Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Оренбургской области
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
Подпрограмма 2
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минспорттуризм |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации; обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Оренбургской области; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах Оренбургской области; повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку; совершенствование нормативно-правовой базы и осуществление в Оренбургской области государственной политики подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Спорт - норма жизни" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов включенных в списки сборных команд Оренбургской области доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием |
Срок и этапы реалиизации# подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
4 451 138,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 740 845,1 тыс. рублей; 2020 год - 741 167,4 тыс. рублей; 2021 год - 740 167,4 тыс. рублей; 2022 год - 742 986,1 тыс. рублей; 2023 год - 742 986,1 тыс. рублей; 2024 год - 742 986,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к 2024 году составит 25,0 процента; число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, достигнет к 2024 году 4440 человек; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, ежегодно будет составлять не менее 90 человек; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, к 2024 году составит 100,0 процента; доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов, включенных в списки сборных команд Оренбургской области, ежегодно будет составлять не менее 95,0 процента; доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием, будет составлять не менее 95,0 процента |
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала, установлены цель, задачи и основные направления реализации государственной политики по совершенствованию физической культуры и спорта в Оренбургской области.
До 1 января 2019 года планомерная работа по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений проводилась в рамках государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
В Оренбургской области осуществляют деятельность спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы (далее - спортивные школы). Спортивные школы имеются в каждом муниципальном образовании Оренбургской области.
В спортивных школах Оренбургской области действуют отделения по видам спорта, в том числе, включенных в программу Олимпийских игр.
По ведомственной принадлежности часть спортивных школ находятся в ведении минобра, часть - в системе органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, имеются спортивные школы - в системе других организаций.
Тренировочный процесс с лицами, проходящими спортивную подготовку в спортивных школах, осуществляют тренеры.
В Оренбургской области определены базовые виды спорта.
Оренбургские спортсмены включены в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации.
Все физкультурно-спортивные организации, перешедшие на новый тип (спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва), осуществляют мероприятия по формированию локальных актов, необходимых для работы в спортивных школах, включающих в том числе меры по совершенствованию системы оплаты труда тренеров, отбора одаренных детей.
Совершенствуется система подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
В настоящее время в Оренбургской области продолжается работа по переводу организаций дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в физкультурно-спортивные организации, осуществлявшие спортивную подготовку.
УОР обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации путем реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта и осуществления спортивной подготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства.
66 студентов, зачисленных в УОР, занимаются на тренировочном этапе (этап спортивной специализации), 61 студент - на этапе спортивного совершенствования мастерства (ССМ) и 16 студентов - на этапе высшего спортивного мастерства (ВСМ). 1 студент имеет звание "Мастер спорта международного класса", 15 студентов - звания "Мастер спорта России", 57 студентов - разряд кандидата в мастера спорта, 31 студента - I разряд и 39 студентов - массовые разряды.
В ГАУ "ЦСП ОО" в 2018 году приняты 52 ведущих спортсмена Оренбургской области по 10 Олимпийским видам спорта, 2 Паралимпийским видам спорта, 1 Сурдлимпийскому виду спорта и 1 базовому виду спорта - самбо.
Из общего числа спортсменов в ГАУ "ЦСП ОО" проходят подготовку:
заслуженный мастер спорта России (ЗМС) - 1 человек;
мастер спорта России международного класса МСМК - 13 человек;
мастер спорта России (МС) - 29 человек;
кандидат в мастера спорта (КМС) - 19 человек.
52 спортсмена приняты в ГАУ "ЦСП ООО" на ставку спортсмена.
В ГАУ "ЦСП ОО" работают 17 тренеров, из них 4 имеют почетное звание "Заслуженный тренер России" (Постников М.В., Симакова И.П., Терсков И.В., Кирамов С.Х.), 1 имеет почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" (Колмыков Д.Д.), 1 тренер награжден нагрудным знаком "Отличник физической культуры и спорта" (Тюнин В.П.). Все тренеры имеют высшую квалификационную категорию.
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие развитию системы детско-юношеского спорта, спортивной подготовки, высшего спортивного мастерства. Основная причина - отсутствие эффективной системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области.
Требуют решения вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения, сдерживающие развитие детско-юношеского спорта, не позволяющие готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд Оренбургской области и Российской Федерации.
В Оренбургской области произошло снижение числа занимающихся в спортивных школах на 631 человек#, в том числе снижение допущено в 6 городах и 7 районах Оренбургской области.
Произошло снижение числа занимающихся на этапах спортивной подготовки:
начальном - на 546 человек;
тренировочном - на 512 человек;
спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - на 99 человек.
Снизилось количество тренеров и тренеров-преподавателей на 78 человек.
Отсутствует спортивная база в УОР, в котором обучаются лучшие спортсмены спортивных школ Оренбургской области.
В связи с недостаточным финансированием спортивных школ не решаются вопросы обеспечения спортсменов спортивной формой, специализированной обувью, а спортивных учреждений - современным технологическим спортивным инвентарем и оборудованием.
Обеспечение лиц, зачисленных в спортивные школы, спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования не соответствует установленным требованиям, что не позволяет осуществлять их высококачественное обучение и спортивную подготовку.
Наряду с новыми строящимися объектами на территории Оренбургской области имеются спортивные сооружения, возведенные еще в 70-е годы. В настоящий момент данные объекты являются отсталыми в техническом отношении, оснащены старым, изношенным оборудованием, что приводит к низкому уровню тренировочного процесса,# и не соответствует установленным требованиям по оснащенности объектов оборудованием и инвентарем.
Актуальной остается проблема отсутствия в учреждениях спортивной направленности собственного транспорта. Приобретение автотранспорта позволит экономить финансовые средства, предусмотренные на соревновательную деятельность спортивных школ, оптимизировать сроки организации выезда на областные и всероссийские соревнования, увеличить число их участников.
Наличие автотранспорта, соответствующего требованиям перевозки детей, также позволит обеспечить их безопасность.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов.
Главной тенденцией современного спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом многие регионы Российской Федерации стремятся использовать весь свой экономический и политический потенциал для обеспечения успешного выступления своих спортсменов на всероссийском и международном уровнях. Развитые в спортивном отношении регионы Российской Федерации переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы являются:
модернизация системы подготовки спортсменов высшего мастерства и спортивного резерва;
совершенствование системы отбора и стимулирования талантливых спортсменов, создание системы дополнительной мотивации тренерского состава;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий;
модернизация системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд Оренбургской области.
В рамках подпрограммы будет обеспечена реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений.
С учетом приоритетных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации;
обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Оренбургской области;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах Оренбургской области;
повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативно-правовой базы и осуществление в Оренбургской области государственной политики подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений#
II. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий подпрограммы:
основное мероприятие 2.1 "Оказание поддержки субъектам физической культуры и спорта Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя финансовую поддержку некоммерческих организаций по игровым видам спорта, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях от имени Оренбургской области;
основное мероприятие 2.2 "Материальное стимулирование спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов".
Данное основное мероприятие включает в себя выплату спортсменам и тренерам стипендий, грантов и премий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области;
основное мероприятие 2.3 "Выполнение работ по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, сборных команд области".
Данное основное мероприятие включает в себя:
организацию и обеспечение подготовки спортивного резерва, организацию мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях, доступа к объектам спорта;
организацию и проведение тренировочных мероприятий;
научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, в том числе экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, питанием и проживанием спортсменов;
выполнение иных государственных работ в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия предоставляется субсидия учреждениям, подведомственным минспорттуризму, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидия на иные цели учреждениям, подведомственным минспорттуризму, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области;
основное мероприятие 2.4 "Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя:
обеспечение спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия предоставляется субсидия учреждениям, подведомственным минспорттуризму, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидия на иные цели учреждениям, подведомственным минспорттуризму, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области;
региональный проект "Спорт - норма жизни".
Данный проект включает в себя оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в целях осуществления расходов, связанных с:
финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 килограммов и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и в образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
реализацией иных мероприятий, установленных правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.