Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 26 сентября 2012 г. N 2471-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации"
20 марта 2013 г., 30 декабря 2015 г., 4 июля, 11 декабря 2017 г., 18 мая, 23 ноября 2018 г., 31 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальными правовыми актами.
Пункт 1.2 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
заявитель - физическое лицо, обратившееся в управление по социальной политике администрации города Оренбурга, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Понятие трудная жизненная ситуация используется в значении, указанном в Положении о предоставлении материальной помощи, утвержденном решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург", находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также законные представители вышеуказанных граждан.
1.4. Право на материальную помощь в виде денежной выплаты имеют заявители в следующих случаях:
1) тяжелое заболевание гражданина или члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, в том числе оперативного, приобретение лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии;
2) наводнение, пожар, стихийное или иное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину;
3) потеря трудоспособности свыше двух месяцев или смерть единственного кормильца семьи;
4) приведение в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении.
1.5. Право на получение талонов имеют заявители:
1) обратившиеся за материальной помощью в случаях, указанных в пункте 1.4 Административного регламента;
2) среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Оренбургской области (на дату обращения), в том числе состоящие на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии.
Среднедушевой доход гражданина и членов его семьи рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
3) в рамках проведения социально-защитных акций.
Пункт 1.6 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.6. Информация о местонахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления, муниципальной услуги |
Местонахождение организации |
Номер телефона, факса |
График работы |
1. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП) |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1, кабинет 8 |
8 (3532) 30-45-13 8 (3532) 30-45-04 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:48 выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
460009 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; |
8 (3532) 480-480 |
Рабочие дни: понедельник - пятница с 8:30 до 20:00; суббота с 8:30 до 17:00 выходной день: воскресенье |
3. |
МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) |
460036, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10а |
8 (3532) 480-031 |
понедельник - пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва, выходной день: воскресенье |
4. |
УМВД России по Оренбургской области |
460000, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 49 |
8 (3532) 79-09-11 |
Рабочие дни: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье |
5. |
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1 |
8 (3532) 70-77-22 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45; перерыв с 13:00 до 13:45; выходные дни: суббота, воскресенье |
6. |
ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе города Оренбурга (далее - КЦСОН) |
460051, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 43а |
8 (3532) 71-20-33 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 13:48; выходные дни: суббота, воскресенье |
7. |
ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе города Оренбурга (далее - КЦСОН) |
460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 19/3 |
8 (3532) 62-67-62 |
Пункт 1.7 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.7. Справочные телефоны и адреса официального Интернет-портала города Оренбурга и сайтов отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
http://www.admin.orenburg.ru/ general@admin.orenburg.ru |
2. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
30-45-13 30-45-04 |
usp@admin.orenburg.ru |
3. |
МФЦ |
48-04-80 48-00-31 |
mfc56@mail.ru mbu2016arpp@mail.ru Интернет-портал: www.orenmfc.ru |
Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 января 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 11 декабря 2017 г. N 4747-п
1.8. Информация о предоставляемой муниципальной услуге подлежит передаче в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Для получения персонифицированных сведений о заявителях при предоставлении муниципальной услуги УСП в ЕГИССО направляется запрос о предоставлении информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется УСП, комиссией по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия), состав и положение о работе которой установлено постановлением администрации города Оренбурга от 08.06.2017 N 2284-п "О создании комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
2) денежная выплата осуществляется УСП;
3) выдача талонов на бытовые и/или банные услуги осуществляется КЦСОН по поручению УСП.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: решение о предоставлении муниципальной услуги по форме приложения 2 к настоящему приложению, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме приложения 3 к настоящему приложению, которое направляется заявителю в письменной или электронной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения.
Денежная выплата и выдача талонов производится в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения при наличии ассигнований, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на текущий год, а также средств, привлеченных в соответствии с действующим законодательством из иных источников.
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней после обращения и предоставления полного комплекта документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
5) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 09.04.2003 N 67, "Собрание законодательства РФ" от 07.04.2003 N 14 ст. 1257, "Парламентская газета" от 09.04.2003 N 65);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 25.08.2003 N 34 ст. 3374, "Российская газета" от 26.08.2003 N 168);
7) решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261 "Об утверждении положения о предоставлении материальной помощи" ("Вечерний Оренбург", N 37, 14.09.2011);
8) постановление администрации города Оренбурга от 08.06.2017 N 2284-п "О создании комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1 изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 31 августа 2020 г. N 1301-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
1) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с тяжелым заболеванием гражданина или члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, в том числе оперативного, приобретением лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт или необходимость проведения лечения (в том числе оперативного), приобретения лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии (товарные и кассовые чеки, квитанции, договоры на оказание платных медицинских услуг, справки, эпикризы, заключения, направления на медицинские обследования, операции, подтвержденные лечащим врачом и др.);
- документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки: копия удостоверения установленной формы, справки о реабилитации, справки о признании семьи многодетной (при их наличии).
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия (сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
2) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которым причинен существенный ущерб, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, наводнения, иного стихийного бедствия и их копии;
Подпункт 3 изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 31 августа 2020 г. N 1301-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
3) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с потерей трудоспособности свыше двух месяцев или смерти единственного кормильца семьи, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт потери трудоспособности, смерти единственного кормильца семьи (копии больничных листов, справок организаций здравоохранения, подтверждающих факт тяжелого заболевания, эпикризы, подтвержденные лечащим врачом, свидетельство о смерти и его копия);
- документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки: копия удостоверения установленной формы, справки о реабилитации, справки о признании семьи многодетной (при их наличии).
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия (сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
4) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие негодность жилого помещения и возникновение ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении (акты, предписания, иные документы уполномоченных органов);
Подпункт 5 изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 31 августа 2020 г. N 1301-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
5) заявители, обратившиеся за материальной помощью в виде талонов одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, за исключением обращения в случаях:
а) наводнения, пожара, стихийного или иного бедствия, которое причинило существенный ущерб гражданину,
б) приведения в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия (сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
6) талоны на бытовые услуги без истребования документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются в следующих случаях:
- одновременного предоставления денежной выплаты в связи:
а) с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которые причинили существенный ущерб гражданину,
б) с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
- при поступлении в УСП ходатайства КЦСОН в отношении граждан, состоящих на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии;
- по решению комиссии и/или ходатайства КЦСОН в рамках проведения социально-защитных акций;
Подпункт 7 изменен с 3 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 31 августа 2020 г. N 1301-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
7) талоны на банные услуги без истребования документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются в следующих случаях:
- одновременного предоставления денежной выплаты в связи:
а) с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которые причинили существенный ущерб гражданину,
б) с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
- при поступлении в УСП ходатайства КЦСОН в отношении граждан, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Оренбургской области (в том числе состоящих на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии), проживающих в индивидуальных жилых домах, где отсутствуют условия для помывки, что подтверждается актом материально-бытового обследования.
Талоны на банные услуги выдаются в количестве не более 4-х на одного человека в месяц.
Выдача талонов осуществляется УСП.
В случае утраты талонов их дубликаты не выдаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
Подпункт 1 изменен с 29 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 23 ноября 2018 г. N 3916-п
1) сведения, подтверждающие место жительства заявителя и членов семьи;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).
3) документы, подтверждающие право собственности либо владения и пользования жилым помещением, в отношении которого возникло право на материальную помощь в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 4 с 3 сентября 2020 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 31 августа 2020 г. N 1301-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
4) сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", предоставляемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
При рассмотрении заявлений на предоставление материальной помощи в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента КЦСОН по запросу УСП составляет акт материально-бытового обследования.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, направляются с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, изложенных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.12 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление материальной помощи;
2) предоставление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
3) повторное обращение гражданина в течение календарного года по одному и тому же основанию;
4) отсутствие ассигнований, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на предоставление материальной помощи на текущий год, либо средств из иных источников, привлеченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.13 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине УСП и (или) должностного лица администрации города Оренбурга, МФЦ, работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя (заявление о предоставлении муниципальной услуги) регистрируется в день обращения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
Подпункт 3 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСП, МФЦ.
На информационных стендах УСП, МФЦ должны содержаться следующие сведения:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению 4);
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оснащение информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Пункт 2.19 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме через специализированные информационные системы и "Портал государственных услуг Оренбургской области", в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий;
2) предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя;
3) предоставление муниципальной услуги в электронной форме после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;
4) взаимодействие МФЦ и УСП без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
5) при реализации функций УСП, МФЦ не вправе требовать с заявителя:
- предоставления документов, информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы;
6) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов с использованием единого ПГУ;
7) особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах:
Специалисты МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организуют предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае ответственный специалист направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Специалист МФЦ осуществляет:
- прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
- выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов на заседании комиссии;
4) информирование заявителя о принятом решении;
5) выплата материальной помощи;
6) выдача талонов.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления":
1) основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с использованием информационных систем общего пользования (в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", почты) и предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) содержание административной процедуры:
Специалистом осуществляются:
- предоставление заявителю информации о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представление справочных материалов (образец заявления);
- выдача заявителю перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут;
4) критерием принятия решения является удовлетворение требованиям пунктов 1.3 - 1.5 и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является принятие (возврат) документов заявителю;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в электронном журнале.
Обращение, поступившее через специализированные информационные системы, распечатывается на бумаге, в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным заявлением.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги":
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя и непредоставление документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
2) содержание административной процедуры: специалистом осуществляются подготовка и направление межведомственного запроса;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день после представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) критерием принятия решения является непредоставление документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является получение документов, в том числе через систему межведомственного взаимодействия, их распечатывание в случае получения в электронном виде;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и приобщение к заявлению.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение документов на заседании комиссии":
1) основанием для начала административной процедуры является предоставление комплекта документов, соответствующих требованиям настоящего Административного регламента;
Подпункт 2 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2) содержание административной процедуры:
специалистом УСП (секретарем комиссии) осуществляется:
- формирование реестра заявлений для рассмотрения на заседании комиссии, в том числе поступивших из МФЦ;
- уведомление членов комиссии о дате заседания;
- ведение протокола заседания комиссии;
Подпункт 3 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 15 дней после обращения заявителя;
4) критерием принятия решения является соответствие требованиям пунктов 1.3 - 1.5 и отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация протокола заседания комиссии.
3.5. Административная процедура "Информирование заявителя о принятом решении":
1) основанием для начала административной процедуры является решение, принятое на заседании комиссии;
2) содержание административной процедуры:
специалистом УСП осуществляется подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги по формам приложений 2, 3 к настоящему приложению;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения;
4) критерием принятия решения является протокол заседания комиссии;
5) результатом административной процедуры является информирование о принятом решении в письменной или электронной форме.
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги к комплекту документов.
3.6. Административная процедура "Выплата материальной помощи":
1) основанием для начала административной процедуры является протокол заседания комиссии, с указанием размера денежной выплаты, предоставленной заявителю;
2) содержание административной процедуры:
специалистом УСП осуществляется:
- формирование документов и подготовка заявки на перечисление средств в течение 3-х рабочих дней с момента принятия комиссией решения;
- направление платежных документов в кредитные организации для перечисления средств;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения;
4) критерием принятия решения является соответствие требованиям пунктов 1.3 - 1.5 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является перечисление (выплата) средств;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является платежное поручение (расходный ордер) о перечислении (выплате) средств.
3.7. Административная процедура "Выдача талонов":
1) основанием для начала административной процедуры является протокол заседания комиссии, с указанием вида и количества талонов, подлежащих распределению среди заявителей;
2) содержание административной процедуры:
специалистом УСП осуществляется:
- направление информации в КЦСОН по заявителям, которым надлежит выдать талоны;
- формирование отчета о выданных талонах - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5-х рабочих дней с момента принятия комиссией решения;
4) критерием принятия решения является соответствие требованиям пунктов 1.3, 1.5 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является выдача талонов;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отчет о выданных талонах.
По обращению заявителя предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им комплект документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
3.8. Исключен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам, начальник УСП.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, УСП либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам или начальник УСП.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Наименование изменено с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников
Пункт 5.1 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) УСП, должностного лица УСП, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, направленного в порядке, установленном ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 29 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 23 ноября 2018 г. N 3916-п
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 5 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 8 с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 9 с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
10) в случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 11 с 29 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 23 ноября 2018 г. N 3916-п
11) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.3 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УСП, МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника УСП подается в администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) УСП, муниципального служащего, начальника УСП может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-портала города Оренбурга, Портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник УСП, заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам (в отношении решений и действий (бездействия) начальника УСП).
5.5. Жалоба должна содержать:
Подпункт 1 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1) наименование УСП, должностного лица УСП либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 4 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалиста УСП. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются его руководителю. Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются начальнику управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга.
Пункт 5.7 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.7. Жалоба, поступившая в УСП, подлежит рассмотрению начальником УСП, а в администрации города Оренбурга - заместителем Главы города Оренбурга по социальным вопросам в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; в случае обжалования отказа УСП, начальника УСП в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.8 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.8. По результатам рассмотрения жалобы УСП, заместителем Главы города Оренбурга по социальным вопросам, руководителем МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", начальником управления по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.9 изменен с 29 ноября 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 23 ноября 2018 г. N 3916-п
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых УСП, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 5.10 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном Интернет-портале администрации города Оренбурга в сети Интернет: http: //www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.