Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 14 марта 2019 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 13 марта 2019 г. N 63
Приложение N 1
к приказу министра сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей
промышленности Оренбургской области
от 13 июня 2012 г. N 136
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги
по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Оренбургской области
7 сентября, 25 ноября 2016 г., 13 марта 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) "Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Оренбургской области" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Министерство), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в Министерство (управление гостехнадзора) с запросом в предоставлении государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги могут быть:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства;
3) российские и иностранные юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. В случаях, когда собственниками машин являются физические лица, не достигшие 14-летнего возраста, то предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявлений от их имени, поданных законными их представителями (родителями, усыновителями или органами опеки и попечительства).
4. В случаях, когда собственниками машин являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, заявления подаются этими лицами с письменного согласия родителей, усыновителей или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством.
5. От имени юридических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
6. От имени федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать лица, которые определенны в документах, определяющих статус этих органов.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать:
1) иные государственные органы;
2) общественные организации;
3) органы местного самоуправления;
4) юридические лица;
5) физические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Оренбургской области".
9. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется управлением гостехнадзора министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
11. В предоставлении государственной услуги участвуют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, к компетенции которых относится запрашиваемая информация, а также МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на регистрируемую самоходную машину.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
15. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
- от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140, "Российская газета", N 245, 31.12.2002, "Парламентская газета", N 1 - 2, 05.01.2003);
- от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720, "Российская газета", N 80, 07.05.2002);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
- от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ", 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
- от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1969, "Российская газета", N 98, 23.05.1995);
- правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 1995. Регистрационный N 785 ("Российские вести", N 81, 04.05.1995);
- приказом Минсельхоза РФ от 16.07.1999 N 543 "Об утверждении Перечня сборов, взимаемых органами гостехнадзора" (Опубликован не был);
3) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 N 754-п ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
4) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016);
- положением о Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, утв. указом Губернатора Оренбургской области от 19 января 2011 г. N 19-ук ("Оренбуржье", N 22, 15.02.2011);
- иными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации самоходных машин;
- правовые акты, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
16. Для получения государственной услуги представляются в управление гостехнадзора, в том числе через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) следующие документы, которые являются обязательными:
17. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги по государственной регистрации новой машины:
1) заявление (приложения N 3, N 4) о регистрации машины в предусмотренных законодательством случаях (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины;
4) паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - ПСМ) (приложение N 5);
5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для машин, подлежащих страхованию;
6) справка-счет установленного образца или договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на самоходную машину (полный перечень документов, предъявляемых при государственной регистрации, - в приложении N 6).
Наличие документов об уплате сборов и государственной пошлины в установленных размерах проверяется главными специалистами управления гостехнадзора с использованием системы ГИС ГМП.
Документы об уплате сборов и государственной пошлины могут быть предоставлены заявителем по своей инициативе.
18. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при снятии с регистрационного учета в связи с продажей:
1) заявление о снятии машины с учета, если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) ПСМ;
5) свидетельство о регистрации машины (далее - СОР) (приложение N 7);
6) государственный регистрационный знак;
7) при совместной собственности супругов или нескольких лиц подается их совместное заявление или доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при внесении изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение цвета машины, изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования):
1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные, если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) ПСМ;
5) СОР;
6) справка-счет или договор купли-продажи на номерной агрегат или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, в случае если номерной агрегат ранее был установлен на самоходной машине, принадлежащей заявителю, или если агрегат, как высвободившийся, был приобретен заявителем у другого собственника.
20. При изменении названия юридического лица или его юридического адреса, кроме документов указанных в п. 17, представляются:
1) выписка из устава юридического лица (заверенная в установленном порядке) об изменении названия организации или его адреса;
2) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговые органы (заверенные в установленном порядке);
3) выписка из ЕГРЮЛ.
21. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при снятии с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией):
1) заявление о снятии с учета самоходной машины, если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) ПСМ;
5) государственный регистрационный знак;
6) СОР;
7) оригинал и копия акта о списании самоходной машины (унифицированная форма N ОС-4а, утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7) - для юридических лиц.
22. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при выдаче дубликатов взамен утерянных (пришедших в негодность) документов:
1) заявление о выдаче дубликата ПСМ или СОР, если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) СОР и заявление с отметкой органа МВД по месту утраты или справку органа МВД, в случаях потери или кражи ПСМ;
5) ПСМ, в случаях утраты СОР;
6) объяснительная записка с указанием обстоятельств утраты.
23. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при выдаче взамен утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака:
1) заявление о выдаче взамен утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно представляется заявителем лишь в предусмотренных законодательством случаях);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины;
4) ПСМ;
5) СОР;
6) объяснительная записка с указанием обстоятельств утраты.
24. Перечень документов, предоставляемых заявителями на получение государственной услуги при выдаче справки о совершенных регистрационных действиях собственникам машин:
1) заявление от собственника самоходной машины о выдаче справки (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));
3) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника самоходной машины.
25. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в Министерство либо в МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
27. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
28. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
29.
1) Заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2) При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
30. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Общие требования к оформлению документов, представляемых в органы гостехнадзора Оренбургской области для предоставления государственной услуги:
1) документы, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
2) заявления составляются по установленным формам и могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, оформляются потребителями государственной услуги в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями;
3) документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в соответствующее дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком.
32. Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (собственника или его представителя) в органы гостехнадзора Оренбургской области с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины или совершения иных регистрационных действий.
33. При приеме и рассмотрении документов главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
1) полномочия заявителя или его представителя;
2) факт регистрации собственника самоходной машины на поднадзорной данной инспекции гостехнадзора территории (у физических лиц по паспорту гражданина, у юридических лиц по Уставу организации, свидетельству о постановке на учет в налоговые органы);
3) наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, указанных в пунктах 26 - 33 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 17 - 24 Регламента
4) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и телефона, а фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- в представленных документах отсутствуют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствуют явные признаки подделки.
Кроме того, проверяется ограничение в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.), отсутствие машины в базе данных по угону.
34. Результатом действия является принятие документов в делопроизводство или возврат их заявителю с письменным оформлением указания причин возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пунктах 17 - 24 настоящего Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе, при предоставлении документов в электронном виде:
- электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
3) не указаны: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Выполнение регистрационных действий может быть приостановлено на основании решения главного специалиста управления гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора при:
- появлении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации самоходных машин, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
При подтверждении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки, несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении самоходной машины (номерных агрегатов, в том числе, установленных на ней) или представленных документов в розыске, главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора приостанавливает государственную регистрацию (выполнение регистрационных действий с самоходной машиной) и направляет для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомляет начальника управления внутренних дел района о необходимости задержания машины.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям руководящих документов и настоящего Административного регламента, главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выполнения регистрационных действий с самоходной машиной, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков с записью в заявлении причин отказа;
- определения или решения суда о приостановлении регистрационных действий с самоходной машиной.
37. В выполнении регистрационных действий самоходных машин может быть отказано в случаях, если:
1) при проведении сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины установлено несоответствие номеров с указанными номерами в предъявленных документах;
2) с заявлением о государственной регистрации обратилось лицо, не имеющее никакого отношения к заявителю государственной услуги;
3) документы, представленные на государственную регистрацию, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующих нормативных актов;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться данным имуществом;
5) в паспорте самоходной машины отсутствуют сведения о праве собственности (владения) на данную самоходную машину;
6) не представлены документы, необходимые в соответствии с Правилами для государственной регистрации самоходной машины;
7) имеются решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на самоходную машину или о запрете совершать с ней определенные регистрационные действия.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 7 дней.
Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин и срока приостановления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение о приостановлении или отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
38. За предоставление государственной услуги в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ взимаются государственная пошлина и сбор в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.10.2006 N 328-п (в ред. от 10.07.2009) "О размерах сборов, взимаемых министерством сельского хозяйства Оренбургской области с физических и юридических лиц".
38.1. Подробные сведения о величине государственной пошлины и сборов за предоставление государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), приведены в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
40. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления.
Орган исполнительной власти (управление гостехнадзора министерства) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
41. Прием заявителей предоставления государственной услуги осуществляется главными специалистами гостехнадзора - главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора в городах и районах области в соответствии с графиком.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания главных специалистов - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора Оренбургской области устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
42. На здании (строении), в котором расположено помещение органа гостехнадзора Оренбургской области, должна быть оборудована вывеска с указанием органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
43. Вход в помещение органа гостехнадзора Оренбургской области должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе гостехнадзора, предоставляющем государственную услугу:
1) наименование органа гостехнадзора;
2) режим работы;
3) должности, Ф.И.О. главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора, предоставляющих государственную услугу.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
44. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
45. Места оказания услуг размещаются в зданиях, в которых расположены помещения органов гостехнадзора Оренбургской области и включают места для ожидания, информирования, приема потребителей результатов предоставления государственной услуги.
46. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. "СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Минюстом России 10.06.2003, регистрационный N 4673).
47. Помещения органов гостехнадзора Оренбургской области оборудуются охранной сигнализацией, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
48. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей предоставления государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
49. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
50. Рабочие места главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора оборудуются персональным компьютером с печатающим и сканирующим устройствами и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Показатели доступности и качества государственной услуги
51. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
52. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
53. В случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
54. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
54.1. В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, регламентом предоставления государственной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и необходимых документов и их регистрация;
2) сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины;
3) подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты;
4) внесение записей в раздел регистрации автоматизированной информационной системы (АИС) Гостехнадзора Оренбургской области;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
6) оформление документов и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
56. Условием предоставления государственной услуги являются обращения:
1) физических лиц в инспекции по постоянному или временному месту регистрации;
2) организаций и учреждений в инспекции по их юридическому адресу.
57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
58. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Прием заявления и документов, их регистрация
59. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление от заявителя (собственника или его представителя) в органы гостехнадзора Оренбургской области документов, необходимых для государственной регистрации самоходной машины или совершения иных регистрационных действий.
60. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Портал при наличии у него подтвержденной учетной записи на Портале.
61. Заявление может быть подано через МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через МФЦ.
62. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
63. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
64. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями настоящего регламента;
65. При направлении заявления (запроса) о предоставления государственной услуги в электронной форме, заявитель обязан предоставить в инспекцию гостехнадзора по месту оказания государственной услуги (главному специалисту управления гостехнадзора) оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день проведения процедуры сверки номерных узлов и агрегатов машины.
66. При приеме и рассмотрении документов главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
1) полномочия заявителя или его представителя;
2) факт регистрации собственника самоходной машины на поднадзорной данной инспекции гостехнадзора территории (у физических лиц по паспорту гражданина, у юридических лиц по Уставу организации, свидетельству о постановке на учет в налоговые органы);
3) наличие необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, указанных в пунктах 26 - 33 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 17 - 24 Регламента
4) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и телефона, а фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- в представленных документах отсутствуют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие явных признаков подделки.
Кроме того, проверяется ограничение в правах (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.), отсутствие машины в базе данных по угону.
67. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
68. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в инспекцию гостехнадзора.
69. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
Сверка заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины
70. При наличии и соответствии представленных документов установленным требованиям главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора осуществляет сверку заводских номеров узлов и агрегатов машины.
71. Сверка номерных узлов и агрегатов машины производится в день обращения при ее представлении на смотровую площадку инспекции, а с выездом к месту стоянки (нахождения) самоходной машины - не позднее 3 дней с момента обращения.
72. При сверке проверяется соответствие номеров узлов и агрегатов самоходной машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документах, необходимых для совершения регистрационных действий, в том числе:
1) марка и модель;
2) заводской номер машины;
3) номер двигателя;
4) номер ведущего моста (мостов);
5) номер КПП;
6) год выпуска;
7) цвет.
73. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
74. Главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора формирует результат проведения сверки в форме отметки на заявлении.
75. При несоответствии вышеуказанных сведений и номеров агрегатов представленным документам главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора приостанавливает выполнение регистрационных действий с записью причин в заявлении.
76. Наличие необходимых, правильно оформленных документов от заявителя и соответствие заводских номеров номерных узлов и агрегатов представленным документам является основанием для принятия решения о регистрации машины.
77. Результатом выполнения административной процедуры является решение главного специалиста управления гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора, которое оформляется путем внесения записи в соответствующий раздел заявления получателя государственных услуг.
Подготовка уведомления о необходимости оплаты за предоставление государственной услуги, проверка факта оплаты
78. Ответственный исполнитель осуществляет формирование начисления, а также в установленном порядке направление извещения о начислении в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
В случае поступления заявления в электронной форме через Портал в личный кабинет заявителя направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
Ответственный исполнитель посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении проверяет факт оплаты за предоставление государственной услуги.
При наличии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП ответственный исполнитель выполняет квитирование относительно извещения о начислении.
При отсутствии информации об оплате за предоставление государственной услуги в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство на аннулирование созданного начисления.
При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату предоставления государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение факта оплаты за предоставление государственной услуги либо направление письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги в связи с неоплатой в установленные сроки.
Внесение записей в раздел регистрации автоматизированной информационной системы гостехнадзора Оренбургской области
79. Основанием для начала процедуры внесения записей в раздел регистрации АИС гостехнадзора Оренбургской области является принятие главным специалистом управления гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора решения о государственной регистрации или совершении иных регистрационных действий.
80. Результатом выполнения административной процедуры является внесение главным специалистом управления гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора необходимых сведений в раздел регистрации АИС гостехнадзора Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа
81. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения уполномоченными должностными лицами об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
82. Время выполнения административной процедуры: 1 день с даты регистрации заявления.
83. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оформление документов и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
84. Основанием для начала оформления документов (СОР, внесения изменений в ПСМ, оформления свидетельства на высвободившийся номерной агрегат) является завершение внесения записей в раздел регистрации АИС.
85. СОР оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности (приложение N 7).
86. Главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора вносит в соответствующие графы СОР сведения о самоходной машине и ее собственнике (владельце).
В случаях, установленными нормативными актами Российской Федерации, в графу "Примечание" вносятся сведения об ограничении эксплуатации самоходной машины (лизинг, залог и т.п.). В графе "Свидетельство выдано на основании" указываются сведения о документах, на основании которых зарегистрирована самоходная машина или прицеп:
1) серия, номер и дата выдачи паспорта самоходной машины;
2) сведения об одном из ниже перечисленных документов подтверждающих право собственности (владения):
- серия, номер прежнего свидетельства о регистрации - для машин ранее зарегистрированных в органах гостехнадзора;
- серия, номер и дата выдачи справки-счета;
- номер и дата договора купли-продажи;
- номер и дата договора о лизинге;
- номер и дата решения судебных органов;
- номер и дата копии Предписания ЦУМР - бывший сводный акт, заверенной печатью организации-агентом (торгующей организацией), указанной в Предписании ЦУМР, и справка-счет или договор купли-продажи, выданные этой торгующей организацией - для техники, поступившей из Вооруженных Сил РФ;
- номер и дата соответствующего приказа (распоряжения, постановления) вышестоящего органа (организации);
- данные таможенных документов;
- сведения об иных документах, подтверждающих право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свидетельствах о регистрации машин, ввезенных в Российскую Федерацию, указывают наложенные таможенными органами ограничения на пользование и распоряжение ими, при временном ввозе на срок более 6 месяцев указывается дата вывоза.
87. В случаях замены номерного агрегата или списания самоходной машины, на основании заявления потребителя государственной услуги главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора производит оформление свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, при этом в соответствующие графы свидетельства на высвободившийся номерной агрегат вносятся:
1) сведения о номерном агрегате;
2) сведения о самоходной машине, с которой снят данный номерной агрегат.
88. При внесении изменений в регистрационные данные в раздел "Особые отметки" ПСМ в виде сложенного листа (приложение N 5) проставляются все сведения об изменении регистрационных данных, а в ПСМ, изготовленный в виде книжки, в данный раздел вносятся все сведения, кроме сведений о номерных агрегатах.
89. Дубликат ПСМ взамен утраченного или непригодного для использования выдается на новом бланке. При этом в верхней части его лицевой страницы делается запись: "Дубликат выдан взамен ПСМ (указывается серия и N утраченного ПСМ)".
90. При регистрации техники главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора вносит в соответствующие графы ПСМ:
1) серию, номер, выданного СОР;
2) сведения о выданном государственном регистрационном знаке;
3) дату регистрации (дату снятия с учета);
4) наименование инспекции гостехнадзора Оренбургской области, производившей регистрацию.
Указанные сведения заверяются печатью государственной инспекции гостехнадзора и подписью главного специалиста управления гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
91. В случаях выдачи дубликата ПСМ или замены аналогичного документа, выданного собственнику техники до введения Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, главный специалист управления гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора вносит все сведения о самоходной машине, собственнике, о выданных СОР и государственном регистрационном знаке.
Указанные сведения заверяются печатью государственной инспекции гостехнадзора и подписью главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора.
92. Раздел ПСМ, касающийся изменения собственников, заполняется при перепродаже, продаже (передаче) машин в собственность других юридических или физических лиц прежними их собственниками или владельцами от имени собственников, распоряжающимися на законных основаниях машинами.
93. Отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо государственной инспекцией гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.
94. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя или его представителя к главному специалисту гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору.
95. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя;
3) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
4) заявитель расписывается в получении СОР, ПСМ, государственного регистрационного знака и других оформленных документов на заявлении;
5) выдает их заявителю.
96. Документы, послужившие основанием для совершения регистрационных действий, передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело для хранения материалов, послуживших основанием для регистрации машин.
97. При государственной регистрации самоходной машины (новой, полученной из-за границы или ранее состоявшей на учете в органах гостехнадзора) производится выдача:
1) СОР;
98. При государственной регистрации самоходных машин, зарегистрированных в соответствии с ранее действующим порядком в других органах и не состоявших ранее на учете в органах гостехнадзора до февраля 1995 г., при представлении ранее выданных регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, производится выдача:
1) СОР;
2) государственного регистрационного знака.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
108. При внесении изменений в регистрационные данные (замена номерных агрегатов, изменение цвета машины, изменения данных о собственнике, установка дополнительного оборудования) производится:
1) изъятие СОР и выдача нового (с новыми сведениями);
2) возвращение ПСМ с внесенными изменениями;
3) выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (по просьбе заявителя).
99. При снятии с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности или изменением юридического адреса (юридическое лицо) или места регистрации (физическое лицо), если новый юридический адрес (место регистрации физического лица) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора зарегистрированной машины, производятся:
1) изъятие государственного регистрационного знака;
2) в СОР и ПСМ делаются соответствующие отметки о снятии с учета и сдаче государственного регистрационного знака;
3) выдача государственного регистрационного знака "Транзит".
100. При снятии с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией) производится:
1) изъятие государственного регистрационного знака;
2) изъятие СОР;
3) изъятие ПСМ;
4) возвращение заявителю подлинного экземпляра акта о списании транспортных средств, с отметкой о снятии с учета;
101. При восстановлении утерянных или пришедших в негодность документов выдаются:
1) дубликат СОР;
2) дубликат ПСМ;
3) дубликат государственного регистрационного знака "Транзит";
4) дубликат свидетельства на высвободившийся номерной агрегат.
102. В случаях утери государственного регистрационного знака или его негодности производится:
1) выдача нового государственного регистрационного знака;
2) выдача нового СОР в ламинированном исполнении (прежнее свидетельство изымается);
3) возвращение паспорта самоходной машины с внесенными изменениями;
4) по просьбе заявителя выдается справка о совершенных регистрационных действиях.
103. При предоставлении государственной услуги по регистрации самоходных машин, внесении изменений в регистрационные данные машин, выдачи свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты выдается и оформляется следующая специальная продукция:
1) СОР на бланке установленной формы (приложение N 7), являющееся бланком строгой отчетности. В СОР вносятся данные о самоходной машине и ее собственнике (владельце), выданном государственном регистрационном знаке, сведения о документах, послуживших основаниями для его выдачи.
Кроме того, в графу "Примечание" вносятся записи о максимальной конструктивной скорости (для колесных машин), сведения о лизинге, ограничениях, наложенных таможенными органами, собственнике машины, в случае ее регистрации за юридическим лицом по месту нахождения филиала.
При выдаче СОР в графе "Свидетельство выдано на основании" указываются серия и номер ПСМ, а также дополнительно по машинам:
- проданным предприятиями-изготовителями, торговыми организациями, гражданами-предпринимателями, комиссионерами - серия и номер справки-счета или номер и дата договора купли-продажи;
- снятых с вооружения и переданных (проданных) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации - номер и дата Предписания Центрального управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны РФ (ЦУМР), серия и номер справки-счета или номер и дата договора купли-продажи, выданных торгующей организацией, указанной в Предписании ЦУМР;
- ранее стоявших на учете в органах гостехнадзора - серия и номер прежнего СОР (выданного бывшему собственнику);
- изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции или собранных копий серийно выпускаемых машин - номер и дата акта государственного технического осмотра машины (приложение N 9);
- ввезенных из-за границы в Российскую Федерацию для собственных нужд - данные таможенных документов;
2) паспорт самоходной машины и других видов техники (ПСМ), в котором делается запись о выданном государственном регистрационном знаке, серии и номере СОР, дате выполнения регистрации или снятии ее с учета и иных регистрационных действиях. Бланк ПСМ установленной формы (Приложение N 5) является бланком строгой отчетности.
В случаях внесения изменений в регистрационные данные, связанных с заменой номерных агрегатов, заменой или выдачей дубликатов СОР, заменой государственных регистрационных знаков, изменением названия юридического лица, фамилии физического лица (имени), изменением адреса регистрации собственника машины и т.п., запись об измененных данных вносится в графу "Особые отметки";
3) государственный регистрационный знак "Транзит" (тип 18 по ГОСТ Р.50577-93) оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.
В бланк знака "Транзит" вносятся сведения о машине и ее владельце, заводе-изготовителе, паспорте самоходной машины, документе, подтверждающем право собственности, пункте следования техники, сроке действия знака "Транзит".
В случае снятия техники с учета в связи с продажей и представлением документа, подтверждающего совершение сделки, знак "Транзит" выдается на имя нового собственника;
4) свидетельство на высвободившийся номерной агрегат оформляется в одном экземпляре и на один агрегат на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.
В свидетельстве указываются данные о высвободившемся номерном агрегате, самоходной машине, на которой он был установлен, СОР, выданном на данную машину, собственнике на агрегат;
6) государственный регистрационный знак, изготовленный фабричным способом в соответствии с ГОСТ Р.50577-93 тип 3, выдается в единственном экземпляре.
104. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю на предоставление государственной услуги, регистрационных документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги.
106. Главный специалист гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов, за полноту и правильность оформления представленных документов, полноту и качество проверки их на подлинность;
- за проверку представленной для регистрации техники и регистрационных документов по оперативно-справочным, розыскным базам данных, за соблюдение порядка проверки;
- соблюдение срока, порядка рассмотрения представленных для регистрации документов;
- принятие решения о регистрации или отказе в регистрации представленной самоходной машины, правильность внесения в базу данных АИС сведений о регистрируемой самоходной машине, своевременность и правильность оформления регистрационных документов;
- хранение документов и бланков специальной полиграфической продукции, ведение номенклатуры дел, соблюдение сроков и порядка выполнения действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, правил оформления документов, условий хранения документов, ведения картотек;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов, проставление отметки собственника об их получении.
107. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления гостехнадзора или лицом им уполномоченным проверок соблюдения и исполнения главным специалистом гостехнадзора - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
108. Контроль за полнотой и качеством исполнения включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений установленного порядка проведения регистрационных действий, прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
109. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
В случае выявления нарушений, по результатам проверок осуществляется привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
110. Начальник управления гостехнадзора организует не реже одного раза в год, а также при назначении новых главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров - инспекторов гостехнадзора проверку деятельности по вопросам приема, учета, хранения, расходования специальной продукции, взимания установленных платежей за ее выдачу и замену.
111. Проверке подлежат все материалы, послужившие основанием к приему, учету, хранению, расходованию специальной продукции за период со дня проверки деятельности регистрационного подразделения предыдущей комиссией.
112. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается членами комиссии, назначаемыми приказом министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. Акт проверки составляется в трех экземплярах, первый из которых руководителем комиссии представляется министру сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, второй - начальнику управления гостехнадзора, третий - главному специалисту гостехнадзора - главному государственному инженеру-инспектору гостехнадзора.
113. Министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области после ознакомления с материалами проверки и утверждения акта принимает решение, направленное на улучшение деятельности главного специалиста гостехнадзора - главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора в районе (городе). Решение оформляется приказом или доводится до главных специалистов гостехнадзора - главных государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора в виде планов по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые не могли быть устранены в ходе работы комиссии.
Ответственность уполномоченных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
114. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
115. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
116. Заявитель (его представитель) имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
117. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
118. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области (Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области), предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подаются в Правительство Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
119. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
120. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2014 года N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.