Соглашение
между администрацией, профсоюзами и работодателями Оренбургской области
"О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений
и социальной защиты населения на 2005 - 2007 годы"
от 11 ноября 2004 г. N 399-с
В связи с принятием Соглашения между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области от 23 ноября 2007 г. N 85-с настоящее Соглашение фактически не действует
Мы, договаривающиеся стороны, администрация, профсоюзы и работодатели Оренбургской области, заключили настоящее Соглашение с целью объединения усилий по созданию необходимых условий для жизнеобеспечения населения области, обеспечения гарантий его социальной и правовой защиты и считаем важнейшим направлением в своей деятельности содействие экономическому росту всех отраслей и сфер экономики области.
Стороны рассматривают данное Соглашение как основу для переговоров при заключении городских, отраслевых и районных соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Стороны подтверждают, что в своей деятельности придают большое значение развитию социально-трудовых отношений, находясь на позиции равноправия в партнерских отношениях, разумного согласия в обеспечении интересов трудящихся, работодателей и администрации, сохранения социального мира, консолидации всех сил на решении социально-экономических проблем.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся и являются обязательными для исполнения сторонами.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в рамках своих полномочий принимают на себя обязательства закрепленные данным Соглашением. В объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес сторон данного Соглашения, Законодательного Собрания и Правительства области.
Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
С учетом вышеизложенного стороны обязуются:
I. В области экономической политики
Администрация:
1.1. Принимает меры по реализации мероприятий Программы экономического и социального развития Оренбургской области на 2004 - 2010 годы, ежегодного прогноза социально-экономического развития, исполнению бюджета Оренбургской области и других программных документов, обеспечивает контроль и гласность за использованием выделяемых средств.
1.2. Определяет и вносит одновременно с прогнозом социально-экономического развития и проектом областного бюджета в Законодательное Собрание приоритетные направления развития экономики области (отрасли) с целью оказания финансовой поддержки товаропроизводителям для увеличения выпуска конкурентоспособной и импортозамещающей продукции, повышения занятости населения через предоставление гарантий администрации области, отсрочек, дотаций, компенсаций, товарных кредитов, бюджетных ссуд, проведение финансового оздоровления предприятий и другие направления в соответствии с действующими нормативными документами.
1.3. Обеспечивает рассмотрение итогов социально-экономического развития территорий, предприятий области через постоянно действующий орган - оперативную комиссию по стабилизации экономики области, принимает соответствующие решения.
1.4. Учитывает степень дисциплинированности руководителей в соблюдении законодательства по оплате труда при предоставлении финансовой помощи из средств областного бюджета и внебюджетного фонда области.
1.5. Проводит мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности, принимает меры по снижению убыточности.
1.6. Принимает меры по повышению эффективности управления государственной собственностью.
1.7. Принимает эффективные меры по проведению государственной научно-технической и инновационной политики, организует на конкурсной основе отбор инновационных и инвестиционных проектов, оказывает государственную финансовую поддержку победителям конкурса, взаимодействует с федеральными органами государственной власти по привлечению дополнительных источников финансирования.
1.8. Вносит в Законодательное Собрание области, законодательные и исполнительные органы Российской Федерации, выработанные совместно с работодателями и профсоюзами, предложения о создании благоприятных условий для товаропроизводителей области.
1.9. Размещает на конкурсной основе на промышленных предприятиях области через специальные уполномоченные органы региональные заказы по изготовлению продукции для нужд организаций и учреждений области, финансируемых из областного бюджета и областного внебюджетного фонда.
1.10. Осуществляет работу по закупке продукции материально-технического назначения и продовольствия для организаций бюджетной сферы путем проведения открытых конкурсов (торгов), руководствуясь Указом Президента РФ N 305 от 08.04.97 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и принятой соответствующей нормативной базой в области.
1.11. Оказывает финансовую поддержку сельским товаропроизводителям, муниципальным образованиям в рамках действующего законодательства.
1.12. Содействует развитию в области лизинговых операций по обеспечению товаропроизводителей техникой на возвратной платной основе в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Оказывает помощь организационной, экономической и финансовой направленности в развитии крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
1.14. Осуществляет функции по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере туризма и принимает меры по развитию туристской отрасли Оренбургской области.
1.15. Предусматривает при формировании проекта консолидированного бюджета области дотацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на региональном уровне на возмещение убытков, возникающих в результате тарифного регулирования жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению области в пределах областного стандарта. А также предусматривает расходы по выплате субсидий малоимущим гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.16. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства.
1.17. Ежеквартально публикует в печати информационные и аналитические материалы о социально-экономической ситуации в области.
Работодатели:
1.18. Участвуют в разработке и реализации программных документов по социально-экономическому развитию области с учетом удвоения валового внутреннего продукта за 10 лет.
1.19. Принимают меры по развитию производства пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, налаживанию и развитию хозяйственных связей, расширению объемов услуг, оказываемых населению области. При необходимости разрабатывают на предприятиях программы стабилизации и развития производства, модернизации производственных мощностей для выпуска товаров народного потребления.
1.20. Обеспечивают безубыточную работу предприятий и организаций и разрабатывают программы финансового оздоровления предприятий и организаций.
1.21. Развивают средние и малые предприятия по производству конкурентоспособных товаров взамен ввозимых в регион, предусматривая при этом создание рабочих мест, в том числе для молодежи и инвалидов.
1.22. Обеспечивают заключение и реализацию коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
1.23. Информируют трудовые коллективы о хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором или соглашением.
1.24. Принимают меры, в соответствии с действующим законодательством, по своевременной и полной уплате налогов и платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды. Разрабатывают и внедряют систему мер по своевременному перечислению средств в государственный пенсионный фонд предприятиями всех форм собственности.
1.25. Обеспечивают использование строго по целевому назначению инвестиционных средств, полученных из бюджета, и исполнение обязательств по их возврату.
1.26. Содействуют совместному участию представителей профсоюзов в обсуждении вопросов управленческого характера.
Профсоюзы:
1.27. Способствуют повышению деловой активности работников, стабилизации и развитию производства в области, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, реализации основных направлений социально-экономического развития области через коллективные договоры, отраслевые (тарифные) и территориальные трехсторонние соглашения, организацию трудового соперничества, конкурсов, общественных смотров.
1.28. Участвуют в работе областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а так же в их рабочих группах по подготовке вносимых дополнений и изменений.
1.29. Участвуют в разработке программ социальной поддержки населения, реформирования коммунальной системы в области, оздоровления экологической обстановки и работе комиссии по контролю за целевым использованием бюджетных средств.
Стороны совместно:
1.30. Обеспечивают реализацию основных направлений социально-экономического развития области, с учетом удвоения валового внутреннего продукта за 10 лет, улучшение системы жизнеобеспечения, повышение качества и уровня жизни населения.
1.31. Разрабатывают условия областного соревнования и проводят областные смотры-конкурсы на лучшее предприятие, организуют трудовое соревнование в территориях, отраслях и трудовых коллективах в целях стабилизации и повышения эффективности производства.
II. В сфере развития рынка труда и занятости населения, обучения кадров
Администрация:
2.1. Разрабатывает и утверждает областную Программу содействия занятости населения, обеспечивает контроль за ее реализацией.
2.2. Информирует население через средства массовой информации и иные формы о состоянии рынка труда, наличии рабочих мест с использованием областного и общероссийского банков вакансий, возможности профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан.
Доводит до работодателей сведения о предложении рабочей силы, заявленной в службы занятости населения.
2.3. Разрабатывает и реализует систему стимулирования для работодателей, сохраняющих и создающих новые рабочие места, а также трудоустраивающих инвалидов и молодежь, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений.
2.4. Проводит работу по организации ежегодных студенческих трудовых отрядов области.
2.5. Содействует подготовке, переподготовке, повышению квалификации безработных и незанятых граждан.
2.6. Ограничивает использование работодателями иностранной рабочей силы, учитывая мнение профсоюзов области, при заключении договоров с иностранными фирмами предусматривает использование не менее 70 процентов местной рабочей силы на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда. Проводит работу, направленную на сокращение привлечения иностранных наемных работников.
Работодатели:
2.7. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу инвалидов, лиц из числа детей-сирот, а также выпускников профессиональных учебных заведений. Представляют заказ и оформляют договорами потребность в подготовке рабочих и специалистов по профессиям в учреждениях начального профессионального образования, обеспечивают им места практики и оплату работы за этот период.
2.8. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, увеличение объемов производства, принимают меры по своевременной выплате заработной платы, предоставляют льготы и компенсации высвобождаемым работникам.
2.9. Предпринимают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.), с соблюдением норм трудового законодательства при угрозе массового высвобождения.
2.10. Своевременно, не менее чем за три месяца, информируют центры занятости населения в городах и районах области, профсоюзные комитеты предприятий о полном или частичном приостановлении производства, влекущем за собой сокращение численности или изменение условий их труда, об имеющихся вакансиях, проводят переговоры с профсоюзами по соблюдению прав и интересов членов профсоюза.
2.11. Обеспечивают, в случае банкротства предприятия, преимущественное право своим работникам в трудоустройстве в соответствии с действующим законодательством.
Профсоюзы:
2.12. Проводят работу по оказанию консультативной и правовой помощи профсоюзным организациям, гражданам по вопросам трудового законодательства, занятости, погашения задолженности по заработной плате и другим социальным вопросам.
2.13. Участвуют в работе структур, занимающихся вопросами занятости населения, в разработке и реализации областной, муниципальных программ занятости населения.
2.14. Принимают согласованные действия совместно с работодателями при угрозе массового высвобождения, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановление найма, перевод на неполную рабочую неделю, досрочные проводы на пенсию и т.д.).
2.15. Вносят предложения о перенесении сроков или временном прекращении массового высвобождения работников.
2.16. Обеспечивают контроль за мерами по предотвращению нелегального найма иностранных работников и использованием иностранной рабочей силы.
Стороны совместно:
2.17. Осуществляют мероприятия по содействию предприятиям в развитии качества рабочей силы, повышению статуса отдельных профессий и профессиональной деятельности.
2.18. При определении критериев массового увольнения работников стороны руководствуются Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения". При заключении отраслевых и территориальных соглашений возможно принятие и применение иных нормативов массового высвобождения, обеспечивающих более высокую защищенность работников.
2.19. Проводят дополнительные мероприятия по содействию занятости населения в случае превышения среднероссийского уровня официально регистрируемой безработицы в отдельных территориях и по области в целом.
2.20. Разрабатывают и реализуют программы: первичной занятости выпускников школ, профессиональных училищ, высших и средних специальных учебных заведений; восстановления системы связи между высшей школой (вузами поставщиками) и рынком труда (потребителями рабочей силы).
2.21. Оказывают практическую и методическую помощь в работе по заключению и выполнению коллективных договоров, включению в них мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, повышение квалификации работников и увеличение рабочих мест для переподготовки высвобождаемых работников с предоставлением льгот, компенсаций, сверхустановленных законодательством. Готовят методические рекомендации и макет колдоговора.
2.22. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по организации и проведению обучения: на производстве, через систему учебных заведений. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым, конкурентоспособным на рынке труда, профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.23. Поддерживают и развивают систему учреждений начального профессионального образования, обеспечивают условия профессионального обучения молодежи для приоритетных отраслей экономики области и проводят политику по обеспечению условий для закрепления молодых рабочих и специалистов на производстве.
III. В области оплаты труда, доходов, уровня жизни и социальной
защиты населения
Администрация:
3.1. Принимает нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые права работников по согласованию с Советом Федерации профсоюзов области.
3.2. Осуществляет координацию выполнения областных целевых программ, направленных на развитие и укрепление социальной сферы, обеспечение качества базовых социальных услуг.
3.3. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума населения области (ежеквартально).
3.4. Увязывает изменения в системе оплаты жилья и коммунальных услуг с уровнем денежных доходов населения. Осуществляет контроль за обязательным проведением экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги перед принятием решения по их пересмотру.
Разрабатывает мероприятия, направленные на снижение издержек жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания населения.
3.5. Вносит предложения по установлению льготных тарифов на энергоносители для учреждений социальной сферы через департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
3.6. Гарантирует жителям области бесплатную медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью населения Оренбургской области.
3.7. Проводит государственную и региональную политику в реализации приоритетных направлений в области культуры и искусства, организации досуга населения, особенно детей и подростков.
3.8. Способствует сохранению объектов историко-культурного наследия области.
3.9. Проводит массовые физкультурно-спортивные и комплексные мероприятия. Организует спортивно-оздоровительные лагеря для воспитанников детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва.
3.10. Способствует сохранению и развитию сети детско-юношеских спортивных школ в области.
3.11. Предусматривает обеспечение льготной ссудой работников учреждений бюджетной сферы области в реализации программ жилищного строительства.
3.12. Содействует круглогодичной организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
3.13. Способствует сохранению действующего порядка доставки пенсий неработающим пенсионерам за организациями почтовой связи.
3.14. Рекомендует администрациям муниципальных образований области для пенсионеров, школьников, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев, студентов техникумов и вузов дневной формы обучения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из многодетных семей устанавливать льготы по оплате проезда на городском и пригородном общественном транспорте.
Работодатели:
3.15. Своевременно выплачивают заработную плату работникам в денежном выражении в сроки, установленные законодательством и коллективными договорами. В случае задержки по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Предусматривают в колдоговорах предприятий всех форм собственности мероприятия по увеличению размеров оплаты труда в соответствии с Законами Российской Федерации.
3.17. Своевременно и в полном объеме в соответствии с действующим законодательством перечисляют средства в государственные внебюджетные фонды и профсоюзные членские взносы.
3.18. Оплачивают работнику время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
3.19. Предоставляют членам профсоюзных органов, представителям профсоюза в совместных комитетах (комиссиях) оплачиваемое время для выполнения профсоюзных обязанностей и краткосрочной профсоюзной учебы в соответствии с условиями колдоговора.
3.20. Оказывают материальное и финансовое содействие своим работникам по строительству индивидуального и кооперативного жилья в соответствии с колдоговором, действующим на предприятии.
3.21. Обеспечивают сохранение, хозяйственное содержание, отопление, ремонт и использование по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящегося на балансе предприятий и учреждений.
3.22. Принимают долевое участие в финансировании спортивных и культурно-массовых мероприятий. Создают условия для организации отдыха трудящихся, оздоровления детей.
Профсоюзы:
3.23. Инициируют решение вопросов по доведению уровня минимальной оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека.
3.24. Представляют интересы членов профсоюзов в органах по рассмотрению трудовых споров, осуществляют защиту социально-трудовых прав работников.
3.25. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций по труду профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3.26. Контролируют использование объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в соответствии с законодательством.
3.27. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций области.
3.28. Инициируют применение санкций к работодателям, нарушающим права работников и профсоюзов в сфере трудовых отношений, в соответствии с действующим законодательством.
Стороны совместно:
3.29. Принимают меры по опережению темпов роста доходов населения относительно темпов роста потребительских цен.
3.30. Разрабатывают мероприятия по доведению минимальной оплаты труда работников до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека на предприятиях, где зарплата трудоспособного населения ниже величины прожиточного минимума.
3.31. Заслушивают информацию об использовании страховых средств государственными внебюджетными фондами по итогам года.
3.32. Проводят мероприятия по организации досуга населения, особенно детей и подростков, развитию сети досуга, детского и юношеского спорта.
3.33. Принимают участие в работах по благоустройству и озеленению городов, населенных пунктов, обустройству в жилых микрорайонах простейших спортивных и детских площадок.
3.34. Принимают меры по изысканию средств на приобретение детских новогодних подарков.
3.35. Проводят мероприятия, направленные на недопущение распространения наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
3.36. Принимают меры по обеспечению социально-медицинской помощи неработающим пенсионерам и инвалидам - бывшим работникам предприятий.
IV. В части охраны труда, экологической безопасности населения,
социального страхования и оздоровления работающих
Администрация:
4.1. Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда, оказывает методическую помощь в работе межведомственных комиссий муниципальных образований области.
4.2. Проводит консультации и оказывает практическую помощь руководителям, специалистам организаций области в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовке к проведению сертификации работ по охране труда в организациях.
4.3. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с Законом "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4. Осуществляет меры по реализации программ оздоровления экологической обстановки и населения в Оренбургской области.
4.5. Ежеквартально публикует в средствах массовой информации сведения о состоянии охраны труда и производственного травматизма в отраслях экономики области; информирует население о состоянии окружающей природной среды.
Работодатели:
4.6. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения реализацию мероприятий по охране труда, предусмотрев их финансирование в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции, услуг, а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.7. Обеспечивают соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда с учетом доведения до нормативной численности специалистов по охране труда. Способствуют развитию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области.
4.8. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, сверх предусмотренных законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и тяжелых условиях труда за счет собственных средств предприятий и организаций.
4.9. Обеспечивают осуществление контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду и социальному страхованию.
4.10. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды. Ежегодно разрабатывают и реализуют планы природоохранных мероприятий.
4.11. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, проведение оздоровительных мероприятий.
4.12. Обеспечивают за счет собственных средств выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда.
4.13. Организуют работу по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области.
4.14. Выделяют средства на организацию санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся на условиях, оговоренных коллективными договорами и соглашениями.
Профсоюзы:
4.15. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с финансированием в размере, не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции, услуг, а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере 0,7% суммы эксплутационных# расходов.
4.16. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.17. Продолжают работу по расширению и совершенствованию института уполномоченных по охране труда и совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях области и контролируют соответствие численности работников по охране труда нормативу.
4.18. Готовят и доводят до профсоюзных организаций рекомендации по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.19. Проводят обучение профработников и профактива по проблемам охраны труда и окружающей среды.
4.20. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда в проведении общественного контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, применением льгот и компенсаций за работу на вредном производстве.
4.21. Координируют деятельность комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, проводят их обучение, обеспечивают общественный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах.
4.22. На паритетных началах участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионного и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, и осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
Стороны совместно:
4.23. Принимают участие в реализации программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области.
4.24. Способствуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда и созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом "Об охране труда в Оренбургской области".
4.25. Проводят с участием специалистов по охране труда "круглые столы" по обмену опытом, расследование несчастных случаев на производстве, заключение соглашений по вопросам охраны труда, осуществление экологического просвещения, воспитания и образования.
4.26. Содействуют развитию туризма и санаторно-курортного лечения.
V. В сфере развития системы социального партнерства
Стороны обязуются:
5.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений.
5.3. Предварительно информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
5.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
5.5. Способствовать недопущению и предотвращению коллективных трудовых споров при условии выполнения взаимных соглашений.
5.6. Организовывать и проводить обучение представителей социальных партнеров-работодателей, специалистов, профсоюзных работников по вопросам правового регулирования трудовых отношений, охраны труда, заключения коллективных договоров и соглашений на средства социальных партнеров.
5.7. Применять новые формы деятельности трехсторонней комиссии (выездные заседания и т.д.).
5.8. Обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп областной трехсторонней комиссии.
5.9. Использовать и предоставлять друг другу в установленном законодательством порядке официальные статистические данные и другую требуемую информацию, в том числе по деятельности служб, ведомств, государственных внебюджетных фондов, организаций по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
5.10. Создавать условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствовать организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
Работодатели:
5.11. Обеспечивают гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах. Не препятствуют восстановлению деятельности профсоюзных организаций, временно приостановивших свою работу по каким-либо причинам, созданию профсоюзных организаций на предприятиях там, где их нет.
VI. Порядок реализации и контроля за выполнением соглашения
6.1. Стороны признают настоящее Соглашение областным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы согласованной социально-экономической политики в области на 2005 - 2007 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об объединениях работодателей", а также "Положением об Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
6.3. Областные объединения работодателей и профсоюзы, не входящие в Федерацию профсоюзов области, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации его мероприятий после оформления процедуры присоединения в установленном порядке.
6.4. В период действия трехстороннего Соглашения изменения и дополнения вносятся по взаимному согласию сторон, о чем стороны уполномачивают областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
От администрации
Оренбургской области -
Глава администрации Оренбургской области |
А.А. Чернышев |
От работодателей -
Оренбургской области -
Председатель
координационного совета
объединения работодателей
Оренбургской области |
В.П. Анистратов |
От профсоюзов
Оренбургской области -
Председатель Федерации профсоюзов
Оренбургской области |
В.К. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между администрацией, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2005 - 2007 годы" от 11 ноября 2004 г. N 399-с
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
Текст Соглашения официально опубликован не был
В связи с принятием Соглашения между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области от 23 ноября 2007 г. N 85-с настоящее Соглашение фактически не действует