Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов информирует.
1. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов (с учетом надбавок к тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. При этом, в соответствии с письмом ФСТ России от 11.01.2006 N ДС-37/12, предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в разных муниципальных образованиях могут составить величину отличную (большую или меньшую) от утвержденных ФСТ в среднем по субъекту РФ предельных индексов.
Регулированию в соответствии с вышеназванным законом подлежат организации коммунального комплекса, оказывающие услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются Федеральным законом от 15.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 41-ФЗ следует читать как "14.04.1995 г."
Согласно статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ установление предельных индексов, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2006 год осуществляется применительно к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующим (действовавшим) на конец 2005 года, без учета требований об установлении их до принятия областного бюджета.
Статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ установлено, что размер платы граждан за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (далее - размер платы граждан за жилое помещение), и размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, не должны превышать предельных индексов, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям в соответствии с индексами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), по субъектам Российской Федерации (с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг).
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ. В случае, если тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги, принятые до вступления в силу Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ, превышают установленные для муниципального образования предельные индексы, тарифы и размеры платы граждан должны быть приведены в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. В соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 г. N 141-ук "Об утверждении положения, структуры и численности департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов" (с изменениями от 20.01.2006 г. N 27-ук) органом исполнительной власти области, уполномоченным устанавливать по муниципальным образованиям предельные индексы, определен департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 г. N 853-э/4 (рег. N 7336 Минюста РФ) с изменениями от 14.02.2006 N 21-э/2 установлены предельные индексы по Оренбургской области на 2006 год:
- предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов (с учетом надбавок к тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем - 120%;
- предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение - 127%;
- предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги - 129%.
Решением департамента от 30.01.2006 N 1.1 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (с изменениями от 20.02.2006 N 3.1) в соответствии с приказом Федеральной службой по тарифам установлены предельные индексы по муниципальным образованиям области.
Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса приняты по муниципальным образованиям (городам и районам) с учетом предложений органов местного самоуправления, инвестиционных программ развития предприятий коммунального комплекса и ранее принятых департаментом решений об установлении тарифов для предприятий. Индексы роста тарифов относятся только к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, связанные с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, утилизацией бытовых отходов (вывоз бытового мусора от населения не является утилизацией и учитывается в установленных предельных индексах изменения размера платы граждан за жилое помещение). В случае, если в среднем по муниципальному образованию суммарный рост тарифов предприятий коммунального комплекса превышает установленный департаментом предельный уровень, органы регулирования цен (тарифов) обязаны пересмотреть установленные тарифы, скорректировав в соответствии с действующим законодательством производственную и (или) инвестиционную программу предприятия.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение установлены в соответствии с жилищным законодательством для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, с учетом предложений органов местного самоуправления по производственным и инвестиционным программам развития предприятий коммунального комплекса исходя из затрат на содержание и ремонт жилья.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ плата за жилое помещение включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание (содержание общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши; техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома; вывоз бытовых отходов; содержание придомовой территории) и ремонт жилого помещения (текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории), включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме государственного или муниципального жилищного фонда проводится за счет собственника жилищного фонда (соответствующих бюджетов).
В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах, выбравшие управляющую компанию (ТСЖ, кооператив и т.п.) размер платы за жилое помещение (в т.ч. капитальный ремонт) устанавливают самостоятельно в соответствии с договорами на обслуживание дома в порядке, установленным действующим законодательством.
С учетом принятых решений о предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, о ценах на газ, на электро и тепловую энергию, предложений органов местного самоуправления утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Индексы установлены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации по муниципальным образованиям (городам и районам) области и относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг зависит от степени благоустройства жилья и может составлять величину отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако, рост совокупного платежа каждого гражданина по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не может превышать предельных, установленных Решением департамента по муниципальному образованию. Согласно Решению департамента для граждан, оплачивающих только услуги по электроснабжению или (и) газоснабжению, установлен единый по области предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги на уровне 125%.
Предельные индексы рассчитываются методом средневзвешенного тарифа исходя из объемов потребления 2006 года по каждому виду услуг в целом по муниципальному району или городскому округу.
Необходимо отметить, что согласно письму ФСТ России от 06.02.2006 N СН-503/12, указанные индексы роста платежа граждан рассчитываются в сравнимых условиях, т.е. при неизменных наборе и объемах оказываемых услуг. К примеру, если в 2005 году отдельным гражданам не оказывалась услуга по водоснабжению, а в 2006 году указанная услуга оказывается, предельный рост, утвержденный департаментом, относится исключительно к набору услуг 2005 года - т.е. без водоснабжения.
3. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ (с изменениями), указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 г. N 141-ук государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
Департамент вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления инфх тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных органом регулирования.
При проведении проверок обоснованности тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с действующем законодательством, департамент руководствуется ст. 14.6 КоАП РФ ("Нарушение порядка ценообразования") и иными положениями Кодекса согласно утвержденным полномочиям.
Директор департамента |
В.Я.Горьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное письмо Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20 февраля 2006 г. N 178/14 по вопросу применения Решения департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.01.2006 N 1.1 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (с изменениями от 20 февраля 2006 N 3.1)
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов N 5 (январь 2006 г.)