Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования.
3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием редакций муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. В случае отсутствия при проведении жеребьевки зарегистрированного кандидата, его доверенного лица в жеребьевке в интересах данного кандидата принимает участие член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, уполномоченный указанной избирательной комиссией.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии муниципального образования. Информация о датах публикации предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, содержащаяся в протоколе, публикуется указанной избирательной комиссией в муниципальном периодическом печатном издании.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 7 настоящей статьи.
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 46 настоящего Закона, вправе предоставлять платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Копия протокола и информация о датах опубликования предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, содержащаяся в протоколе, представляются соответствующей редакцией периодического печатного издания в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 3 дня со дня проведения жеребьевки.
8. Если зарегистрированный кандидат после проведения соответствующей жеребьевки откажется от использования бесплатной либо платной печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 46 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 46 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
10. Платная и бесплатная печатные площади предоставляются редакциями периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 45 настоящего Закона.
11. В договоре на предоставление печатной площади указываются наименование периодического печатного издания, дата выхода агитационного материала, его вид (форма), размер и порядок его оплаты. После выполнения условий договора оформляется акт, в котором отмечается выполнение обязательств по договору.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов (в том числе их структурными подразделениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.