Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области
в 2014 - 2020 годах"
(с изменениями от 29 мая, 13 ноября,
30 декабря 2014 г., 21 апреля,
14 сентября 2015 г., 29 января 2016 г.
Паспорт подпрограммы
"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники Подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
- |
разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Задачи Подпрограммы |
- |
обеспечение муниципальных образований области документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, обеспечение городских округов и муниципальных районов современными автоматизированными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД), актуализация ранее разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение Оренбургской области региональной АИСОГД, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области, обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства; подготовка документов для внесения сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости; |
Показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов и сельских поселений области; разработка правил землепользования и застройки сельских поселений области; разработка проектов планировки и межевания территории городских и сельских поселений области; разработка проектов планировки и межевания территории городских округов области; ввод в действие АИСОГД городских округов и муниципальных районов области; модернизация АИСОГД городских округов и муниципальных районов области; внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов области; внесение изменений в генеральные планы и (или) правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области; разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований области; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований области; создание региональной АИСОГД Оренбургской области; внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области; внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области; разработка проекта планировки территории для комплексного малоэтажного строительства; разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов с отбором лучшего архитектурного проекта малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья экономического класса; подготовка документов для внесения сведений о границах муниципальных образований в государственный кадастр недвижимости; подготовка документов для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости; подготовка документов для внесения сведений о границах функциональных и территориальных зон в государственный кадастр недвижимости; подготовка документов для внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета составит 894 570,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 163 706,0 тыс. рублей; 2015 год - 119 914,4 тыс. рублей; 2016 год - 112 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 104 150,0 тыс. рублей; 2018 год - 88 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 153 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 153 300,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
обеспеченность муниципальных образований области: генеральными планами и правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; документацией по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений Оренбургской области; современными (вновь созданными или обновленными) АИСОГД городских округов и муниципальных районов Оренбургской области; актуализированными схемами территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области; актуализированными генеральными планами, правилами землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений Оренбургской области; местными нормативами градостроительного проектирования. Обеспеченность Оренбургской области: региональной АИСОГД; актуализированной схемой территориального планирования; актуализированными региональными нормативами градостроительного проектирования; проектом планировки территории для комплексного малоэтажного строительства; комплектами проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов; образцовым архитектурным проектом малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья экономического класса. Наличие документов для внесения сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости |
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Разработка документов стратегического развития муниципальных образований (схемы территориального планирования, генеральные планы), согласованных с приоритетными направлениями стратегией развития Оренбургской области, - задача, определенная стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Мероприятия по развитию системы градорегулирования области осуществлялись с 2010 года в рамках областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, а с 2011 года - в рамках подпрограммы областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах". Подпрограмма обеспечивает преемственность существующих мер государственной поддержки.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документации по планировке территории;
мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования городских округов, городских и сельских поселений Оренбургской области, разрабатываемой документации по планировке территорий;
обеспечение работы автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, а также региональной АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С учетом наличия в составе области 13 городских округов, 29 муниципальных районов и 449 сельских поселений данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Подпрограмма направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Целью Подпрограммы является разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Это должно способствовать устойчивому развитию территорий муниципальных образований, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учету интересов граждан и их объединений, муниципальных образований Оренбургской области, а также обеспечить соответствие документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования всех уровней на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований Оренбургской области.
Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение муниципальных образований Оренбургской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, обеспечение городских округов и муниципальных районов Оренбургской области современными АИСОГД, актуализация ранее разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение Оренбургской области региональной АИСОГД, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области, обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства;
подготовка документов для внесения сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в государственный кадастр недвижимости.
Развитие малоэтажного строительства обусловлено рядом очевидных преимуществ, основным из которых является упрощенный механизм реализации малоэтажных проектов на этапе проектирования и получения исходно-разрешительной документации. При этом сроки строительства значительно сокращаются. Кроме того, не менее важно и местоположение участков малоэтажного жилищного строительства (вдали от перегруженных трасс, промышленных производств, городской суеты), а также наличие собственного участка земли, городские удобства с полной инфраструктурой.
В целях стимулирования малоэтажного жилищного строительства будут разработаны комплекты проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов. Сформированная база данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства для общего пользования населения области будет размещаться на официальном сайте минстроя Оренбургской области в сети Интернет.
Формирование регионального адресного перечня земельных участков.
Региональный адресный перечень земельных участков (далее - региональный перечень) представлен в приложении N 14 к Программе.
В региональный перечень земельных участков включаются:
земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
земельные участки, предоставленные из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей жилищного строительства и для строительства объектов инфраструктуры, в том числе на основании договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, о развитии застроенных территорий и (или) находящихся в частной собственности.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальный адресный перечень земельных участков (далее - муниципальный перечень) включаются в региональный перечень по инициативе соответствующего муниципального образования.
Земельный участок для целей жилищного строительства или размещения объектов инфраструктуры, в отношении которого определен способ его предоставления, рассматривается как проект жилищного строительства.
Участниками проектов жилищного строительства могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электросетевые и газоснабжающие организации, застройщики, а также иные организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства.
В отношении земельных участков, включенных в региональный перечень (муниципальный перечень), при необходимости составляется план освоения земельного участка, который представляет собой комплекс мероприятий с указанием ответственных участников реализации проектов жилищного строительства, планируемых сроков реализации, источников финансирования. При этом план освоения земельного участка согласовывается со всеми участниками проекта жилищного строительства, на которых возложены обязательства по реализации конкретных мероприятий.
Работа по формированию регионального адресного перечня, определению приоритетных проектов жилищного строительства, составлению планов освоения земельных участков осуществляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2012 года N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложениях N 2 к Программе.
Подпрограмма включает в себя три основных мероприятия:
основное мероприятие 3.1 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов в области градостроительной деятельности", которое включает в себя предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
основное мероприятие 3.2 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости", которое включает в себя предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по подготовке документов для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий;
основное мероприятие 3.3 "Разработка проектов в области градостроительной деятельности для нужд Оренбургской области", которое включает в себя обеспечение Оренбургской области региональной АИСОГД, актуализацию региональных нормативов градостроительного проектирования и схемы территориального планирования Оренбургской области, обеспечение Оренбургской области проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основных мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы признается равным на 2015 год - 0,15, с 2016 года - 0,10.
Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках Подпрограммы
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В рамках реализации основных мероприятий 3.1 и 3.2 Подпрограммы бюджетам городских округов и муниципальных районов предоставляются субсидии в целях софинансирования (далее - субсидии):
капитальных вложений в проекты муниципальной собственности, в том числе по: разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований области; разработке документации по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений; разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, а также вводу в действие (модернизации) АИСОГД городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - проекты);
расходов по подготовке документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе о границах муниципальных образований, населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий.
В случае предоставления указанных субсидий на исполнение расходных обязательств сельских поселений указанные субсидии подлежат перечислению администрациями муниципальных районов в бюджеты поселений.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы,
в) наличие проектов по строительству, модернизации и (или) капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор, в порядке, установленном настоящим разделом;
г) заключения соглашения о предоставлении субсидии между минстроем Оренбургской области и администрацией муниципального образования Оренбургской области.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета на реализацию основного мероприятия Подпрограммы в очередном финансовом году бюджету муниципального образования Оренбургской области по каждому из основных мероприятий Подпрограммы отдельно, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию основного мероприятия Подпрограммы бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- стоимость исполнения основного мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований до его выравнивания:
для муниципальных районов:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального района |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,3 |
95,0 |
от 0,3 до 0,5 |
94,0 |
от 0,5 до 0,7 |
93,0 |
свыше 0,7 |
92,0 |
для городских округов:
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности городского округа |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,8 |
93,0 |
от 0,8 до 1,2 |
75,0 |
свыше 1,2 |
40,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на финансирование основных мероприятий Подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная в настоящем разделе, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
В ходе реализации Подпрограммы перечень основных мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения основных мероприятий, достижения целевых показателей.
Предоставление субсидий на софинансирование основных мероприятий Подпрограммы из областного бюджета осуществляется минстроем Оренбургской области по результатам отбора муниципальных образований Оренбургской области.
Отбор муниципальных образований Оренбургской области для участия в реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке, установленные нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок отбора муниципальных образований Оренбургской области и предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Распределение субсидии между бюджетами городских округов и муниципальных районов Оренбургской области утверждается законом об областном бюджете на очередной год и плановый период.
Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в областную адресную инвестиционную программу.
Финансирование основных мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Оренбургской области на соответствующий год.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между минстроем Оренбургской области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - соглашение) при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования Оренбургской области на очередной финансовый год бюджетных ассигнований в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
представления в минстрой Оренбургской области отчетности и документов по видам, формам и в сроки, установленные в соглашении.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Оренбургской области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, о предоставлении субсидии, полученной на исполнение расходных обязательств сельских поселений, местным бюджетам сельских поселений;
значение целевых показателей эффективности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, формы и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования Оренбургской области по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органом местного самоуправления Оренбургской области условий и обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием Оренбургской области установленных значений показателей эффективности предоставления субсидии, а также иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Информация о прогнозных расходах муниципальных образований Оренбургской области
Общий объем прогнозных расходов муниципальных образований Оренбургской области на реализацию подпрограммы - 58 441,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 11 790,7 тыс. рублей;
2015 год - 7 654,1 тыс. рублей;
2016 год - 7 155,3 тыс. рублей;
2017 год - 6 647,9 тыс. рублей;
2018 год - 5 623,4 тыс. рублей;
2019 год - 9 785,1 тыс. рублей;
2020 год - 9 785,1 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.