Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 16.06.2017 N 3538-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
2 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (далее - административная процедура), осуществляемых администрацией города Орска (далее - орган местного самоуправления) при подготовке и выдаче разрешения на строительство по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Административный регламент не применяется при выдаче разрешений на строительство в границах территорий исторических поселений.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявители на получение муниципальной услуги: юридические и физические лица, являющиеся застройщиками в соответствии с понятием, определенным пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подавшие в установленном порядке необходимые для предоставления муниципальной услуги документы.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Наименование органа местного самоуправления: администрации города Орска.
Почтовый адрес: 462419, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 29.
Адрес электронной почты органа местного самоуправления: uprava@orsk-adm.ru.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления: http://orsk-adm.ru.
График работы органа местного самоуправления:
- понедельник - четверг: c 08.00 ч до 17.00 ч.;
- пятница: с 08.00 ч. до 16.00 ч.;
- обеденный перерыв: с 13.00 ч. до 13.48 ч.;
- суббота - воскресенье: выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах специалистов органа местного самоуправления, комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска уполномоченного на предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный орган), указывается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет: http://orsk-adm.ru (далее - официальный сайт), на информационных стендах в залах приема заявителей в органе местного самоуправления.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах государственных органов, органа местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указывается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет - www.kaig-orsk.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МФЦ), участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при наличии Соглашения о взаимодействии заключенного между многофункциональным центром и органом местного самоуправления (далее - Соглашение о взаимодействии), указывается на официальном сайте МФЦ в сети Интернет - www.мфц-орск.рф, официальном сайте уполномоченного органа, информационных стендах уполномоченного органа.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии соответствующего нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления), указывается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет: www.kaig-orsk.ru.
1.3.6. Информация о муниципальной услуге, размещаемая на информационных стендах уполномоченного органа, содержит следующие сведения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
3) категория получателей муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
7) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство"
2.1.2. Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на строительство" предоставляется органом местного самоуправления.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее - Управление Росреестра по Оренбургской области);
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области (далее - Кадастровая палата);
- органы государственного строительного надзора и органы федерального государственного экологического надзора;
- МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии).
2.2.3. Прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного органа.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) в случае подачи заявления в электронной форме через Портал:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа.
2) в случае подачи заявления через МФЦ (при наличии Соглашения):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе в МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа.
3) в случае подачи заявления лично в уполномоченный орган (организацию):
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата муниципальной услуги, составляет 7 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в орган местного самоуправления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 г. N 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004 г. N 290);
3) Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004 г. N 290);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003 г. N 202);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 г. N 168);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 г., N 165);
7) Приказом Минстроя России от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2016 г.);
8) Законом Оренбургской области от 16.03.2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области" ("Южный Урал", N 60, (спецвыпуск N 35) 24.03.2007 г.);
9) постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 г. N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.07.2016 г. "Оренбуржье", N 89, 21.07.2016 г.);
10) постановлением Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 г. N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2016 г.);
11) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 11.05.2016 г. N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 11.05.2016 г.);
12) Приказом департамента информационных технологий Оренбургской области от 18.03.2016 г. N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (Официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru, 18.03.2016 г.);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
14) Уставом муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области;
15) настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе, условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги в целях продления срока действия разрешения на строительство заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2) проект организации строительства объекта капитального строительства, устанавливающий новый срок строительства в соответствии с требованиями ч. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) подлинники всех выданных экземпляров разрешения на строительство (в случаях предоставления заявления посредством личного обращения, почтовым отправлением или через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
4) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет уведомление о переходе права на земельный участок по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту с указанием реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
б) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельных участков принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги по продлению срока разрешения на строительство объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, должностные лица уполномоченного органа запрашивают в органе государственного строительного надзора извещение о начале строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
2.7.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в целях внесения изменений в разрешение на строительство, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
2) решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельных участков принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
2.7.5. Если документы, указанные в пунктах 2.7.2., 2.7.3., 2.7.4., не представлены заявителем самостоятельно, они (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются должностными лицами уполномоченного органа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пунктах 2.7.2., 2.7.3., 2.7.4., не может являться основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.7.6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Порядок предоставления заявления и документов, прилагаемых к заявлению, с целью получения муниципальной услуги
2.8.1. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) почтовым отправлением;
3) через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии);
4) в электронном виде через Портал.
2.8.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения, почтовым отправлением (заказным письмом с описью вложенных документов) или через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии) заявитель представляет подлинники документов либо заверенные копии документов.
Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица (с приложением соответствующего документа) и печатью (при наличии). На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данной организации.
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
Листы многостраничных копий (выписок из документа) прошиваются, нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии ____ л.". Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
2.8.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, а также прикрепления к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью (ЭП) в формате открепленной подписи (файл формата SIG), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений с Портала доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
2.8.4. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf (документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.7.5, кроме материалов проектной документации);
- pdf (материалы проектной документации, указанные в подпункте 2 пункта 2.6.1.);
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip:
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.8.5. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим административным регламентом;
2) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
3) представленный заявителем пакет документов не соответствует установленным пунктами 2.6.1. - 2.7.4. настоящего административного регламента требованиям;
4) предоставление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки;
5) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению.
Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 2897-п
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1, 2.7.2. настоящего административного регламента;
- несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10.3. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.7.3. настоящего административного регламента;
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.10.4. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.5. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленный решением Орского городского Совета депутатов от 24 августа 2012 г. N 25-410 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и об утверждении порядка определения размера платы за их оказание":
- составление проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выдача положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе;
- выдача положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- выдача положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган местного самоуправления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
2.15.2. Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.15.3. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов имеются места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.15.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. Места предоставления муниципальной услуги обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.6. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению обеспечивает беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средствами связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальной услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
2.16.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16.3. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, на основе анализа практики применения административного регламента осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
2.16.4. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, не превышающее 2, их общая продолжительность, не превышающая 30 минут:
- при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- при личном получении заявителем разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), продлении срока действия разрешения на строительство (отказа в продление срока действия разрешения на строительство), внесении изменений в разрешение на строительство (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
Раздел 2 дополнен подразделом 2.17 с 3 июля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 2897-п
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МАУ "МФЦ г. Орска" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявления и необходимых документов в комитет архитектуры и градостроительства администрации города Орска (далее - комитет) через МАУ "МФЦ г. Орска".
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МАУ "МФЦ г. Орска" заявитель вправе выбрать удобные для него дату и время приема в МАУ "МФЦ г. Орска", в т.ч. через центр телефонного обслуживания МАУ "МФЦ г. Орска" по телефону: 8 (3537) 340-100.
При обращении заявителя через МАУ "МФЦ г. Орска" специалист МАУ "МФЦ г. Орска" принимает документы от заявителя и передает в комитет в порядке и в сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- регистрацию заявлений специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- передачу документов, полученных от заявителя, в комитет (исполнитель - МАУ "МФЦ г. Орска");
- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель - комитет);
- извещение заявителя о результате рассмотрения заявления (исполнитель - комитет);
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю (исполнитель - комитет).
2.17.4. Прием заявления и документов в МАУ "МФЦ г. Орска".
Заявитель вправе по собственной инициативе представлять в МАУ "МФЦ г. Орска" копии документов, заверенные в установленном порядке.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска":
- принимает заявление и документы. В случае, если заявителем предоставлены копии документов, не заверенные в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы;
- заверяет копии документов;
- возвращает заявителю подлинники документов.
2.17.5. Регистрация заявлений.
Заявление регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" в установленном порядке.
На заявлении проставляются номер, дата, Ф.И.О. специалиста, принявшего документы.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска" выдает расписку заявителю с отметкой о дате и времени приема документов, присвоенном входящем номере, с указанием принятых документов.
Результат процедуры: регистрация заявления и выдача расписки заявителю.
2.17.6. Передача документов в комитет.
Специалист МАУ "МФЦ г. Орска", ответственный за доставку документов, по описи передает документы в комитет для их рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный работник комитета ставит подпись в описи о принятии документов.
Результат процедуры: передача документов в комитет.
2.17.7. Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления.
Извещение заявителя о результате рассмотрения заявления производится специалистом комитета в порядке, установленном разделом 3 настоящего административного регламента.
Результат процедуры: уведомление заявителя.
2.17.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляется комитетом в порядке, установленном разделом 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных организаций;
3) рассмотрение документов, представленных заявителем, и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
5) уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на строительство (отказа в выдаче разрешения на строительство), разрешения на строительство с продленным сроком действия (отказа в продление срока действия разрешения на строительство), разрешения на строительство с внесенными изменениями (отказа во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.1.2. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
3.1.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган местного самоуправления, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным органом местного самоуправления запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получение результата предоставления услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
3.1.4. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту уполномоченного органа заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала ответственный специалист действует в соответствии с требованиями нормативных актов, указанных в подпунктах 10, 11, 12 пункта 2.5. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.5" имеется в виду "пункта 2.5.1"
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, осуществляет проверку на наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. настоящего административного регламента, полноты и правильности оформления представленных документов в соответствии с требованиями пунктов 2.8.2. - 2.8.4. настоящего административного регламента.
3.2.3. Время выполнения административной процедуры: осуществляется не позднее дня, следующего за днем поступления в орган местного самоуправления заявления и документов.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- регистрационная запись о дате и времени принятия заявления, формирование пакета документов и регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации) по форме, определенной приложением N 6 к настоящему административному регламенту;
- отказ в приеме заявления по основаниям, указанным в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента.
3.3. Направление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных организаций
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документа (документов), указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.7.4. настоящего административного регламента.
Должностными лицами уполномоченного органа направляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных организаций.
3.3.2. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 дня со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 3 рабочих дней со дня его направления.
Непредставление (несвоевременное представление) органом по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностными лицами уполномоченного органа заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Должностными лицами уполномоченного органа осуществляется проверка наличия указанных в пункте 2.9.1. настоящего административного регламента оснований для отказа в приеме документов.
3.4.3. Если в ответе на запрос, полученный в результате межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органа местного самоуправления и иных организаций, получен ответ об отсутствии необходимых документов (сведений) либо установлено наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.4.2. настоящего административного регламента, то должностными лицами уполномоченного органа осуществляется подготовка мотивированного отказа в приеме документов.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры: в течение 1 дня со дня получения должностными лицами уполномоченного органа заявления или уведомления о переходе права, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения должностными лицами уполномоченного органа об отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказе в приеме документов.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения должностными лицами уполномоченного органа на предоставление муниципальной услуги об отсутствии оснований для отказа в приеме документов.
3.5.2. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют проверку наличия установленных в пунктах 2.10.2. - 2.10.4. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и принимают решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Должностные лица уполномоченного органа готовят проект разрешения на строительство (проект отказа в выдаче разрешения на строительство), проект продления срока действия разрешения на строительство (проект отказа в продление срока действия разрешения на строительство), проект внесения изменений в разрешение на строительство (проект отказа во внесении изменений в разрешение на строительство) и представляют его уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления для подписания.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание должностным лицом органа местного самоуправления разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры: в течение 4-х дней со дня получения органом местного самоуправления заявления, прилагаемых заявителем документов и ответов на запросы, полученные в результате информационного межведомственного взаимодействия.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание должностным лицом органа местного самоуправления разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.6.2. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется должностными лицами уполномоченного органа по желанию заявителя: лично, по почте, на адрес электронной почты заявителя, по телефону, через МФЦ (при наличии Соглашения о взаимодействии), в электронной форме в личный кабинет заявителя.
3.6.3. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 1 дня.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю:
- разрешения на строительство;
- отказа в выдаче разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с продленным сроком;
- отказа в продление срока действия разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с внесенными изменениями;
- отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
Выдача осуществляется по желанию заявителя: лично, по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронной форме в личный кабинет заявителя (при направлении заявления через Портал). В данном случае документы готовятся в формате pdf, подписываются открепленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (файл формата SIG). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя.
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа в электронном виде через личный кабинет заявителя либо на бумажном носителе.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения на строительство уполномоченные должностные лица вносят соответствующие данные в Реестр выданных разрешений на строительство (далее - Реестр) на бумажном носителе по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту под отдельным порядковым номером.
3.6.5. С целью размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, одновременно с разрешением на строительство заявителю передается уведомление о том, что в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления:
1) сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства;
2) сведения о сетях инженерно-технического обеспечения;
3) один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
4) по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности соответствующих муниципальных образований.
Указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта сведения и копии документов представляются заявителем на бумажном носителе и в цифровом формате на электронном носителе в 1 экземпляре для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.6.6. В течение 14 дней со дня получения материалов, указанных в пункте 3.6.5. настоящего административного регламента, уполномоченные должностные лица размещают данные материалы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности с приложением копии разрешения на строительство, продления срока разрешения на строительство.
3.6.7. В течение 3-х дней со дня получения указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.6.5. настоящего административного регламента сведений и копий документов должностные лица уполномоченного органа направляют данные материалы в орган местного самоуправления муниципального образования с приложением копий разрешения на строительство, продления срока разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.6.8. Должностные лица уполномоченного органа в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения на строительство, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями направляют копию в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.6.9. В любое время с момента приёма документов заявителю (при обращении любым из доступных способов) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, в том числе в электронной форме в личный кабинет заявителя на Портале.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами уполномоченного органа.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Глава города Орска (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается органом местного самоуправления. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Раздел 5 изменен с 3 июля 2018 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 2 июля 2018 г. N 2897-п
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области и (или) ее должностных лиц, МАУ "МФЦ г. Орска" и (или) его работников
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, работников МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области;
7) отказа администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, должностного лица администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего ОМСУ в электронной форме в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, должностных лиц администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, муниципального служащего администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска", работников МАУ "МФЦ г. Орска", принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, должностного лица администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, должностного лица администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Администрация муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска" либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем МАУ "МФЦ г. Орска" (далее - учредитель МАУ "МФЦ г. Орска"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МАУ "МФЦ г. Орска" подаются руководителю МАУ "МФЦ г. Орска". Жалобы на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска" подаются учредителю МАУ "МФЦ г. Орска" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Оренбургской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1) жалоба на решения и действия (бездействие) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, должностного лица администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, муниципального служащего, руководителя администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
2) в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
3) в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель также представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Портал;
5) основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска", учредителю МАУ "МФЦ г. Орска", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, МАУ "МФЦ г. Орска", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
1) в удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
2) уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
3) ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, при этом она не подлежит направлению в уполномоченный орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
1) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Сообщение о недопустимости злоупотребления правом в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.7. административного регламента, сообщение о невозможности прочтения текста жалобы в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 5.7. административного регламента, направляется заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы;
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Вместо "пункт" имеется в виду "подраздел", вместо "подпункт" - "пункт"
2) в ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
3) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения жалобы, в порядке, установленном подразделами 5.3., 5.4 административного регламента.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области и ее должностных лиц, МАУ "МФЦ г. Орска" и его работников обеспечивается посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области, сайте МАУ "МФЦ г. Орска", в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области и ее должностных лиц осуществляется по телефону либо при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.