Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
Подпрограмма 3
"Развитие обрабатывающих отраслей промышленности в Оренбургской области"
14 ноября, 30 декабря 2014 г., 3 апреля, 4 июня, 8 октября 2015 г., 21 января, 15 апреля, 30 июня 2016 г.
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие обрабатывающих отраслей промышленности в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время предприятиями промышленного комплекса области создается около 60,0 процента валового регионального продукта, на таких предприятиях работают 28,0 процентов занятых в экономике, обеспечивается до 50,0 процента налоговых поступлений в областной бюджет. Однако доля обрабатывающих отраслей, где заняты более половины работающих в промышленности, в объеме промышленного производства составляет около 30,0 процентов.
Благоприятная ситуация на топливно-сырьевых рынках в течение последних 10 лет способствовала созданию условий для более ускоренного развития предприятий по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых, что привело к усилению диспропорций в структуре промышленного производства, когда доля отраслей, добывающих полезные ископаемые, превысила 50,0 процента.
В то же время в обрабатывающем секторе промышленности не были созданы условия, позволившие его предприятиям адаптироваться к рыночным изменениям. Обрабатывающие производства в большинстве случаев не имеют возможности эффективно работать и в настоящий период испытывают существенные трудности, осуществляя деятельность в условиях жестких требований рыночной экономики, усиленных влиянием последствий вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Значительная группа отраслей, продукция которых ориентирована на инвестиционный спрос (металлургия, металлообработка, машиностроение, химическая промышленность), потребительский рынок (легкая промышленность), оказалась в сложном положении: высокая конкуренция на мировом рынке и низкая рентабельность предприятий существенно препятствуют обновлению их технологической базы, повышению конкурентных позиций.
Все это нашло свое выражение в динамике промышленного производства по видам экономической деятельности. За последние 4 года (с 2009 года по 2012 год) индекс производства в добыче полезных ископаемых составил 116,2 процента, по обрабатывающим производствам - 88,4 процента, в том числе в отраслях с более высокой долей переработки: в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - 89,5 процента, производстве машин и оборудования - 37,9 процента, производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 50,1 процента, производстве транспортных средств и оборудования - 19,3 процента.
Ряд принятых мер, в том числе в рамках областных целевых программ "Развитие легкой промышленности Оренбургской области на 2010 - 2012 годы", "Модернизация машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", предусматривающих оказание предприятиям государственной финансовой поддержки, способствовал сохранению (особенно в кризисный период) и оживлению отдельных обрабатывающих производств.
Внесенные изменения в Закон Оренбургской области от 9 марта 2016 года N 3800/1038-V-ОЗ "О промышленной политике в Оренбургской области" расширили направления государственной поддержки промышленных предприятий Оренбургской области.
Вместе с тем для выхода на устойчивый ускоренный инновационный путь развития промышленного комплекса области необходим системный подход в решении следующих существующих проблем:
техническая и технологическая отсталость многих промышленных предприятий области, высокий моральный и физический износ основных фондов, особенно их активной части;
высокий уровень затрат (сырьевых, топливно-энергетических) на производство и реализацию продукции, низкая эффективность результатов деятельности предприятий;
отсутствие современного оборудования для производства конкурентоспособной инновационной высокотехнологичной продукции, невысокий уровень инвестиционной и инновационной деятельности, низкая восприимчивость к внедрению инноваций;
кадровая проблема в ряде производств обрабатывающей промышленности, низкие возможности предприятий по созданию условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и профессиональных рабочих кадров;
недостаточные финансово-экономические возможности для реализации инновационных мероприятий и программ.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основными приоритетами государственной политики в сфере развития обрабатывающих отраслей промышленности Оренбургской области на период до 2020 года являются:
устойчивый рост промышленного производства и повышение его социально-экономической эффективности;
диверсификация структуры экономики с целью опережающего развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей;
формирование эффективной инновационной и производственной инфраструктуры развития промышленного производства.
Реализация целевого сценария развития Оренбургской области и достижение заданных значений, формирование инновационного сегмента промышленности - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, формирование нового индустриального облика Оренбургской области, в том числе через государственно-частное партнерство, - планируемый результат реализации комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области.
Цель подпрограммы - формирование диверсифицированной структуры обрабатывающей промышленности, способной адаптироваться к изменениям мировой конъюнктуры.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
стимулирование эффективного инвестиционного и инновационного процесса по модернизации предприятий на основе государственно-частного партнерства;
повышение производительности труда, создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции;
содействие расширению рынков сбыта продукции обрабатывающих производств;
содействие обеспечению предприятий обрабатывающей промышленности высококвалифицированными кадрами.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства предприятий обрабатывающих производств к 2020 году не менее 131,4 процента к предыдущему году;
суммарный объем внебюджетных инвестиций, привлеченных на реализацию основного мероприятия 1 "Государственная поддержка предприятий промышленности, осуществляющих реализацию инвестиционных и инновационных проектов по развитию обрабатывающих производств", составляющих не менее 100 млн. рублей;
индекс роста производительности труда в обрабатывающих отраслях промышленности составит в 2020 году 104,2 процента к предыдущему году;
создание не менее 150 новых рабочих мест (в том числе высокопроизводительных), или 5 процентов суммарной штатной численности предприятий и организаций по состоянию на дату получения субсидии на реализацию мероприятий;
число работников предприятий обрабатывающих отраслей, прошедших подготовку и переподготовку для работы на высокотехнологичном оборудовании, повысивших квалификацию в области внедрения современных методов организации управления и технологии производства, не менее 20 человек за годы реализации подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Пра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.