Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 25 апреля 2008 г. N 551
Муниципальная целевая Программа
информатизации образования города Оренбурга
на 2008 - 2010 годы
29 декабря 2009 г.
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1003 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
информатизации образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа информатизации образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" - Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 - Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 65 - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 февраля 2006 г. N 33 "О перечне первоочередных проектов на 2006 год Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых по направлению расходов "прочие нужды" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. N 201 "О концепции национальной образовательной политики Российской Федерации" - Закон Оренбургской области "Об образовании в Оренбургской области" от 10 ноября 2006 года N 717/144-IV-ОЗ - Постановление Оренбургского городского Совета от 15 марта 2005 г. N 73 "Об утверждении Программы развития сферы образования г. Оренбурга на 2005 - 2009 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Оренбурга Общественный Совет по образованию Муниципальные образовательные учреждения |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации города Оренбурга; Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга |
Цели и задачи Программы |
1. Создание единой информационной образовательной среды города, обеспечивающей единство образовательного пространства. 1. Создание условий для активного использования информационных технологий в образовании, электронных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями, учащимися, родителями. 2. Внедрение информационных технологий в управление образованием. 3. Создание муниципальной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы "Школьный администратор" (МАИС) 4. Обеспечение доступности и эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном и административном процессе. 5. Организация системы открытого образования, повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров, включая интерактивные дистанционные технологии. 6. Разработка механизмов по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе. 7. Формирование информационной культуры в муниципальной системе образования. 8. Формирование муниципальной концепции информационной безопасности единой системы персональных данных работников муниципальной системы образования и учащихся. |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы всего: 63425 тыс. рублей, за счет средств бюджета города - 5485 тыс. руб.; за счет средств субвенций 57940 тыс. руб. |
Основные исполнители Программы |
Управление образования администрации города Оренбурга, Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга, Общественный совет по образованию Муниципальные образовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Создание единой образовательной информационной среды в городе Оренбурге. - Внедрение в практику работы администраций школ и органов управления образованием программно- аппаратного комплекса "Электронная учительская" в рамках муниципальной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы "Школьный администратор"; - Овладение информационными технологиями в практической деятельности 75% педагогических работников и 100% руководителей образовательных учреждений посредством реализации образовательных программ муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и информационных технологий."; - Доведение уровня оснащения компьютерной техникой муниципальных образовательных учреждений до европейского стандарта - 1 компьютер на 18 учащихся; - Оснащение муниципальных образовательных учреждений современными средствами информационно- коммуникационных технологий: - интерактивными досками - 1 на 500 учащихся; - мультимедийными проекторами - 1 на 100 учащихся; - мобильными классами (ноутбуками) - 1 на 4000 учащихся - Использование сети Интернет в сфере образования и управления школой: - создание Интернет - сайтов в 100% образовательных учреждений; - популяризация и продвижение IT-технологий среди учащихся и педагогов; - содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками, развитию общественно-государственных форм управления; - Создание единой информационной системы персональных данных работников муниципальной системы образования и учащихся на базе программного комплекса ХроноГраф. |
Контроль за исполнением Программы |
Оренбургский городской Совет; Общественный Совет по образованию при Главе города Оренбурга |
2. Термины и понятия, используемые при разработке
муниципальной целевой Программы информатизации образования
города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, муниципального образования "город Оренбург", организаций, общественных объединений на основе формирования и использования современных информационных технологий.
Информатизация образования - процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации, внедрение новых информационных технологий в процесс администрирования образовательного учреждения.
Участники образовательного процесса - дети, педагогические работники, родители (законные представители).
Информационная культура - компонент общей культуры современного человека, отражающий достигнутый им уровень организации работы с информацией, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, представления и использования информации, а также способности к целостному видению мира и предвидения последствий принимаемых решений; умение и потребность человека работать с информацией средствами современных информационных технологий.
Единое информационное образовательное пространство (среда) - основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая едиными технологическими средствами информационное обеспечение учащихся, учителей, родителей, администрацию учебных заведений, органов управления образованием и общественность. Подобная среда нацелена на информационную поддержку учебного процесса и управления учебным заведением, на информирование всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, а также о внеучебных мероприятиях.
Информационно-образовательный портал - web-сайт, предназначенный для представления интегрированной информации, содержащий ряд серверных служб (новости, поиск информации на сайте, образовательные услуги, образовательные форумы, базы данных, коллекции ссылок по тематикам и т. д.).
Дистанционное обучение - совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения, но с регулярными консультациями у преподавателей учебного заведения. Дистанционная форма обучения не регламентирует временные и территориальные требования к реализации учебного процесса.
Медиатека - компьютеризированный центр, имеющий условия для хранения наборов CD/DVD дисков по разнообразной тематике и просмотра пользователями с целью самообразования представленной на них информации.
Мультимедийный класс - кабинет, оснащенный комплектом проекционного оборудования и компьютерной техникой, позволяющий проводить интерактивные занятия с использованием мультимедийных и коммуникационных технологий по различным учебным дисциплинам.
3. Анализ современного состояния муниципальной информационной
образовательной системы. Обоснование необходимости разработки
и принятия муниципальной целевой Программы информатизации
образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
В 2005 - 2007 гг. Управление образования администрации города Оренбурга провело мониторинг состояния информатизации образования в муниципальных образовательных учреждениях, результаты которого позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время в городе Оренбурге созданы предпосылки для широкого развития информационных технологий в образовании. В муниципальных образовательных учреждениях города отработаны типовые решения по конфигурации компьютерных классов, построению локальных сетей, выходу в глобальную сеть Интернет, использованию прикладных программных средств. Информатизация системы образования города включает три основных компонента:
1. компьютеризация образования (оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой),
2. интернетизация образования (использование образовательных интернет-ресурсов в образовательном процессе),
3. программное обеспечение образовательного и управленческого процесса.
2.1. Компьютеризация образования в городе на протяжении десяти лет осуществляется на условиях многоканального финансирования: часть расходов взяли на себя областной и муниципальные бюджеты, другая часть финансировалась в рамках реализации федеральной программы "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 - 2005 годы", часть средств была привлечена из внебюджетных источников.
За период с 2001 по 2005 годы по федеральной программе получены свыше 1000 компьютеров, более 100 компьютеров приобрели образовательные учреждения, получившие "Президентские гранты" в 1 млн. руб. в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
По состоянию на сентябрь 2007 года в образовательных учреждениях города насчитывается 2118 единиц современной компьютерной техники. Сегодня на 20 учеников города приходится 1 компьютер. Этот показатель равен областному, но уступает среднеевропейскому - 18 человек на один компьютер.
В 2006 - 2007 учебном году за счет различных бюджетов в школы Оренбурга приобретено 85 интерактивных досок, 141 мультимедиапроектор, позволяющие сделать процесс обучения более ярким и наглядным, избавить преподавателей от ненужной работы и освободить время для творческой работы.
Таблица 1 "Компьютеризация системы образования г. Оренбурга по состоянию на 01.01.2008"
N | Позиция | Величина |
1 | Количество компьютеров, задействованных в учебном процессе, всего |
2266 |
из них: | ||
находятся в локальной сети | 1089 | |
подключены к Интернет | 825 | |
2 | Количество компьютеров, задействованных в административном процессе, всего |
562 |
из них: | ||
находятся в локальной сети | 142 | |
подключены к Интернет | 138 | |
3 | Количество мобильных компьютеров (ноутбуков), задействованных в учебном процессе, всего |
14 |
4 | Количество мобильных компьютеров (ноутбуков), задействованных в административном процессе, всего |
24 |
5 | Количество мультимедиа проекторов, задействованных в учебном процессе, всего |
141 |
6 | Количество интерактивных досок, задействованных в учебном процессе, всего |
85 |
Наличие и наименование программного обеспечения для работы с интерактивными досками |
SMART, StarBoard, Webster |
|
7 | Количество маркерных, графических планшетов, задействованных в учебном процессе, всего |
25 |
8 | На один компьютер приходится учащихся | 20 |
9 | На один мультимедиапроектор приходится учащихся | 354 |
10 | На одну интерактивную доску приходится учащихся | 611 |
Наряду с позитивными моментами компьютеризации образовательного процесса, существует ряд проблем, сдерживающих дальнейшее развитие информатизации:
- отсутствие локальных вычислительных сетей,
- износ компьютерного парка;
- отсутствие сервисного технического обслуживания компьютерной техники.
- недостаточное количество рабочих мест пользователей.
В этих условиях особое значение приобретает изменение характера управления, перехода к автоматизации деятельности, обучения, отношений субъектов образовательного процесса. Решающую роль играет внедрение современных технологий в систему образования, обеспечение доступа к Интернет-ресурсам на основе комплексного подхода.
2.2. Интернетизация образовательного процесса
В рамках Национального проекта в области "Образование" 91 школа города Оренбурга подключена к высокоскоростному Интернету. Всем школам обеспечен бесплатный и неограниченный доступ к ресурсам Интернет. На сегодняшний день свыше 44 образовательных учреждения имеют собственные Интернет-ресурсы (WEB - страницы, сайты). В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о повышении эффективности интернетизации школьного образования, продвижении IT-технологий, популяризации компьютерных мультисервисных систем.
Оренбург до реализации проекта подключения к сети Интернет имел опыт скоростного модемного доступа, так в 2005 году реализован проект "Электронная почта - школам" и сегодня 116 школ и учреждений дополнительного образования подключены к единой городской сети электронного документооборота, что позволяет оперативно передавать информацию в электронном виде. За 2006 - 2007 годы по регистрационной базе зарегистрировано свыше 3000 только входящих документов Минобрнауки РФ, Министерства образования Оренбургской области, отделов образования, Регионального центра развития образования.
Вместе с тем, в связи с отсутствием технических условий подключения и недостаточной оснащенностью компьютерной техникой к единой городской сети электронного документооборота не подключены дошкольные образовательные учреждения города, что не позволяет своевременно доводить до сведения руководителей ДОУ управленческие решения и срочную информацию вышестоящих организаций.
Реализация мероприятий Программы позволит создать замкнутую общегородскую сеть электронного документооборота, позволяющую беспрепятственно и своевременно получать информацию от вышестоящих организаций и вести рабочую электронную переписку с образовательными учреждениями всех уровней.
Таблица 2 "Интернетизация системы образования г. Оренбурга по состоянию на 01.01.2008"
N | Позиция | Величина |
1 | Количество муниципальных образовательных учреждений, подключенных к Интернет, всего |
105 |
из них: | ||
Школы (филиалы) | 88 | |
детские сады | - | |
учреждения дополнительного образования | 17 | |
2 | Количество муниципальных образовательных учреждений, подключенных к системе электронного документооборота, всего |
118 |
из них: | ||
Школы (филиалы) | 88 | |
детские сады | 13 | |
учреждения дополнительного образования | 17 | |
3 | Наличие web-сайта Управления образования администрации г. Оренбурга в сети Интернет |
www. orenschool.ru |
4 | Наличие web-сайта отдела образования администрации Северного округа г. Оренбурга в сети Интернет |
- |
5 | Наличие web-сайта отдела образования администрации Южного округа г. Оренбурга в сети Интернет |
- |
6 | Количество web-сайтов образовательных учреждений в сети Интернет, всего |
44 |
из них: | ||
в школах | 44 | |
в детских садах | - | |
в учреждениях дополнительного образования | - | |
7 | Количество педагогов школ, владеющих информационно-коммуникационными технологиями сети Интернет |
968 |
Необходимо отметить следующие причины, препятствующие использованию сетевых ресурсов в образовательном учреждении:
- С активизацией использования сети Интернет существенно возрастает опасность заражения компьютерными вирусами, а значит и выхода из строя программного обеспечения.
- Школьная компьютерная техника характерно отличается тем, что за неделю через нее проходят десятки, а то и сотни различных пользователей. Причем эти пользователи (дети) только начинают осваивать компьютер.
- Имеет место отсутствие у учителей и учащихся первичных навыков работы с программами Интернет - поиска, электронной почты, цифровой подписи, а также несформированность первичной культуры использования сетевых ресурсов в образовательных целях;
- Отсутствие или повышенная загруженность в образовательных учреждениях компьютерных специалистов высокой квалификации.
Вышеназванные причины служат существенным препятствием развития интернетизации оренбургского образования и способны дискредитировать саму идею интернетизации школьного образования на местах.
2.3. Программное обеспечение образовательного и управленческого процесса
В последнее время значительно увеличивается объем информации, которую руководитель любого органа управления образованием или образовательного учреждения использует для принятия решений. Цели, которые стоят перед руководством и специалистами органов управления образования, в современных условиях могут быть достигнуты при широком использовании информационно-аналитических систем управления, автоматизированных информационных баз данных.
Поэтому, наряду с приобретением вычислительной техники, возникает необходимость использования программного обеспечения, которое помогло бы автоматизировать процесс управления деятельностью системы образования.
В целях модернизации имеющегося в системе образования технического парка согласно областной программе "Основные направления укрепления материальной базы образовательных учреждений области на 2006 - 2008 годы" в муниципальные образовательные учреждения поступило в 2006 году на условиях софинансирования 84 комплекта компьютерного оборудования с программным комплексом "1С:Хронограф Школа 2.5 ПРОФ".
Комплекс направлен на организацию многопользовательской сетевой работы в области решения задач автоматизации базовых производственных процессов, включая:
- создание базы данных образовательного учреждения;
- автоматизацию кадровой работы;
- администрирование учебно-воспитательного процесса;
- автоматизацию финансовой и хозяйственной деятельности и др.
Программный комплекс "1С:Хронограф Школа 2.5" позволяет автоматизировать планирование и организацию учебного процесса в школе, а родителям в перспективе с домашнего компьютера - не только контролировать обучение ребенка, но и помогать ему в учебе во взаимодействии с педагогами. Этот комплекс обеспечивает возможность автоматизации административной деятельности сотрудников образовательных учреждений (директора, завуча, диспетчера расписания, классного руководителя, учителя) и служит основой формирования единого информационного образовательного пространства. Программы комплекса обеспечивают возможность хранения и анализа информации о преподавательских кадрах, учащихся, их успеваемости, обеспечивают создание и ведение расписания занятий.
Таблица 3 "Данные по программному комплексу ХроноГраф 2.5 по состоянию на 22.10.2007"
Наличие и установка программного комплекса "ХроноГраф Школа 2.5" Уровень заполнения базы данных "Кадры" Уровень заполнения базы данных "Контингент" Уровень заполнения базы данных "Тарификация" Уровень заполнения базы данных "Общие сведения об образовательном учреждении" Выгрузка базы данных образовательного учреждения в формате *xml |
84 ОУ 87% 78% 45% 95% 30% |
Большой практический опыт, накопленный в различных образовательных учреждениях, не подвергается изучению, не анализируется эффективность используемых методик и технологий в комплексе. Отсутствует информационное продвижение технических и методических инноваций, а также ясное понимание стратегических задач и, соответственно, стратегического планирования, как на научно-педагогическом, так и на организационно-методическом уровне.
В целях завершения процесса формирования системы информационного обеспечения образования города на основе баз данных и банков образовательных ресурсов с использованием средств телекоммуникаций на 2008 год запланировано внедрение проекта "Муниципальная автоматизированная информационная система - Школьный администратор" ("Электронная учительская").
В качестве основы для формирования "Электронной учительской" предполагается использовать программно-аппаратный комплекс, включающий:
- карманные персональные компьютеры (КПК), установленное на них программное обеспечение;
- персональные компьютеры, обеспечивающие работу администраторов образовательных учреждений;
- сервер, представляющий собой естественное развитие программного комплекса "1С:ХроноГраф Школа 2.5", обеспечивающий сбор данных с КПК и их последующую обработку.
Взаимодействие персональных компьютеров в каждом образовательном учреждении и сервера необходимо осуществлять на основе механизма синхронизации, т.к. такое решение позволит быстро ввести систему в строй, не потребует разворачивания полноценных сетей на территориях общеобразовательных учреждений, а также сделает работу системы более стабильной в целом.
В целях эффективности использования, обмен данными между ПК в каждом образовательном учреждении и сервером должен быть реализован беспроводным методом, посредством стандартного радио-интерфейса Wi-Fi, что в свою очередь позволит использовать модемное оборудование, поставляемое в общеобразовательные учреждения РФ в рамках Национального проекта "Образование" и обеспечить преподавателям-предметникам беспрепятственный выход в сеть Интернет.
Организованное таким образом взаимодействие административной программы-сервера с персональными инструментами учителей-предметников и рабочими местами администраторов в рамках "Электронной учительской" позволит решить проблему организации постоянного доступа участников учебного процесса к средствам ИКТ и сформировать предпосылки для перехода к реальной информатизации повседневной практической деятельности руководителей и специалистов образовательных учреждений.
Использование компьютерных технологий в образовательной системе открывает новую историческую эпоху в развитии образования как социального института. Утверждается новый тип его организации, обуславливаемый изменением взгляда на опосредующую функцию компьютера в системе социальных взаимодействий: компьютер начинает выступать как одно из средств социализации человека. Широкое использование компьютерной техники, несомненно, способствует позитивным переменам в системе образования, хотя организационные вопросы проблемы, требуют проработки.
Образовательные учреждения лишены концептуальной поддержки со стороны муниципальных органов управления образованием, поэтому создание городской целевой Программы информатизации сегодня своевременно и актуально.
Дальнейшая эффективность реализации всего направления зависит от объединения усилий власти и общественности и консолидации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней.
4. Основные цели и задачи, сроки реализации муниципальной
целевой Программы информатизации образования города Оренбурга
на 2008 - 2010 годы
Главной целью Программы является создание единой информационной муниципальной образовательной среды города Оренбурга, которая позволит:
- населению города пользоваться информационными ресурсами управления образования администрации города;
- объединить усилия органов управления образованием всех уровней по интеграции современных образовательных и информационных технологий с помощью муниципальной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы "Школьный администратор" (МАИС);
- создать систему информационного обмена образовательными технологиями;
- осуществить интеграцию городской образовательной сети в глобальное информационное пространство;
- повысить информационную культуру в системе городского образования;
- разработать механизм по распространению опыта использования информационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечить подключение всех образовательных учреждений города к сети Интернет;
- создать условия для активного использования информационных технологий в образовании, внедрения информационных технологий в управление образованием, разработки электронных образовательных ресурсов творческими группами муниципальных образовательных учреждений;
- реализовывать на практике принцип личностно ориентированного обучения.
- организовать систему открытого образования, повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров, включая интерактивные дистанционные технологии.
- сформировать муниципальную концепцию информационной безопасности единой системы персональных данных работников муниципальной системы образования и учащихся.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
1) оснастить образовательные учреждения серверным и клиентским оборудованием для создания локальных сетей и подключения к единой информационной образовательной сети города;
2) разработать набор моделей информатизации для различных типов образовательных учреждений (с точки зрения решения административных задач, связанных с использованием информационных технологий, в частности комплекса ХроноГраф);
3) дооснастить муниципальные образовательные учреждения и органы управления образованием компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, лицензионным программным и антивирусным обеспечением;
4) установить дополнительные телефонные линии и телекоммуникационные каналы;
5) создать систему пополнения городского образовательного портала www.orenschool.ru с размещением банка образовательной информации (Web-страницы муниципальных образовательных учреждений, банк методик, новости и др.);
6) организовать проведение телеконференций в онлайновом режиме;
7) расширить систему информационного обмена (электронного документооборота) путем реализации проекта "Электронная почта - детским садам":
8) провести городские мероприятия, направленные на формирование информационной культуры учащихся;
9) создать банк образовательных информационных ресурсов (под которыми понимаются учебные материалы и методические разработки, включающие графические материалы, аудио- и видеозаписи, CD-ROMы, компьютерные программы, Web-ресурсы).
10) создать единую информационную систему персональных данных работников муниципальной системы образования и учащихся на базе программного комплекса 1С:ХроноГраф
5. Срок и механизм реализации муниципальной целевой Программы
информатизации образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
Срок реализации программы 2008 - 2010 годы.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса на повышение качества образования, предусматривается в соответствии с их приоритетностью.
На всех этапах реализации соисполнителями программы осуществляется научно-методическое сопровождение процесса информатизации муниципальной системы образования г. Оренбург.
Координацию деятельности всех соисполнителей Программы осуществляет Управлением образования администрации г. Оренбурга совместно с Управлением по информатике и связи администрации г. Оренбурга.
Решение поставленных задач осуществляется через комплекс программных мероприятий, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех этапах реализации.
Основными направлениями реализации Программы являются:
1. На уровне муниципальных образовательных учреждений:
- создание локальных сетей
- объединение компьютеров в кабинетах информатики, компьютеров в администрации, библиотеке, бухгалтерии и в других подразделениях в общую локальную сеть ОУ и подключение к глобальной сети;
- включение в проект "Электронная учительская"/МАИС
- создание электронных образовательных ресурсов для наполнения сети.
- активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, в том числе использование коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- участие в городских мероприятиях, направленных на формирование информационной культуры.
- включение в систему электронного документооборота.
- разработка и создание сайтов муниципальных образовательных учреждений.
- формирование, регулярное сопровождение и пополнение системы персональных данных работников и учащихся на базе программного комплекса 1С : ХроноГраф.
- сбор, накопление и обработка педагогической информации в соответствии с принятыми стандартами в системе образования;
- обеспечение эффективного освоения ИКТ и включение медиа средств в образовательный процесс;
- организация научно-методической деятельности учителей по проблемам информатизации образования с последующим выходом с конкретными результатами на научно-практические конференции и форумы различного уровня, в том числе телекоммуникационные.
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1003 в пункт 2 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
2. На уровне отделов образования по Северному и Южному округам:
- поддержка инициатив муниципальных образовательных учреждений в сфере информатизации;
- разработка и создание сайтов отделов образования по Северному и Южному округам;
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников и специалистов по Северному и Южному округам;
- организация системы методической поддержки педагогов округа в области информатизации.
- формирование и регулярное пополнение системы персональных данных работников образования на базе программного комплекса 1С:ХроноГраф, интеграция банков данных всех подведомственных муниципальных образовательных учреждений и формирование системы отчетов на основе данного комплекса.
- систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми стандартами в системе образования.
- - техническое обеспечение и обслуживание системы обработки и передачи информации на всех возможных видах носителей.
3. На уровне Управления образования администрации города Оренбурга:
- общая координация мероприятий по созданию Единой информационной образовательной среды, образовательного портала города, проекта "Электронная учительская"/МАИС как ее системообразующих элементов;
- организация и содействие подготовке и переподготовке учителей различных дисциплин и сотрудников ОУ по вопросам освоения НИТ, средств медиаобразования, приемов работы в глобальных информационных сетях.
- проведение открытых конкурсов на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники и создание телекоммуникационных каналов;
- постановка задачи на программирование разделов муниципального образовательного портала;
- проведение городского конкурса школьных сайтов, направленного на формирование информационной культуры.
- экспертиза электронных ресурсов, организационная поддержка и мониторинг процесса информатизации образования;
- организация городских мероприятий в области информатизации.
- разработка приказов, распоряжений и инструкций по информационной безопасности, организация контроля над их выполнением.
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1003 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Предполагаемые результаты реализации муниципальной целевой Программы
информатизации образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
Создание единой образовательной информационной среды в городе Оренбурге.
Внедрение в практику работы администраций школ и органов управления образованием муниципальной автоматизированной информационно-телекоммуникационной системы "Школьный администратор"; формирование в ее рамках концепции информационной безопасности баз данных.
Формирование баз данных и банков образовательных ресурсов города Оренбурга на общегородском сервере.
Информатизация повседневной практической деятельности руководителей и специалистов муниципальных образовательных учреждений;
Доведение уровня оснащения компьютерной техникой муниципальных образовательных учреждений до европейского стандарта - 1 компьютер на 18 учащихся;
Оснащение муниципальных образовательных учреждений современными средствами информационно-коммуникационных технологий:
- интерактивными досками - 1 на 500 учащихся;
- мультимедийными проекторами - 1 на 100 учащихся;
- мобильными классами (ноутбуками) - 1 на 4000 учащихся
Создание муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и информационных технологий", его полная комплектация современной компьютерной техникой;
Овладение информационными технологиями в практической деятельности 75% педагогических работников и 100% руководителей образовательных учреждений посредством реализации образовательных программ муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Ресурсный Центр менеджмента образования, науки и информационных технологий.";
Создание единой информационной системы персональных данных работников муниципальной системы образования и учащихся на базе программного комплекса ХроноГраф; ведение мониторинга состояния информатизации образования города Оренбурга и формирование отчетов с использованием баз данных и банков образовательных ресурсов города Оренбурга на общегородском сервере.
Создание административного сегмента управления безопасностью, оснащенного системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга
Внедрение системы дистанционного обучения в условиях всеобщего среднего образования.
Создание городской службы сервиса и технического обслуживания в области информатизации образования, включающей методические центры, муниципальные базовые учреждения в области информатизации образования, негосударственные организации, специализирующиеся на рынке ИКТ
Использование сети Интернет в сфере образования и управления школой:
- информационное сопровождение отделами образования по Южному и Северному округам информационно-аналитического сайта Управления образования;
- создание сервера горячего резерва;
- создание школьных Интернет - сайтов в 100% образовательных учреждений;
- популяризация и продвижение IT-технологий среди учащихся и педагогов;
- содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками, развитию общественно-государственных форм управления.
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1003 в Перечень настоящей Программы внесены изменения
Перечень
мероприятий муниципальной целевой Программы
информатизации образования города Оренбурга на 2008 - 2010 годы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятие | Срок | Финансовые затраты по годам, | Исполнитель |
| п. | |исполнения,| тыс. рублей. | |
| | | год |-----------------------------------| |
| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |
| | | | бюджет | бюджет | бюджет | |
| | | | города/ | города/ | города/ | |
| | | | субвенции | субвенции | субвенции | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные мероприятия и нормативно-правовое регулирование |
| информатизации образования города |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Формирование баз данных и |2008 - 2010| - | - | - | УО, ОУ |
| |банков образовательных | | | | | |
| |ресурсов города Оренбурга на| | | | | |
| |общегородском сервере | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.2. |Создание муниципального | 2008 | 300/0 | 350/0 | 500/0 | УО |
| |образовательного учреждения | | | | | |
| |дополнительного | | | | | |
| |профессионального | | | | | |
| |образования (повышения | | | | | |
| |квалификации) специалистов -| | | | | |
| |"Ресурсный Центр менеджмента| | | | | |
| |образования, науки и | | | | | |
| |информационных технологий." | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.3. |Проведение открытого | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |конкурса на право заключения| | | | | Комитет экономики |
| |договоров на | | | | | и перспективного |
| |информационно-техническое | | | | | развития |
| |обслуживание клиентских мест| | | | | |
| |по проекту "Школьная | | | | | |
| |электронная почта" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.4. |Общегородской форум | ежегодно, | - | - | - | УО, УИС, |
| |"Информатизация образования |II квартал | | | | Общественный совет |
| |города Оренбурга" | | | | | по образованию, |
| | | | | | | ОУ |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.5. |Разработка и утверждение | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |положения о образовательной | | | | | Общественный совет |
| |информационной сети города | | | | | по образованию |
| |Оренбурга | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.6. |Обследование и паспортизация|2008 - 2010| - | 15/0 | 25/0 | УИС, МОУ, |
| |телекоммуникационных узлов в| | | | | |
| |системе образования | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.7. |Разработка городской | 2009 | - | - | - | УО, |
| |программы обучения | | | | | Общественный совет |
| |детей-инвалидов, детей, | | | | | по образованию |
| |находящихся на домашнем | | | | | |
| |обучении с использование | | | | | |
| |ИКТ-технологий | | | | | |
| |(дистанционное образование) | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.8. |Определение перечня базовых | 2009 | - | 15/0 | 30/0 | УО, |
| |муниципальных | | | | | МОУ |
| |образовательных учреждений и| | | | | |
| |внедрение системы | | | | | |
| |дистанционного обучения в | | | | | |
| |условиях всеобщего среднего | | | | | |
| |образования (в том числе по | | | | | |
| |заочной форме обучения в | | | | | |
| |вечерних (сменных) школах. | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.9. |Проведение открытого |2008 - 2010| - | - | - | УО, УИС, |
| |конкурса на право заключения| | | | | Комитет экономики |
| |договора на оказание услуг | | | | | и перспективного |
| |для муниципальных нужд по | | | | | развития |
| |приобретению антивирусных | | | | | |
| |программ и программ | | | | | |
| |информационной безопасности | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.10 |Создание административного | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |сегмента управления | | | | | исполнитель по |
| |безопасностью, оснащенного | | | | | муниципальному |
| |системой централизованного | | | | | заказу |
| |управления комплексом | | | | | |
| |средств обнаружения | | | | | |
| |вторжений, межсетевого | | | | | |
| |экранирования, анализа | | | | | |
| |защищенности, антивирусной | | | | | |
| |защиты, активного | | | | | |
| |мониторинга | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.11 |Ведение мониторинга |2008 - 2010| - | - | - | УО, МОУ |
| |состояния информатизации | | | | | |
| |образования города Оренбурга| | | | | |
| |и формирование отчетов с | | | | | |
| |использованием баз данных и | | | | | |
| |банков образовательных | | | | | |
| |ресурсов города Оренбурга на| | | | | |
| |общегородском сервере | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.12 |Проведение конкурса на право|2008 - 2009| - | - | - | УО, |
| |заключения договора на | | | | | Комитет экономики |
| |оказание услуг для | | | | | и перспективного |
| |муниципальных нужд по | | | | | развития |
| |обучению и внедрению | | | | | |
| |программного продукта для | | | | | |
| |административно-хозяйствен- | | | | | |
| |ной деятельности учреждений | | | | | |
| |образования "Хронограф | | | | | |
| |Школа" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.13.|Инвентаризация |2008 - 2010| - | - | - | УО, ОУ |
| |вычислительной техники в | | | | | |
| |образовательных учреждениях | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.14 |Организация постоянной |2008 - 2010| - | - | - | УИС, УО |
| |консультационной службы | | | | | |
| |("горячая линия") по | | | | | |
| |внедрению проекта "Школьный | | | | | |
| |администратор" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.15 |Разработка номенклатуры и | 2008 | - | - | - | УО |
| |форм материалов, | | | | | |
| |представляемых | | | | | |
| |образовательными | | | | | |
| |учреждениями и органами | | | | | |
| |управления образованием в | | | | | |
| |электронном формате | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.16 |Изучение вопросов создания |2008 - 2009| - | - | - | УО, |
| |на базе образовательных | | | | | Общественный совет |
| |учреждений молодежных | | | | | по образованию |
| |Интернет-клубов, | | | | | |
| |Интернет-кафе | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.17 |Разработка типового проекта | 2008 | - | - | - | УО, |
| |информационно сайта | | | | | Центр менеджмента |
| |управлений (отделов) | | | | | образования, науки |
| |образованием администраций | | | | | и информационных |
| |города, образовательных | | | | | технологий |
| |учреждений всех видов и | | | | | |
| |типов | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.18.|Создание информационно- | 2008 | - | - | - | УО |
| |аналитических сайтов отделов| | | | | |
| |образования администрации | | | | | |
| |Северного округа и | | | | | |
| |администрации Южного округа | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.19.|Паспортизация кабинетов |2008 - 2010| - | - | - | ОУ |
| |информатики и вычислительной| | | | | |
| |техники | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.20 |Организация и проведение |2008 - 2010| - | - | - | УО, |
| |конкурса сайтов | | | | | Общественный совет |
| |общеобразовательных | | | | | по образованию, |
| |учреждений | | | | | Центр менеджмента |
| | | | | | | образования, науки |
| | | | | | | и информационных |
| | | | | | | технологий |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.21 |Создание городской службы |2008 - 2010| - | - | - | УО, |
| |сервиса и технического | | | | | Центр менеджмента |
| |обслуживания в области | | | | | образования, науки |
| |информатизации образования, | | | | | и информационных |
| |включающей методические | | | | | технологий |
| |центры, муниципальные | | | | | |
| |базовые учреждения в области| | | | | |
| |информатизации образования, | | | | | |
| |негосударственные | | | | | |
| |организации, | | | | | |
| |специализирующиеся на рынке | | | | | |
| |ИКТ | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.22 |Подготовка методических | 2008 | - | - | - | УО |
| |рекомендаций по списанию | | | | | |
| |вышедшей из строя и | | | | | |
| |устаревшей компьютерной | | | | | |
| |техники и периферийного | | | | | |
| |оборудования | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.23 |Создание городского банка | 2009 | - | - | - | УО, |
| |программного обеспечения | | | | | Центр менеджмента |
| |учебного и методического | | | | | образования, науки |
| |назначения | | | | | и информационных |
| | | | | | | технологий |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|1.24 |Подключение Центра | 2008 | - | - | - | УО |
| |менеджмента образования, | | | | | |
| |науки и информационных | | | | | |
| |технологий к единой | | | | | |
| |информационной | | | | | |
| |образовательной среде | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Итого по разделу 1 | | 300/0 | 380/0 | 555/0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, |
| административных и инженерно-технических кадров |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Анализ кадрового обеспечения|2008 - 2010| - | - | - | УО, |
| |процессов информатизации | | | | | ОУ, |
| |образования | | | | | Общественный совет |
| | | | | | | по образованию |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.2. |Организация повышения |2008 - 2010| 0/50 | 0/100 | 0/200 | УО, |
| |квалификации работников | | | | | Центр менеджмента |
| |учреждений образования по | | | | | образования, науки |
| |программам базовой | | | | | и информационных |
| |педагогической | | | | | технологий |
| |ИКТ-компетентности | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.3. |Создание и развитие |2008 - 2010| 10/0 | 50/0 | 100/0 | УО, |
| |городской системы повышения | | | | | Центр менеджмента |
| |квалификации и методической | | | | | образования, науки |
| |поддержки работников | | | | | и информационных |
| |образования в области | | | | | технологий |
| |информационно-коммуникацион-| | | | | |
| |ных технологий в | | | | | |
| |соответствии с требованиями | | | | | |
| |федерального проекта | | | | | |
| |информатизации системы | | | | | |
| |образования | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.4. |Организация семинаров и |2008 - 2010| - | 100/0 | 100/0 | УО, |
| |краткосрочных курсов | | | | | ОУ, Центр |
| |повышения квалификации для | | | | | менеджмента |
| |технического и | | | | | образования, науки |
| |обслуживающего персонала | | | | | и информационных |
| |(инженеры, программисты, | | | | | технологий |
| |лаборанты, системные | | | | | |
| |администраторы, техники) | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.5. |Проведение конференций и |2008 - 2010| - | - | - | УО, |
| |семинаров-совещаний для | | | | | Центр менеджмента |
| |руководящих и педагогических| | | | | образования, науки |
| |работников системы | | | | | и информационных |
| |образования города по | | | | | технологий |
| |вопросам информатизации | | | | | |
| |образования (по отдельному | | | | | |
| |плану) | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.6. |Внесение изменений и | 2008 | - | - | - | УО, |
| |дополнений в Положение об | | | | | Общественный совет |
| |аттестации педагогических | | | | | по образованию |
| |работников с учетом введения| | | | | |
| |критерия педагогической | | | | | |
| |ИКТ-компетентности | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.7. |Создание системы городских |2008 - 2009| - | - | - | УО |
| |конкурсов исследовательских | | | | | |
| |проектов, | | | | | |
| |научно-практических | | | | | |
| |конференций учащихся в | | | | | |
| |области информатизации | | | | | |
| |образования, в том числе и | | | | | |
| |дистанционных | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.8. |Организация конкурсов для |2008 - 2010| - | - | - | Центр менеджмента |
| |учителей, использующих в | | | | | образования, науки |
| |своей деятельности | | | | | и информационных |
| |информационные и | | | | | технологий, |
| |коммуникационные технологии | | | | | Общественный совет |
| | | | | | | по образованию |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.9 |Подготовка руководителей |2008 - 2010| 0/50 | 0/50 | 0/150 | УО, |
| |образовательных учреждений | | | | | Центр менеджмента |
| |(100%), педагогических | | | | | образования, науки |
| |работников (не менее 10% | | | | | и информационных |
| |ежегодно) в области | | | | | технологий, ОУ |
| |применения информационных и | | | | | |
| |коммуникационных технологий | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.10 |Переподготовка кадров, |2008 - 2010| - | - | - | УО |
| |обеспечивающих техническое | | | | | |
| |сопровождение учебного | | | | | |
| |процесса в образовательных | | | | | |
| |учреждениях города | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.11 |Организация и проведение |2009 - 2010| - | - | - | Центр менеджмента |
| |конкурса образовательных | | | | | образования, науки |
| |сайтов по различным | | | | | и информационных |
| |предметам | | | | | технологий, ОУ, |
| | | | | | | Общественный совет |
| | | | | | | по образованию |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.12 |Подготовка и участие |2009 - 2010| 10/0 | 10/0 | 10/0 | УО, МОУ |
| |городской команды школьников| | | | | |
| |в российских олимпиадах по | | | | | |
| |информатике и информационным| | | | | |
| |технологиям | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|2.13.|Организация доступа к |2009 - 2010| - | - | - | УО |
| |ресурсам вузов и библиотек | | | | | Центр менеджмента |
| |города для учащихся и | | | | | образования, науки |
| |педагогов города | | | | | и информационных |
| | | | | | | технологий, ОУ, |
| | | | | | | Общественный совет |
| | | | | | | по образованию |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Итого по разделу 2 | | 20/100 | 160/150 | 210/350 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел 3. Оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой, |
| средствами интерактивного и мультимедийного оборудования и программного обеспечения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Комплектующие и запасные |2008 - 2010| 0/500 | 0/500 | 0/500 | УО, |
| |части расходные материалы | | | | | ОУ |
| |для средств вычислительной и| | | | | |
| |оргтехники | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.2. |Дооснащение органов |2008 - 2010| 10/0 | 15/0 | 25/0 | УО |
| |управления образованием | | | | | |
| |компьютерной техникой для | | | | | |
| |эффективного выполнения | | | | | |
| |задач управления | | | | | |
| |образованием | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.3. |Компьютеризация |2008 - 2010| 0/10000 | 0/10000 | 0/10000 | УО, МОУ |
| |муниципальных | | | | | |
| |общеобразовательных школ, | | | | | |
| |включая поэтапный вывод из | | | | | |
| |эксплуатации морально и | | | | | |
| |физически устаревшей техники| | | | | |
| |на основе ежегодно | | | | | |
| |проводимых конкурсов | | | | | |
| |(торгов) на поставку | | | | | |
| |учебного компьютерного | | | | | |
| |оборудования | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.4. |Компьютеризация дошкольных | 2008 | 50/0 | 150/0 | 250/0 | УО, МДОУ |
| |образовательных учреждений | | | | | |
| |для реализации проекта | | | | | |
| |"Электронная почта - | | | | | |
| |дошкольным ОУ" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.5. |Приобретение лицензионного |2008 - 2010| 100/5000 | 100/0 | 100/0 | УО, ОУ |
| |системного и прикладного | | | | | |
| |программного обеспечения для| | | | | |
| |муниципальных | | | | | |
| |образовательных учреждений | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.6. |Поэтапное пополнение |2008 - 2010| 0/100 | 0/200 | 0/300 | УО, МОУ |
| |медиатек образовательных | | | | | |
| |учреждений мультимедийными | | | | | |
| |дисками учебного назначения | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.7. |Оснащение учреждений |2008 - 2010| 0/5000 | 0/1000 | 0/2000 | УО, МОУ |
| |образования интерактивными | | | | | |
| |досками | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|3.8. |Оснащение учреждений |2008 - 2010| 0/3000 | 0/2000 | 0/1000 | УО, МОУ |
| |образования мультимедийными | | | | | |
| |проекторами | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Итого по разделу 3 | | 160/23600 | 265/13700 | 375/13800 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мероприятия по реализации проекта муниципальной автоматизированной информационной системы |
| управления отраслью образования "Школьный администратор" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Создание рабочей группы и | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |разработка проекта | | | | | Общественный совет |
| |муниципальной корпоративной | | | | | по образованию |
| |автоматизированной | | | | | |
| |информационной системы | | | | | |
| |управления отраслью | | | | | |
| |"Школьный администратор" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.2. |Проектирование системы | 2008 | 1000/0 | - | - | УО |
| |администрирования | | | | | |
| |управленческой деятельности | | | | | |
| |"Школьный администратор" на | | | | | |
| |базе программы "1С:Хронограф| | | | | |
| |Школа 2.5" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.3. |Проведение открытого | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |конкурса на право заключения| | | | | Комитет экономики |
| |договора на оказание услуг | | | | | и перспективного |
| |для муниципальных нужд по | | | | | развития |
| |внедрению | | | | | |
| |программно-технического | | | | | |
| |комплекса "Школьный | | | | | |
| |администратор" и | | | | | |
| |пусконаладочным работам по | | | | | |
| |установке клиентских мест. | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.4. |Проведение открытого | 2008 | - | - | - | УО, УИС, |
| |конкурса на право заключения| | | | | Комитет экономики |
| |договоров на | | | | | и перспективного |
| |информационно-техническое | | | | | развития |
| |обслуживание клиентских мест| | | | | |
| |по проекту "Школьный | | | | | |
| |администратор". | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.5. |Создание регламентов работы |2008 - 2009| - | - | - | УО, УИС, |
| |абонентов муниципальной | | | | | исполнитель по |
| |корпоративной | | | | | муниципальному |
| |автоматизированной | | | | | заказу |
| |информационной системы | | | | | |
| |управления отраслью | | | | | |
| |"Школьный администратор" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.6. |Разработка концепции |2008 - 2010| - | - | - | УО, УИС, |
| |информационной безопасности | | | | | Общественный совет |
| |муниципальной корпоративной | | | | | по образованию |
| |автоматизированной | | | | | |
| |информационной системы | | | | | |
| |управления отраслью | | | | | |
| |"Школьный администратор" | | | | | |
| |разных уровней | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.7. |Обучение педагогических |2008 - 2010| 0/50 | 0/50 | 0/50 | МОУ |
| |работников по программе | | | | | |
| |Хронограф Школа в рамках | | | | | |
| |проекта "Электронная | | | | | |
| |учительская". | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.8. |Сервер Управления | 2008 | 660/0 | 100/0 | 100/0 | УИС |
| |образования | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.9. |Сервер горячего резерва | 2008 | - | 150/0 | 150/0 | УИС |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.10.|Терминальное клиентское |2008 - 2009| 0/750 | 0/750 | 0/750 | 65 МОУ, УО, |
| |место для школьного | | | | | |
| |администратора с монитором и| | | | | |
| |клавиатурой | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.11.|Оснащение клиентских мест |2008 - 2010| 0/140 | 0/200 | 0/300 | УИС, УО |
| |пользователей по проекту | | | | | |
| |"Школьный администратор" | | | | | |
| |программными средствами для | | | | | |
| |обеспечения информационной | | | | | |
| |безопасности | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.12.|Оснащение учреждений |2008 - 2010| 0/3200 | - | - | УИС |
| |муниципальной | | | | | |
| |образовательной системы | | | | | |
| |активным сетевым | | | | | |
| |оборудованием | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
|4.13.|Дооснащение органов |2008 - 2010| 300/0 | 300/0 | 300/0 | УИС |
| |управления образованием | | | | | |
| |компьютерной техникой для | | | | | |
| |реализации проекта "Школьный| | | | | |
| |администратор" | | | | | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Итого по разделу 4 | | 1960/4140 | 550/1000 | 550/1100 | |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Всего: | |2440/27840 | 1355/14850|1690/15250 | 5485/57940 |
|-----+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------|
| |Итого: | | 30280 | 16205 | 16940 | 63425 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1003 в примечания настоящей Программы внесены изменения
Примечания: 1. Используемые сокращения:
УО - управление образованием администрации города Оренбурга;
УИС - Управление по информатике и связи
Комиссия по информатизации образования при
Общественном совете по образованию при Главе города - Общественный совет по образованию
Муниципальные общеобразовательные учреждения - МОУ
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения - МДОУ
Муниципальные учреждения дополнительного образования для детей - МУДОд
Муниципальные образовательные учреждения всех типов и видов - ОУ
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов - "Ресурсный Центр менеджмента образования,
науки и информационных технологий." - Центр менеджмента образования, науки и
информационных технологий
2.* - исполнители по согласованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 25 апреля 2008 г. N 551 "Об утверждении муниципальной целевой Программы информатизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.