Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 июля 2019 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 17 июля 2019 г. N 1942-п
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 мая 2012 г. N 1083-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга
(далее - Порядок)
20 марта, 25 июля 2013 г., 27 августа, 14 ноября 2014 г., 13 июля 2015 г., 8 февраля 2016 г., 14 апреля 2017 г., 28 июня 2018 г., 17 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в определенной сфере социально-экономического развития муниципального образования "город Оренбург";
2) подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы (далее - подпрограмма);
3) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Оренбурга, являющийся ответственным за разработку, внесение изменений в муниципальную программу и реализацию муниципальной программы в целом;
4) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Оренбурга, муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении муниципальной программы осуществлять реализацию муниципальной программы;
5) основное мероприятие - совокупность действий, направленных на решение задач муниципальной программы. Мероприятия, направленных на реализацию национальных проектов, федеральных проектов Российской Федерации, региональных проектов Оренбургской области, приоритетных проектов Оренбургской области, - являются основными мероприятиями муниципальной программы;
6) целевые показатели (индикаторы) - показатели, позволяющие оценить достижение целей и решение поставленных задач, ход и итоги реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, и характеризующие непосредственные результаты реализации муниципальной программы (в натуральном выражении) и конечные результаты реализации муниципальной программы (в натуральном или относительном выражении) и эффективность реализации муниципальной программы. Показатели объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципальных заданий, являются целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной муниципальной программы, и основные мероприятия. Не допускается внесение в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий, включенных в другие муниципальные программы.
1.4. Муниципальная программа утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Оренбурга.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается сроком от 1 года до 12 лет, исходя из целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга, с учетом правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности. В наименовании муниципальной программы сроки реализации не указываются.
1.6. Этапы разработки, утверждения и реализации муниципальной программы:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) формирование и утверждение муниципальной программы;
3) финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
4) реализация муниципальной программы, мониторинг и контроль ее исполнения;
5) проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1.7. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
1) программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) инвестиционных программ, адресных программ, иных программ, порядок разработки которых устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
3) муниципальных правовых актов, регламентирующих финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических задач муниципального образования "город Оренбург".
1.8. Не подлежат включению в муниципальные программы:
1) расходы на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства городского бюджета по искам к муниципальному образованию "город Оренбург" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;
2) расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений;
3) расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет Главе города Оренбурга предложение о разработке муниципальной программы в виде служебной записки, которая должна содержать следующую информацию:
1) задачи муниципальной программы, в том числе с учетом национальных проектов;
2) перечень основных мероприятий для решения задач с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
3) предварительная потребность в финансовых ресурсах по главным распорядителям бюджетных средств и годам реализации муниципальной программы;
4) перечень целевых показателей (индикаторов) конечного результата муниципальной программы;
5) указание на наличие статистического и методического обеспечения для измерения достижения целевых показателей (индикаторов).
2.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы вправе внести Главе города Оренбурга предложение о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы.
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы подлежит согласованию с курирующим заместителем Главы города Оренбурга.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы принимает Глава города Оренбурга в виде резолюции на служебной записке ответственного исполнителя муниципальной программы.
2.5. При принятии Главой города Оренбурга решения о разработке муниципальной программы на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы формирует муниципальную программу на новый период в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. При этом правовой акт об утверждении действующей муниципальной программы признается утратившим силу.
3. Формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует муниципальную программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему Порядку и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы. Муниципальная программа является приложением к муниципальному правовому акту об утверждении муниципальной программы;
2) согласовывает с соисполнителями сроки выполнения основных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;
3) не позднее 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляет проект муниципальной программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга. Согласование проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Оренбурга;
4) при наличии замечаний или предложений управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и (или) финансового управления администрации города Оренбурга в течение трех рабочих дней осуществляет доработку проекта муниципальной программы и повторно представляет его на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
5) после согласования проекта муниципальной программы управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга организует его согласование в установленном порядке с заинтересованными лицами. После согласования проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с заинтересованными лицами Администрации города Оренбурга указанный проект подлежит направлению на экспертизу в Счетную палату города Оренбурга;
6) проводит общественное обсуждение проекта муниципальной программы в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка;
7) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения муниципальной программы;
8) не позднее 15 сентября текущего финансового года направляет согласованный управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в финансовое управление администрации города Оренбурга.
3.2. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, принимается не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на очередной год и плановый период в Оренбургский городской Совет (в текущем финансовом году до начала реализации соответствующей муниципальной программы).
3.3. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации в текущем финансовом году, разрабатывается, согласовывается и принимается в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 - 7 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.4. В течение десяти рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы муниципальная программа размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Направления деятельности. Муниципальные программы", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует перечень муниципальных программ (проектов муниципальных программ), принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Главой города Оренбурга.
4.2. Финансирование расходов на реализацию муниципальных программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.3. Каждое основное мероприятие муниципальной программы кодируется соответствующей уникальной целевой статьей расходов. Наименования целевых статей расходов местного бюджета должны соответствовать наименованиям муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий.
4.4. В ходе исполнения бюджета города Оренбурга объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
4.5. Привлечение средств из иных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.6. Если муниципальная программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области или в федеральном бюджете Российской Федерации.
4.7. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
5. Реализация муниципальной программы, мониторинг и контроль ее исполнения
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
5.2. Руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Оренбурга, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за несвоевременное внесение изменений в муниципальную программу, недостижение значений целевых показателей (индикаторов), нецелевое и неэффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, непредставление отчетов о реализации муниципальной программы.
5.3. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за недостижение значений целевых показателей (индикаторов), нецелевое и неэффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
5.4. В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
1) осуществляет мониторинг и контроль за своевременным исполнением основных мероприятий и за реализацией муниципальной программы в целом;
2) уточняет с соисполнителями муниципальной программы перечень и сроки исполнения основных мероприятий, объемы и источники финансирования, обосновывает предлагаемые изменения;
3) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы.
5.5. Для анализа оценки эффективности муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы по итогам отчетного финансового года по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать информацию об исполнении муниципальной программы.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае необходимости по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике муниципальной программы.
5.8. Отчет о реализации муниципальной программы, согласованный с управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга, размещается ответственным исполнителем на официальном Интернет-портале города Оренбурга до 15 мая года, следующего за отчетным.
6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы является составной частью отчета о реализации муниципальной программы и проводится ежегодно ответственным исполнителем по итогам реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
6.3. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) уровень достижения запланированных целевых показателей (индикаторов) конечных результатов реализации муниципальной программы;
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы.
6.4. Уровень достижения запланированных целевых показателей (индикаторов) конечных результатов реализации муниципальной программы определяется отношением фактически достигнутого значения в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
- для результатов, желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для результатов, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- уровень достижения i-го результата программы, но не более 150, в %;
- фактическое значение i-го результата, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го результата, утвержденное в муниципальной программе на отчетный период;
- номер результата программы.
Эффективность реализации муниципальной программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) конечных результатов реализации муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
- количество показателей результатов.
6.5. Уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств в целом по муниципальной программе в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:
, где:
- уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы, в %;
- фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года.
6.6. Общая эффективность реализации муниципальной программы в целом рассчитывается по формуле:
, где:
- общая эффективность реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации муниципальной программы по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) конечных результатов;
- уровень освоения финансовых средств на реализацию муниципальной программы.
6.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы делаются следующие выводы:
1) муниципальная программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 80% и более;
2) муниципальная программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 80%.
6.8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы принимается решение о прекращении муниципальной программы или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы, начиная с текущего финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6.9. Если муниципальная программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга подготавливает служебную записку за подписью заместителя Главы города Оренбурга по экономике и финансам на имя Главы города Оренбурга с предложением принять решение о прекращении реализации муниципальной программы или внесении изменений в муниципальную программу.
7. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы.
7.2. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с законодательством Российской Федерации;
2) приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете (решением о внесении изменений в бюджет) в части объемов финансирования и наименований целевых статей расходов местного бюджета;
3) изменение перечня основных мероприятий муниципальной программы;
4) изменение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
5) изменение исполнителей, соисполнителей муниципальной программы;
6) изменение сроков реализации муниципальной программы;
7) признание реализации муниципальной программы по результатам исполнения за отчетный год неэффективной;
8) возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации муниципальной программы.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние (с отклонением значений в размере 80-100%) на целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы.
7.4. Изменения в муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года, за исключением приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете (решением о внесении изменений в бюджет).
7.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете (решением о внесении изменений в бюджет) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. При этом наименования муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий должны соответствовать наименованиям целевых статей расходов местного бюджета.
7.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу в следующем порядке:
1) разрабатывает проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга на согласование. Согласование проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Оренбурга;
2) при наличии замечаний или предложений управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и (или) финансового управления администрации города Оренбурга в течение трех рабочих дней осуществляет доработку проекта муниципального правового акта о внесении изменений и повторно представляет его на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
3) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу организует его согласование в установленном порядке с заинтересованными лицами Администрации города Оренбурга;
4) проводит общественное обсуждение проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
7.7. В течение десяти рабочих дней со дня подписания муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу муниципальная программа с учетом внесенных изменений размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном Интернет-портале города Оренбурга в разделе "Направления деятельности. Муниципальные программы", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru.
8. Прекращение реализации муниципальной программы
8.1. Основаниями для прекращения реализации муниципальной программы являются:
1) исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу муниципальной программы;
2) изменение приоритетов стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
3) принятие Главой города Оренбурга решения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
4) установление в ходе проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы невозможности достижения запланированных результатов, целей муниципальной программы;
5) досрочное исполнение муниципальной программы.
8.2. В случае принятия решения о прекращении реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает в установленном порядке проект муниципального правового акта о признании утратившим силу муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, а также муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу.
8.3. Муниципальный правовой акт о признании утратившим силу муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в установленном порядке.
8.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или прекращении реализации муниципальной программы, при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга на текущий год и плановый период и (или) в проекте решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их расторжении.
9. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы)
9.1. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы) подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя следующие этапы:
1) размещение проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) на официальном Интернет-портале города Оренбурга и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" - в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" gasu.gov.ru, с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы и срока, в течение которого принимаются замечания и предложения к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений не может быть менее пяти рабочих дней;
2) рассмотрение поступивших замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) в течение трех рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта. Не подлежат рассмотрению замечания, поступившие с нарушением сроков проведения общественного обсуждения или в анонимном порядке.
9.2. При отсутствии замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) ответственный исполнитель направляет проект муниципального правового акта на подпись Главе города Оренбурга в установленном порядке.
9.3. При наличии замечаний с учетом норм законодательства Российской Федерации и их практической реализуемости ответственный исполнитель муниципальной программы дорабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) с учетом замечаний и повторно согласовывает его с управлением экономики и перспективного развития и управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга. При этом результаты общественного обсуждения отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.