Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Ташлинский район
от 27.06.2016 N 9/50-рс
Кодекс этики и поведения депутатов Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области (далее - Кодекс)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих этических принципов и основных правил и норм поведения, которыми должны руководствоваться депутаты представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.
1.2. Положения настоящего кодекса действуют в отношении депутатов Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район (далее - депутат районного Совета).
1.3. Кодекс является актом саморегулирования деятельности депутатов районного Совета, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Уставе муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области, Законе Оренбургской области от 04.09.1996 "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области", и иных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность депутатов муниципального образования.
1.4. Кодекс призван содействовать обеспечению единых этических норм и правил поведения депутатов районного Совета, повышению авторитета органов местного самоуправления муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области.
1.5. Депутат районного Совета принимает на себя обязательства применять для достижения результатов своей депутатской деятельности законные и нравственные средства, что обусловит его моральное право на общественное доверие, уважение, признание и поддержку граждан.
1.6. Знание и соблюдение депутатами районного Совета настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества его депутатской деятельности.
2. Общие принципы и правила депутатской этики
2.1. Поведение депутата районного Совета, как представителя интересов населения, и на заседаниях районного Совета, и в обычной жизни должно соответствовать морально-этическим и нравственным нормам общественной жизни.
2.2. Депутату районного Совета, сознавая свою ответственность перед государством, муниципалитетом, обществом и гражданами, следует:
- вести себя доброжелательно, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам местного самоуправления Ташлинского района;
- служить примером неукоснительного соблюдения закона и уважения к нему;
- способствовать реализации и защите признанных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Оренбургской области прав и свобод человека и гражданина;
- в служебном поведении депутату необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин Российской Федерации имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;
- контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям влиять на принимаемые решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;
- придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и умении ценить своё и чужое время;
- проявлять скромность в поведении с коллегами, содействовать коллегам в успешном выполнении ими трудных поручений, не допускать проявлений зависти и недоброжелательности;
- воздерживаться от критических замечаний в адрес должностных лиц, депутатов в присутствии граждан, если критические высказывания не связаны с выполнением должностных обязанностей;
- исключить использование своего служебного положения, в том числе использование (предъявление) служебного удостоверения в личных интересах, не связанных с выполнением должностных обязанностей;
- исключить употребление грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, депутатов, должностных лиц, а так же использования заведомо ложной информации.
2.3. Депутату районного Совета следует воздерживаться от:
- употребления наркотических средств, психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев их употребления по назначению врача;
- употребления напитков, содержащих алкоголь, в общественных местах, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях, во время исполнения должностных обязанностей;
- предоставления, размещения и распространения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет любой информации, которая может причинить ущерб репутации государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица или служащего.
3. Взаимоотношения депутата с избирателями
Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:
3.1. На встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности районного Совета депутатов, муниципалитета, главы района.
3.2. Служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей муниципального образования Ташлинский район и повышению уровня их жизни.
3.3. Проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию.
3.4. Проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя, других депутатов.
4. Нормы добросовестной деятельности
Депутат добровольно возлагает на себя обязательство соблюдать следующие нормы добросовестной деятельности:
4.1. В ситуациях принятия решений руководствоваться законом, гражданским долгом, совестью, государственными интересами и интересами жителей муниципального образования Ташлинский район.
4.2. Не допускать пропуска заседаний районного Совета без уважительной причины.
4.3. Не использовать статус депутата в корыстных целях, при осуществлении депутатской деятельности не совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.
4.4. Не ставить выполнение депутатских обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
4.5. Не совершать поступков, искажающих представление о политике органов государственной власти и органов местного самоуправления, не уклоняться от личной ответственности.
4.6. Не использовать свое влияние и власть в интересах отдельных социальных групп.
4.7. Конфликты между интересами различных социальных групп рассматривать исключительно с точки зрения закона, социально-политической и экономической целесообразности.
5. Корпоративная этика депутата
5.1. При выступлении на заседаниях районного Совета, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований районного Совета, отстаивая свою точку зрения, депутат районного Совета не имеет права:
- позволять себе предвзято и неуважительно высказываться о других депутатах и в целом о представительном органе, а так же о должностных лицах органов местного самоуправления Ташлинский район;
- употреблять грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, депутатов, должностных лиц;
- призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
- допускать индивидуальные и коллективные действия по прекращению заседания, выступления без предоставления слова, выкрики, прерывания слова выступающих и т.п.
5.2. Поддерживая авторитет народного избранника, депутат районного Совета должен:
- с вниманием и уважением относиться к мнению других участников дискуссий;
- соблюдать принципы конфиденциальности в отношении информации, относящейся к личной жизни человека, полученной в ходе осуществления депутатской деятельности.
5.3. Депутат районного Совета не может использовать предоставляемую ему государственными и муниципальными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды.
6. Этика публичных выступлений депутата
6.1. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных, муниципальных и общественных органов, организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверную и проверенную информацию.
6.2. Выступления должны быть корректными, не порочащими честь и достоинство граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
6.3. В случае использования в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения органам и лицам, чьи честь и достоинство были затронуты или юридическому лицу, деловая репутация которого была нарушена.
6.4. Депутат может выступать от имени муниципального образования лишь в случаях, если он официально уполномочен выражать мнение муниципального образования.
6.5. Депутат вправе публично выступать вне районного Совета со своим личным мнением, специально оговорив при этом, что это его личное мнение.
6.6. Депутат не может давать публичные обещания, которые заведомо не могут быть выполнены.
7. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса
7.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением настоящего Кодекса, осуществляется мандатной комиссией по вопросам муниципальной службы, правопорядка, труда, работы с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих (далее Комиссия) или непосредственно районным Советом депутатов.
7.2. Комиссия рассматривает случаи нарушения настоящего Кодекса:
- по поручению районного Совета;
- по письменному заявлению (обращению), поданному в районный Совет избирателем, депутатом районного Совета (группой депутатов), должностным лицом, работником администрации района, иными лицами.
7.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, а также сведения о конкретных действиях депутата, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).
7.4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
7.5. Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.
7.6. Не могут являться предметом рассмотрения Комиссии вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельностью депутата, а также позиции, выраженные при голосовании.
7.7. В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
7.8. Депутат, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им настоящего Кодекса.
7.9. На заседание Комиссии по предварительному рассмотрению обращения (заявления), поручения районного Совета должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящего Кодекса по существу.
7.10. На заседании Комиссия:
- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
- заслушивает депутата, допустившего нарушение настоящего Кодекса;
- знакомится с документами, справками и другой необходимой информацией.
7.11. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения районного Совета Комиссия может принять одно из следующих решений:
- о нарушении депутатом настоящего Кодекса, включая оценку действий депутата и меры воздействия по отношению к депутату или рекомендаций по применению к депутату конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается Комиссией в районный Совет;
- об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящего Кодекса.
7.12. В случае установления факта нарушения депутатом настоящего Кодекса Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
- предложить депутату принести публичные извинения, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;
- огласить на заседании районного Совета факты, связанные с нарушением настоящего Кодекса;
- указать депутату на недопустимость нарушения настоящего Кодекса.
Комиссия вправе передать районному Совету решение вопроса о нарушении настоящего Кодекса для принятия допустимых мер воздействия.
7.13. Решение Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
О принятом решении Комиссия сообщает лицу, подавшему обращение, депутату, действия которого рассматривались, а также председателю районного Совета депутатов.
7.14. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.15. Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комиссия передает соответствующие материалы в районный Совет для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией Совета депутатов.
7.16. Депутат, являющийся инициаторам рассмотрения вопросов в Комиссии или в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящего Кодекса, вправе обжаловать решение Комиссии в районном Совете. Районный Совет депутатов вправе отменить решение Комиссии и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
7.17. Районный Совет рассматривает:
- вопросы, переданные ему на рассмотрение Комиссией;
- материалы, направленные ему Комиссией;
- вопросы в случаях обжалования решений, принятых Комиссией.
7.18. В случае нарушения настоящего Кодекса, допущенного в ходе заседания, районный Совет может:
- рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
- поручить рассмотрение этого вопроса Комиссии.
7.19. Районный Совет, помимо мер воздействия, указанных в п. 7.12 Кодекса, может применить к депутату, нарушившему настоящий Кодекс, одну из следующих дополнительных мер воздействия:
- объявить депутату порицание;
- передать материалы о нарушении настоящего Кодекса в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении настоящего Кодекса до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом;
- представить средствам массовой информации список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания Совета депутатов.
7.20. По применению мер воздействия за нарушение настоящего Кодекса принимается решение Совета депутатов МО Ташлинский район.
7.21. Комиссия (районный Совет) рассматривает вопросы, связанные с нарушением Кодекса этики, на открытых и закрытых заседаниях. По требованию депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении настоящих Правил и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, Комиссия (районный Совет) проводит закрытое заседание. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
7.22. На заседание районного Совета могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить обстоятельства нарушения настоящих Правил и принять объективное решение.
7.23. Решение районного Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
7.24. Депутат обязан выполнить решение, принятое районным Советом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
7.25. Отзыв обращения или жалобы их инициатором до принятия решения является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Кодексом.
7.26. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
7.27. Решение районного Совета по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 27 июня 2016 г. N 9/50-рс "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.