Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Примерные типовые штаты
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала
специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья
N |
Наименование должности |
Число единиц в зависимости от количества групп воспитанников |
|||||||
4-5 |
6-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
19 и более |
||
1 |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Заместитель директора по учебной работе |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной части |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Педагог-организатор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Бухгалтер |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9 |
Завхоз |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Заведующий библиотекой |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
Библиотекарь |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Шеф-повар |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
Повар |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Подсобный рабочий по кухне |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
17 |
Оператор стиральных машин |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
18 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
19 |
Социальный педагог |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
20 |
Педагог-психолог |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
21 |
Секретарь-машинистка |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого |
13 |
17,5 |
20 |
20 |
20 |
22 |
24,5 |
25,5 |
Примечания:
1. В специальных (коррекционных) школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы на каждую группу воспитанников.
Наполняемость воспитательных групп определяется соответствующими положениями о специальных коррекционных школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- для глухих - 6 человек;
- для слепых - 8 человек;
- для слабовидящих и поздно оглохших - 12 человек;
- для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
- для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
- для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
- для умственно отсталых - 12 человек;
- для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
- для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья определяются из расчета 12 воспитанников в группе (классе):
2. В специальных (коррекционных) школах-интернатах с числом 6-8 групп один из воспитателей может назначаться старшим воспитателем.
3. В специальных (коррекционных) школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
- 0,34 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, но не менее 0,34 единицы на школу-интернат;
- 0,5 единицы должности повара при наличии в школе-интернате не менее 25 таких детей.
4. В специальных (коррекционных) школах-интернатах VI; VII; VIII видов устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 15-20 детей с нарушениями речи.
В школах-интернатах III; IV видов из расчета 1 единица на 20 детей с нарушением речи.
5. В школах-интернатах в которых реализуются программы среднего (полного) общего образования при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается должность лаборанта.
6. В специальных школах-интернатах, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
- воспитатель 3,28 единицы;
- учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных группах специальных школ-интернатов для детей с тяжелыми нарушениями речи, слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи;
- младшие воспитатели - или помощник воспитателя -1,8 единицы;
- младшие воспитатели, или помощник воспитателя работающие в ночное время - 2,3 единицы. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность младшего воспитателя или помощник воспитателя устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
- оператор стиральных машин - 0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат по 1 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
7. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
- подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп;
- гардеробщицы - из расчета 1 единица на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат при наличии приходящего контингента.
В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря. В случае необходимости в данных учреждениях могут вводится дополнительные должности в индивидуальном порядке.
В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом более 100 воспитанников.
8. В специальных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность механика по обслуживанию звуковой техники: 0,5 единицы должности при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и одна должность - при наличии 9-16 таких классов.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
В специальных школах-интернатах для глухих детей устанавливается должность учителя-дефектолога слухового кабинета, а в школах-интернатах для слабослышащих и позднооглохших детей - должность инструктора слухового кабинета.
9. Должность помощника воспитателя устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 80 воспитанников - 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса. При наличии в специальной школе-интернате изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2,3 единицы должности ночной няни.
10. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета одна единица на 500 м2 убираемой площади. Кроме того, дополнительно устанавливается по 0,25 единицы на каждый подготовительный, I-IV классы.
11. Должность дворника устанавливается по нормам убираемой площади, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 24.06.96 г. N 38.
12. В специальных школах-интернатах, имеющих грузовую автомашину, автобус, предназначенный для перевозки детей, устанавливается по одной должности водителя на грузовую автомашину и автобус, но не более 3 единиц на учреждение.
13. В тех случаях, когда белье сдается в стирку в прачечную, в штатах специальных школ-интернатов с числом до 16 групп устанавливается одна должность оператора стиральных машин, а с числом 16 и более групп - две должности.
14. Должность оператора газовой котельной вводится на отопительный сезон из расчета:
- одна должность оператора газовой котельной в смену при наличии центрального отопления;
- в школах-интернатах, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие, из общего числа кочегаров не более двух единиц на школу-интернат устанавливается на круглый год;
- при газовом отоплении вводится одна должность оператор газовой котельной, а в котельных без автоматики безопасности - два оператора газовой котельной в смену.
При централизованном снабжении теплом (ТЭЦ) в специальных школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор, вместо оператора газовой котельной вводится одна должность слесаря, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - один дежурный слесарь в смену.
15. В специальных школах-интернатах, имеющих учебно-производственные мастерские, содержащиеся за счет внебюджетных средств, может быть введена должность заведующего учебно-производственной мастерской. В учебно-производственных мастерских может быть введена должность кладовщика.
Эти должности содержатся за счет внебюджетных средств.
16. В специальных школах-интернатах (кроме школ-интернатов для умственно отсталых детей с числом 23 и более классов-комплектов) устанавливается дополнительно 0,5 единицы заместителя директора по учебной работе.
17. В сметах расходов на содержание специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются ассигнования для оплаты:
- музыкального руководителя в дошкольных группах из расчета 0,25 единицы на каждую группу.
18. Сохранить в штатах специальных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья имеющиеся на момент утверждения настоящих штатов должности медицинского персонала.
19. Должность сторожа устанавливается в учреждении, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 2,3 единицы на учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.