Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
Оренбургской области
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
Подпрограмма 3
"Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом"
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минспорттуризм |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель подпрограммы |
- |
модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта |
Задачи подпрограммы |
- |
осуществление строительства новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов; создание условий для занятий физической культурой и спортом в пределах шаговой доступности от мест проживания и учебы населения; оснащение объектов спорта, спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности современным оборудованием и инвентарем |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Спорт - норма жизни" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
численность жителей на одно спортивное сооружение; доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет; доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва; доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общей численности спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
234 232,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 114 628,5 тыс. рублей; 2020 год - 45 440,8 тыс. рублей; 2021 год - 74 162,7 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
численность жителей на одно спортивное сооружение к 2024 году составит до 409 человек; доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет к 2024 году составит 43,8 процента; доля спортсменов-разрядников в общей численности лиц, занимающихся в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, к 2024 году составит 48,5 процента; доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общей численности спортсменов-разрядников в системе спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва к 2024 году составит 23,0 процента |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
До 1 января 2019 года планомерная работа по строительству и реконструкции спортивных объектов, модернизации материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом проводилась в рамках государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
Для проведения массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий физической культурой и спортом населением области в 2017 году были задействованы 5196 спортивных сооружений, в том числе 4782 основных объекта спорта и 414 объектов городской и рекреационной инфраструктуры. Из общего числа спортивных сооружений в городах Оренбургской области расположены 1974 единицы (37,9 процента), в сельской местности - 3222 спортивных сооружения (62,0 процента) от общего количества спортивных сооружений в Оренбургской области.
Из общего количества спортивных сооружений по классификации манежи составляют 3 единицы;
стадионы с трибунами на 1500 мест - 34 единицы;
спортивные залы - 1196 единиц;
крытые ледовые арены с искусственным льдом - 15 единиц;
плавательные бассейны - 60 единиц;
плоскостные спортивные сооружения - 2637 единиц;
лыжные базы - 59 единиц;
другие спортивные сооружения (физкультурно-оздоровительные центры предприятий и организаций) - 580 единиц.
На территории области расположены 29 крупных спортивных сооружений, из них дворец спорта "Юбилейный" в г. Орске, спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье" в г. Оренбурге, спортивный комплекс "Олимпийский" в г. Оренбурге, спортивно-культурный комплекс с искусственным льдом ледовый дворец "Звездный" в г. Оренбурге, 3 манежа, 3 плавательных бассейна на 50 метров, 3 специализированных зала и 15 спортивных сооружений с искусственным льдом, в том числе 5 в сельской местности.
Общее количество спортивных сооружений по принадлежности:
в частной собственности - 270 спортсооружений (5,2 процента);
в муниципальной собственности - 4574 спортсооружения (88,0 процента);
в областной собственности - 158 спортсооружений (3,1 процента);
в федеральной собственности - 193 спортсооружения (3,7 процента).
Проводимая работа по укреплению материальной спортивной базы в области осуществлялась также при содействии муниципальных образований области, предприятий и организаций области, благодаря чему построены и реконструированы спортивные объекты.
Особого внимания требуют следующие проблемы:
недостаточное оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
отсутствие спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
недостаточное количество футбольных полей с искусственным покрытием для спортивных школ.
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение жителей области в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе посредством:
развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях, по месту жительства и работы, увеличения количества спортивных сооружений, что создаст предпосылки для совершенствования системы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, создания детских, подростковых, школьных и студенческих спортивных клубов, секций, групп, коллективов физической культуры для занятий взрослого населения;
совершенствования нормативно-правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта учреждениями, созданными на базе спортивных объектов и сооружений;
обеспечения условий для посещения спортивных объектов, спортивных сооружений лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, иными маломобильными группами населения, предоставления специализированного инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом;
оснащения спортивных сооружений, учреждений, использующих эти сооружения для предоставления услуг в области физической культуры и спорта, специализированным современным инвентарем, оборудованием и транспортом.
Подпрограмма обеспечит реализацию приоритетных направлений в сфере строительства и реконструкции спортивных объектов, модернизации материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
С учетом приоритетных направлений государственной политики целью подпрограммы является развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением задач подпрограммы:
осуществление строительства новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов;
создание условий для занятий физической культурой и спортом в пределах шаговой доступности от мест проживания и учебы населения;
оснащение объектов спорта, спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности современным оборудованием и инвентарем.
Решение этих задач позволит создать условия, обеспечивающие возможность:
ведения жителями области различных возрастных и социальных категорий активного и здорового образа жизни, осуществления систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к развитой спортивной инфраструктуре;
внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствования системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
совершенствования материальной базы физической культуры и спорта, строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся спортивных объектов, в том числе спортивных сооружений;
создания условий для занятий физической культурой в пределах шаговой доступности от мест проживания и учебы населения, оснащения объектов и сооружений современным оборудованием и инвентарем.
II. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация регионального проекта "Спорт - норма жизни".
Данный проект включает в себя:
оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
поставку футбольных полей с искусственным покрытием для спортивных школ, включая доставку, укладку и сертификацию полей;
реализацию иных мероприятий, установленных правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке.
Региональный проект, реализуемый в рамках подпрограммы, представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Предполагается привлечение внебюджетных средств на финансирование мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным принципом привлечения внебюджетных средств муниципальными образованиями Оренбургской области является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,20.
VI. Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, включая доставку, укладку и сертификацию полей, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)) на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, включая доставку, укладку и сертификацию полей (далее - субсидия(и)). Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
2. Субсидия предоставляется минспорттуризмом на условиях софинансирования в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" (далее - проект).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования средств в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования;
документа, подтверждающего право пользования земельным участком для размещения футбольного поля;
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено первое слово - "наличие"
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между минспорттуризмом и органами местного самоуправления (далее - соглашение).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является минспорттуризм.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется минспорттуризмом.
6. Порядок, сроки проведения и критерии отбора утверждаются правовым актом минспорттуризма.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, включая доставку, укладку и сертификацию полей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, включая доставку, укладку и сертификацию;
- объем средств, предусмотренный в областном бюджете на соответствующие цели;
- количество муниципальных образований, отобранных минспорттуризмом для предоставления субсидии.
8. Предельный уровень софинансирования проекта из областного бюджета составляет 90 процентов.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
11. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется Управлением Федерального казначейства в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, на основании соглашения.
12. В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидий минспорттуризмом выявлены факты нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
13. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных с пунктами 12, 13.1 правил постановления Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минспорттуризмом, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
VII. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальным образованиям Оренбургской области на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)) на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтажа (далее - субсидия(и)). Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
2. Субсидия предоставляется минспорттуризмом на условиях софинансирования в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" (далее - проект) по следующим направлениям:
создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО);
создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием (далее - футбольные поля).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования средств в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования;
документа, подтверждающего право пользования земельным участком для размещения футбольного поля (при создании или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием);
наличие проектов по строительству и реконструкции футбольных полей муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства (при создании или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием);
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между минспорттуризмом и органами местного самоуправления (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется минспорттуризмом.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидии, является минспорттуризм.
6. Порядок, сроки проведения и критерии отбора утверждаются правовым актом минспорттуризма.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на закупку спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаж (Si), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с комплексом ГТО.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок и требования к нему, включая требования на соответствие национальным стандартам, утверждается Министерством спорта Российской Федерации;
- размер субсидии на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей и требования к нему, включая требования на соответствие национальным стандартам, утверждается Министерством спорта Российской Федерации.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с комплексом ГТО (), рассчитывается по следующей формуле:
, где;
- объем средств, предусмотренный в областном бюджете на соответствующие цели,
- число муниципальных образований, отобранных минспорттуризмом для предоставления субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ого муниципального образования на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ОБ2i - объем средств, предусмотренный в областном бюджете на соответствующие цели;
- число муниципальных образований, отобранных минспорттуризмом для предоставления субсидии.
8. Предельный уровень софинансирования проекта из областного бюджета составляет 98 процентов.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
11. Перечисление субсидии из областного бюджета местным бюджетам осуществляется Управлением Федерального казначейства в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, на основании соглашения.
12. В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидий минспорттуризмом выявлены факты нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о достижении плановых значений показателей результативности использования субсидии, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
13. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 13.1 постановления Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минспорттуризмом, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.