Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
"Экономическое развитие Оренбургской
области" на 2014 - 2015 годы
и на перспективу до 2020 года
Подпрограмма 1
"Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области"
7 июля, 14 ноября, 30 декабря 2014 г., 3 апреля, 4 июня, 5 ноября 2015 г., 21 января, 30 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2016 г. N 473-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы 1
"Повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - минэкономразвития области) |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности системы государственного планирования и прогнозирования; оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах; реализация комплекса мер, направленных на представление инвестиционного и инновационного потенциала области на межрегиональном и международном уровнях; повышение эффективности использования бюджетных средств и качество обеспечения государственных нужд области за счет автоматизации процессов планирования и осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области, учета исполнения обязательств по контрактам и мониторинга закупок, что обеспечивает осуществление контроля финансирования контрактов и процесса исполнения бюджета при осуществлении закупок для государственных нужд; повышение качества подготовки прогнозов социально-экономического развития области |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля муниципальных образований, повысивших уровень комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) Оренбургской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) Оренбургской области для получения государственных (муниципальных) услуг; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; количество выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, в которых принимают участие представители Правительства и органов исполнительной власти Оренбургской области; количество заявок на закупку, поступивших от заказчиков области посредством автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - АИС), по результатам рассмотрения которых минэкономразвития области размещены извещения об осуществлении закупки и документация о закупке; доля расходов минэкономразвития области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 791 031,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 275 260,9 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 74 055,7 тыс. рублей; 2015 год - 203 791,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 66 650,1 тыс. рублей; 2016 год - 242 014,4 тыс. рублей; 2017 год - 244 664,0 тыс. рублей; 2018 год - 234 166,8 тыс. рублей; 2019 год - 288 839,0 тыс. рублей; 2020 год - 302 295,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; расширение практики применения программно-целевых механизмов органами исполнительной власти Оренбургской области; обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; оптимизация исполнения разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; обеспечение участия Оренбургской области к 2020 году не менее чем в 6 мероприятиях; обеспечение функционирования системы АИС; повышение качества прогнозов социально-экономического развития области, эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых минэкономразвития области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Центральным элементом системы государственного планирования является прогноз. Прогнозирование экономического и социального развития - одна из важнейших задач, формирующих базу для принятия решений на различных уровнях государственного управления. В современных условиях макроэкономические прогнозы служат экономическим ориентиром развития государства на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области разрабатывается на среднесрочный период ежегодно в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов социально-экономического развития Российской Федерации, а также прогнозов муниципальных образований и крупных предприятий области.
Прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и плановый период разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
В связи с реализацией мероприятий по внедрению программно-целевых принципов в организацию деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и переходом к программному бюджету в период действия подпрограммы предстоит внедрить в практику разработку прогноза социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
Прогнозирование социально-экономического развития, контроль за реализацией документов государственного планирования сопровождаются мониторингом и анализом процессов и явлений в сфере социально-экономического развития Оренбургской области. Данная работа осуществляется на системной основе, основными задачами которой являются выявление проблем на ранних стадиях их возникновения, разработка и реализация мер для их устранения.
В практике государственного управления органов исполнительной власти Оренбургской области применяются программно-целевые инструменты в виде областных и ведомственных целевых программ.
Порядок разработки и реализации областных и ведомственных целевых программ утвержден постановлениями Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области", от 7 ноября 2008 года N 408-п "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в Оренбургской области".
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 14 января 2008 года N 10-п "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области" ежегодно осуществляется оценка их эффективности.
В 2012 году в соответствии с законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период было профинансировано 86 областных и ведомственных целевых программ с объемом финансирования из областного бюджета в сумме 28 993 млн. рублей.
По результатам оценки за 2012 год из 54 реализуемых областных целевых программ 27 оцениваются как высокоэффективные, 20 - эффективные, 6 программ получили удовлетворительную оценку, 1 - неудовлетворительную.
По сравнению с 2011 годом удельный вес вышеуказанных программ, признанных высокоэффективными и эффективными, повысился с 83,0 процента до 87,0 процента, что связано, прежде всего, с увеличением объема финансирования программ из всех источников и ответственной работой государственных заказчиков по достижению запланированных показателей.
Новым импульсом для развития программно-целевых инструментов в практике государственного управления является Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2011 года N 798-пп утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы". Основными направлениями вышеуказанной программы являются:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления области);
переход к утверждению "программного" бюджета.
В качестве нового программно-целевого инструмента рекомендуется использовать государственные программы, которыми будет охвачена большая часть бюджетных ассигнований.
В настоящее время разработана нормативная база по разработке государственных программ Оренбургской области: постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжение Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области".
С целью повышения эффективности и качества государственного управления министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - минэкономразвития области) осуществляется оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления области.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления области осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Минэкономразвития области ежегодно готовит доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, осуществляет мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, мониторинг выполнения плана мероприятий по улучшению значений показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
По итогам 2010 - 2011 годов Министерством регионального развития Российской Федерации проведена комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2011 году Оренбургская область среди 83 субъектов Российской Федерации по комплексной оценке заняла 48 место, по достигнутой динамике эффективности - 12 место, по достигнутому общему уровню эффективности - 57 место.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Органы местного самоуправления области готовят и представляют в Правительство Оренбургской области доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления области за отчетный год и их плановых значениях на 3-летний период.
Минэкономразвития области:
проводит комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления области, рассчитываемой на основании сводных индексов показателей эффективности;
формирует сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления области.
2013 год - год окончания срока реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р (далее - Концепция административной реформы).
В соответствии с Концепцией административной реформы разработана и утверждена областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 года N 769-пп).
Реализация мероприятий вышеуказанной программы привела к упорядочению государственных и муниципальных услуг, представляемых органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления области. Утвержден порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (постановление Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п). В 2012 году утверждены регламенты по 175 государственным и 2397 муниципальным услугам.
Кроме этого, утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Оренбургской области, в том числе утвержден порядок определения размера платы за оказание данных услуг (постановление Правительства Оренбургской области от 25 января 2012 года N 42-п).
Административные регламенты государственных и муниципальных услуг позволили систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры.
В области сформирована нормативная правовая база, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Ключевым элементом современных принципов государственного управления является подход к государству как поставщику услуг для населения и бизнеса. В основе концепции электронного правительства лежит понятие "электронная государственная услуга".
С 1 сентября 2010 года в Оренбургской области введена в эксплуатацию специализированная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" (постановление Правительства Оренбургской области от 23 августа 2010 года N 565-п). В настоящее время в реестре размещена информация о 2277 услугах, в том числе федеральных - 262, региональных - 194, муниципальных - 1821.
В 2012 году 60 услуг переведено в электронный вид. В настоящее время количество услуг, предоставляемых в электронном виде, по области составляет 76, в том числе государственных - 30 и муниципальных - 46. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), осуществляется в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В 2012 году в области функционировало 3 МФЦ со 145 действующими окнами, процент охвата населения МФЦ составил 17,1.
С целью повышения эффективности использования бюджетных средств, автоматизации процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд всех органов государственной власти Оренбургской области и их подведомственных учреждений (далее - заказчики Оренбургской области), осуществления функций мониторинга указанных закупок и учета исполнения обязательств по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в Оренбургской области внедрена автоматизированная информационная система "Государственный заказ Оренбургской области" (далее - АИС). Использование АИС позволяет автоматизировать основные этапы закупочного цикла в рамках контрактной системы:
прогнозирование и планирование закупок для обеспечения государственных нужд Оренбургской области, в том числе формирование плана закупок, плана-графика размещения заказов, их размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт для размещения заказов) в сети Интернет;
осуществление закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных нужд Оренбургской области;
подготовка сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов;
мониторинг государственных закупок и учет результатов исполнения контрактов.
Функциональные возможности АИС позволяют реализовать ряд следующих возможностей в области планирования государственных закупок:
формирование заказчиками планов закупок через web-интерфейс;
многоуровневое визирование планов закупок через web-интерфейс (между заказчиками и главными распорядителями бюджетных средств, финансовым органом Оренбургской области, а также иными органами, уполномоченными на осуществление функций по координации закупочной деятельности);
формирование и размещение на официальном сайте для размещения заказов плана закупок и плана-графика размещения заказа в сети Интернет.
Функция подготовки и учета сведений о контрактах обеспечивает автоматизацию подготовки сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении государственных контрактов в соответствии с результатами осуществления закупок, а также их выгрузку в реестр контрактов, содержащийся на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет.
Управление исполнением контрактов, постановка на учет и исполнение бюджетных обязательств реализуется посредством автоматизированной системы "Бюджет". Интеграция АИС с автоматизированной системой "Бюджет" обеспечивает необходимую взаимосвязь бюджетного процесса и процессов прогнозирования, планирования государственных закупок, а также исполнения контрактов. При этом прогнозирование и планирование закупок может осуществляться в соответствии с мероприятиями целевых программ, планов и программ развития области, иных документов программно-целевого планирования по заданным показателям степени удовлетворения государственных нужд Оренбургской области.
Кроме того, данным взаимодействием систем достигается гарантированное обеспечение лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями будущих контрактов на этапе формирования плана закупок и плана графика посредством предварительного резервирования бюджетных средств.
Финансовый орган Оренбургской области - министерство финансов Оренбургской области при этом получает эффективный инструмент контроля над финансированием контрактов, а также возможность контролировать процесс исполнения бюджета в разрезе закупок в реальном времени, начиная от составления планов закупок и заканчивая платежом по конкретному расходному обязательству. Как результат - значительное повышение финансовой дисциплины заказчиков Оренбургской области, более качественное планирование ими своих расходов на длительный период времени.
Кроме того, в Оренбургской области эффективно реализован механизм интеграции АИС с официальным сайтом для размещения заказов, являющимся обязательным элементом контрактной системы в сфере закупок. Подсистема интеграции с официальным сайтом для размещения заказов полностью исключает двойной ввод данных и позволяет уполномоченному органу на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) - минэкономразвития области значительно снизить трудозатраты при работе с ним, а также обеспечивает непрерывность бюджетного процесса. При этом вся информация по закупкам концентрируется в единой базе данных АИС, а также становится возможным формирование необходимой отчетности в любой момент времени.
В результате повышается качество обеспечения государственных нужд Оренбургской области за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных контрактов, а также автоматизации процессов управления закупками и исполнения бюджета.
В целях обеспечения осуществления функций планирования и проведения государственных закупок, учета исполнения обязательств по контрактам и мониторинга закупок необходимо обеспечение непрерывности и корректности функционирования АИС, поддержания ее работоспособности. Таким образом, возникает необходимость в постоянном техническом сопровождении АИС, обновлении и обслуживании всех программных средств АИС, обеспечивающих планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Оренбургской области, программных модулей, обеспечивающих учет, исполнение обязательств по контрактам и мониторинг закупок.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Формирование системы мониторинга и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления области, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет внедрения административных регламентов, внедрение механизма управления по результатам, а также проектного управления в органах государственной власти Оренбургской области - задачи, определенные стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, а перевод государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронный вид на территории Оренбургской области - мероприятие, включенное в комплексный план мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области по выполнению послания Губернатора Оренбургской области "Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года".
Цель подпрограммы - повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Оренбургской области.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности системы государственного планирования и прогнозирования;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;
представление инвестиционного и инновационного потенциала области на межрегиональном и международном уровнях;
повышение эффективности использования бюджетных средств и качество обеспечения государственных нужд области за счет автоматизации процессов планирования и осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Оренбургской области, учета исполнения обязательств по контрактам и мониторинга закупок, что обеспечивает осуществление контроля финансирования контрактов и процесса исполнения бюджета при осуществлении закупок для государственных нужд;
повышение качества подготовки прогнозов социально-экономического развития области.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90,0 процента ежегодно, начиная с 2015 года;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципальных образований) Оренбургской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 единицы ежегодно, начиная с 2014 года;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления муниципального образования) Оренбургской области для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут, начиная с 2014 года;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90,0 процента к 2018 году;
доля муниципальных образований Оренбургской области, повысивших уровень комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области - 91,0 процента к 2020 году;
количество выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, в которых принимают участие представители Правительства и органов исполнительной власти Оренбургской области, не менее 6 ежегодно, начиная с 2016 года;
количество заявок на закупку, поступивших от заказчиков области посредством АИС, по результатам рассмотрения которых минэкономразвития области размещены извещения об осуществлении закупки и документация о закупке - к 2020 году должно поступить не менее 10 тысяч заявок;
доля расходов минэкономразвития области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов - не менее 100 процентов, начиная с 2016 года.
Реализуется комплекс мер,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.