Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 9 марта 2016 г. N 557-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 17 декабря 2014 г. N 3172-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
9 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга), определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения.
1.3. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель на предоставление муниципальной услуги - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, лицом без гражданства или иностранным гражданином, на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители);
2) исполнитель муниципальной услуги - управление образования администрации города Оренбурга;
3) получатель муниципальной услуги - будущие воспитанники - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, зарегистрированные в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Государственные (муниципальные услуги) в сфере образования Оренбургской области" (далее - АИС ГМУСО).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
информация о местонахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
а) управление образования администрации города Оренбурга
местонахождение: 460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 14, 18; тел.: 8 (3532) 98-71-64, 8 (3532) 98-70-61, факс: 8 (3532) 98-71-62.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
б) ГАУ Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ")
местонахождение: 460009, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; 460000, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10; тел: 8 (3532) 400-444; 8 (3532) 480-480;
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:00; выходной день: воскресенье.
2) справочные телефоны и адреса официальных сайтов администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального сайта |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
http://www.admin.orenburg.ru/; general@admin.orenburg.ru |
2. |
Отдел дошкольного образования управления образования администрации города Оренбурга |
98-71-64 |
e-mail: douoren@yandex.ru; |
3. |
Секретариат управления образования администрации города Оренбурга |
98-70-98 |
http://www.orenschool.ru; e-mail: gorono@orenschool.ru |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
40-04-44 48-04-80 |
mfc56@mail.ru |
Сведения о местонахождении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, оказывающих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги производится в местах приема граждан при личном обращении заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) информирование о порядке приема заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года:
а) специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами по адресам:
- 460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 14, 18; тел.: 8 (3532) 98-71-64, 8 (3532) 98-70-61, факс: 8 (3532) 98-71-62.
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
- 460000, г. Оренбург, пр. Победы, д. 2а.
График работы: вторник, четверг, с 14:00 до 18:00.
б) специалистами ГАУ "МФЦ" по адресам: 460009, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; 460000, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10; тел: 8 (3532) 400-444; 8 (3532) 480-480.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:00; выходной день: воскресенье.
2) муниципальная услуга в части приема заявлений:
а) путем личного обращения, в заявительном порядке осуществляется в ГАУ "МФЦ" в течение календарного года по адресу: 460009, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2; 460000, г. Оренбург, ул. Расковой, д. 10; тел: 8 (3532) 400-444; 8 (3532) 480-480.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:00; выходной день: воскресенье.
Муниципальная услуга в части приема заявлений для постановки на учет, оказываемая в ГАУ "МФЦ", может осуществляться по предварительной записи, телефон предварительной записи - 8 (3532) 480-480;
б) в электронном виде в заявительном порядке осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ). Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами АИС ГМУСО.
3) муниципальная услуга в части постановки на учет и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года специалистами управления образования администрации города Оренбурга, уполномоченными должностными лицами по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 44, кабинеты 14, 18; тел.: 8 (3532) 98-71-64, 8 (3532) 98-70-61, факс: 8 (3532) 98-71-62.
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.6. Информирование о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-коммуникационной сети "Интернет", на сайте управления образования администрации города Оренбурга, а также с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.7. Требования к предоставлению информации о муниципальной услуге:
- актуальность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предусматривается в форме:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования;
- устного информирования при личном обращении заявителя;
- письменного информирования, в том числе размещения информации на информационных стендах.
1.9. Время ожидания заявителя при индивидуальном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.10. При информировании в письменной форме ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения по электронной почте - на электронный адрес заявителя в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.11. При информировании с использованием средств телефонной связи, информирование заявителя должно проходить с учетом следующих требований:
- должностное лицо представляется, называя фамилию, имя, отчество и должность;
- должностное лицо подробно и в тактичной (корректной) форме информирует заявителя по интересующим вопросам;
- при невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу, либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию;
- время разговора не должно превышать 10 минут.
1.12. При информировании по письменным обращениям заявителю дается чёткий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.13. Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, печатных изданий, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в дошкольных образовательных учреждениях, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте управления образования администрации города Оренбурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и ЕПГУ.
1.15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в открытом доступе на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее - информационные стенды).
В помещениях приема заявлений также должны находиться действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент.
1.16. На официальном сайте управления образования администрации города Оренбурга в сети Интернет (http://www.orenschool.ru) и сайте администрации города Оренбурга (http://www.orenburg.ru) размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, электронный адрес официального сайта, график (режим) работы, график приема заявителей;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения информации;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при определении в дошкольное образовательное учреждение;
- информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (в том числе настоящий Административный регламент с приложениями).
1.17. На ЕПГУ размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты и график работы управления образования администрации города Оренбурга;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- информация о сети дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.18. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
1.19. Публикация (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- в части приема заявлений о постановке на учет для получения места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), муниципальную услугу осуществляет ГАУ "МФЦ";
- в части постановки детей на учет для получения места в ДОУ муниципальную услугу осуществляет управление образования администрации города Оренбурга;
- в части предоставления муниципальной услуги по зачислению в ДОУ по списку согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений (выдача расписки-уведомления ГАУ "МФЦ"), постановка детей на учет для получения места в ДОУ (выдача сертификата о постановке на регистрационный учет) и зачисление ребенка в ДОУ (выдача направления в ДОУ);
- мотивированный отказ в приеме заявления, постановке детей на учет для получения места в ДОУ, в зачислении ребенка в ДОУ.
2.4. Прием заявлений о постановке на учет ребенка в ДОУ осуществляется в срок, не превышающий 15 минут.
Постановка ребенка на учет в ДОУ осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется при наличии свободных мест в ДОУ и на основании предоставленного родителем (законным представителем) направления согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту - в течение всего календарного года.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Конвенция ООН о правах ребенка (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 07.11.1990 N 45 ст. 955, сборник "Действующее международное право" т. 2);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30.12. 2012, "Российская газета" от 31.12.2012 N 303, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7598);
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20.02.1992, N 8, ст. 366);
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" от 02.06.1998 N 104, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.06.1998 N 22 ст. 2331);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11.05. 2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 25.07. 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31.07.2002 N 144, "Российская газета" от 31.07.2002 N 140, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.07.2002 N 30 ст. 3032);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07. 2006 N 165, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07. 2006 N 31 (часть I) ст. 3451);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российской газете" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08. 2010 N 31 ст. 4179);
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2010 N 296, в "Парламентская газета" от 14.01.2011 N 1-2, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2011 N 1 ст. 15);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета" от 8.02.2011. N 25, от 10.02. 2011 N 28, "Парламентская газета" от 11.02.2011 N 7, Собрание законодательства Российской Федерации от 14.02.2011 N 7 ст. 900);
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31.12.2012, "Российская газета" от 11.01. 2013 N 3, Собрание законодательства Российской Федерации от 31.12.2012 N 53 (часть I) ст. 7608);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23.05. 1991 г., N 21, ст. 699);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29.07. 1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992 N 30, ст. 1792);
- Закон Оренбургской области от 06.09.2013 N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" (газета "Оренбуржье" от 19.09.2013 N 150);
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 05.10.1992 N 14, ст. 1098);
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (газета "Российские вести", N 11, май 1992, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14.05.1992 N 19, ст. 1044);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Российская газета" от 31.08.1999 N 169, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.08.1999 N 35 ст. 4321);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета" от 13.02.2004 N 28, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2004 N 7 ст. 535);
- постановление Правительства РФ от 12.08.2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" ("Российская газета" от 15.08.2008 N 173, Собрание законодательства Российской Федерации от 18.08.2008. N 33, ст. 3854);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.12.2009 N 52 (часть II) ст. 6626);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р "Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28.10.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 3.11.2014 N 44 ст. 6108);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета" от 19.07.2013 N 157);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 23.10.2013 N 238);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования" ("Российская газета" от 25.11.2013 N 265);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по основным программам дошкольного образования" ("Российская газета" от 16.05.2014 N 109);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", ноябрь 2013, N 32, журнал "Вестник образования", январь 2014, N 2, журнал "Вестник образования России", март 2014, N 6);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", декабрь 2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем в части приема заявления, постановки детей на учет для получения места в ДОУ:
- заявление родителей (законных представителей) ребёнка по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту или единой форме на ЕГПУ;
- согласие на автоматизированную обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 8 к Регламенту
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (копия и оригинал);
- страховой номер индивидуального лицевого счета родителя (законного представителя) (копия и оригинал);
- свидетельство о рождении ребёнка или копия документа, подтверждающий родство заявителя (копия и оригинал);
- страховой номер индивидуального лицевого счета ребенка (копия и оригинал);
- в случае если над ребенком установлена опека, представляется документ, удостоверяющий установление опеки (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака) (копия и оригинал);
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- документы, подтверждающие льготную категорию детей заявителя:
- документ, удостоверяющий установление опеки над ребенком (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие, что гражданин подвергся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (копия и оригинал);
- удостоверение, выданное Комитетом подразделений особого риска Российской Федерации (копия и оригинал);
- справка с места работы прокурора (копия и оригинал);
- справка с места работы судьи (копия и оригинал);
- справка с места работы сотрудника Следственного комитета Российской Федерации (копия и оригинал);
- справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (копия и оригинал);
- справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);
- справка, выдаваемая органами социальной защиты о статусе многодетной семьи (копия и оригинал);
- справка Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы Оренбургской области" об инвалидности ребенка (копия и оригинал);
- справка с места службы военнослужащих/справка из военной части/справка из военкомата (копия и оригинал);
- справка с места работы сотрудника полиции (копия и оригинал);
- справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (копия и оригинал);
- справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (копия и оригинал);
- справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (копия и оригинал);
- справка с места работы сотрудника органов внутренних дел, не являющегося сотрудником полиции;
- справка с места работы сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (копия и оригинал);
- документы, подтверждающие специальное звание и прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах - родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 7 лет;
- справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери либо не внесена (в графе "отец" проставлен прочерк);
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.6.1. Категории детей, которые имеют право на внеочередное зачисление ребенка в ДОУ:
- дети граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1);
- дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- дети военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан, а так же погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением после 1 августа 1999 г. служебных обязанностей;
- дети, военнослужащего и сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и супруга погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
2.6.2. Категории детей, которые имеют право на первоочередное зачисление ребенка в ДОУ:
- дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) (Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 Пр-1227).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в части зачисления в ДОУ:
- направление, выданное управлением образования администрации города Оренбурга;
- заявление родителей (законных представителей) ребёнка о зачислении ребенка в ДОУ по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- согласие на автоматизированную обработку персональных данных согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о рождении ребёнка или документ подтверждающий родство заявителя (при предъявлении оригинала, копия свидетельства заверяется должностным лицом);
- копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена дошкольная образовательная организация;
- медицинское заключение;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями);
- документ, удостоверяющий личность, одного из родителей (законных представителей);
- копия документов, подтверждающих изменение персональных данных заявителя в случае необходимости подтверждения родственных отношений с детьми (свидетельство о браке, свидетельство о перемене фамилии (имени, отчества), свидетельство о расторжении брака) (копия и оригинал);
- в случае если над ребенком установлена опека, представляется документ, удостоверяющий установление опеки.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) справка из федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
3) удостоверение, справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, или осуществление действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. В случае если документы, указанные в подпункте 2.8 (в случае если указанные сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг), не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник управления образования запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.11. Требования, предъявляемые к документам при предоставлении муниципальной услуги:
- заявление о постановке на учет ребенка в дошкольное образовательное учреждение заполняется родителем (законным представителем) разборчиво, подписывается лично заявителем, заявление оформляется в одном экземпляре;
- документы, подтверждающие право на льготу (справки), представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер;
- документы, подтверждающие право на льготу (справки), должны быть актуальны в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- документы не должны содержать серьезных повреждений, затрудняющих толкование их содержания;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих п. 2.6 и п. 2.7 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований, изложенных в п. 2.11.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет:
- обращение гражданина, не являющегося родителем (законным представителем);
- возраст ребенка более 7 лет;
- непредставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и/или несоответствие требованиям п. 2.11 настоящего Административного регламента;
- обращение родителей (законных представителей), которые выбрали семейную форму получения дошкольного образования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в ДОУ:
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного образовательного учреждения;
- возраст ребенка более 7 лет;
- возраст ребенка менее 2 месяцев;
- отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- подача заявителем заявления об отказе в зачислении его ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- непредставление документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, и/или несоответствие требованиям п. 2.11 настоящего Административного регламента.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту управления образования администрации города Оренбурга для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.16. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги, его регистрация, присвоение индивидуального идентификационного номера заявления:
- при личном обращении заявителя - 15 мин;
- через ЕПГУ - 1 рабочий день;
- с направлением запроса(ов) о заявителе управлением образования в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, государственные органы, органы местного самоуправления - 7 дней.
2.17. Место для приёма заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
На все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, распространяются требования по обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (данный абзац вступает в силу с 01.07.2016).
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов отдела, график (режим) работы, график приема заявителей;
- адрес официального сайта управления образования;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения информации по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, пользующихся правом на внеочередное, первоочередное (льготное) зачисление в дошкольное образовательное учреждение;
- перечень необходимых документов, подтверждающих льготы, при получении муниципальной услуги;
- информация о сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей.
Места ожидания в очереди должны иметь места для сидения. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста;
- графика работы.
2.18. К показателям, характеризующим доступность и качество услуги, относятся:
- наличие полной, понятной и актуальной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах муниципального органа управления образованием, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, информационных материалах, размещенных в местах предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
- предоставление Заявителю возможности получать информацию о ходе представления муниципальной услуги, а также обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса;
- соблюдение времени ожидания в очереди на прием для получения информации или к должностному лицу;
- доступность для Заявителей муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность граждан доступностью и качеством муниципальной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется отношением количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги.
2) прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет;
3) рассмотрение заявления и представленных документов для постановки ребенка на учет в ДОУ.
4) прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в ДОУ;
5) рассмотрение заявления и документов, для зачисления ребенка в ДОУ;
6) заключение договора между ДОУ и заявителем, подписание руководителем ДОУ приказа о зачислении.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам оказания муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей путем личного обращения или направления обращения с использованием информационных систем общего пользования (в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", почты и телефонной связи);
2) специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям п. 2.11 настоящего Административного регламента;
4) результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги;
5) по результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры в электронной форме является регистрация исходящего документа в Журнале регистрации обращений граждан в ДОУ.
3.3. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет в ДОУ.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет при личном обращении в ГАУ "МФЦ":
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, в ГАУ "МФЦ";
2) заявление и документы представляются родителем (законным представителем) ребенка лично, на бумажном носителе;
3) все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю;
4) при личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения по оказанию муниципальной услуги является:
- непосредственно факт обращения заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям п. 2.11 настоящего Административного регламента;
5) ответственным за выполнение административной процедуры при подаче заявления в ГАУ "МФЦ" является специалист ГАУ "МФЦ" ответственный за прием заявления и документов;
6) фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе.
3.3.2. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет при обращении заявителя посредством официального сайта ЕПГУ.
Специалист управления образования, ответственный за прием заявления и документов, поступивших в электронном виде посредством официального сайта ЕПГУ, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера.
Ответственным за выполнение административной процедуры при подаче заявления через ЕПГУ является специалист управления образования, ответственный за прием заявления и документов, поступивших в электронном виде посредством официального сайта ЕПГУ.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов для постановки ребенка на учет в ДОУ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление в управление образования администрации города Оренбурга заявления и зарегистрированных документов для рассмотрения;
2) управление образования администрации города Оренбурга рассматривает документы в течение 5 рабочих дней с момента их поступления от заявителя.
Критерием принятия решения является соответствие документов п. 2.6 настоящего Административного регламента;
3) ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты управления образования администрации города Оренбурга;
4) результатом административной процедуры является внесение сведений о ребенке и родителях в электронный банк данных будущих обучающихся или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) фиксация результата выполнения административной процедуры - выдача заявителю сертификата о постановке на учет по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в ДОУ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, в ДОУ;
2) заявление и документы представляются родителем (законным представителем) ребенка.
Заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3) все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю;
4) при личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера в срок, который не должен превышать 15 минут.
Критерием принятия решения является соответствие документов п. 2.7 настоящего Административного регламента;
5) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ДОУ, ответственный за прием заявления и документов;
6) фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачи заявителю расписки о принятии документов.
3.6. Рассмотрение заявления и представленных документов, для зачисления ребенка в ДОУ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление в ДОУ заявления и зарегистрированных документов;
2) ДОУ рассматривает документы в течение 15 минут с момента их поступления от заявителя;
3) ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты ДОУ;
4) результатом административной процедуры является предоставление ребенку места в ДОУ либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является соответствие документов п. 2.7 настоящего Административного регламента;
5) фиксация результата выполнения административной процедуры - заключение договора между образовательным учреждением и заявителем либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Заключение договора между ДОУ и заявителем, подписание руководителем дошкольного учреждения приказа о зачислении:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие положительного решения о зачислении будущего воспитанника в ДОУ;
2) между ДОУ и заявителем заключается договор, и далее в течении трех рабочих дней издается приказ заведующего о зачислении;
3) ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель ДОУ;
4) результатом административной процедуры является подписание договора между ДОУ и заявителем;
5) фиксация результата выполнения административной процедуры - издание приказа о зачислении ребенка в ДОУ.
3.8. Порядок предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных услуг:
1) заявление о постановке на учет может быть направлено в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на ЕПГУ http://www.gosuslugi.ru;
2) при направлении заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
3) заявитель может проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление для предоставления муниципальной услуги было направлено в электронном виде, но не заверено электронной подписью заявителя;
4) заявитель прикрепляет к заявлению, поданному в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на ЕГПУ, сканированный пакет документов, указанных в п. 2.6;
5) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги и уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, в том числе о времени и месте его получения осуществляется с использованием системы "Личный кабинет" на ЕПГУ после завершения работ по опубликованию муниципальной услуги;
6) в многофункциональных центрах предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
При приеме и регистрации заявлений о постановке ребенка на учет при личном обращении в ГАУ "МФЦ" специалисты ГАУ "МФЦ":
1) осуществляют предварительную запись заявителей на прием о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в части подачи заявлений о постановке на учет ребенка в ДОУ;
3) осуществляют проверку комплектности предоставляемых документов, соответствие одних и тех же сведений, содержащихся в разных документах, а также проверку наличия обязательных реквизитов (печати и подписи, дата выдачи), сроки действия представленных документах;
4) регистрируют заявление (создает заявку в автоматизированной информационной системе ГАУ "МФЦ" с указанием данных заявителя и представленных им документов, с присвоением регистрационного номера);
5) выдают заявителю расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления;
6) выдают сертификат о постановке на учет ребенка в ДОУ (либо отказ в выдаче сертификата) заявителю (представителю заявителя) при предъявлении расписки-уведомления и документа удостоверяющего его личность.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Управление образования администрация города Оренбурга осуществляет контроль за порядком и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок приема заявлений, постановки на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляется начальником управления образования администрации города Оренбурга.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок (по обращениям), выявление и устранение нарушений прав родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки осуществляются на основании распоряжения начальника управления образования администрации города Оренбурга. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (проводятся, в том числе по жалобе заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования администрации города Оренбурга.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес администрации города Оренбурга с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) управления образования администрации города Оренбурга, должностного лица или муниципального служащего управления образования администрации города Оренбурга.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления образования администрации города Оренбурга, должностного лица управления образования администрации города Оренбурга, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования администрации города Оренбурга. Жалобы на решения, принятые должностным лицом управления образования администрации города Оренбурга подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо управления образования администрации города Оренбурга направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к управлению образования администрации города Оренбурга, должностному лицу или муниципальному служащему управления образования администрации города Оренбурга, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе: заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.