Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 26 декабря 2008 г. N 753
Положение
о Реестре имущества, находящегося в собственности
муниципального образования "город Оренбург"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Оренбург" (далее - Реестр), структуру и состав сведений об имуществе, включенном в Реестр, полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании Реестра, формы и порядок предоставления сведений из Реестра.
1.2. Реестр - банк данных о муниципальном имуществе, представляющий собой информационную систему, реализующую процессы учета и ведения муниципального имущества, а также предоставления сведений о нем.
Реестр входит в состав муниципальной автоматизированной информационной системы "Имущество".
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях, приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.3. Основными целями и задачами Реестра являются формирование достоверного и актуального информационного банка данных, содержащего сведения о составе муниципального имущества, оперативное отражение изменений в сведениях о муниципальном имуществе, анализ состояния муниципального имущества, повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом, информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества.
1.4. Собственником Реестра является муниципальное образование "город Оренбург".
1.5. Держателем Реестра, осуществляющим учет и ведение муниципального имущества, является Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
2. Структура Реестра
2.1. Реестр состоит из двух разделов:
2.1.1. Имущество, составляющее муниципальную казну.
2.1.2. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Оренбурга, территориальными органами администрации города Оренбурга и территориальными органами администраций округов.
2.2. Единицей реестрового учета является основное средство (далее - объект учета), в том числе:
2.2.1. Недвижимое имущество (объекты жилищного фонда, объекты нежилого фонда, объекты незавершенного строительства, сооружения, иные объекты, отнесенные законом к недвижимому имуществу).
2.2.2. Движимое имущество (транспортные средства, машины и оборудование, ценные бумаги, доли (вклады) муниципального образования "город Оренбург" в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, иные виды движимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования "город Оренбург").
2.3. Учет средств городского бюджета и земельных участков указанным Положением не регулируется.
3. Порядок учета
3.1. Под учетом понимается - сбор, проверка, хранение сведений об объектах учета и формирование Реестра.
3.2. Сведения об объектах учета представляют собой основные характеристики имущества и определяются на основании документов бухгалтерской отчетности, данных технической инвентаризации, государственной регистрации права, судебных актов, правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, гражданско-правовых договоров, актов приема-передачи и иных документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости объектов учета.
3.3. При учете объектов в Реестр вносятся следующие сведения:
3.3.1. Наименование объекта - вид, наименование объекта учета.
3.3.2. Адрес - месторасположение объекта учета.
3.3.3. Документы-основания - правоустанавливающие документы, в соответствии с которыми объекты учета включены в Реестр.
3.3.4. Государственная регистрация права (для недвижимого имущества) - номер регистрационной записи, дата регистрационной записи, номер свидетельства о государственной регистрации права, дата выдачи свидетельства о государственной регистрации права.
3.3.5. Экономическая характеристика - учетная стоимость объектов учета (балансовая, остаточная, рыночная, иные виды стоимости, определяемые стандартами оценки), дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, код ОКОФ (общероссийский классификатор основных фондов).
3.3.6. Техническая характеристика - сведения кадастрового (технического) паспорта (для недвижимого имущества), завод - изготовитель, заводской номер, год ввода в эксплуатацию, идентификационный номер транспортного средства (VIN), государственный номер транспортного средства.
3.3.7. Ограничения (обременения) права - договоры аренды, доверительного управления, залога, иные гражданско-правовые договоры, охранные обязательства по сохранению, содержанию и использованию объектов культурного наследия.
3.3.8. Юридическое лицо - наименование организации, юридический и почтовый адреса, статистические коды, сведения о государственной регистрации юридического лица, сведения о вышестоящей организации, должностные лица (руководитель, главный бухгалтер, лицо, ответственное за внесение сведений в Реестр).
3.4. В случае необходимости дополнительные сведения, индивидуализирующие объект учета и подлежащие внесению в Реестр, могут быть установлены распоряжением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга.
3.5. Для целей учета имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, территориальные органы администрации города Оренбурга и территориальные органы администраций округов представляют в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга сведения по формам согласно приложению 1.1 к настоящему Положению:
3.5.1. Карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица на электронном и бумажном носителях (далее Карта учета).
3.5.2. Сведения о состоянии юридического лица и закрепленного за ним имущества на бумажном носителе:
- Информация о состоянии юридического лица;
- Перечень объектов недвижимости;
- Перечень объектов движимого имущества;
- Перечень изменений, внесенных в Карту учета.
3.6. Одновременно предоставляются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие сведения, предусмотренные пунктом 3.5. настоящего Положения.
3.7. Отдельные организации, использующие имущество муниципальной казны на основании гражданско-правовых договоров, по письменному поручению Комитета по управлению имуществом города Оренбурга ведут учет этого имущества и предоставляют в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга сведения и документы, предусмотренные пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения.
3.8. В остальных случаях сбор сведений и документов, предусмотренных пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения, осуществляет Комитет по управлению имуществом города Оренбурга.
3.9. Вновь созданные муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, территориальные органы администрации города Оренбурга и территориальные органы администраций округов в месячный срок с момента государственной регистрации юридического лица обращаются в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга для получения Карты учета.
3.10. Сведения и документы, предусмотренные пунктами 3.5., 3.6. настоящего Положения, предоставляются в Комитет по управлению имуществом города Оренбурга ежегодно по состоянию на 1 января года следующего за отчетным годом.
Ежеквартально предоставляются: Карта учета, информация о состоянии юридического лица, перечень изменений, внесенных в Карту учета, а также документы, подтверждающие предоставленные сведения.
График предоставления указанных сведений и документов устанавливается распоряжением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга ежеквартально.
3.11. В случае, если правообладатель (пользователь) в течение 10 календарных дней с момента издания распоряжения Комитета по управлению имуществом города Оренбурга, устанавливающего график предоставления сведений и документов для ведения Реестра, представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока предоставления сведений и документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Извещение о продлении срока или мотивированный отказ направляется правообладателю (пользователю) в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления.
3.12. Для целей формирования Реестра Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга осуществляется проверка предоставленных сведений на соответствие подтверждающим документам.
3.13. В случае выявления несоответствия предоставленных сведений подтверждающим документам и настоящему Положению, Карта учета возвращается правообладателю (пользователю) на доработку. Извещением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга устанавливается дополнительный срок для устранения замечаний, который не должен превышать 15 календарных дней с момента предоставления сведений и документов, установленного графиком.
3.14. При отсутствии несоответствий проверенная Карта учета вносится Комитетом по управлению имуществом города Оренбург в Реестр и в электронном виде возвращается правообладателю (пользователю) для отражения изменений в сведениях, произошедших в течение последующего отчетного периода.
3.15. Реестр на электронных носителях формируется из Карт учета в электронном виде.
3.16. Реестр на бумажных носителях формируется из Карт учета на бумажных носителях, форм и документов, предусмотренных пунктами 3.5.2., 3.6. настоящего Положения.
3.17. Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга формируются дела, в которые помещаются формы и документы, предусмотренные пунктом 3.16. настоящего Положения, сформированные по признакам отнесения объектов учета к имуществу, составляющему муниципальную казну и закрепленному на вещном праве за правообладателями.
3.18. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга формирует Реестр на бумажных носителях ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.
Ежеквартально в течение отчетного года в дела помещаются перечни изменений, внесенных в Карту учета.
Реестр на электронных носителях формируется постоянно.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
4.1.1. Включение объекта учета в Реестр - первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения. Каждому включенному в Реестр объекту учета присваивается реестровый номер - индивидуальный, уникальный, не повторяющийся номер, позволяющий идентифицировать объект учета и сохраняющийся за ним в неизменном виде на весь период нахождения объекта учета в Реестре.
4.1.2. Исключение объекта учета из Реестра - прекращение учета объекта в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключаемых из Реестра объектах учета сохраняются в Реестре в разделе "История" с указанием на нового правообладателя, основания и даты перехода права собственности, либо причины списания.
4.1.3. Внесение в Реестр изменений об объекте учета - осуществляется в связи с изменением сведений о юридическом лице, об объекте учета, а также по факту смены правообладателя.
4.2. Основаниями для включения и исключения объектов учета из Реестра, а также внесения в него изменений являются:
- законы Российской Федерации, иные федеральные правовые акты;
- законы, иные правовые акты Оренбургской области;
- правовые акты Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга;
- решения судов, вступившие в законную силу;
- гражданско-правовые договоры;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права;
- иные правовые основания.
5. Порядок предоставления сведений из Реестра
5.1. Сведения об объектах учета, включенных в Реестр, предоставляются заинтересованным лицам по результатам рассмотрения письменного запроса заявителя в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предоставление сведений из Реестра осуществляется в форме выписки из Реестра согласно приложению 1.2 к настоящему Положению.
5.3. Выписка из Реестра является единственным официальным документом, подтверждающим факт включения объекта учета в Реестр.
5.4. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга ежегодно в мае текущего года предоставляет в Оренбургский городской Совет отчет о ведении Реестра за отчетный год по форме согласно приложению 1.3 к настоящему Положению.
6. Заключительные положения
6.1. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается.
6.2. Порядок учета, хранения и восстановления информации, содержащейся в Реестре, порядок доступа и работы с Реестром, а также ответственность за сохранность Реестра определяется регламентом эксплуатации автоматизированной информационной системы "Имущество", утверждаемым постановлением Главы города Оренбурга.
6.3. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых для Реестра сведений, возлагается на правообладателей (пользователей) муниципального имущества, предоставивших информацию.
форма
Информация
о состоянии юридического лица
____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по состоянию на
реестровый номер
N п/п |
Событие | Дата | Документ | Краткое содержание документа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0 |
Руководитель ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер МП ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Перечень составлен ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заверяю ______________
форма
Перечень
объектов недвижимости
________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по состоянию на
Поря- дко- вый номер объе- кта |
Наименование объекта недвижимости, литер |
Адрес/памятник истории и культуры (да или нет) |
Основание нахождения объекта у юридического лица (N и дата свидетельства о государствен- ной регистрации прав или другого правоустанав- ливающего документа) |
Инвентарный номер объекта по кадастровому (техническому) паспорту/N и дата кадастрового (технического) паспорта |
Ба- лан- совая стои- мос- ть, (руб.) |
Оста- точная стои- мость, (руб.) |
Этаж- ность |
Об- щая пло- ща- дь, (кв. м.) |
Про- тяже- нност ь(м) |
Объ- ем, (куб. м.; |
При- меча- ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Основные средства (здания, помещения, сооружения) | |||||||||||
1. Объекты нежилого фонда | |||||||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7, 9) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
2. Объекты жилищного фонда | |||||||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7, 9) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
3. Иное недвижимое имущество | |||||||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7, 9, 10, 11) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
0 | Итого по основным средствам (по графам 1, 6, 7, 9, 10, 11) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Руководитель ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер МП ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Перечень составлен ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заверяю _________________________________
(подпись руководителя)
форма
Перечень
объектов движимого имущества
__________________________________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по состоянию на
N п/п |
Наименование объекта движимого имущества |
Основание нахождения у юридического лица |
Завод изготовитель (заводской номер) |
Паспорт, чертеж (проект, модель, тип, марка) |
Балан- совая стои- мость (руб.) |
Остато- чная стои- мость (руб.) |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Основные средства | |||||||
1. Транспортные средства | |||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 | ||||
2. Машины и оборудование | |||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 | ||||
3. Доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ | |||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 | ||||
4. Ценные бумаги | |||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 | ||||
3. Другие виды движимого имущества | |||||||
0 | Итого (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 | ||||
0 | Всего (по графам 1, 6, 7) | 0,0 | 0,0 |
Руководитель __________________________________________________
(подпись)
Главный бухгалтер МП __________________________________________________
(подпись)
Перечень составлен __________________________________________________
(подпись)
Заверяю _____________________________
(подпись руководителя)
форма
Перечень
изменений, внесенных в Карту учета юридического лица
____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
по состоянию на
N п/п |
Объект | Изменение | Основание | Краткое содержание документа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0 |
Руководитель ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер МП ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Перечень составлен ______________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заверяю _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.