Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 25 июня 2008 г. N 32-р
Положение
об экспертизе договоров, заключаемых главными распорядителями
бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями
бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями муниципального
образования "город Оренбург", муниципальными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы договоров, заключаемых:
- главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города);
- муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург" (далее по тексту - МУП) по договорам, на заключение которых необходимо согласие собственника имущества унитарного предприятия (п. 15 ст. 20, ст. 22, 23 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
- муниципальными учреждениями.
1.2. Перед непосредственным подписанием договора текст договора подлежит экономической, правовой, экспертизе в отделе коммуникаций и энергоресурсов Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга и финансовой экспертизе, а также проверке в Службе безопасности.
1.3. Срок проведения экспертиз и проверки не должен превышать пяти рабочих дней на каждую, со дня получения договора специалистом.
1.4. Датой представления договора на экспертизу является дата регистрации заявления о проведении экспертизы.
1.5. Не подлежат экспертизе заключенные договоры (подписанные сторонами и заверенные печатями), бланки договоров, договоры без необходимых приложений.
2. Порядок проведения экономической экспертизы
2.1. Экономическая экспертиза договоров проводится:
- Комитетом экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга по договорам, заключаемым бюджетными организациями и учреждениями с поставщиками товаров и услуг, а также по договорам на строительные, ремонтные и проектные работы (в соответствии с регламентом прохождения документов для организации проведения строительных и ремонтных работ на объектах бюджетной сферы г. Оренбурга, утвержденном Главой города 19.03.2008 г.), кроме договоров, экспертизу по которым проводит Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ);
- УЖКХ по договорам на выполнение проектных, ремонтных работ и предоставление услуг по содержанию на объектах жилищно-коммунального комплекса и благоустройства города;
2.2. Для проведения экономической экспертизы договора в комитет экономики и перспективного развития администрации города предоставляются следующие документы:
- письменное заявление руководителя;
- договор с необходимыми приложениями.
2.3. Обязательными условиями в договоре являются: цена, количественные показатели, объем, которые подтверждаются калькуляцией или расчетом в соответствии с действующими нормативными актами.
2.4. При отсутствии в договоре обязательных условий, указанных в п. 2.3., экономическая экспертиза не проводится, договор возвращается без экспертизы.
2.5. Договоры должны быть согласованы специалистами экономической и юридической служб при наличии в штате соответствующих должностей.
2.6. Договоры, которые не имеют замечаний по вопросу экономического обоснования цены, удостоверяются штампом комитета экономики и перспективного развития и подписываются специалистом (исполнителем) и председателем комитета по экономике.
2.7. На договоры, которые имеют замечания по вопросу экономического обоснования цены, письменно готовится экономическое заключение с описанием установленных замечаний и подписывается председателем Комитета.
2.8. Не подлежат экономической экспертизе договоры на выполнение объемов по муниципальному заказу, прошедшие через конкурсную комиссию; договоры на работы и услуги, тарифы на которые утверждены решениями Оренбургского городского Совета и постановлениями Главы города Оренбурга; договора на поставку товаров, оказания услуг, заключаемые с естественными монополиями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен и тарифов.
2.9. Ответственность за надлежащее заключение и исполнение договоров по муниципальному заказу, а также договоров на работы и услуги, тарифы на которые утверждены решениями Оренбургского городского Совета и постановлениям Главы города Оренбурга, договоров на поставку товаров, оказания услуг, заключаемых с естественными монополиями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен и тарифов, возлагается на руководителей соответствующего предприятия, учреждения, отраслевого (функционального) и территориального органа.
3. Порядок проведения правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза договоров, указанных в пункте 1.1. настоящего положения проводится 1. управлением по правовым вопросам администрации города 2. главными распорядителями бюджетных средств, имеющими в штатном расписании специалиста (ов), осуществляющих правовое обеспечение деятельности, либо лицо, на которое должностной инструкцией возложена обязанность правового обеспечения деятельности 3. отделами по кадровым и правовым вопросам округов города Оренбурга.
3.2. Управление по правовым вопросам осуществляет экспертизу проектов договоров (за исключением случаев, указанных в п. 3.4.):
- заключаемых главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, не имеющими в штатном расписании специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности, либо лица, на которое должностной инструкцией возложена обязанность правового обеспечения деятельности;
- заключаемых МУПами, муниципальными учреждениями, не относящимися к ведению соответствующих отраслевых (функциональных) органов администрации города, финансирование по которым предполагается из бюджета города.
3.2.1. Для проведения экспертизы в управление по правовым вопросам представляются:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями.
Порядок согласования сделок, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург" утвержден постановлением Главы города Оренбурга от 6 июня 2007 г. N 3656-п
3.3. Главные распорядители бюджетных средств, МУП, муниципальные учреждения, имеющие в штатном расписании специалиста (ов), осуществляющих правовое обеспечение деятельности, либо лицо, на которое должностной инструкцией возложена обязанность правового обеспечения деятельности, осуществляют экспертизу проектов договоров (за исключением случаев, указанных в п. 3.4.):
- заключаемых самим главным распорядителем бюджетных средств;
- заключаемых распорядителями и получателями бюджетных средств;
- заключаемых подведомственными МУП, на заключение которых необходимо согласие собственника имущества унитарного предприятия в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.3.1. Для проведения экспертизы представляются:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора (в случае, если в штатном расписании распорядителя, получателя бюджетных средств, МУПа предусмотрена должность специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности или обязанность правового обеспечения деятельности возложена должностной инструкцией).
3.4. Отделы по кадровым и правовым вопросам администраций округов города Оренбурга осуществляют экспертизу проектов договоров:
- заключаемых администрациями округов и сельских населенных пунктов, входящих в состав соответствующих округов;
- заключаемых получателями бюджетных средств, финансируемыми из смет округов;
- заключаемых образовательными учреждениями, находящимися на территории соответствующих округов, независимо от источника финансирования.
3.4.1. Для проведения экспертизы в отдел по кадровым и правовым вопросам администрации округа представляются:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора (в случае, если в штатном расписании учреждения или администрации сельского населенного пункта предусмотрена должность специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности или обязанность правового обеспечения деятельности возложена должностной инструкцией).
3.5. С учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к договорам, при проведении правовой экспертизы осуществляется проверка:
- правоспособности сторон (ст. 48, 49 ГК РФ, ст. 3 Федерального Закона "О некоммерческих организациях", ст. 3 Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
- наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора (ст. 432 ГК РФ);
- соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон (ст. 434 ГК РФ);
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях (ст. ст. 20, 120, 209, 215 ГК РФ, ст. 9 ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. ст. 20, 22, 23 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
- соблюдение норм муниципального права.
3.6. Не подлежат правовой экспертизе муниципальные контракты и дополнительные соглашения к ним на поставку товаров, работ, услуг, прошедшие через конкурсную комиссию.
3.7. По результатам правовой экспертизы, в случае наличия замечаний, специалисты управления по правовым вопросам администрации города, отделов по кадровым и правовым вопросам администрации округов составляют юридическое заключение.
3.8. Замечания на договоры, указанные в юридическом заключении носят рекомендательный характер и рассматриваются сторонами договора в установленном законом порядке. После согласования сторонами протокола разногласий либо внесения изменений непосредственно в текст договора, договор с необходимыми приложениями к нему направляется на повторную правовую экспертизу.
3.9. В случае отсутствия замечаний соответствие проектов договоров действующему законодательству может быть удостоверено путем проставления на обороте каждой страницы штампа управления по правовым вопросам, соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, отдела по кадровым и правовым вопросам округа за подписью специалиста, проводившего экспертизу такого договора, с обязательной расшифровкой фамилии.
3.10. Договоры, заключаемые администрацией города Оренбурга, после их подписания сторонами, подлежат регистрации в Управлении по правовым вопросам администрации города с приложением экземпляра со штампом управления.
3.11. Правовая экспертиза договоров, указанных в п. 4.2, проводится после экспертизы в отделе энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга.
4. Порядок проведения экспертизы договоров в отделе
энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга
4.1. Экспертиза в отделе энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга проводится после проведения экономической экспертизы.
4.2. В отдел энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга направляются договоры по коммунальным услугам, а также предусматривающие оплату за поверку#, ремонт и обслуживание приборов учета и индивидуальных тепловых пунктов, приобретение и монтаж энергосберегающего оборудования.
4.3. Для проведения экспертизы в отделе энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга предоставляются следующие документы:
- заявление о проведении экспертизы договора;
- договор с приложениями, согласованный руководителем (экономистом) экономической службы;
- экономическое заключение по направляемому проекту договора.
4.4. Договоры, не имеющие замечаний, удостоверяются штампом отдела энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга.
5. Порядок проверки договоров Службой безопасности
администрации города Оренбурга
5.1. В Службу безопасности администрации города Оренбурга направляются договоры, предусматривающие денежные или иные имущественные права и обязательства главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств (за исключением муниципальных контрактов, заключаемых по результатам проведенных конкурсов (аукционов), которые проверяются Службой безопасности на момент подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе), на сумму свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда, а также крупные сделки, совершаемые муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург", связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества.
5.2. Вне зависимости от суммы в Службу безопасности направляются договоры на все виды охраны, в том числе технической.
5.3. Служба безопасности осуществляет проверку договоров на предмет надежности контрагента, его деловой репутации, учредительных и финансовых документов, установления личности представителя контрагента, а также фиксацию данных и хранение в базе данных материалов проверки.
5.4. Для осуществления проверки в Службу безопасности предоставляются следующие документы:
- заявление о проведении проверки договора:
- проект договора с приложениями;
- заполненная анкета данных о деловом партнере.
5.5. В случае необходимости дополнительного изучения контрагента начальник Службы безопасности вправе продлить срок проверки до 10 рабочих дней.
5.6. Договоры, которые не имеют замечаний, подписываются специалистом (исполнителем) и визируются начальником Службы безопасности.
5.7. На договоры, имеющие замечания, составляется заключение, которое подписывается начальником Службы безопасности.
5.8. Исполнители договоров вправе направить в Службу безопасности проекты договоров в рабочем порядке для предварительной проработки (без необходимости их визирования).
6. Порядок проведения финансовой экспертизы
6.1. Финансовая экспертиза договоров по вопросам целевого использования средств бюджета города проводится финансовым управлением администрации г. Оренбурга после проведения экономической, правовой экспертиз, экспертизы в отделе энергоресурсопользования УЖКХ администрации города Оренбурга, после проверки в Службе безопасности администрации города Оренбурга.
6.2. Для проведения финансовой экспертизы договоров предоставляются следующие документы:
- заявление о проведении экспертизы договора;
- договор с приложениями, согласованный руководителем (экономистом) экономической службы, прошедший экономическую, правовую экспертизы, экспертизу в отделе энергоресурсопользования УЖКХ, а также в Службе безопасности администрации города Оренбурга.
6.3. Финансовое управление администрации города Оренбурга проводит финансовую экспертизу по договорам, заключаемым главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург", муниципальными учреждениями (за исключением случаев, указанных в п. 6.4.).
6.4. Договоры, заключаемые округами города, сельскими населенными пунктами, муниципальными учреждениями, находящимися в ведении округов и финансируемыми из смет округов, для проведения финансовой экспертизы направляются в отделы финансового управления администрации города Оренбурга по округам города.
6.5. Договоры, не имеющие замечаний по вопросу целевого использования средств бюджета города, удостоверяются штампом финансового управления.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 25 июня 2008 г. N 32-р "Об утверждении Положения об экспертизе договоров"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.