Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии и
имущественных отношений
Оренбургской области
от 22 июля 2016 г. N 715
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод" (далее - Административный регламент) разработан министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур), осуществляемых министерством.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Министерством и субъектами предпринимательской деятельности при предоставлении в пользование участков недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, как за счет за счет государственных, так и за счет собственных средств заявителя.
Административный регламент устанавливает порядок рассмотрения заявок на получение права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений подземных вод.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием заявлений о предоставлении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод и документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, осуществляется в комфортных и специально оборудованных для этих целей помещениях Министерства в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг: |
09.00 - 18.00 |
Пятница: |
09.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания: |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье: |
Выходной день |
4. Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.
5. Почтовый адрес Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов,
6. Справочные телефоны министерства:
(83532) 77-64-17, тел./факс (3532) 77-43-61 - приемная министра;
(3532) 78-64-78, 78-60-85 - сотрудники управления делами Министерства, осуществляющего регистрацию письменных обращений;
(3532) 98-79-67 - начальник управления природопользования;
(3532) 98-79-32 - заместитель начальника управления природопользования;
(3532) 98-79-68, 98-79-88, 98-79-58, 98-79-46 - сотрудники управления природопользования; факс (83532) 98-79-58.
7. Информация о предоставлении государственной услуги размещена:
- на официальном сайте Правительства Оренбургской области: www.orenburg-gov.ru; электронный адрес: e-mail: office@gov.orb.ru.
- на официальном сайте Министерства: http://www.mpr.obr.ru; E-mail: office27@gov.obr.ru.
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http:www.gosuslugi.ru.
- на информационном стенде:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявки для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания приостановления оказания государственной услуги;
8) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
9) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
8. Рассмотрение заявлений по предоставлению государственной услуги осуществляет структурное подразделение Министерства - управление природопользования (далее - управление).
Местонахождение управления природопользования: 460015, г. Оренбург, пр. Парковый, 6, каб. 219, 206, 208, тел: 98-79-68, 98-79-88, 98-79-58, 98-79-46.
9. Информация по процедурам исполнения Административного регламента может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
10. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации предоставляются бесплатно. При консультировании должностные лица уполномоченных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам принятия решения о предоставлении участка недр местного значения в пользование;
перечень документов, представление которых необходимо для принятия решения о предоставлении участка недр местного значения в пользование;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
11. Ответ на обращение заявителя направляется в той же форме, что и поступивший запрос: в письменном виде или электронной почтой по адресу, указанному в обращении. Информирование заявителей организуется путем индивидуального или публичного информирования.
12. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
13. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства в сети Интернет. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продлевается Министром не более чем на 30 дней.
14. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления представителей Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.
Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
15. Электронные обращения заявителей могут направляться на электронный адрес Министерства office27@gov.orb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: "Предоставление права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление природопользования.
18. Для получения государственной услуги необходимо предоставление документов, находящихся в распоряжении:
- Федеральной налоговой службы;
- Федеральной службы государственной статистики.
Участие иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение Министерства о предоставлении в пользование участка недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод, с оформлением и выдачей лицензии на право пользования недрами;
2) решение Министерства об отказе в предоставлении в пользование участка недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений подземных вод.
Срок предоставления государственной услуги
21. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более 90 дней с даты приема (регистрации) заявки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
5) Законом Оренбургской области от 07.05.2013 N 1441/424-V-ОЗ "Об участках недр местного значения" (Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области, 2013, 21 заседание, часть 3);
6) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
7) Указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" (Оренбуржье, 2016, N 5).
8) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п (ред. от 24.09.2015) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Оренбуржье, 2012, N 13).
8) Настоящим административным регламентом.
9) Иными нормативными актами, регулирующими вопросы лицензирования и недропользования участками недр местного значения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством РФ для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
23. Заявочными документами для получения государственной услуги являются:
23.1. При получении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств:
1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в которой должно быть указано:
наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
2) сведения о заключенном в установленном порядке государственном контракте на выполнение работ по геологическому изучению для государственных нужд в рамках государственных программ.
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за 15 дней до даты подачи заявки на предоставление права пользования недрами.
23.2. При получении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя:
1) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в которой должно быть указано:
наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;
идентификационный номер налогоплательщика;
данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).
2) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.
3) данные о руководителях заявителя и владельцах организации-заявителя, а также о лицах, которые представляют его при получении лицензии.
4) копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенная в установленном порядке, или доверенность, выданная в установленном порядке.
5) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копии бухгалтерских балансов заявителя за год, предшествующий подаче заявки, и за отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (в случае если баланс был подан заявителем в налоговый орган в электронном варианте, к копии баланса прилагается копия электронной квитанции, подписанной электронно-цифровой подписью оператора системы);
данные о наличии у заявителя собственных средств (справки из банковских учреждений о состоянии счетов заявителя) или документальные данные о наличии привлеченных средств (договоры займа, договоры кредита, платежные поручения о перечислении денежных средств на счета заявителя).
6) данные о технических и технологических возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
данные о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов или копии договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование и квалифицированных специалистов (в случае проведения геологического изучения - бурение, лабораторные исследования, в случае добычи - данные о насосном оборудовании, приборе учета, сведения о поверке, лабораторные исследования);
копии разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами или документы, подтверждающие привлечение для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
7) предложения заявителя по условиям пользования недрами, которые должны содержать:
виды, объемы, сроки проведения работ, а также ожидаемые результаты, в том числе по приросту запасов полезных ископаемых;
8) схема расположения участка недр.
9) сведения о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр местного значения и выполнении условий пользования недрами по ним.
10) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за один месяц до даты подачи заявки на предоставление права пользования недрами.
11) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
12) информация из статистического реестра хозяйствующих субъектов.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
25. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, являются:
1) находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы России:
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) находящиеся в распоряжении Федеральной службы государственной статистики:
информация из статистического реестра хозяйствующих субъектов.
26. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов, указанных в подпункте 3 п. 23.1. и подпунктах 10, 11, 12 п. 23.2. Регламента, в случае их отсутствия в представленном комплекте документов;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
27. Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, Министерство запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов;
2) текст заявки не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 14 Закона РФ "О недрах".
Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном с п. 92. ст. 333.33 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии - 7 500 рублей.
Оплата государственной пошлины производится заявителем непосредственно перед получением лицензии на право пользования недрами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Регистрация заявки о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Поступающий запрос регистрируется в день поступления.
35. Срок предоставления данных Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной статистики предусмотрен законодательством Российской Федерации, а также административными регламентами предоставления соответствующей государственной услуги, оказываемой данными организациями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
36. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам приема заявителей:
- вход в здание и помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными возможностями передвижения;
- оборудование служебных кабинетов должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, а также персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Требования к месту ожидания:
- оборудование стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования и доступа к гардеробу.
38. Требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде в соответствии с пунктом 7 Административного регламента;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
39. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
41. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
42. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства 2 раза:
- при подаче заявления и документов, указанных в п. 23 Административного регламента;
- при получении лицензии на право пользования участком недр местного значения.
Общая продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Использование электронной подписи при подаче в Министерство заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между министерством и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
45.1. При получении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств:
2) рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявочных материалов на предмет наличия основания возникновения права, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения;
5) оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами.
45.2. При получении права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя:
2) рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) рассмотрение заявки о предоставлении права пользования участком недр на комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области;
5) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в пользование участка недр;
6) оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования недрами.
46. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемами предоставления государственной услуги (Приложение N 2, 3 к Административному регламенту).
47. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Последовательность действий Министерства при исполнении государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств
Прием и регистрация заявки
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявки и документов, предусмотренных п. 23.1 настоящего Административного регламента.
49. Поступившие документы принимаются и регистрируются специалистами управления делами Министерства, затем визируются министром и передаются в Управление природопользования в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
50. Начальник Управления природопользования в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Управление назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному и устному обращению.
Рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов
51. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем Управления заявки и документов, предусмотренных п. 23.1 настоящего Административного регламента.
52. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку комплектности, подлинности, полноты, правильности оформления представленных документов и направляет при необходимости межведомственный запрос в соответствующие органы государственной власти.
Результатом выполнения административной процедуры (в случае соответствия заявочных материалов по комплектности пункту 23.1 настоящего Административного регламента) является уведомление заявителя о соответствии заявочных материалов по комплектности и принятии заявки к рассмотрению на предмет наличия основания возникновения права.
Результатом выполнения административной процедуры (в случае несоответствия заявочных материалов по комплектности) является уведомление заявителя о некомплектности заявки, возврат заявочных материалов на доработку.
53. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление уведомления о соответствии (несоответствии) заявочных материалов по комплектности и принятии (возврате на доработку) заявки к рассмотрению.
Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпункте 3 п. 23.1 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
55. Ответственный исполнитель Управления в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
56. В рамках предоставления государственной услуги Министерство направляет межведомственные запросы в:
Федеральную налоговую службу - в целях получения сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам заявителя;
Федеральную службу государственной статистики - в целях получения сведений о заявителе, содержащихся в статистическом реестре хозяйствующих субъектов.
57. Межведомственный запрос содержит следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
58. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
59. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Рассмотрение заявочных материалов на предмет наличия основания возникновения права, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении права пользования участком недр местного значения
60. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта (в соответствии с п. 23.1 Административного регламента) заявочных документов о предоставлении права пользования участком недр.
61. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных п. 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки подготавливает проект распоряжения министерства о предоставлении права пользования недрами.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных п. 30 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки подготавливает проект уведомления об отказе с указанием причин.
Результатом административной процедуры является принятие Министерством решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права пользования недрами.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства, либо уведомления об отказе с указанием причин.
Распоряжение министерства о предоставлении права пользования недрами, уведомление об отказе в предоставлении права пользования недрами подписываются министром или заместителем министра согласно распределению полномочий в течение 5 рабочих дней.
63. Распоряжение министерства о предоставлении права пользования недрами, уведомление об отказе в предоставлении права пользования недрами направляется заявителю (уполномоченному представителю заявителя) посредством почтовой связи.
Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования участком недр местного значения
64. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение министерства о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет государственных средств.
65. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии осуществляется ответственным исполнителем в сроки и в порядке, установленном Порядком оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения.
66. Результатом административной процедуры является оформление, государственная регистрация и выдача заявителю лицензии на право пользования недрами.
67. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление лицензии на право пользования недрами на бумажном носителе, государственная регистрация в реестре лицензий, отметка в реестре лицензий о выдаче заявителю лицензии.
Последовательность действий Министерства при исполнении государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поиска и оценки подземных вод за счет собственных средств заявителя
Прием и регистрация заявки
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявки и документов, предусмотренных п. 23.2 настоящего Административного регламента.
69. Поступившие документы принимается и регистрируется специалистами управления делами Министерства, затем визируется министром и передаются в Управление природопользования в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
70. Начальник Управления природопользования в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Управление назначает из числа сотрудников ответственного за рассмотрение документов исполнителя (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона сообщаются заявителю по его письменному и устному обращению.
Рассмотрение заявки на предмет комплектности, подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов
71. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем Управления заявки и документов, предусмотренных п. 23.2 настоящего Административного регламента.
72. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку комплектности, подлинности, полноты, правильности оформления представленных документов и направляет при необходимости межведомственный запрос в соответствующие органы государственной власти.
73. Результатом выполнения административной процедуры (в случае соответствия заявочных материалов по комплектности пункту 23.2 настоящего Административного регламента) является уведомление заявителя о соответствии заявочных материалов по комплектности и принятии заявки к рассмотрению на комиссии по вопросам недропользования по Оренбургской области.
Результатом выполнения административной процедуры (в случае несоответствия заявочных материалов по комплектности) является уведомление заявителя о некомплектности заявки, возврат заявочных материалов на доработку.
Формирование и направление межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подпунктах 10, 11, 12 п. 23.2 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.
75. Ответственный исполнитель Управления в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
76. В рамках предоставления государственной услуги Министерство направляет межведомственные запросы в:
Федеральную налоговую службу - в целях получения сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам заявителя;
Федеральную службу государственной статистики - в целях получения сведений о заявителе, содержащихся в статистическом реестре хозяйствующих субъектов.
77. Межведомственный запрос содержит следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
78. Результатом выполнения административной процедуры является получение от государственных органов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
79. Непредставление (несвоевременное представление) федеральным органом исполнительной власти документов и информации по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Рассмотрение заявки о предоставлении права пользования участком недр на комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области
80. Основанием для начала административной процедуры является повестка дня, подписанная председателем или заместителем председателя и секретарем комиссии.
81. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный протокол заседания комиссии по вопросам недропользования по Оренбургской области, содержащий рекомендации Министерству о предоставлении права пользования или об отказе в предоставлении права пользования недрами.
82. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола заседания комиссии по вопросам недропользования по Оренбургской области на бумажном носителе, подписание председателем или заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии, с присвоением регистрационного номера.
Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в пользование участка недр
83. Основанием для начала административной процедуры, является подписанный председателем или заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии протокол заседания комиссии по вопросам недропользования по Оренбургской области, содержащий рекомендации Министерству о предоставлении права пользования или об отказе в предоставлении права пользования недрами.
84. Результатом административной процедуры является принятие Министерством решения о предоставлении права пользования недрами посредством издания распоряжения в течение 30 дней со дня заседания комиссии по вопросам недропользования по Оренбургской области или об отказе в удовлетворении заявки посредством письменного сообщения в течение 10 дней со дня проведения заседания комиссии.
К решению о предоставлении заявителю права пользования участком недр прилагается проект условий пользования участком недр.
85. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распоряжения Министерства о предоставлении права пользования недрами на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае отказа в предоставлении государственной услуги является оформление на бумажном носителе письма в адрес заявителя о таком отказе.
Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на право пользования участком недр
86. Основанием для начала административного действия является решение Министерства о предоставлении права пользования участком недр.
87. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами осуществляется ответственным исполнителем управления природопользования в сроки и в порядке, установленном Порядком оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на право пользования участками недр местного значения.
88. Результатом административной процедуры является оформление, государственная регистрация и выдача заявителю лицензии на право пользования недрами.
89. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление лицензии на право пользования недрами на бумажном носителе, государственная регистрация в реестре лицензий, отметка в реестре лицензий о выдаче заявителю лицензии.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами министерства, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
93. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
94. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
97. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
99. Жалоба рассматривается:
1) министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, а в случае его отсутствия первым заместителем министра или заместителем министра, курирующим вопросы лицензирования и недропользования;
2) руководителем Управления природопользования, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
100. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
101. Жалобы на решения, принятые:
1) министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, первым заместителем министра или заместителем министра, курирующим вопросы лицензирования и недропользования - рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Управления - рассматриваются министром природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Заявитель имеет право обратится с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через официальный сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
1) почтовый адрес министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, к. 131, тел: 78-60-85
2) официальный сайт Министерства: http://www.mpr.orb.ru;
3) адреса, номера телефонов, структурных подразделений указаны в пункте 4 Административного регламента.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
104. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
105. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
107. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
108. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
110. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
111. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
112. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
114. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы, при наличии оснований, указанных в п. 82 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 110 настоящего Регламента
3) оставить жалобу без ответа.
115. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
116. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
118. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
120. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.mpr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.