Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Оренбургского городского Совета от 19 февраля 2009 г. N 785 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 18 июня 2008 г. N 592
Методика
расчета норматива затрат на содержание одного
обучающегося (воспитанника) в муниципальных дошкольных
и общеобразовательных учреждениях
19 февраля 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Методика расчета норматива затрат на одного обучающегося (воспитанника) в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, применяемая при составлении прогноза консолидированного бюджета города Оренбурга, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области и города Оренбурга.
1.2. Нормативы затрат на обучающегося (воспитанника) в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются основными расчетными показателями, обеспечивающими прогнозирование расходов на финансирование материальных затрат в зависимости от типа и вида образовательных учреждений города Оренбурга.
1.3. В расчетную величину нормативов затрат на обучающегося (воспитанника) муниципальных образовательных учреждений включаются расходы, влияющие на стоимость обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника).
1.4. Настоящая методика ориентирована на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в связи с переходом на принципы нормативного подушевого финансирования (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг).
1.5. Расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:
- оплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной и муниципальной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, учебного оборудования, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);
- иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.)
- расходы на содержание зданий образовательных учреждений;
- коммунальные расходы;
- компенсационные выплаты на питание обучающихся (воспитанников).
1.6. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на трех следующих уровнях:
- на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет);
- на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - смета расходов образовательного учреждения);
- на уровне образовательного учреждения.
1.7. Величина расчетного подушевого норматива выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам города Оренбурга, и подлежащей обязательному применению при формировании местного бюджета.
1.8. При разработке методики учтены следующие нормативные правовые документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 N 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
- Постановление Правительства Оренбургской области от 27.06.2007 N 225-п "Об утверждении методических рекомендаций по формированию расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам на основе принципа нормативно-подушевого финансирования"
II. Расчет норматива расходов на реализацию государственного
образовательного стандарта общего образования
2.1. Методика расчета предполагает расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, учебное оборудование, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
О материальных затратах, непосредственно связанных с общеобразовательным процессом, см. письмо Федерального агентства по образованию от 5 октября 2006 г. N 10-58-6940/10-05
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке);
коэффициент удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (1 ступень - 1 - 4 классы, начальное общее образование; 2 ступень - 5 - 9 классы, основное общее образование; 3 ступень - 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе:
25 человек (городская местность);
20 человек (сельская местность);
12 человек коррекционной школы VIII вида;
9 человек в группе вечерней (сменной) школы;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень ставки по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности, а также за условия труда, отклоняющихся от нормальных);
- доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30% от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) учреждения. Для предотвращения возможных социальных рисков на адаптационный период устанавливается доля расходов на оплату труда АУП, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 35% от ФОТ учреждения;
- надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.
Предполагаемый адаптационный момент равен 1 учебному году со дня вступления методики расчета нормативных затрат в силу.
2.2. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения исчисляются по формуле:
sn sn
Np = З + P,
i i учебн
где:
Np - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и районного муниципального образования;
sn
З - расходы по заработной плате с начислениями в i-ом муниципальном
i
образовании на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (п);
Р - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на
учебн
учебную книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Рекомендуемое соотношение между расходами на заработную плату с начислениями (З) и расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на учебную книгоиздательскую продукцию и расходы на обеспечение учебного процесса (Р учебн) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83 процента и 17 процентов, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях соответственно 91,5 процента и 8,5 процента.
sn
З определяется по формуле:
i
а
(---- х (b + d) х 1.15 x 1.262 х 1.02 x 1.33 x 12)
sn 18.7
С = -------------------------------------------------- х 1.33 х c х v
i m
где:
а - число часов по базисному учебному плану (таблица 1);
18,7 час. - средневзвешенное число часов на ставку в неделю (20 - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC пo i-му муниципальному образованию (средний разряд по области - 12), при повышении заработной платы в соответствии с законодательными актами производится корректировка на коэффициент повышения;
d - доплата за работу в сельской местности;
1,15 - уральский коэффициент;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда заработной платы, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на величину стимулирующих и компенсационных выплат;
12 - число месяцев в году;
m - нормативное количество детей в классе в соответствии с типовым положением;
1,33 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий аппарат;
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) общеобразовательных учреждений (таблица 3);
v - коэффициенты удорожания педагогической услуги от различных факторов (таблица 2).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Наименование показателя | Часы по учебному плану | Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 | 1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 | 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
Наименование показателя |
Удорожание в зависимости от различных факторов | |||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков КЗ |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х К3 |
|
1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,50 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания
по видам классов (образовательных программ)
и типам общеобразовательных учреждений
Наименование классов и типов школ | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов |
Обычные классы | 1 |
Классы с углубленным изучением предметов, лицейские, гимназические классы |
1,15 |
Классы компенсирующего развития | 1,25 |
Коррекционные классы | 2,5 |
Общеобразовательные школы-интернаты | 2,64 |
Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
- разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов, (таблица 2);
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, компенсирующего развития, гимназические классы, лицейские классы) общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов (таблица 3).
По мере необходимости Главный распорядитель кредитов по отрасли "Образование" имеет право применить при расчете норматива затрат на одного обучающегося в образовательных учреждениях с особыми условиями организации учебного процесса повышающий коэффициент (таблица 4).
Таблица 4
Повышающие коэффициенты при расчете норматива затрат
на одного обучающегося в образовательном учреждении
с особыми условиями организации учебного процесса*
Наименование | Повышающие коэффициенты | |
город | село | |
1-я ступень (начальное общее образование) | до 2,0 | до 2,0 |
2-я ступень (основное общее образование) | до 2,0 | до 2,0 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) | до 2,0 | до 2,0 |
------------------------------
* Особыми условиями организации учебного процесса являются:
- потребность в подвозе детей к образовательному учреждению (наличие автобуса
или договора на автотранспортные услуги);
- наполняемость в классе ниже установленных норм на основании заключения
Роспотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных
особенностей;
- наличие учащихся, обучение которых производится на дому, в соответствии с
медицинским заключением.
Норматив затрат на обучающегося (воспитанника) муниципальных образовательных учреждений включает расходы, влияющие на стоимость содержания одного обучающегося (воспитанника) и исчисляются по формуле:
Nм = Rф + Rп, где
Rф - фактические расходы на одного обучающегося в год: оплата труда работников образовательных учреждений, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, учебного оборудования, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.); расходы на содержание зданий и коммунальные расходы.
Rп - трансферты на питание (11,45 руб. (из них 3,45 руб. - местный бюджет, 8 руб. - субвенции из областного бюджета) *190 дней) на одного обучающегося в год.
В данном виде расчета не учитываются расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств.
III. Расчет норматива затрат на содержание одного воспитанника
в муниципальных дошкольных учреждениях
3.1. Образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения - это услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием и содержанием детей дошкольного возраста.
Особенностью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является его непрерывность и тесная взаимосвязь с воспитанием, то есть воспитание и обучение детей осуществляются в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: при организации учебных занятий, различных видов деятельности и проведении режимных процессов.
Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения комплекса нормативов затрат, которое включает нормативы на реализацию образовательных услуг, на социальные услуги, на содержание и развитие материально-технической базы:
N = N обр + N соц + N сод
3.1.1. Норматив затрат на образовательные услуги (N обр).
Для расчета норматива затрат на образовательные услуги, предоставляемых дошкольным образовательным учреждением, принимаются следующие виды расходов:
- заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислениями на фонд оплаты труда) - N фот;
- компенсационные выплаты на приобретение методической литературы - N комп;
- учебные расходы (приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и др.) - N учебн;
- расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги - N кпр.
3.1.2. Норматив затрат расходов фонда оплаты труда (N фот).
Норматив затрат по фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, определяется в зависимости от его категории и вида.
За базовый расчет норматива взята группа общеразвивающей направленности.
Таблица 1
Перечень
штатных единиц педагогического, административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам
персонала данной категории учреждения
Группы персонала | Кол-во ставок |
1 группа Педагогический персонал | |
Старший воспитатель | |
Воспитатель ясельной группы | |
Воспитатель дошкольной группы | |
Музыкальный руководитель | |
Итого: | |
2 группа Административно-управленческий персонал | |
Заведующая | |
Гл. бухгалтер | |
Итого: | |
3 группа Учебно-вспомогательный персонал | |
Заместитель заведующей по хозяйственной части | |
Заведующая хозяйством | |
Старшая медицинская сестра | |
Бухгалтер | |
Делопроизводитель | |
Медицинская сестра | |
Итого: | |
4 группа Обслуживающий персонал | |
Повар | |
Подсобный рабочий | |
Кастелянша | |
Кладовщик | |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды | |
Младший воспитатель в ясельной группе | |
Младший воспитатель дошкольной группы | |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | |
Сторож | |
Дворник | |
Итого: | |
Всего: |
Таблица 2
Количество ставок педагогического,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала приходящийся на одного ребенка
в дошкольном образовательном учреждении
ПП | АУП | УВП | ОП | ||
Кол-во детей | |||||
Кол-во ставок | |||||
Кол-во ставок на одного ребенка |
Таблица 3
Определение среднего разряда и размера ставки
заработной платы (должностного оклада) в разрезе
должностей всех групп персонала
Наименование должности | Нормативно установленный диапазон разрядов |
Разряд по должности (по статистическим данным) |
Ставка заработной платы (должностного оклада), руб. в месяц |
Педагогический персонал | |||
Старший воспитатель | 7 - 14 | ||
Воспитатель ясельной группы |
7 - 14 | ||
Воспитатель дошкольной группы |
7 - 14 | ||
Музыкальный руководитель | 7 - 13 | ||
Административно-управленческий персонал | |||
Заведующая | 12 - 16 | ||
Гл. бухгалтер | 12 - 15 | ||
Учебно-вспомогательный персонал | |||
Заместитель заведующей по хозяйственной части |
11 - 15 | ||
Заведующая хозяйством | 3 - 4 | ||
Старшая медицинская сестра | 8 - 11 | ||
Бухгалтер | 5 - 11 | ||
Делопроизводитель | 3 | ||
Медицинская сестра | 6 - 11 | ||
Обслуживающий персонал | |||
Повар | 3 - 6 | ||
Подсобный рабочий | 2 | ||
Кастелянша | 2 | ||
Кладовщик | 3 | ||
Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
2 | ||
Младший воспитатель в ясельной группе |
3 - 6 | ||
Младший воспитатель дошкольной группы |
3 - 6 | ||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
3 - 6 | ||
Сторож | 1 - 2 | ||
Дворник | 1 |
Таблица 4
Норматив
оплаты труда по должностям педагогического,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка
в дошкольном образовательном учреждении
Показатели | Среднее количество ставок на одного ребенка |
ГШ | АУП | УВП | ОП |
Кол-во ставок на одного ребенка | |||||
Средний разряд | |||||
Размер ставки | |||||
То же с учетом уральского коэффициента |
|||||
Всего: | |||||
Средняя заработная плата на одного воспитанника |
|||||
Начисления на оплату труда (26,2%) |
|||||
Всего ФОТ на одного воспитанника |
3.1.3. Норматив затрат на компенсационные выплаты (N комп).
На основании статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, муниципальных образовательных учреждений выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц.
Таблица 5
Вид группы | Кол-во педагогических и руководящих работников |
Размер компенсации, руб. в месяц |
Кол-во детей |
Размер компенсации на одного ребенка, в месяц |
группа общеразвивающей направленности |
3.1.4. Норматив затрат учебных расходов (N учебн).
Учебные расходы рассчитаны на приобретение наглядных пособий, оборудования, игровых и расходных материалов, канцелярских товаров в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми образовательными программами.
3.1.5. Норматив затрат расходов на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги (N кпр).
Расходы на курсовую переподготовку работников рассчитываются с учетом:
- численности работников;
- периодичности переподготовки - один раз в 5 лет;
- среднего разряда оплаты труда по ETC работника;
- количество смен работы (для воспитателей 10 смен при направлении на курсы повышения квалификации в объеме 72 часов);
- стоимости проезда и проживания, командировочных расходов.
Таблица 6
Вид группы | Стоимость курсов переподготовки работников, руб. в год |
Кол-во детей |
Размер стоимости курсов переподготовки работников на одного ребенка, руб. в месяц |
группа общеразвивающей направленности |
Расчет бюджетного норматива затрат на образовательные услуги определяется по формуле:
N обр = N фот + N комп + N учебн + N кпр
Таблица 7
Вид группы | N фот | N комп | N учебн | N кпр | N o6p |
группа общеразвивающей направленности |
3.2. Норматив затрат на социальные услуги (N соц)
Нормативы затрат на социальные услуги включают в себя следующие расходы:
- на питание детей - N пит;
- на приобретение медикаментов - N мед.
3.2.1. Норматив затрат расходов на питание (N пит).
Норматив затрат на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами и с учетом уровня цен города.
3.2.2. Норматив затрат на приобретение медикаментов (N мед).
Норматив затрат для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий (медикаменты и витаминные препараты) рассчитан на основании норм на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении установленных СанПиН 2.4.1.1249-03.
Расчет норматива затрат на социальные услуги определяется по формуле:
N соц = N пит + N мед
Таблица 8
Вид группы | N пит | N мед | N соц |
группа общеразвивающей направленности |
3.3. Норматив затрат на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения (N сод).
Нормативы затрат на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения включают в себя следующие расходы:
- текущее содержание (мягкий инвентарь, транспортные услуги, хозяйственные расходы и др.) - N (тек);
- коммунальные услуги - N (комм).
3.3.1. Норматив затрат на текущее содержание (N тек).
Норматив затрат на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: дезинфекцию, дератизацию, обслуживание АПС и тревожной кнопки, вывоз бытовых отходов, приобретение мягкого инвентаря, хозяйственных принадлежностей, транспортные услуги, услуги связи и другие расходы, направленные на содержание имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Норматив затрат на одного ребенка рассчитывается без учета капитального ремонта.
Расчет производился в соответствии с установленными нормами и требованиями, а также на основании аналитических данных годовых отчетов дошкольных образовательных учреждений.
Таблица 9
Вид группы | Расходы на текущее содержание, руб. в год |
Кол-во детей |
Размер расходов на текущее содержание на одного ребенка, руб. в месяц |
Группа общеразвивающей направленности |
3.3.2. Норматив затрат на коммунальные услуги (N комм).
В норматив затрат на коммунальные услуги входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение. Расчет производился в соответствии с установленными лимитами и на основе утвержденных тарифов.
Таблица 10
Коммунальные услуги |
Установленный лимит, в натуральных величинах в год |
Утвержденный тариф, в руб. с НДС |
Количеств о детей, чел. |
Размер расходов на коммунальные услуги на одного ребенка, руб. в месяц |
Отопление | ||||
Электроэнергия | ||||
Водоснабжение | ||||
Итого: |
Расчет бюджетного норматива затрат на содержание и развитие материально-технической базы определяется по формуле:
N сод = N тек + N комм
Таблица 11
Вид группы | N тек | N комм | N сод |
Группа общеразвивающей направленности |
Норматив затрат на предоставление дошкольного образования составляет
Таблица 12
Вид группы | N обр | N соц | N сод | N |
группа общеразвивающей направленности |
Таблица 13
Поправочные коэффициенты удорожания базового норматива
затрат на содержание воспитанника в группах муниципальных
дошкольных учреждений
Наименование | Поправочный коэффициент |
Группы общеразвивающей направленности | 1 |
Группы компенсирующие, присмотра, ухода и оздоровления |
не менее 1,2 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Оренбургского городского Совета от 18 июня 2008 г. N 592 "Об утверждении методики расчета норматива затрат на одного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.