Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 12.05.2020 N 402-пп
Методика
проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области
26 июля 2022 г., 2 августа, 3 октября 2023 г., 20 июня 2024 г.
1. Настоящая Методика устанавливает механизм проведения оценки качества управления муниципальными финансами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
2. Целями проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (далее - оценка качества) являются:
стимулирование повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Пункт 3 изменен с 26 июня 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2024 г. N 555-пп
3. Муниципальные образования представляют в министерство финансов Оренбургской области исходные данные, необходимые для проведения оценки за отчетный финансовый год, до 1 мая текущего года.
Министерством финансов Оренбургской области не позднее 1 августа текущего финансового года проводится оценка качества за отчетный год.
Результаты оценки качества размещаются на сайте министерства финансов Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В качестве исходных данных для проведения оценки качества используются бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
5. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами (далее - направление):
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса.
6. Оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
О i - оценка качества i-го муниципального образования;
d j - удельный вес j-го направления согласно приложению N 1 к настоящей Методике;
О ji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, рассчитываемая по следующей формуле:
, где:
k n - удельный вес n-го индикатора оценки качества согласно приложению N 1 к настоящей Методике (далее - индикатор (индикаторы);
Е ni - оценка значения n-го индикатора для i-го муниципального образования;
N j - количество индикаторов j-го направления.
7. Оценка значений индикаторов рассчитывается в баллах по следующим формулам:
Подпункт 1 изменен с 26 июня 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2024 г. N 555-пп
1) в части индикаторов, увеличение значений которых свидетельствует о повышении качества управления (указанные в пунктах 1, 4, 18, 19, 27, 28.2, 29-31, 34-36, 38-40, 42.1, 42.2, 44-46 приложения N 1 к настоящей Методике):
E ni=(U ni-U min)/(U nmax-U nmin), где:
E ni - оценка значения n-го индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, в i-ом муниципальном образовании;
U ni - значение n-го индикатора в i-ом муниципальном образовании;
U nmin - минимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
U nmax - максимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
Подпункт 2 изменен с 30 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 26 июля 2022 г. N 814-пп
2) в части индикаторов, снижение значений которых свидетельствует о повышении качества управления (указанные в пунктах 2, 3, 14, 16, 20, 22 - 24, 28, 33, 37 приложения N 1 к настоящей Методике):
E ni=(U nmax-U ni)/(U nmax-U nmin), где:
E ni - оценка значения n-го индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами, в i-ом муниципальном образовании;
U ni - значение n-го индикатора в i-ом муниципальном образовании;
U nmin - минимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
U nmax - максимальное значение n-го индикатора среди муниципальных образований;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения:
E ni=A ni, где:
E ni - оценка значения n-го индикатора, по которому установлено целевое значение, в i-ом муниципальном образовании;
A ni = 1 в случае, если значение n-го индикатора соответствует его целевому значению;
A ni = 0 в случае, если значение n-го индикатора не соответствует его целевому значению.
Пункт 8 изменен с 5 августа 2023 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 2 августа 2023 г. N 741-пп
8. При невыполнении в отчетном году муниципальным образованием (в том числе сельским поселением, входящим в состав муниципального района Оренбургской области) условий, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов, заключенным с органом исполнительной власти Оренбургской области, общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 1 балл за каждый случай недостижения значения результата использования субсидии и за каждый случай нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, установленных соглашением.
При невыполнении в отчетном году муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашением о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, заключенным с министерством финансов Оренбургской области, общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 2 балла за каждое невыполненное обязательство, предусмотренное таким соглашением.
Пункт 9 изменен с 5 августа 2023 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 2 августа 2023 г. N 741-пп
9. В случае если в отчетном году Счетной палатой Оренбургской области, комитетом внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области выявлены нарушения бюджетного законодательства и (или) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенные органами местного самоуправления муниципальных образований при исполнении бюджетов муниципальных образований, общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 1 балл за каждую группу выявленных нарушений:
1) нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
2) нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
4) нарушения при осуществлении муниципальных закупок;
5) нецелевое использование бюджетных средств;
6) иные нарушения.
Уменьшение баллов осуществляется отдельно по нарушениям, выявленным Счетной палатой Оренбургской области, и по нарушениям, выявленным комитетом внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
Приложение дополнено пунктом 9.1 с 26 июня 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2024 г. N 555-пп
9.1. При несвоевременном представлении органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных в соответствии с запросом министерства финансов Оренбургской области общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 1 балл.
При замене (корректировке) органами местного самоуправления муниципальных образований исходных данных, представленных в соответствии с запросом министерства финансов Оренбургской области общая сумма баллов, набранных муниципальным образованием, уменьшается на 0,5 балла.
10. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании при осуществлении бюджетного процесса нормативным значениям, общая сумма набранных муниципальным образованием баллов сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства в муниципальном образовании при осуществлении бюджетного процесса представлены в приложении N 2 к настоящей Методике.
11. По результатам оценки качества и исходя из суммы набранных баллов определяется рейтинг муниципальных образований.
Муниципальному образованию с наибольшим значением оценки качества присваивается первое место в рейтинге.
Ранжирование муниципальных образований производится по убыванию в соответствии с полученными баллами.
12. Муниципальные образования перемещаются на последние позиции рейтинга в следующих случаях:
наличие в отчетном году:
просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования;
просроченной кредиторской задолженности по муниципальным долговым обязательствам;
просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
неотмененной бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному образованию;
применение в отношении муниципального образования по итогам отчетного года и в отчетном году бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания:
суммы средств, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования;
суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета бюджету муниципального образования;
пеней за несвоевременный возврат средств бюджета.
Муниципальные образования, перемещенные на последние позиции рейтинга, ранжируются в зависимости от суммы набранных баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.