Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.12.2020 N 1019-пп
Порядок
предоставления субсидии на стимулирование увеличения производства масличных культур
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство масличных культур, их первичную и последующую (промышленную) переработку, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию (далее - получатели), источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке:
под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, данному в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
под масличными культурами - бобы соевые и (или) семена рапса;
под реализацией - отгрузка масличных культур организациям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку масличных культур и (или) их реализацию;
под отгрузкой на собственную переработку - отгрузка масличных культур на кормовые цели, а также для получения производителем масложировой продукции путем осуществления самостоятельной переработки сырья.
3. Субсидия предоставляется получателям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году на производство масличных культур, в рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" и мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется получателям, соответствующим следующим требованиям:
а) на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии:
получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
у получателей отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники получателей, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации;
б) обеспечение получателями в году, предшествующем текущему финансовому году, уровня среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда;
в) представление получателями отчетов о финансово-экономическом состоянии, составленных по формам и в сроки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
г) использование на посев семян сорта и гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 5 - 9 регионам допуска, сортовые и посевные качества которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при посеве на площади не менее 50 процентов (при производстве конкретного вида продукции растениеводства);
д) внесение в текущем году минеральных удобрений, используемых при производстве масличных культур в объеме не менее 5 кг на 1 гектар в действующем веществе на всю посевную площадь масличных культур;
е) проведение агрохимического обследования на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет, проведенного не позднее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (в 2020 году допускается проведение агрохимического обследования до внесения минеральных удобрений).
7. Для получения субсидии получатели в сроки, установленные приказом министерства, который размещается на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx.orb.ru (далее - сайт министерства) представляют в министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии (в том числе предусматривающее согласие на обработку персональных данных), составленное по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
б) справку-расчет на предоставление субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
в) справки, подписанные руководителем получателя, содержащие на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии сведения:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что получатель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что получатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
об отсутствии у получателя работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий текущему финансовому году, по форме, утвержденной приказом министерства;
д) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе;
е) копии товарных накладных (универсальных передаточных документов), подтверждающих реализацию масличных культур, заверенные получателем;
ж) копии документов, подтверждающих объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур;
з) копии договоров, товарных накладных и (или) унифицированных передаточных документов, платежных поручений, подтверждающих приобретение минеральных удобрений, заверенные получателем;
и) справку о внесении минеральных удобрений по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
к) документы, подтверждающие проведение агрохимического обследования на площади не менее 60 процентов от всей посевной площади, за исключением площади многолетних трав посева прошлых лет, проведенного не позднее 5 лет, предшествующих текущему финансовому году (в 2020 году допускается проведение агрохимического обследования до внесения минеральных удобрений), и справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства, в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель проводил агрохимическое обследование;
л) копии протоколов испытания и (или) сертификатов соответствия семян сортовым и посевным качествам ГОСТ Р 52325-2005;
м) справку о затратах, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
н) опись представленных документов.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений. Копии документов заверяются получателями. Получатели несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
8. Информационное сообщение о приеме документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале и сайте министерства не позднее чем за 2 дня до даты приема документов и содержит:
даты и время начала и окончания приема документов;
время и место приема документов, почтовый и электронный адрес для их направления в министерство, номер телефона для справок;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
требования к получателям и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
порядок подачи заявления о предоставлении субсидии и требования, предъявляемые к форме и содержанию такого заявления и документов;
порядок отзыва заявления о предоставлении субсидии, порядок возврата заявления о предоставлении субсидии, определяющий в том числе основания для возврата заявления о предоставлении субсидии, порядок внесения изменений в заявление о предоставлении субсидии;
правила рассмотрения министерством заявления о предоставлении субсидии;
порядок предоставления получателям разъяснений положений информационного сообщения о приеме документов для получения субсидии, даты начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого получатель должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания получателя, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов рассмотрения заявления о предоставлении субсидий на едином портале и сайте министерства.
9. Министерство осуществляет прием документов в порядке очередности поступления, регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
10. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии, рассматривает документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа и уведомляет получателей о принятом решении путем размещения в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения информации о результатах рассмотрения документов на едином портале и сайте министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателям письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
б) несоответствие документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) установление факта недостоверности или неполноты информации, содержащейся в документах;
г) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае, если заявление подает сельскохозяйственный товаропроизводитель);
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
е) представление документов позднее срока приема документов.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии в соответствии с основаниями, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 11 настоящего Порядка, получатели вправе представить документы повторно при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, но не позднее установленного срока приема документов.
13. Субсидия предоставляется в порядке очередности сдачи документов в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству.
14. Размер субсидии получателю рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, получаемой получателем (рублей);
- объем реализованных и (или) отгруженных получателем на собственную переработку масличных культур (в весе после доработки), тонн;
- ставка субсидии на 1 условную тонну реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур (в весе после доработки) (рублей);
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от минимального размера оплаты труда (с учетом уральского коэффициента) до 17,4 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 17,401 тыс. рублей до 20,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - от 20,001 тыс. рублей до 23,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, - свыше 23,0 тыс. рублей.
Ставка субсидии утверждается приказом министерства. Приказ министерства об утверждении ставки субсидии размещается на сайте министерства.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические затраты получателей, связанные с производством масличных культур, понесенные в текущем году, указанные в справке о затратах, составленной по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
15. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа получателя от заключения соглашения либо нарушения им указанного в настоящем пункте срока его заключения получатель считается уклонившимся от заключения соглашения.
16. Субсидия перечисляется министерством получателям на основании заключенных с ними соглашений в порядке очередности поступления в министерство заявлений о предоставлении субсидии и документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка, на расчетные счета, открытые получателями в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением:
результат предоставления субсидии - прирост реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур не менее 10 процентов к среднему показателю за предыдущие 5 лет;
показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - объем реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку масличных культур.
III. Требования к отчетности
18. Получатели не позднее 31 декабря текущего года представляют в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
19. Ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии несут получатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Получатели осуществляют возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
В случае выявления министерством нарушений, министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателем в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
21. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто установленное соглашением значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, возврат полученных бюджетных средств осуществляется пропорционально недостижению значения такого показателя, скорректированного на коэффициент 0,1;
в случае непредставления отчетов о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, получатель возвращает денежные средства в областной бюджет в полном объеме.
Получатель обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат получателем в областной бюджет части полученной субсидии в связи с недостижением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не производится в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения указанного показателя.
22. В случае невозврата получателями средств, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Порядка в областной бюджет, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 1 декабря 2020 г. N 1019-пп "О предоставлении в 2020 году субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.