Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 22 октября 2013 г. N 7692-п
Муниципальная программа
"Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске
на 2014 - 2020 годы"
31 октября, 9, 22 декабря 2014 г., 17 марта, 3 июня, 17 сентября, 24 декабря 2015 г., 31 марта, 1 августа, 19, 30 декабря 2016 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 30 декабря 2016 г. N 7961-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
"Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2020 годы"
(далее - программа)
I. Характеристика текущего состояния проблемы
Развитие местного самоуправления в рамках экономических реформ видоизменило муниципальное управление в России. Одно из наиболее ярких проявлений этого - активное распространение на местах практики программно-целевого планирования развития территорий.
В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования; согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы.
Одним из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является повышение эффективности управления. Основополагающими принципами управления являются:
1. Ориентация работы всех органов управления на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы.
2. Главным критерием оценки эффективности муниципальной власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан.
10 июня 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 1021-р была одобрена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция), основными целями которой являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "10 июня 2010 г." имеется в виду "10 июня 2011 г."
1. Снижение административных барьеров.
2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Согласно Концепции для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.
2. Оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений.
Утверждена государственная программа "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (постановление правительства Оренбургской области от 10 сентября 2013 г. N 767-пп). Реализация мероприятий государственной программы направлена на повышение эффективности системы государственного планирования и прогнозирования, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области; организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Работа по реализации административной реформы и повышению качества муниципального управления в соответствии с Концепцией административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, ведется в городе Орске с 2006 года. Основным направлением административной реформы являлось повышение эффективности управления путем оптимизации системы органов власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий.
Мероприятия административной реформы на муниципальном уровне осуществлялись в три основных этапа.
В рамках первого этапа проводилась работа по внедрению в деятельность администрации города Орска МС ИСО 9001 и разработке регламентов процессов и стандартов администрации; проведен пересмотр полномочий органов администрации города и положений об органах администрации города; утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов.
В результате реализации мероприятий по регламентации в администрации города Орска утверждены все административные регламенты по оказываемым муниципальным услугам и контрольным функциям. Регламентация функций и услуг обеспечила систематизацию полномочий органов администрации, упорядочила административные процедуры.
Необходимо продолжить работу по актуализации и внесению изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе по обеспечению включения требований в них по доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Внедрение системы менеджмента качества позволило регламентировать не только сами процедуры оказания муниципальных услуг, но и все сопутствующие процессы: от планирования деятельности администрации, финансово-экономического, информационно-правового обеспечения, управления инфраструктурой и персоналом до оценки удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг.
В рамках второго этапа был издан Каталог услуг, оказываемых населению администрацией города Орска, муниципальными предприятиями и учреждениями; внесены сведения об органах администрации и услугах в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг; начата работа по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и по их поэтапному переводу услуг в электронный вид; создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска", разработана, задокументирована и приведена в соответствие с Международным стандартом ИСО 9001 система менеджмента качества администрации города. Внедрение этой системы направлено на повышение эффективности применения управленческих механизмов в деятельности администрации города, результативность деятельности органов администрации Орска, рациональность использования существующих ресурсов в процессе управления городом, повышение ответственности власти перед населением.
В ходе реализации третьего этапа административной реформы была проведена актуализация утвержденных административных регламентов; актуализация реестра услуг администрации города Орска, актуализация сведений, внесенных в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг; организовано проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией г. Орска и подведомственными учреждениями.
Для оценки качества и доступности муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо продолжать практику мониторинга качества и доступности муниципальных услуг путем проведения опроса (анкетирования) населения. Мониторинг качества услуг является обязательным инструментом анализа текущей практики предоставления муниципальных услуг, применяемым для оценки качества и доступности муниципальных услуг.
Оценка эффективности деятельности органов администрации города, предполагает дальнейшее формирование и совершенствование муниципальной нормативной правовой, методической базы, позволяющей повысить эффективность муниципального управления и обеспечить единое правовое регулирование деятельности администрации, а также проведение ежегодного мониторинга качества и доступности оказания муниципальных услуг администрацией города Орска.
Реализация мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, привела к упорядочению муниципальных услуг, административно-управленческих процессов и позволила обеспечить создание надлежащих условий для дальнейшего совершенствования муниципального управления. Учитывая положительные результаты проведения мероприятий по административной реформе, администрация города Орска в период 2014 - 2020 годов продолжит реформирование муниципального управления с целью формирования новых механизмов работы органов местного самоуправления и обеспечения повышения качества и доступности предоставления услуг, снижения административных барьеров и повышения эффективности муниципального управления.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Эффективность муниципального управления - это индикатор качества муниципальных услуг, компетенции муниципальных служащих и уровня доверия к органам местного самоуправления. Эффективное муниципальное управление является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск".
Одним из основных направлений снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг является создание многофункциональных центров, что обеспечивает качественное предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг и выступает связующим звеном между органом власти и получателем услуги, способствует объединению необходимых интеллектуальных и технологических ресурсов при оказании услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечивает существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" реализовывается многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" является важным способом совершенствования процесса предоставления услуг населению и направлена на реализацию требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Правила организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечение достижения показателей по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601.
С этой целью в г. Орске в 2012 году в рамках утвержденной городской целевой программы "Реализация административной реформы в г. Орске в 2010 - 2014 годах" создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска". В сентябре 2015 г. открылся филиал МАУ "МФЦ г. Орска", расположенный по ул. Макаренко, дом 20А. В декабре 2015 г. начало свою работу территориально-обособленное структурное подразделение МАУ "МФЦ г. Орска" в Советском районе.
Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг создало предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата. Кроме того, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг.
Перечень услуг МАУ "МФЦ г. Орска" составляет 96 услуг, в том числе 66 государственных и 30 муниципальных.
Количество окон обслуживания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, в которых организовано предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797.
В целях увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", необходимо расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна". Необходимы существенная оптимизация государственных и муниципальных услуг и обеспечение межведомственного взаимодействия. Должно быть обеспечено выполнение единых требований к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на всей территории муниципального образования "Город Орск", соответствующих Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376).
Еще одним важным мероприятием, способствующим снижению административных барьеров и повышению эффективности муниципального управления, является организация поэтапного перевода услуг в электронный вид. Высокая актуальность реализации мероприятия в данном направлении обусловлена изданием Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде.
В г. Орске завершается очередной второй этап календарного плана по переходу к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Муниципальная услуга "Запись ребенка в детский сад" доступна к получению через портал государственных услуг. С апреля 2015 года администрация города Орска является оператором Единой системы идентификации и аутентификации по подтверждению личностей заявителей на портале государственных услуг.
Основная проблема реализации мероприятий по переводу муниципальных услуг в электронный вид заключается в отсутствии достаточных бюджетных ассигнований на соответствующее мероприятие.
Решение указанных задач направлено в том числе на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления; совершенствование механизмов обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества.
В рамках организации поэтапного перевода муниципальных услуг в электронный вид в администрации г. Орска разработаны 34 технологические карты межведомственного взаимодействия; организовано подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия, 24 рабочих места подключены к защищенным каналам передачи данных VIPNET с использованием программного обеспечения АРМ СМЭВ. В рамках исполнения Распоряжения Правительства от 17 декабря 2009 года N 1993-р сведения о муниципальных услугах, оказываемых администрацией г. Орска, а также сведения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Орска размещены в специализированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области".
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу.
Современный муниципалитет, в первую очередь, должен быть ориентирован на потребителя и на стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения. Достижению этой цели способствует поиск оптимальной модели взаимодействия местной власти и населения, в первую очередь, при предоставлении качественных и доступных услуг.
Приоритетным направлением дальнейшей реализации СМК администрации города Орска станет повышение удовлетворенности потребителей, степени их доверия к органам муниципальной власти посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее постоянного улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям стандарта.
В результате внедрения системы менеджмента качества в администрации города Орска достигнуты следующие результаты:
- утверждено 13 стандартов СМК администрации города Орска;
- утверждено 12 регламентов процессов администрации города Орска;
- ежегодно проводятся внутренние аудиты СМК администрации города Орска;
- ежегодно актуализируется Каталог услуг, оказываемых населению администрацией города Орска, муниципальными предприятиями и учреждениями;
- ежегодно проводится мониторинг результативности процессов в администрации города Орска.
Таким образом, реализация программы в 2014 - 2020 годах позволит повысить эффективность деятельности органов администрации, расширить практику применения программно-целевых механизмов, обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
Результатами реализации программы будут:
1. Снижение организационных, временных и финансовых издержек при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций).
2. Повышение эффективности муниципального управления в г. Орске.
3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) для физических и юридических лиц на территории муниципального образования "Город Орск".
4. Устранение административных барьеров при исполнении муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5. Оптимизация административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций.
6. Обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
Перечень целевых индикаторов программы представлен в приложении N 1 к программе.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в приложениях N 3, N 4 к программе.
II. Приоритеты политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией развития города Орска до 2030 года и Стратегией города Орска до 2020 года приоритеты политики города Орска в сфере реализации программы соответствуют приоритетному направлению развития города "Благополучное общество и развитая социальная сфера" и цели - создание благоприятных условий для улучшения качества жизни и самореализации всех слоев населения.
Достижение цели программы будет способствовать достижению главной стратегической цели - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения города.
Основными приоритетными направлениями в сфере реализации программы являются:
1. Актуализация и внесение изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе по обеспечению включения требований в них по доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Орска".
В целях увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" необходимо расширение перечня государственных и муниципальных услуг, оказываемых по принципу "одного окна".
3. Дальнейшая оптимизация системы реализации полномочий, предоставления услуг и исполнения функций, в том числе:
- совершенствование организации административно-управленческих процессов исполнения муниципальных функций и процессов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами администрации населению города Орска, а также исключение невостребованных услуг (функций) в соответствии с постановлением администрации города Орска от 16 февраля 2015 г. N 728-п "Об утверждении бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период до 2021 года";
- оптимизация функций органов местного самоуправления и создание правовых механизмов, способствующих эффективному муниципальному управлению;
- устранение административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг;
- минимизация количества административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в отношении граждан и бизнеса.
4. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов, что соответствует постановлению администрации города Орска Оренбургской области от 16 февраля 2015 г. N 728-п "Об утверждении бюджетного прогноза города Орска на долгосрочный период до 2021 года";
5. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 обращений и сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения услуг до 15 минут.
6. Приоритетными задачами по переводу муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 января 2015 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "25 января 2016 г."
- подключение к информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- использование информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области при оказании муниципальных услуг администрацией города Орска и подведомственными учреждениями;
- приведение реестра муниципальных услуг администрации города Орска в соответствии с типовым перечнем муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области;
- обеспечение информирования заявителей о ходе и результатах оказания муниципальных услуг, предоставляемых администрацией г. Орска вне зависимости от способа подачи заявления о получении услуг через специализированную информационную систему "Портал государственных услуг Оренбургской области";
- внесение изменений в действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с типовыми административными регламентами;
- оказание муниципальных услуг, включенных в перечень электронных услуг в электронном виде;
- обеспечение направления межведомственных запросов и ответов при оказании муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, требующих межведомственного взаимодействия, с использованием информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- реализация возможности информирования граждан о ходе исполнения и результатах оказания муниципальных услуг, через портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области;
- информирование граждан о преимуществах получения муниципальных услуг в электронном виде.
7. Ожидаемый результат по переводу муниципальных услуг в электронный вид - доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.
8. В рамках совершенствования муниципального управления администрации города Орска необходимо продолжить работу по поддержанию в рабочем состоянии СМК, проведению ежегодных мониторингов и внутренних аудитов, постоянному повышению результативности и эффективности СМК в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации "Система менеджмента качества органов власти. Требования", который вступает в действие с 01 мая 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.