Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Эффективное управление муниципальной
казной и муниципальным долгом
на 2015 - 2020 годы"
(с изменениями от 27 февраля, 5 октября 2015 г.)
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 5 октября 2015 г. N 1904-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса и управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов в городе Новотроицке
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов местного бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Новотроицка проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в городе Новотроицке приняты следующие правовые акты:
постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 25 сентября 2012 года N 1968-п "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Новотроицк";
постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Реализация Подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Новотроицка в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей местного бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
Так, согласно бюджетному законодательству доходы местного бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Доходная база местного бюджета складывается из поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, налоговых доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе:
налога на доходы физических лиц;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единого сельскохозяйственного налога;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
государственной пошлины.
Однако проблема недостаточной самообеспеченности города Новотроицка стоит довольно остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Новотроицка, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального. Так, доля налоговых и неналоговых поступлений в общей сумме доходной части бюджета Новотроицка в 2013 году составила 43,7%.
В сложившихся условиях наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете местного бюджета. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются бюджетные заимствования. Отношение муниципального долга города Новотроицка (за вычетом выданных гарантий) к доходам местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам на 1 января 2014 года составило 33,8%.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Новотроицка в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации Подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Несмотря на проводимые преобразования и реализуемые реформы в бюджетном процессе можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе Новотроицке:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов местного бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Новотроицка, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов администрации города.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Новотроицк на период до 2013 года", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 29 декабря 2011 года N 2298-п.
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов продолжили свою реализацию в 2014 году в рамках муниципальной программы, утвержденной постановлением от 14 октября 2013 года N 2116-п.
Решение по включению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в подпрограмму "Организация бюджетного процесса и повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании город Новотроицк" позволит более целостно и системно подойти к решению поставленных задач, непрерывно до 2020 года работать в данном направлении, а также скоординированно решать поставленные задачи, назначив конкретное ответственное лицо за их выполнение - финансовое управление.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Новотроицка;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Новотроицка;
- повышение эффективности бюджетных расходов в городе Новотроицке;
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств местного бюджета, организацию текущего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) совершенствование бюджетного процесса в городе Новотроицке;
2) качественная подготовка проекта местного бюджета и надлежащее исполнение местного бюджета;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) сохранение объема и структуры муниципального долга города Новотроицка на экономически безопасном уровне;
5) обслуживание муниципального долга города Новотроицка, соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
6) организация и осуществление первичного и текущего контроля в финансово-бюджетной сфере.
7) постоянный мониторинг основных показателей местного бюджета;
8) контроль размещения органами администрации города и муниципальными учреждениями города информации, подлежащей размещению в сети Интернет.
Для достижения поставленных целей необходимо решить более важную задачу, чем простая оптимизация расходов в условиях дефицита местного бюджета, - в рамках выделенных средств достигать максимальной результативности как при предоставлении муниципальных услуг, так и при реализации крупных проектов и в ежедневной рутинной деятельности муниципальных учреждений, органов администрации города.
В рамках реализации Подпрограммы предполагается совершенствование в соответствии с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации такого инструмента, как муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города и связанных с ним нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, совершенствование процедуры и методики оценки качества оказания муниципальных услуг.
Отчеты о результатах деятельности муниципальных учреждений впервые начали готовиться и публиковаться в СМИ с появлением первых автономных учреждений. С вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" данная норма распространилась на все государственные и муниципальные учреждения независимо от типа. Для органов администрации города применяются доклады о результатах и основных направлениях деятельности. При этом необходимо учитывать, что роль печатных СМИ все более убывает для современного поколения - все большее количество людей предпочитают получать информацию из сети Интернет. Кроме того, публикация в печатных СМИ информации о деятельности органов администрации города, муниципальных учреждениях города требует отвлечения средств местного бюджета на данные цели. Поэтому при реализации данной цели большое внимание необходимо уделять применению современных информационно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1 |
Приказ финансового управления |
Утверждение методики формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 1 ноября |
2 |
Решение городского Совета депутатов |
Бюджет муниципального образования город Новотроицк на очередной финансовый год и плановый период |
Ежегодно, не позднее 31 декабря |
3 |
Решение городского Совета депутатов |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новотроицк |
Ежегодно, не позднее 31 июня |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года* |
Целевые значения индикатора |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
18,0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
43 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
3 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета |
% |
0,8 |
не менее 3 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
4 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета |
% |
5,1 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
не менее 7,5 |
5 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета субвенций) |
% |
23 |
не менее 50 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
не менее 70 |
6 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Число дней нарушения сроков публикации местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение городского Совета депутатов |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов, в Ревизионную Комиссию |
дней |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
5,0 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
не более 12 |
13 |
Просроченная кредиторская задолженность по долговым обязательствам |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
60 |
не менее 60 |
не менее 70 |
не менее 80 |
не менее 90 |
100 |
100 |
15 |
Доля казенных учреждений, для которых установлены задания, в общем числе казенных учреждений города |
% |
50 |
не менее 70 |
не менее 90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
90 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
17 |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) |
% |
10 |
не менее 60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18 |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19 |
Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
*ожидаемое значение целевого индикатора за 2014 год
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 5 октября 2015 г. N 1904-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице N 1.2.
Таблица N 1.2.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Срок |
Исполнитель |
(КЦСР) |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
|||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Всего за 2015 - 2020 годы |
В том числе по годам |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1 |
Утверждение методики формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, с 15 сентября |
ежегодно, не позднее 1 ноября |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подготовка проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно, с 15 августа |
ежегодно, не позднее 1 ноября |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подготовка проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный год |
ежегодно, с 1 января |
ежегодно, до 1 апреля |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Публикация в сети Интернет решения городского Совета депутатов о бюджете, а также изменений в него |
день публикации соответствующего решения в газете "Гвардеец труда" |
2 рабочих дня со дня публикации соответствующего решения в газете "Гвардеец труда" |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Подготовка и публикация в сети Интернет отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев |
10 число месяца, следующего за отчетным периодом |
2 месяца, следующих за отчетным периодом |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Публикация в сети Интернет решения городского Совета депутатов об отчете об исполнении местного бюджета |
день публикации соответствующего решения в газете "Гвардеец труда" |
2 рабочих дня со дня публикации соответствующего решения в газете "Гвардеец труда" |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Осуществление предварительного и текущего контроля исполнения местного бюджета |
ежегодно, с 1 января |
ежегодно, до 31 декабря |
финансовое управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Подготовка нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей структурных подразделений администрации города с учетом результатов их профессиональной деятельности, и его представление на утверждение |
15 января 2015 г. |
1 июня 2015 г. |
отдел перспективного развития и экономического мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Размещение муниципальными учреждениями города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Размещение органами администрации города отчетов о результатах деятельности за отчетный год в сети Интернет |
ежегодно, с 15 января |
ежегодно, до 15 марта |
ГРБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Погашение задолженности по судебным актам |
09 января 2015 г. |
31 декабря 2020 г. |
Всего, в т.ч. |
0619032 |
7 600 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 400 |
1 000 |
1 000 |
Администрация города |
|
5 200 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
600 |
600 |
||||
КУМИ |
|
2 400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
||||
12 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации и технической оснащенности участников бюджетного процесса |
09 января 2015 г. |
31 декабря 2020 г. |
Всего, в т.ч. |
0611037 |
13 300,2 |
1 987,9 |
2 111,3 |
2 290,5 |
2 290,5 |
2 310 |
2 310 |
Администрация города |
|
4 830 |
700 |
770 |
840 |
840 |
840 |
840 |
||||
Финансовое управление |
|
7 570,2 |
1 137,9 |
1 191,3 |
1 300,5 |
1 300,5 |
1 320 |
1 320 |
||||
КУМИ |
|
900 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
||||
13 |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
ежегодно, с 1 января |
ежегодно, до 31 декабря |
финансовое управление |
0616002 |
98 597 |
14 500 |
19 555 |
17 771 |
17771 |
14 500 |
14 500 |
14 |
Мероприятия по повышению уровня социально-экономического развития и качества управления финансами в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на 2014 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
1 августа 2015 года |
31 декабря 2015 года |
финансовое управление |
0618007 |
544 |
544 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
0610000 |
120 041,2 |
18 431,9 |
23 066,3 |
21 461,5 |
21 461,5 |
17 810 |
17 810 |
*мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.