Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 22 октября 2014 г. N 2519-п
(с изменениями от 24 июля,
14 декабря 2015 г., 31 марта,
24 июня, 22 августа 2016 г.)
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 августа 2016 г. N 2559-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Оренбурге на 2015 - 2017 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - N 131-ФЗ); Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 20.11.2013); Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - N 35-ФЗ); Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - N 3-ФЗ); Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - N 44-ФЗ); Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - N 120-ФЗ); Закон Оренбургской области от 15.09.2008 N 2382/500-IV-ОЗ "Об основах профилактики правонарушений в Оренбургской области" (далее - Областной закон) |
Заказчик Программы |
служба безопасности администрации города Оренбурга |
Ответственный исполнитель Программы |
служба безопасности администрации города Оренбурга |
Соисполнители Программы |
- администрация Северного округа города Оренбурга; - администрация Южного округа города Оренбурга; - управление образования администрации города Оренбурга; - отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга; - управление по информационной работе и общественным связям администрации города Оренбурга; - управление молодежной политики администрации города Оренбурга; - управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга; - комитет по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга; - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга; - комитет по управлению имуществом города Оренбурга; - департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга; - управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга; - управление по информатике и связи администрации города Оренбурга |
Цель Программы |
Устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей |
Задачи Программы |
1. Профилактика правонарушений. 2. Вовлечение граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности. 3. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. |
Основные мероприятия Программы |
1. Мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера (ст. 16 N 131-ФЗ, ст.ст. 4, 5 N 2382/500-IV-ОЗ). 2. Мероприятия по профилактике правонарушений социального характера (ст. 16 N 131-ФЗ, ст.ст. 4, 5 N 2382/500-IV-ОЗ). 3. Мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера (ст. 16 N 131-ФЗ, ст.ст. 4, 5 N 2382/500-IV-ОЗ). 4. Мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера (ст. 5 N 35-ФЗ, ст. 16 N 131-ФЗ). 5. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера (ст. 6, 9, 12 N 44-ФЗ, ст. 16 131-ФЗ). 6. Мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера (ст. 6 N 44-ФЗ, ст. 16 N 131-ФЗ). 7. Мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах профилактического характера (ст. 16 N 131-ФЗ). |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов. 2. Количество проведенных отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций. 3. Количество предоставленных помещений для работы сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции. 4. Численность сотрудников полиции, которым предоставлены служебные жилые помещения. 5. Количество проведенных занятий для учащихся муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения. 6. Количество выпущенных в эфир роликов, количество публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи. 7. Количество проведенных мониторингов немедицинского потребления наркотиков и иных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций. 8. Численность детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении. 9. Количество разработанных и распространенных методических пособий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 10. Количество размещений социальной рекламы. 11. Количество изученных объектов жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов. 12. Количество муниципальных объектов, являющихся местами массового пребывания людей, в отношении которых проведена паспортизация. 13. Количество оповещений граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей. 14. Количество проведенных учений и практических тренировок по обработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов. 15. Наличие муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин. 16. Количество размещений информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народной дружины. 17. Количество размещений в СМИ, на официальном сайте администрации города Оренбурга информации о лицах, пропавших без вести. 18. Количество функционирующих народных дружин. 19. Количество проведенных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга". 20. Количество функционирующих видеокамер системы уличного видеонаблюдения. 21. Количество образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации. 22. Количество проведенных мероприятий, оснащенных рамками металлодетекторов. |
Результат реализации Программы |
Снижение количества совершённых преступлений на 10%. Снижение уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% (с 1 662 в 2013 году до 1496 к 2017 году). Сокращение доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений. Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% (с 392 человек в 2013 году до 431 к 2017 году). Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10%. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 27 706,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 г. - 9 342,0 тыс. руб.; 2016 г. - 9 882,0 тыс. руб.; 2017 г. - 8 482,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга |
1. Характеристика проблемы
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений.
В городе Оренбурге ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
Реализация мероприятий комплексной целевой программы на 2008 - 2012 годы "Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Оренбурге" способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
Число зарегистрированных преступлений в 2013 году сократилось на 3,2% (с 9609 до 9306), тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве - на 35,8% (с 81 до 52); краж - на 15,7% (с 4528 до 3817); грабежей - на 5,0% (с 537 до 510); изнасилований - на 60,0% (с 10 до 4); неправомерных завладений транспортом - на 109% (с 251 до 142); дорожно-транспортных происшествий - на 15,9% (с 107 до 90); совершенных несовершеннолетними и при их участии - на 20,5% (с 224 до 178); ранее судимыми - на 13,1% (с 1584 до 1376).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов.
Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических, спортивных и культурно-массовых мероприятий.
В то же время криминогенная ситуация в городе остается сложной. Уровень преступности в 2013 году составил 9306 преступлений, из них 4732 совершены на улицах и в общественных местах.
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 62 убийства, 151 преступление, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 79 разбойных нападений; 86 преступлений, совершенных на бытовой почве, повлекших причинение вреда здоровью граждан средней тяжести; 13 преступлений были совершены лицами с применением оружия.
Организация системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна, несмотря на снижение общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием, их удельный вес продолжает оставаться высоким.
Необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- наращивание технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- продолжение мероприятий по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по профилактике правонарушений;
- усиление антитеррористической защищенности объектов, обеспечение общественного порядка и безопасности во время проведения мероприятий с массовым участием граждан.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является устранение или ослабление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, коррекция поведения правонарушителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профилактика правонарушений.
2. Вовлечение граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности.
3. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по повышению общественной безопасности и правопорядка на территории города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния общественной безопасности и объединены в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) мероприятия по профилактике правонарушений правового и информационно-организационного характера - предусматривают формирование, обсуждение и утверждение плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов; обеспечение информирования населения о дате, месте проведение отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением; предоставление помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
2) мероприятия по профилактике правонарушений социального характера - предусматривают предоставление жилых помещений сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности;
3) мероприятия по профилактике правонарушений воспитательного характера - предусматривают выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, воспитание толерантности (проведение занятий с учащимися муниципальных образовательных организаций, проведение тематических радио- и телепередач, подготовка публикаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.);
4) мероприятия по профилактике правонарушений антитеррористического характера - предусматривают участие в изучении состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов, паспортизацию объектов, находящихся в муниципальной собственности и являющихся местами с массовым пребыванием людей (50 и более человек) и актуализацию имеющихся паспортов безопасности указанных объектов, информирование граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей, организация и участие в совместных с правоохранительными органами учениях и практических тренировках по отработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
5) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности правового и информационно-организационного характера - предусматривает подготовку муниципального правого акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин, размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народных дружин, информирование граждан о лицах, пропавших без вести, путём размещения сообщений на официальном сайте администрации города Оренбурга, в средствах массовой информации о месте их предполагаемого поиска, контактной информации, координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
6) мероприятия по вовлечению граждан в мероприятия по охране общественного порядка и создание условий для данной деятельности социального характера - предусматривают создание условий для деятельности народных дружин на территории города Оренбурга, организацию конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
7) мероприятия по повышению оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля ситуации в общественных местах профилактического характера - предусматривают установку и содержание технических средств контроля ситуации в общественных местах, установку и содержание кнопок тревожной сигнализации в муниципальных образовательных учреждениях, установку в местах проведения массовых мероприятий досмотрового оборудования, в том числе рамок металлодетекторов.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результат реализации Программы выразится в снижении количества совершённых преступлений на 10%, уровня преступлений на 10 тыс. населения на 10% (с 1 662 в 2013 году до 1496 к 2017 году), сокращении доли несовершеннолетних преступников на 10% за счет повышения эффективности ранней профилактики правонарушений, увеличении количества несовершеннолетних, охваченных формами занятости, состоящих на учёте в ОДН, на 10% (с 392 человек в 2013 году до 431 к 2017 году), снижении удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, от числа расследованных преступлений на 10%.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации программных мероприятий являются:
1) наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
2) ежегодное проведение отчетов участковых уполномоченных полиции с участием представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций;
3) предоставление помещений для работы сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции;
4) ежегодное предоставление служебного жилого помещения 1 сотруднику полиции;
5) проведение 21,6 тыс. занятий для учащихся муниципальных образовательных организаций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения;
6) 75 выпущенных в эфир роликов, подготовленных публикаций по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи;
7) ежегодное проведение мониторинга немедицинского потребления наркотиков и иных веществ среди учащихся общеобразовательных организаций;
8) ежегодная организация летнего отдыха для 8 детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, из семей, находящихся в социально опасном положении;
9) разработка и распространение 4500 методических пособий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) 48 размещений социальной рекламы ежегодно;
11) изучение 90 объектов жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектов;
12) проведение паспортизации 300 муниципальных объектов, являющихся местами массового пребывания людей;
13) размещение 75 оповещений граждан о действиях при угрозе и совершении террористических актов в местах массового пребывания людей;
14) проведение 9 учений и практических тренировок по обработке действий при угрозе совершения и ликвидации последствий террористических актов;
15) наличие муниципального правового акта о порядке создания условий для деятельности народных дружин;
16) ежегодное размещение информации на официальном сайте администрации города Оренбурга о деятельности народной дружины;
17) 30 размещений информации о лицах, пропавших без вести;
18) созданы условия для 1 народной дружины;
19) ежегодное проведение конкурса на звание "Лучшая народная дружина г. Оренбурга";
20) функционирование 123 видеокамер системы уличного видеонаблюдения;
21) 307 образовательных организации, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
22) проведение 30 мероприятий, оснащённых рамками металлодетекторов.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению.
Методика расчета конечных результатов Программы приведена в приложении 3 к настоящему приложению.
Постановлением администрации города Оренбурга от 22 августа 2016 г. N 2559-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 27 706,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 9 342,0 тыс. руб.;
2016 - 9 882,0 тыс. руб.;
2017 - 8 482,0 тыс. руб.
Объемы финансирования являются заявленной прогнозируемой потребностью на реализацию Программы и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей бюджета города Оренбурга.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией города Оренбурга в лице службы безопасности администрации города Оренбурга.
Служба безопасности администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы:
1) проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п;
2) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки эффективности программ;
3) по запросам управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.