной распоряжением Главы города Оренбурга.
2.1.2. Режим "одного окна" предусматривает значительное сокращение сроков подготовки документов, обеспечение действенного контроля за исполнением в строго установленные сроки заявок граждан как физических, так и юридических лиц на выдачу запрашиваемых документов, повышение ответственности отраслевых (функциональных) органов администрации города и муниципальных учреждений за качество исполнения заявок.
2.1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом г. Оренбурга, решениями Оренбургского городского Совета, распоряжениями и постановлениями Главы города Оренбурга, Регламентом администрации г. Оренбурга, Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов администрации города в режиме "одного окна", Положением об управлении делами администрации города, настоящим Регламентом.
2.1.4. Служба подчиняется непосредственно заместителю начальника управления делами администрации г. Оренбурга по документационному обеспечению и начальнику Службы "одного окна".
2.1.5. Служба обеспечивает:
- прием заявок на подготовку и выдачу документов в режиме "одного окна";
- согласование запрашиваемых документов в соответствии с Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна";
- оперативный контроль за сроками исполнения заявок на выдачу документов от физических и юридических лиц;
- взаимодействие в работе отраслевых (функциональных) органов администрации города и муниципальных учреждений по практической реализации режима "одного окна";
2.1.6. График работы Службы "одного окна" по приему и выдаче документов:
Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 19.00 час., без перерыва на обед.
2.2. Порядок приема заявок от физических и юридических лиц на подготовку, согласование и выдачу документов в режиме "одного окна"
2.2.1. Прием заявок на выдачу документов, предусмотренных Перечнем документов, осуществляется исключительно Службой "одного окна".
2.2.2. Прием заявок на выдачу запрашиваемых документов осуществляется Службой "одного окна" в день обращения в соответствии с графиком работы, утвержденным пунктом 2.1.6. настоящего Регламента.
2.2.3. Выдача документов, предусмотренных Перечнем документов, производится лично заявителям (доверенным лицам) или представителям юридических лиц через Службу "одного окна".
2.2.4. Заявления физических и юридических лиц, переданные (полученные) с использованием любой, в том числе факсимильной и электронной почты, не имеют юридической силы, поэтому не являются основанием для подготовки и выдачи запрашиваемых документов.
2.2.5. При приеме заявки на выдачу документов, предусмотренных Перечнем документов, Службой "одного окна" проверяется наличие, легитимность и подлинность исходных документов, необходимых для исполнения данной заявки.
В необходимых случаях специалистами проводится экспертная оценка поступающей от заявителя документации, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.6. При обнаружении несоответствий, либо отсутствия необходимых документов заявка не принимается. Заявителю разъясняется причина возврата заявки на выдачу запрашиваемого документа.
2.2.7. В случае, если несоответствия будут обнаружены после приема заявки, специалист отраслевого (функционального) органа администрации города, принявший заявку на исполнение, возвращает в Службу "одного окна" заявку на выдачу запрашиваемых документов, с письменным указанием причин возврата, в срок не позднее 2-х рабочих дней с момента подачи заявки в Службу.
В случае, если несоответствия будут обнаружены после приема заявки специалистами Службы "одного окна", заявка на выдачу запрашиваемых документов с письменным указанием причин возврата возвращается заявителю в срок не позднее первого рабочего дня с момента подачи заявки в Службу.
2.2.8. На бланке заявки на выдачу запрашиваемых документов ставится штамп Службы "одного окна" с указанием даты и времени приема заявки, подпись специалиста, принявшего заявку, и указывается срок ее исполнения.
2.2.9. Принятые заявки на выдачу запрашиваемых документов регистрируются в Журнале регистрации заявлений физических и юридических лиц (далее - Журнал регистрации) и одновременно вносятся в электронную Базу данных (далее - База данных), на основе автоматизированной информационной системы АИС "Единый документооборот".
2.2.10. В Журнале регистрации в обязательном порядке указываются:
- регистрационный номер поступившего заявления о выдаче документа;
- дата регистрации заявления;
- сведения о заявителе:
о физическом лице - фамилия, имя, отчество, документ удостоверяющий личность, или доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя,
о юридическом лице - наименование, дата и исходящий номер заявления-письма, доверенность от заявителя, установленного образца и документ, удостоверяющий личность представителя,
- наименование запрашиваемого документа (для ранее принятых документов указывать номер и дату);
- фамилия, имя, отчество и подпись сотрудника, принявшего заявку;
- срок исполнения заявки;
- дата выдачи документа (отказа);
- фамилия, имя, отчество и подпись сотрудника, выдавшего документ.
2.2.11. На заявки, требующие срочного рассмотрения, ставится штамп с указанием даты текущего дня (дата поступления заявки), доставка осуществляется незамедлительно.
2.2.12. Служба "одного окна" распределяет поступившие заявки на предоставление запрашиваемых документов по исполнителям.
2.2.13. Сформированная заявка, внесенная в электронную базу данных, передается ответственным исполнителям под личную роспись. При необходимости Службой "одного окна" изготавливается необходимое количество копий полученных материалов.
2.2.14. Специалист отраслевого (функционального) органа администрации города, получивший заявку на выдачу запрашиваемых документов, осуществляет сбор и согласование необходимых для принятия решения документов в администрации города, готовит решение и формирует окончательный комплект выдаваемой документации в сроки, установленные Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов администрации г. Оренбурга в режиме "одного окна". При наличии законных оснований оформляет мотивированный отказ в выдаче запрашиваемых заявителем документов.
2.2.15. Готовые документы или мотивированный отказ в выдаче запрашиваемых документов передаются в Службу "одного окна" не позднее сроков, предусмотренных Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" администрации города.
2.2.16. Заявители:
- заполняют заявку на выдачу документов по установленной форме для каждого вида документа;
- предоставляют специалистам Службы "одного окна" документы, касающиеся их лично и необходимые для подготовки и выдачи требуемого документа;
- своевременно получают требуемую документацию лично или направляют для получения доверенных лиц, наделяя их соответствующими полномочиями (доверенностями).
2.2.17. Срок хранения документов в Службе "одного окна" составляет не более 1 месяца со дня их поступления в Службу "одного окна".
2.3. Порядок определения сроков подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна"
2.3.1. Сроки выдачи документов, запрашиваемых заявителем в режиме "одного окна", установлены в Перечне документов, утвержденном распоряжением Главы города Оренбурга. Сроки подготовки данных документов установлены Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" администрации города Оренбурга.
Сроки подготовки и выдачи документов исчисляются в рабочих днях.
2.3.2. Одновременно с оформлением заявки на выдачу документа заявитель информируется о сроках выдачи запрашиваемого документа.
2.3.3. Отсчет срока исполнения принятой заявки после 14-00 час. начинается на следующий день после даты ее оформления.
2.3.4. При наличии законных оснований и объективных обстоятельств руководители отраслевых (функциональных) органов администрации города и муниципальных учреждений вправе продлить исполнение заявки не более, чем на 3 дня, если срок исполнения заявки составляет не более 5 дней, и не более, чем на 10 дней для остальных документов.
2.4. Порядок взимания оплаты за услуги, оказываемые через Службу "одного окна" муниципальными учреждениями, работающими в режиме "одного окна"
2.4.1. Работа Службы "одного окна" по подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемых заявителем документов осуществляется на безвозмездной основе.
2.4.2. На возмездной (платной) основе выдаются только те документы, которые отнесены федеральным или местным законодательством к документам, выдаваемым за плату в установленном порядке.
2.4.3. Тарифы на услуги по подготовке запрашиваемых документов относится к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета.
2.4.4. Утвержденные тарифы на услуги по оформлению документов являются основанием для определения порядка взаиморасчетов при выполнении работ и согласований на возмездной основе, который устанавливается в соглашении о взаимодействии между администрацией города, являющейся держателем "одного окна", и соответствующим предприятием, организацией или учреждением г. Оренбурга (далее - соглашение о взаимодействии).
2.4.5. При регистрации заявки на выдачу запрашиваемого документа на возмездной основе, заявитель в обязательном порядке представляет документ (квитанцию, платежное поручение), подтверждающий оплату услуг по оформлению документов.
2.5. Порядок выдачи запрашиваемых заявителем документов
2.5.1. В процессе выдачи документов Служба "одного окна" должна следовать принципам оперативности и высокого качества обслуживания заявителей.
2.5.2. Документы выдаются заявителям или их доверенным лицам в Службе "одного окна" в установленные для каждого вида документов сроки.
2.5.3. При получении документов заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, третье лицо - нотариально заверенную доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность (для физических лиц), или доверенность (для юридических лиц).
2.5.4. В случае, если требуемая заявителю документация готова раньше срока, специалист Службы "одного окна" ставит об этом в известность заявителя.
2.5.5. Получение документа (отказа) заявитель подтверждает подписью в соответствующей графе "Журнала регистрации" и на бланке своего заявления.
2.5.6. В "Журнал регистрации" при выдаче документа (отказа) также вносятся сведения о лице, получившем запрашиваемые документы (фамилия, имя и отчество получившего документ с указанием документа, удостоверяющего его личность, а для представителя заявителя - доверенность установленного образца и документ, подтверждающий личность представителя), дата выдачи документа (отказа), наименование выданного документа (решения), номер документа (решения) и дата, фамилия, имя, отчество и подпись сотрудника Службы, выдавшего документ.
2.5.7. После выдачи документа, специалистами Службы "одного окна" вносится соответствующая отметка в электронную Базу данных.
2.6. Причины отказа в выдаче документов, запрашиваемых заявителем
2.6.1. Причинами отказа в выдаче требуемых заявителем документов в режиме "одного окна" могут послужить:
- обращение заявителя о выдаче в режиме "одного окна" документов, которые не выдаются администрацией города в режиме "одного окна";
- отсутствие необходимого для выдачи запрашиваемого заявителем документа комплекта личных документов заявителя;
- требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документов;
- предоставление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
- отказ заявителя оплатить услуги государственных и муниципальных унитарных предприятий, если они входят в перечень платных услуг;
- предоставление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке (для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с федеральным или местным законодательством);
- отзыв заявителем своего заявления (заявки) на выдачу документа;
- обращение заявителя (без предъявления соответствующей доверенности) за документом для другого лица (содержащем сведения о другом лице);
- иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Оренбурга.
Другие причины отказа в выдаче требуемых документов являются неправомерными.
Отказ в выдаче документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ (согласование, разрешение и др.). Отказ в выдаче документов подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации города, муниципального учреждения, предприятия, готовивший ответ на запрос заявителя. Отказ может быть обжалован у курирующего заместителя Главы города.
2.7. Регистрация заявок на подготовку и выдачу документов
2.7.1. Учет обращений заявителей ведется Службой "одного окна" в Журнале регистрации и электронной Базе данных одновременно.
2.7.2. Форма учета в Журнале регистрации содержит реквизиты, установленные в пункте 2.2.10. настоящего Регламента.
2.7.3. Форма учета в электронной Базе данных содержит реквизиты:
- наименование документа, тип заявки;
- фамилия, имя, отчество (физического лица), наименование (юридического лица) заявителя;
- данные документа, подтверждающие личность физического лица, свидетельство (нотариально заверенная копия свидетельства) о регистрации юридического лица;
- место проживания (местонахождение) заявителя, телефон, факс;
- наименование запрашиваемого документа;
- фамилия, имя, отчество исполнителя;
- стоимость подготовки и выдачи документа (если документ выдается на возмездной основе);
- сроки подготовки и выдачи документов;
- сроки учета прохождения документа;
- отметка о выполнении заявки.
2.7.4. Служба "одного окна" ведет учет заявлений физических и юридических лиц о выдаче документов, предусмотренных Перечнем документов, утвержденных соответствующим распоряжением Главы города.
2.8. Контроль за своевременным и качественным исполнением заявок на подготовку и выдачу запрашиваемых документов
2.8.1. Служба "одного окна" осуществляет оперативный контроль соблюдения сроков выполнения заявок, определенных Регламентной схемой подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" администрации города Оренбурга.
2.8.2. Служба "одного окна" уведомляет отраслевые (функциональные) органы администрации города о сроках выдачи запрашиваемых документов (либо отказа) по заявкам физических и юридических лиц.
2.8.3. Служба "одного окна" выявляет причины и условия, способствующие нарушению сроков выдачи запрашиваемых заявителями документов, предусмотренных Перечнем документов.
2.8.4. Начальник Службы ежемесячно представляет заместителю начальника управления делами администрации города Оренбурга по документационному обеспечению отчет о количестве обработанных заявок, не выданных в установленный срок документов, с указанием причин нарушения сроков исполнения и мерах по их устранению.
2.8.5. Заместитель начальника управления делами по документационному обеспечению администрации города ежеквартально представляет начальнику управления делами администрации г. Оренбурга обобщенный отчет о деятельности администрации города в режиме "одного окна" с указанием выявленных нарушений и принятых мерах по их устранению, предлагаемых поощрениях и взысканиях.
2.8.6. Начальник управления делами администрации г. Оренбурга ежегодно представляет Главе города Оренбурга развернутый отчет о деятельности Службы "одного окна" с указанием выявленных нарушений и принятых мерах по их устранению, предлагаемых поощрениях и взысканиях.
2.9. Ответственность за своевременное исполнение заявок
2.9.1. Ответственность за своевременную подготовку и выдачу документов в режиме "одного окна" возлагается на должностных лиц администрации города, ответственных за подготовку документов, подлежащих выдаче через Службу "одного окна" и начальника Службы.
2.9.2. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Оренбурга начальник и сотрудники Службы несут дисциплинарную ответственность за несвоевременную подготовку и выдачу документов Службой "одного окна", сохранность информации, не подлежащей разглашению.
2.9.3. Руководители структурных подразделений, начальник Службы "одного окна" администрации города несут ответственность за распространение информации конфиденциального характера или относящейся к информации ограниченного доступа.
2.10. Централизованная канцелярия (ЦК)
2.10.1. Централизованная канцелярия администрации города обеспечивает регистрацию входящей служебной корреспонденции на имя Главы города и заместителей Главы города, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города, входящих в ЦК.
2.10.2. Организует контроль за своевременным исполнением документов (ежедневный, по состоянию на 15 и 30 числа каждого месяца, ежеквартальный).
2.10.3. Формирует отчеты о документообороте в централизованной канцелярии администрации города Оренбурга (ежеквартально и ежегодно).
3. Взаимодействие управления делами администрации города
с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации города,
муниципальными учреждениями и предприятиям по организации работы
в режиме "одного окна"
3.1. Для обеспечения подготовки требуемых заявителем документов, начальник Службы "одного окна" администрации города взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации города, муниципальными учреждениями и городскими организациями, направляет им на согласование документы, обменивается справочной информацией в электронном виде и на бумажных носителях, совершает иные необходимые операции для выполнения поступившей в Службу заявки.
3.2. Порядок взаимодействия Службы "одного окна" с другими городскими организациями и учреждениями по сбору (предоставлению) и согласованию необходимых документов устанавливается соглашениями, заключаемыми администрацией города (держателем "одного окна"). Соглашения определяют регламент взаимодействия сторон по сбору (предоставлению), согласованию необходимых документов, исходя из регламентных схем подготовки, согласования и выдачи каждого из документов, внесенных в Перечень документов, утвержденный соответствующими распоряжениями Главы города, с учетом возможности применения электронных средств передачи информации с использованием электронно-цифровой подписи. Соглашения заключаются на двух и/или многосторонней основе.
3.3. В своей работе по взаимодействию Служба "одного окна" следует принципам оперативности предоставления запрашиваемой информации, корректности, служебному порядку.
4. Организация контроля за соблюдением отраслевыми (функциональными)
органами администрации города Регламента работы в режиме "одного окна"
4.1. Несоблюдение положений Регламента работы администрации города в режиме "одного окна" и Регламентной схемы подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" администрации города должностными лицами, обеспечивающими работу в режиме "одного окна", влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами г. Оренбурга.
4.2. Глава города и первый заместитель Главы города осуществляют контроль соблюдения работниками администрации города Регламента работы в режиме "одного окна".
4.3. Заместители Главы города осуществляют контроль за выполнением требований Регламента работы в режиме "одного окна" и Регламентной схемы подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна" в отраслевых (функциональных) органах администрации города и курируемых муниципальных учреждениях, работающих в режиме "одного окна".
4.4. На уровне Службы "одного окна" контроль соблюдения Регламента работы администрации города в режиме "одного окна", Регламентной схемы подготовки, согласования и выдачи документов осуществляет начальник управления делами администрации г. Оренбурга.
5. Автоматизация документооборота в режиме "одного окна"
5.1. Целью автоматизации документооборота в режиме "одного окна" является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав заявителей на получение информации, обеспечение интенсивности информационных процессов, повышение оперативности и доступности информации, обмен справочными материалами в процессе подготовки документов.
5.2. Разработка и техническое сопровождение информационно-технологической схемы "одного окна" возлагается на управление по информатике и связи администрации города Оренбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.