Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 10 марта 2006 г. N 1174-р
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Оренбурга (далее именуется - комиссия ЧС и ПБ) является координирующим органом Оренбургского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется городское звено РСЧС).
1.2. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения всеми органами исполнительной власти г. Оренбурга, организациями, расположенными на территории города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Задачи комиссии
2.1. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы КЧС и ПБ. По мере необходимости проводятся заседания комиссии которые оформляются протоколом.
Основные задачи:
осуществление руководства деятельностью городского звена РСЧС, расположенного на территории города;
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и безаварийной деятельностью потенциально опасных объектов;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
обеспечение высокой профессиональной подготовки органов управления, сил и средств, для действий в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экономической безопасности;
координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим;
взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, административными округами города, с военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внесение предложений Главе города по разработке нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке, организации и реализации федеральных (территориальных) целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения по вопросам гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Основные задачи:
принятие на себя непосредственного руководства деятельностью городского звена РСЧС при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций территориального уровня;
формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;
выработка предложений по нормализации обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
приведение в состояние готовности подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в район чрезвычайной ситуации;
организация усиления дежурно-диспетчерской службы;
организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов;
организация эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ.
Основные задачи:
организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление контроля за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия по ЧС и ПБ имеет право:
принимать, с учетом конкретной обстановки, решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей подведомственной территории;
заслушивать руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, а также готовности к ликвидации их и их последствий;
участвовать в подготовке решения о целесообразности размещения на территории города объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории города, информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оперативную информацию о ходе ликвидации их последствий.
4. Структура комиссии
4.1. Комиссия состоит из председателя, первого заместителя, четырех заместителей, секретаря и членов комиссии.
Председателем комиссии является первый заместитель Главы города.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия состоит из начальников функциональных звеньев, подразделений и руководителей предприятий, учреждений и организаций.
Состав комиссии определяется распоряжением Главы города.
Персональный состав комиссии уточняется председателем ежеквартально.
4.2. Для работы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации из персонального состава образуются рабочие группы.
С целью планирования и организации эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов, решениями руководителей организаций (подразделений) на всех уровнях в составе комиссий по ЧС и ПБ создаются соответствующие эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, функции которых определяются соответствующими положениями.
4.3. К работе в комиссии привлекаются по мере необходимости специалисты научно-технических учреждений по вопросам обеспечения безопасности работы объектов экономики, а также специалисты других направлений и профиля работы по согласованию с соответствующими организациями.
5. Организация деятельности комиссии
5.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных ситуациях, так и в обычных условиях, в период нормального безаварийного функционирования объектов и отсутствия опасных природных явлений.
5.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, а также снижение ущерба от последствий. План работы комиссии подписывается председателем комиссии и утверждается Главой города - руководителем гражданской обороны города.
5.3. Деятельность комиссии в чрезвычайных условиях организуются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5.4. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.
5.5. Место дислокации комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами. Оперативное управление работами на месте происшествия осуществляется мобильными оперативными группами с использованием мобильных средств связи.
5.6. Для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий комиссия привлекает в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено РСЧС.
Первый заместитель
Главы города |
В.П.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.