Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 8 декабря 2015 г. N 568
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной компенсации нетрудоспособным членам семьи за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной компенсации нетрудоспособным членам семьи за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), филиалами государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения).
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в Оренбургской области.
3. Право на назначение:
- ежемесячной компенсации членам семьи за потерю кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на иждивении умершего кормильца из числа: участников в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ветеранов из подразделения особого риска; граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации;
- ежегодной компенсации имеют дети, потерявшие кормильца из числа: участников в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ветеранов из подразделения особого риска; граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждан, ставших инвалидами вследствие воздействия радиации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Министерство социального развития Оренбургской области, почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; е-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, областная служба "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89;
2) Дёмин Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-04-24;
3) Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области, телефон: (3532) 77-71-97;
4) Козюлина Людмила Александровна - начальник отдела методологии и организации предоставления мер социальной поддержки, телефон: (3532) 77-04-30;
5) Морозов Павел Александрович - директор государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения", телефон: (3532) 54-09-69.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. Адреса, номера телефонов, контактная информация структурных подразделений (филиалов государственных казенных учреждений Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения") указываются на официальном сайте Министерства в разделе: "Министерство" - "Подведомственные организации".
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах Учреждения, филиалов Учреждения:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячной компенсации нетрудоспособным членам семьи за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
1) филиалом государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиал Учреждения) по месту жительства получателя услуги, в части приема заявления, формирования пакета документов, определения права на предоставление государственной услуги (принятия решения о назначении);
2) государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Учреждение), в части проверки правильности принятых решений филиалами Учреждения, предоставление государственной услуги (обеспечение выплаты);
3) министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство), в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги.
12. Участие иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
14. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика", 1991, N 21, ст. 699);
2) Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
3) Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 128);
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", 23.01.1992, N 4, ст. 138);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2005, N 2, ст. 164, "Российская газета", N 8, 20.01.2005);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1475 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2014);
9) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
10) Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 N 254-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг" ("Оренбуржье", N 70, 07.05.2014);
11) Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.12.2014 N 1013-п "О выплате компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и членам их семей" ("Оренбуржье", N 2, 08.01.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
16.1 документы личного хранения, которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец заявления представлен в Приложении N 1 к Административному регламенту);
2) заверенная копия документа, удостоверяющего личность;
3) заверенная копия удостоверения, умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дающего право на меры социальной поддержки;
4) заверенная копия свидетельства о смерти кормильца;
5) документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
6) заверенная копия свидетельства о браке.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
17. В случае если копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вместе с копиями представляется оригинал.
18. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
19. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
21. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/. (Приложение N 2, 5 к Административному регламенту).
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм.
23. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
24. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов указанных в п. 16.1 настоящего Административного регламента;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя;
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семей;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) предоставление заявителем недостоверных и/или неполных сведений;
2) отсутствие права на предоставление государственной услуги у заявителя в соответствие с действующим законодательством.
28. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
29. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
31. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
33. Помещения для приема заявителей располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
34. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
35. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
36. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 7 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
38. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
5) предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
6) количество взаимодействий заявителя и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут.
40. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
41. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) определение права на предоставление государственной услуги;
3) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
43. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
44. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
45. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются: подача заявления (запроса) через Портал, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) государственной услуги с разъяснением причин.
46. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса)
47. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и документов, предусмотренных п. 16.1 Административного регламента.
48. Специалистом филиала Учреждения осуществляется проверка подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
49. Критерием для принятия решения данной процедуры является получение от заявителя заявления (запроса) и документов, предусмотренных п. 16.1 Административного регламента.
50. Результатом выполнения административной процедуры являются: регистрационная запись в журнале, вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о принятии документов, формирование пакета документов.
51. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в течение суток с момента поступления.
52. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал.
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КС3, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
54. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
55. Специалистом осуществляется проверка полноты оформления представленных документов, которые рассматриваются непосредственно после их получения.
56. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятии запроса и отметка о дате и времени принятия, заверенная подписью специалиста, принявшего документы.
57. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в день принятия заявления.
Определение права на предоставление государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов, прошедший первичную проверку.
59. Специалистом филиала Учреждения определяется право заявителя на предоставление государственной услуги.
60. Критерием для принятия решения данной процедуры является наличие права на предоставление государственной услуги.
61. Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
62. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 9 рабочих дней со дня получения заявления и документов.
Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
64. Специалистом осуществляется уведомление заявителя: о предоставлении государственной услуги; об отказе предоставления государственной услуги, с разъяснением причин, возвратом документов. Уведомление осуществляется по желанию заявителя: по почте, по телефону, через Портал (Приложение N 3, 4 к Административному регламенту).
65. Критерием для принятия решения данной процедуры является решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
66. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет денежную выплату путем перечисления денежных средств в кредитную организацию для их зачисления на счет заявителя либо в управление почтовой связи для выплаты заявителю поручениями.
67. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 20 рабочих дней.
68. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Учреждения, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Руководители М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.