Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 27 ноября 2012 г. N 3052-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения"
1 августа 2013 г., 10 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее -заявитель);
2) переустройство жилого (нежилого) помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения;
3) перепланировка жилого (нежилого) помещения - изменение конфигурации помещения, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого (нежилого) помещения;
4) виды мероприятий (работ), выполняемых без оформления проектной и разрешительной документации: устройство антресолей; устройство новых встроенных шкафов из легких материалов и демонтаж имеющихся, если шкафы не являются межквартирными; замена окон и балконных дверей с сохранением габаритов дверных и оконных проемов; снос или устройство перегородки между ванной и туалетом; снос перегородки между кухней и кладовой при условии отсутствия вентиляционного канала; ремонт (косметический) помещений, в том числе с заменой наружных столярных элементов без изменения рисунка и цвета; замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству; снос или замена отопительного очага.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47.
График работы: вторник, четверг с 9.30 до 12.30, среда с 14.00 до 17.00;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт "б" пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
б) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30 |
2. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30 |
3. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, четверг: 08:30 - 17:30; вторник, среда: 08:30 - 20:00 пятница: 08:30 - 16:15 2-я, 4-я суббота: 10:00 - 15:00 |
4. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, среда: 08:30 - 17:30; вторник, четверг: 08:30 - 20:00 пятница: 08:00 - 17:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
5. |
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - четверг: 08:30 - 17:30; пятница: 08:30 - 16:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
6. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Оренбургский филиал |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - четверг: 08:30 - 17:30; пятница: 08:30 - 16:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
7. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг: 09:30 - 12:30; среда: 14:00 - 17:00 |
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 76 46 |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
40 04 44 (предварительная запись на прием документов) |
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п в подпункт 3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru; адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты;
5) консультации о предоставлении муниципальной услуги заявители получают в МБУ "ГЦГ", в том числе:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО. Проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, указанный в пункте 2.3., подготавливает МБУ "ГЦГ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" или отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в виде письменного сообщения за подписью заместителя главного архитектора города Оренбурга.
Постановлением администрации города Оренбурга от 1 августа 2013 г. N 2016-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Услуга осуществляется в течение 45 дней со дня регистрации в ДГиЗО заявления с приложением документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.5. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, производится в течение 1 дня с момента подписания.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
3) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", 01.08.2007, N 165, "Парламентская газета", 09.08.2007, N 99-101);
4) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 06.05.2005, N 95, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
5) Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176, первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", 23.10.2003, N 214);
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт 6 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6) Закон Оренбургской области от 03.07.2013 N 1678/503-V-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 19.06.2013, 23 заседание, часть 5, "Оренбуржье", 11.07.2013, N 108);
7) Устав города Оренбурга (принят Постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Вестник Оренбургского городского Совета", 2006, N 2, часть 1, "Вечерний Оренбург", N 21, 24.05.2006);
8) постановление администрации города Оренбурга от 04.10.2011 N 6538-п "Об утверждении Положения "О порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений, приемке работ по завершению переустройства и (или) перепланировки помещений в городе Оренбурге" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 12.10.2011, N 41а).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
4) учредительные документы юридического лица;
5) согласие всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме (в случае присоединения общего имущество дома) или решение общего собрания (если перепланировка затрагивает общее имущество). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации. Протокол общего собрания собственников помещений должен содержать сведения о собственниках (фамилии, инициалы), участвовавших в собрании, и принадлежащих им помещениях;
6) согласие членов семьи нанимателя жилого помещения, всех собственников нежилого помещения.
Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов. Специалист ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием документов, сверяет подлинный экземпляр с копией;
7) документы, полученные заявителем по результатам услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и порядок их получения:
N п/п |
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (предоставляющая) услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
1. |
Выдача проекта переустройства и (или) перепланировки помещения (при пробивке проемов в несущих стенах многоквартирных домов в состав проекта должны быть включены сведения, обеспечивающие выполнение требований безопасности здания, в том числе требований механической, пожарной безопасности, требований безопасных для человека условий проживания и пребывания) (2 экземпляра) |
Проектная организация, имеющая допуск к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке. |
Проект переустройства и (или) перепланировки помещения |
2. |
Выдача технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в случае, если государственный технический учет в отношении помещения не осуществлен |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный центр инвентаризации учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" Оренбургский филиал |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке; 4. Правоустанавливающие документы на помещение. |
Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения |
3. |
Выдача заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры |
Министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке; 4. Проект переустройства и (или) перепланировки помещения. |
Заключение Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области |
4. |
Выдача правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке; 4. Документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. |
Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение |
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП на лицо, являющееся заявителем;
- копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если право на помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, если объект прошел техническую инвентаризацию;
- заключение Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области (в случае, если помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры), если соответствующее заключение заявителем получено.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) представление документов в ненадлежащий орган.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации, размещаемой на информационном стенде, в том числе:
Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.18. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.20. Подача заявителем заявления (документов), осуществление мониторинга хода предоставления услуги, получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляются по мере прохождения (выполнения) этапов согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для согласования перепланировки (переустройства) помещения;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) предварительное согласование или отказ в согласовании перепланировки (переустройства) муниципальных помещений от имени собственника муниципального образования "город Оренбург";
4) рассмотрение поступившего заявления;
5) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещения;
6) выдача заявителю документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему приложению.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для согласования перепланировки (переустройства) помещения:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист ГАУ "МФЦ" при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, специалист ГАУ "МФЦ" выясняет возможность получения недостающих документов без участия заявителя посредством межведомственного взаимодействия;
4) если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист ГАУ "МФЦ" регистрирует заявление;
5) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
7) способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия;
2) специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) на основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов специалист ГАУ "МФЦ" формирует и направляет итоговый пакет документов в МБУ "ГЦГ".
Заявление о перепланировке и (или) переустройстве муниципальных помещений и приложенные к нему документы предварительно передаются на рассмотрение в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ администрации города) (для жилых помещений), комитет по управлению имуществом города Оренбурга (далее - КУИ города) (для нежилых помещений).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ", УЖКХ администрации города, КУИ города в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
3.4. Предварительное согласование или отказ в согласовании перепланировки (переустройства) муниципальных помещений от имени собственника муниципального образования "город Оренбург":
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в УЖКХ администрации города, КУИ города заявления и приложенных к нему документов;
2) при поступлении заявления с необходимыми документами ответственный исполнитель УЖКХ администрации города, КУИ города осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней;
3) результатом настоящей административной процедуры является подготовка письма о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) муниципальных помещений от имени собственника муниципального образования "город Оренбург" и передача документов для рассмотрения в МБУ "ГЦГ";
4) с учетом подготовленного письма УЖКХ администрации города, КУИ города направляет итоговый пакет документов в МБУ "ГЦГ" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
5) способом фиксации результата административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
3.5. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления с необходимыми документами;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 рабочих дней;
Постановлением администрации города Оренбурга от 1 августа 2013 г. N 2016-п пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.1) в случае, если от органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации получен ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма ДГиЗО, которым уведомляет его о получении такого ответа и предлагает представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления. Максимальный срок подготовки такого уведомления составляет 1 рабочий день;
Постановлением администрации города Оренбурга от 1 августа 2013 г. N 2016-п подпункт 3 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) в случае, если по истечении срока, установленного подпунктом 2.1, представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя соответствующего письма;
5) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
7) способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.6. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещения:
1) основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта решения о согласовании или письменного сообщения об отказе в согласовании заместителю главного архитектора города Оренбурга;
2) заместитель главного архитектора города Оренбурга принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) помещения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) результатом административной процедуры является:
- согласование переустройства (перепланировки) помещения;
- отказ в согласовании;
4) способом фиксации результата административной процедуры является подписание заместителем главного архитектора города Оренбурга решения о согласовании переустройства (перепланировки) или письменного сообщения об отказе в согласовании;
3.7. Выдача заявителю документов:
1) основанием для начала административной процедуры является согласование переустройства (перепланировки) помещения;
2) после согласование переустройства (перепланировки) помещения ответственный исполнитель осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) результатом административной процедуры является передача решения о согласовании переустройства (перепланировки) помещения;
4) способом фиксации административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации, занесение отметок об отправке документов в реестры исходящей корреспонденции.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО, главный архитектор города Оренбурга.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдения и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, исполнителя МБУ "ГЦГ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, первым заместителем главы администрации города Оренбурга в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.