Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 15 января 2009 г. N 190-п
Положение
о XIII конкурсе профессионального мастерства работников образования "Учитель города Оренбурга - 2009"
1. Общие положения
1.1. XIII конкурс профессионального мастерства работников образования "Учитель города Оренбурга - 2009" (далее по тексту конкурс) проводится администрацией города.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации Приоритетного Национального проекта в области "Образование", Программы развития сферы образования г. Оренбурга на 2005 - 2009 годы, утвержденной постановлением Оренбургского городского Совета от 15.03.2005 N 73. Положение определяет цели, задачи и номинации конкурса, его содержание, порядок проведения и награждения победителей.
1.3. Организатором конкурса является управление образования администрации г. Оренбурга (далее по тексту организатор).
1.4. Организатор конкурса создает оргкомитет, который осуществляет:
- разъяснение задач и порядка проведения конкурса;
- определение места, сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
- регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- ведение документации конкурса;
- решение организационных вопросов (питание, организация культурной программы, связь со средствами массовой информации и т.д.);
- организацию церемонии награждения;
- подготовку информационных сообщений о ходе конкурса и его результатах в средствах массовой информации.
1.5. Конкурсное жюри формируется из представителей управления образования города, преподавателей высших учебных заведений, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города. В компетенцию жюри входит:
- анализ и оценка в баллах предоставленных материалов деятельности участников конкурса;
- вынесение решений по итогам конкурсных заданий;
- решение о направлении на областной конкурс;
- выработка рекомендации по итогам проведения конкурса, по использованию выявленного педагогического опыта.
Жюри в своей работе вырабатывает общие критерии оценивания педагогических объектов, обозначенных в данном положении.
2. Цели и задачи
2.1. Главная цель конкурса - ориентация общества на современные ценности образования. Конкурс призван способствовать выявлению талантливых работников образования, их поощрению, распространению передового педагогического опыта, совершенствованию системы оценки и стимулирования труда педагогических работников, обновлению содержания современного образования.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Установить следующие этапы конкурса:
1 этап - на уровне образовательного учреждения;
2 этап - на уровне округа
3 этап (финальный) - на уровне города
4. Содержание городского конкурса
4.1. Городской (финальный) этап конкурса проходит в два тура. Ко второму туру допускаются конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре (не менее 1/3 от всех участников конкурса).
4.2. Конкурсные задания первого тура:
4.2.1. Самопрезентация. "Я - Учитель". Регламент до 7 минут;
4.2.2. Конкурс эссе "Моя педагогическая философия";
4.2.3. Учебное занятие (урок) по предмету;
4.3. Конкурсные задания второго тура:
4.3.1. Презентация собственного инновационного педагогического опыта. Регламент до 10 минут;
4.3.2. Публичная лекция. Регламент до 10 минут
5. Участники конкурса
5.1. В конкурсе могут участвовать педагогические работники общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений всех типов, профилей без ограничения возраста, образования, квалификационной категории.
Выдвижение кандидатур может осуществляться:
- администрацией образовательного учреждения;
- жюри окружного конкурса "Учитель города Оренбурга".
5.2. Для участия в конкурсе в оргкомитет представляются следующие документы и материалы:
- заявка на участие в конкурсе;
- представление администрации образовательного учреждения;
- выписка из решения жюри окружного конкурса;
- информационная карта участника.
6. Критерии оценки и порядок подведения итогов
6.1. Победители конкурса определяются по следующим критериям: уровень профессионального мастерства;
- внедрение современных педагогических технологий; актуальность проблемы педагогического опыта;
- степень результативности урока (занятия);
- общая эрудиция;
- коммуникативная культура;
- демократичность общения;
- педагогический имидж.
6.2. Конкурсное жюри принимает решения по каждой номинации открытым голосованием. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава (50% + 1 голос).
6.3. При голосовании каждый член жюри имеет один голос. В случае равенства голосов, голос председателя жюри является решающим.
6.4. Жюри вправе определять количество победителей в каждой номинации и удостаивать победителя конкурса профессионального мастерства работников.
6.5. Решение жюри оформляется протоколом за подписью председателя и членов жюри.
7. Награждение участников
7.1. Награждение победителей производится по номинациям:
- Учитель общеобразовательного учреждения;
- Воспитатель дошкольного образовательного учреждения;
- Лучший учитель-предметник;
- Лучшее занятие воспитателя.
7.2. Участники конкурса получают диплом соответствующего этапа конкурса. Победитель I этапа удостаивается звания "Учитель (воспитатель) года - школы" (название образовательного учреждения) с присвоением второй квалификационной категории. Победитель 3 (финального) этапа - удостаивается звания "Учитель (воспитатель) г. Оренбурга - 2009" - с присвоением первой квалификационной категории.
7.3. Первые три победителя номинаций: "Учитель общеобразовательного учреждения", "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения", а также победитель номинации "Лучший учитель - предметник" и номинации "Лучшее занятие воспитателя" - награждаются денежными премиями.
Заместитель Главы по социальным вопросам |
Л.А. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.