Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 59-965 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 29 апреля 2013 г. N 34-561
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск"
8 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль), а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Орск".
Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах муниципального образования "Город Орск" и находящиеся в муниципальной собственности и государственной собственности, права на которую не разграничены.
1.3. Настоящим положением устанавливаются:
1.3.1. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля.
1.3.2. Порядок организации и проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Орск".
1.3.3. Права и обязанности органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, и должностных лиц при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
2. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является:
2.1. Соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель.
2.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
2.3. Использование земель по целевому назначению.
3. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, является администрация города Орска в лице комитета по управлению имуществом города Орска.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом - специалистом комитета по управлению имуществом города.
3.3. Специалист комитета по управлению имуществом города организовывает и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории города за:
- соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами требований по рациональному использованию и охране земель, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Орск";
- предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании земель;
- своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- использованием земель, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, по целевому назначению и в соответствии с их принадлежностью к определенной категории земель;
- соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным освоением земельных участков;
- исполнением выданных при осуществлении муниципального земельного контроля указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель;
- установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4. Взаимодействие органа муниципального земельного контроля с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок
4.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок по следующим вопросам:
4.1.1. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
4.1.2. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
4.1.3. По иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок взаимодействия администрации города Орска с государственными органами, осуществляющими земельный контроль, определяется соглашениями.
4.3. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия)# в сфере использования земель.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Организация и проведение плановой проверки.
5.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом совокупности предъявляемых требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией города ежегодных планов.
5.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
5.1.4.1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам.
5.1.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
5.1.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
5.1.4.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе и государственных.
5.1.5. Утвержденный главой города план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет либо иным доступным способом.
Утвержденный главой города план проведения плановых проверок в отношении физических лиц доводится до сведения физических лиц посредством направления по месту их регистрации заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 30 календарных дней после его утверждения.
5.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Орска направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе города Орска о проведении совместных плановых проверок.
Администрация города Орска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
5.1.7.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.7.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическими лицами в процессе осуществления землепользования требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
5.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
5.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией города Орска предписания.
5.2.2.2. Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.2.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о назначении внеплановой проверки по указанным выше основаниям принимается главой города Орска также в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.
5.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 5.2.2 настоящего положения, органом муниципального контроля после согласования с районными прокуратурами города Орска.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 5.2.2.2 настоящего положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.3. Документарная проверка.
5.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков.
5.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
5.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления администрации города о проведении проверки.
5.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
5.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены органом местного самоуправления по месту жительства гражданина.
5.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.4. Выездная проверка.
5.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
5.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
5.4.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.4.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям, установленным муниципальными правовыми актами по использованию земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
5.4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением администрации города о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
5.5. Срок проведения проверки.
5.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
5.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.6. Порядок организации проверки.
5.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
5.6.2. В распоряжении администрации города указываются:
5.6.2.1. Наименование органа муниципального земельного контроля.
5.6.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
5.6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится.
5.6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
5.6.2.5. Правовые основания проведения проверки.
5.6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
5.6.2.7. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
5.6.2.8. Даты начала и окончания проведения проверки.
5.7. Порядок оформления результатов проверки.
5.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
5.7.2. В акте проверки указываются:
5.7.2.1. Дата, время и место составления акта проверки.
5.7.2.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
5.7.2.3. Дата и номер распоряжения администрации города о проведении проверки.
5.7.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.7.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки.
5.7.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
5.7.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения.
5.7.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
5.7.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора).
5.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с районными прокуратурами города Орска, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
5.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
5.8.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
5.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.8.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направить в органы, осуществляющие государственный земельный контроль акты проверки соблюдения земельного законодательства.
5.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо имеет право при предъявлении служебного удостоверения:
6.1.1. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.1.2. Детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
6.1.3. Получения от заинтересованных лиц необходимой информации.
6.1.4. Привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений.
6.1.5. Внесения предложений в органы местного самоуправления о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена.
6.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязано:
6.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится.
6.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением.
6.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города, а в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки.
6.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
6.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки.
6.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
6.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
6.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при наличии журнала).
7. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования.
7.1. Основанием для назначения планового (рейдового) осмотра, обследования является плановое (рейдовое) задание, утвержденное приказом председателя комитета по управлению имуществом города Орска.
7.2. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
1) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
4) цель планового (рейдового) осмотра, обследования (выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами юридического лица, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами (гражданами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля);
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер участка (при наличии), местоположение участка (при наличии), сведения о правообладателе участка (при наличии);
6) срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
7) срок составления акта по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
7.3. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом комитета по управлению имуществом города Орска, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля, составляется акт осмотра, обследования земельного участка.
7.4. В акте осмотра, обследования земельного участка (далее - акт осмотра) указываются:
1) дата, место составления акта осмотра, время начала и окончания осмотра, обследования;
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, (N, дата приказа председателя комитета по управлению имуществом города Орска о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования);
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), участвовавшего(их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) участвовавших в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер (при наличии), местоположение (при наличии), сведения о правообладателе участка (при наличии);
6) обстоятельства, установленные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе сведения о выявленных нарушениях обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля;
7) подписи должностного лица (должностных лиц), специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц, участвовавшего (их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования";
7.5. К акту осмотра прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения свидетелей, фото, видеоматериалы и т.п. (если таковые имеются);
7.6. Акт осмотра оформляется не позднее 3 дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного контроля должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы города Орска, либо лиц, исполняющим его обязанности, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, по основаниям, указанным в пунктах 5.2.2.1., 5.2.2.2., 5.2.2.3. статьи 5;
7.7. При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации города Орска, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения планового (рейдового) осмотра, обследования и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
8. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав
8.1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля, защита их прав регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Физические лица при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля имеют право:
8.2.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8.2.2. получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
8.2.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
8.2.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.2.5. на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного физическим лицам неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы, которые физические лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный физическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
8.2.6. Защита прав физических лиц при осуществлении в отношении них муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2.7. Нормативные правовые акты органов муниципального земельного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Ответственность органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверки
Орган муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Форма планового (рейдового) задания |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 апреля 2013 г. N 34-561 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.