Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 26 сентября 2012 г. N 2471-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации"
20 марта 2013 г., 30 декабря 2015 г., 4 июля, 11 декабря 2017 г., 18 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальными правовыми актами.
Пункт 1.2 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
заявитель - физическое лицо, обратившееся в управление по социальной политике администрации города Оренбурга, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в том числе с комплексным запросом, в порядке, установленном ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Понятие трудная жизненная ситуация используется в значении, указанном в Положении о предоставлении материальной помощи, утвержденном решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург", находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также законные представители вышеуказанных граждан.
1.4. Право на материальную помощь в виде денежной выплаты имеют заявители в следующих случаях:
1) тяжелое заболевание гражданина или члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, в том числе оперативного, приобретение лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии;
2) наводнение, пожар, стихийное или иное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину;
3) потеря трудоспособности свыше двух месяцев или смерть единственного кормильца семьи;
4) приведение в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении.
1.5. Право на получение талонов имеют заявители:
1) обратившиеся за материальной помощью в случаях, указанных в пункте 1.4 Административного регламента;
2) среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Оренбургской области (на дату обращения), в том числе состоящие на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии.
Среднедушевой доход гражданина и членов его семьи рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
3) в рамках проведения социально-защитных акций.
Пункт 1.6 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.6. Информация о местонахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организаций, в которые необходимо обратиться для предоставления, муниципальной услуги |
Местонахождение организации |
Номер телефона, факса |
График работы |
1. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП) |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1, кабинет 8 |
8 (3532) 30-45-13 8 (3532) 30-45-04 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:48 выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
460009 г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; |
8 (3532) 480-480 |
Рабочие дни: понедельник - пятница с 8:30 до 20:00; суббота с 8:30 до 17:00 выходной день: воскресенье |
3. |
МАУ "Оренбургский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проектов" (далее - МФЦ) |
460036, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10а |
8 (3532) 480-031 |
понедельник - пятница с 8:30 до 20:30, суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва, выходной день: воскресенье |
4. |
УМВД России по Оренбургской области |
460000, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 49 |
8 (3532) 79-09-11 |
Рабочие дни: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00; перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье |
5. |
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1 |
8 (3532) 70-77-22 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45; перерыв с 13:00 до 13:45; выходные дни: суббота, воскресенье |
6. |
ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Южном округе города Оренбурга (далее - КЦСОН) |
460051, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 43а |
8 (3532) 71-20-33 |
Рабочие дни: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 17:00; перерыв с 13:00 до 13:48; выходные дни: суббота, воскресенье |
7. |
ГБУСО Оренбургской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Северном округе города Оренбурга (далее - КЦСОН) |
460052, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 19/3 |
8 (3532) 62-67-62 |
Пункт 1.7 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
1.7. Справочные телефоны и адреса официального Интернет-портала города Оренбурга и сайтов отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
http://www.admin.orenburg.ru/ general@admin.orenburg.ru |
2. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
30-45-13 30-45-04 |
usp@admin.orenburg.ru |
3. |
МФЦ |
48-04-80 48-00-31 |
mfc56@mail.ru mbu2016arpp@mail.ru Интернет-портал: www.orenmfc.ru |
Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 января 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 11 декабря 2017 г. N 4747-п
1.8. Информация о предоставляемой муниципальной услуге подлежит передаче в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Для получения персонифицированных сведений о заявителях при предоставлении муниципальной услуги УСП в ЕГИССО направляется запрос о предоставлении информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется УСП, комиссией по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия), состав и положение о работе которой установлено постановлением администрации города Оренбурга от 08.06.2017 N 2284-п "О создании комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
2) денежная выплата осуществляется УСП;
3) выдача талонов на бытовые и/или банные услуги осуществляется КЦСОН по поручению УСП.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: решение о предоставлении муниципальной услуги по форме приложения 2 к настоящему приложению, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме приложения 3 к настоящему приложению, которое направляется заявителю в письменной или электронной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения.
Денежная выплата и выдача талонов производится в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения при наличии ассигнований, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на текущий год, а также средств, привлеченных в соответствии с действующим законодательством из иных источников.
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней после обращения и предоставления полного комплекта документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
5) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущим и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 09.04.2003 N 67, "Собрание законодательства РФ" от 07.04.2003 N 14 ст. 1257, "Парламентская газета" от 09.04.2003 N 65);
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ" от 25.08.2003 N 34 ст. 3374, "Российская газета" от 26.08.2003 N 168);
7) решение Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 N 261 "Об утверждении положения о предоставлении материальной помощи" ("Вечерний Оренбург", N 37, 14.09.2011);
8) постановление администрации города Оренбурга от 08.06.2017 N 2284-п "О создании комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с тяжелым заболеванием гражданина или члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, в том числе оперативного, приобретением лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт или необходимость проведения лечения (в том числе оперативного), приобретения лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии (товарные и кассовые чеки, квитанции, договоры на оказание платных медицинских услуг, справки, эпикризы, заключения, направления на медицинские обследования, операции, подтвержденные лечащим врачом и др.);
- документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки: копия удостоверения установленной формы, справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом, справки о реабилитации, справки о признании семьи многодетной (при их наличии).
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
2) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которым причинен существенный ущерб, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, наводнения, иного стихийного бедствия и их копии;
3) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с потерей трудоспособности свыше двух месяцев или смерти единственного кормильца семьи, одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие факт потери трудоспособности, смерти единственного кормильца семьи (копии больничных листов, справок организаций здравоохранения, подтверждающих факт тяжелого заболевания, эпикризы, подтвержденные лечащим врачом, свидетельство о смерти и его копия);
- документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки: копия удостоверения установленной формы, справки медико-социальной экспертизы о признании инвалидом, справки о реабилитации, справки о признании семьи многодетной (при их наличии).
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
4) заявители, обратившиеся за материальной помощью в связи с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- реквизиты личного счета, открытого в кредитной организации;
- документы, подтверждающие негодность жилого помещения и возникновение ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении (акты, предписания, иные документы уполномоченных органов);
5) заявители, обратившиеся за материальной помощью в виде талонов одновременно с заявлением, по форме согласно приложению 1 к настоящему приложению, предоставляют:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копия;
- документы о доходах заявителя и членов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, за исключением обращения в случаях:
а) наводнения, пожара, стихийного или иного бедствия, которое причинило существенный ущерб гражданину,
б) приведения в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
Для неработающих трудоспособных граждан: трудовая книжка и её копия или справка о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного), выданная территориальными органами занятости населения.
Документами, подтверждающими родство (свойство) членов семьи являются: свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, выписка из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства;
6) талоны на бытовые услуги без истребования документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются в следующих случаях:
- одновременного предоставления денежной выплаты в связи:
а) с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которые причинили существенный ущерб гражданину,
б) с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
- при поступлении в УСП ходатайства КЦСОН в отношении граждан, состоящих на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии;
- по решению комиссии и/или ходатайства КЦСОН в рамках проведения социально-защитных акций;
7) талоны на банные услуги без истребования документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, выдаются в следующих случаях:
- одновременного предоставления денежной выплаты в связи:
а) с наводнением, пожаром, стихийным или иным бедствием, которые причинили существенный ущерб гражданину,
б) с приведением в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе при возникновении ситуации, создающей угрозу безопасности проживания граждан в жилом помещении);
- при поступлении в УСП ходатайства КЦСОН в отношении граждан, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Оренбургской области (в том числе состоящих на учете в качестве получателей социальных услуг, пособия на ребенка и социальной стипендии), проживающих в индивидуальных жилых домах, где отсутствуют условия для помывки, что подтверждается актом материально-бытового обследования.
Талоны на банные услуги выдаются в количестве не более 4-х на одного человека в месяц.
Выдача талонов осуществляется КЦСОН.
В случае утраты талонов их дубликаты не выдаются.
Пункт 2.7 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов семьи;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).
3) документы, подтверждающие право собственности либо владения и пользования жилым помещением, в отношении которого возникло право на материальную помощь в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
При рассмотрении заявлений на предоставление материальной помощи в соответствии с подпунктами 2 - 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента КЦСОН по запросу УСП составляет акт материально-бытового обследования.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.10. Требования к документам, направляемым МФЦ для обеспечения в получении заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе:
1) заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ;
2) сведения, документы и (или) информация, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, направляются с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, изложенных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.12 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление материальной помощи;
2) предоставление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
3) повторное обращение гражданина в течение календарного года по одному и тому же основанию;
4) отсутствие ассигнований, предусмотренных в бюджете города Оренбурга на предоставление материальной помощи на текущий год, либо средств из иных источников, привлеченных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.13 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине УСП и (или) должностного лица администрации города Оренбурга, МФЦ, работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя (заявление о предоставлении муниципальной услуги) регистрируется в день обращения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
Подпункт 3 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСП, МФЦ.
На информационных стендах УСП, МФЦ должны содержаться следующие сведения:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению 4);
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оснащение информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.